Файл: Государственный долг и экономика Российской Федерации.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ: ЕГО СТРУКТУРА И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
1.1. Содержание и структура государственного долга
1.2.Причины возникновения и источники погашения государственных займов
Глава 2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И МЕХАНИЗМ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ
2.1Управление государственным долгом
2.2.Анализ основных проблем управления отдельным государственным долговым обязательством
В 2007—2008 годы указанная политика будет продолжаться. Предлагается направить на компенсационные выплаты 48 и 56 миллиардов рублей соответственно. Это послужит обеспечением дальнейшего расширения возрастных категорий владельцев гарантированных сбережений. Компенсацию получат граждане, в первую очередь, пенсионеры, достигшие шестидесяти лет, а также другие социально незащищенные слои населения.
Предполагается осуществление дополнительной (повторной) выплаты компенсации в размере остатка вклада (взноса) гражданам с 1935 по 1942 год рождения, а гражданам с 1942 по 1947 год, а также инвалидам первой и второй группы, родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву, и погибли в период прохождения службы в мирное время, начать выплату компенсации в двукратном размере имеющегося у них остатка вклада (взноса). При этом с 2007 года предполагается отказаться от выплаты предварительной компенсации в размере 1 тыс. рублей, как малоэффективной.
В дальнейшем государственная политика в отношении дореформенных сбережений граждан будет направлена на увеличение объема выплачиваемых компенсаций до 70 миллиардов рублей в 2009 году. Это позволит обеспечить выплату двукратной компенсации большинству владельцев гарантированных сбережений и их наследникам.
С учетом значительных объемом выплат и социальной значимости подобного вопроса, он должен стать объектом государственного финансового контроля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследование взаимосвязей между параметрами бюджета, темпами роста экономики и объемами долга, проведенное в отношении государственного долга РФ, показало, что поддержание его стабильного уровня требует значительного увеличения налоговых доходов бюджета или снижения его непроцентных расходов.
Изложенные обстоятельства определяют государственный долг в качестве довольно "опасного" инструмента финансовой политики. Увеличение государственного долга в определенный период времени может привести к утрате доверия инвесторов к национальным активам и резкому падению спроса на них. История мировых финансовых рынков показывает, что финансовый кризис может возникнуть внезапно, на основе самосбывающихся ожиданий участников.
В этой связи необходима переоценка направлений экономической политики Российской Федерации в области государственного долга. Проведенное исследование позволило сформулировать ряд рекомендаций по управлению государственным долгом и решению проблем:
- Необходимость снижения в РФ внешнего долга и ориентации на внутренний.
- Расширение перечня государственных долговых инструментов, в том числе за счет эмиссии ОФЗ, номинал которых индексируется в соответствии с уровнем инфляции, и ОФЗ с плавающим купоном, привязанным к индикаторам денежного рынка.
- Проведение встреч Министерства финансов РФ с российскими и международными инвесторами и участниками финансового рынка по вопросам реализации государственной долговой политики, представление актуальной информации о состоянии госдолга, развитии рынка государственных ценных бумаг.
- Поддержание взаимодействия с международными рейтинговыми агентствами в целях предоставления актуальной информации о текущей и прогнозной экономической ситуации.
- Совершенствование нормативного правового регулирования.
- Поддержание суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации на инвестиционном уровне, сокращение риска неисполнения обязательств.
Библиография:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 19.07.2018)
- Алехин,Б.И. Государственный долг: учебное пособие / Б.И. Алехин. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.- 335с.
- Бабич И.В. Формирование долговой политики и управление внутренним долгом субъекта Федерации, 2013. - 190с.
- Билалов М. Г. Проблемы международных долгов и пути урегулирования внешней задолженности России: / М. Г. Билалов. - Москва, 2012 -142 с.
- Брагинская Л.С. Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности: Университетская книга / Л.С. Брагинская - Москва, 2018
- Давыдова И. Ш. Определение границ государственного долгового финансирования в России как один из аспектов поддержания экономической безопасности страны, 2018.
- Дмитриев,В. А. Мировой опыт использования внешних заимствований: монография /В.А. Дмитриев. -М.: Ваиздаст, 2016. -316 с.
- Мартьянов, А.В. Представления различных направлений экономической мысли о государственном долге и его влиянии на экономику /А.В. Мартьянов// Лесной вестник. -2018.- No 5.-С. 155-158.
- Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 264 с.
- Новожилова Т.Н. Государственный долг Российской Федерации: история становления, современное состояние: учеб. пособие / Т.Н. Новожилова; Волго-Вят.акад. гос. службы. -Н. Новгород: ВВАГС, 2017. -71 с.
- Нуреев, Р.М. Россия: особенности институционального развития/ Р.М. Нуреев. -М.: Норма: ИНФРА, 2011. -448с
- Сорокина М.М. Государственный и муниципальный долг: Учебное пособие / М. М. Сорокина. — Новосибирск: СибАГС, 2009. - 188с.
- Толстоброва Н. А. Влияние государственного долга на динамику развития экономики Российской Федерации, 2013
- Хоминич И.П. Из истории государственного долга России, 2015.
- Худокормов А.Г. История экономических учений (современный этап): Учебник/А.Г. Худокормова.- М.: ИНФРА-М, 2017. -733 с.