Файл: Финансовое состояние: анализ и оценка (на примере ОАО «Волна»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мы считаем, что в широком смысле функцией контроля содержится в себе ана­лиз и измерение качественных и количественных показателей (характеристик) деятельности компании, а также вскрытие оснований отклонения контрольных величин от плановых, с тем, чтобы произвести повышение адаптивности компании к возникновению вероятных неблагоприятных ситуаций.

Отсюда вытекает, что существенными задачами контроля будут:

  • проведение оценки состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми нормативами, стандартами или другими эталонными показателями;
  • нахождение вероятных отклонений и определение причин данных отклоне­ний;
  • корректировка управляющего воздействия, если она возможна и не­обходима.

Для улучшения учета и оптимизации организации ведения контроля в компании представляется возможным внедрение автоматизированной системы бухгалтерского учета. В качестве альтернативы предлагается программный продукт «1С:Комплексная автоматизация 8». Компанией используются стандартные методы ведения бухгалтерского учета, и данным программным продуктом возможно удовлетворение требований в этой области, позволяющий реализовывать следующие типовые операции:

  • выписывать расчетные документы;
  • вести кассовую книгу и книгу покупок-продаж;
  • рассчитывать заработную плату;
  • вести учет основных средств и НМА;
  • подготавливать и сдавать регламентированную отчетность и др.

Внедрение программы позволит руководству и управленческому аппарату компании получать наиболее своевременную и объективную информацию о состоянии дел в компании.

Учетная политика является важнейшим внутренним документом по ведению бухгалтерского учета компании. При анализе учетной политики ОАО «Волна» было выявлено, что в компании практически отсутствует глубокая проработка данного документа. Поэтому, внесено предложение о необходимости разработки учетной политики заново, в которой непременно нужно отобразить:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • формы первичных учетных документов, используемых при оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
  • правила документооборота и технология обрабатывания учетной информации;
  • методы оценки видов имущества и обязательств и порядок проведения инвентаризации;
  • порядок контроля над хозяйственными операциями.

Контроль за документами, поступающими в бухгалтерию, проводится по трем направлениям:


  • проверка по существу – определяется законность совершения хозяйственной операции, оформленной документом;
  • формальная – проверяется правильность оформления документов по форме;
  • арифметическая – проверяется правильность арифметических вычислений и подсчетов, таксировка документов.

Также необходимо осуществление группировки и расценки проверенных документов:

  • документы сортируются по определенным признакам;
  • в документах проставляются денежные измерители.
  • в документах проставляются корреспондентские счета (контировка);
  • формируется номенклатура дел.

В ОАО «Волна» периодически происходит единовременное списание крупных расходов, что приводит к резкому повышению себестоимости, и этот факт можно рассматривать применительно к компании, деятельность которой, как показал анализ, убыточна. Поэтому в рабочий план счетов необходимо включить счет 96 «Резервы предстоящих расходов», назначением которого является обобщение информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. В частности на данном счете отражается:

  • предстоящая оплата отпусков сотрудников компании;
  • ремонт основных средств.

Резервирование указанных сумм отражается по кредиту счета 96 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство и расходы на продажу.

Фактические расходы, на которые был ранее образован резерв, относятся в дебет счета 96 в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму оплаты труда за время отпуска, и счетом 23 «Вспомогательные производства» - на стоимость ремонта основных средств, произведенного компанией. Аналитический учет по счету 96 необходимо вести по отдельным резервам.

В учетной политике компании необходимо предусмотреть порядок резервирования средств и решение о создании резервов.

На счете 44 «Расходы на продажу» необходимо учитывать коммерческие расходы. Данный счет предназначается для обобщения информации о расходах, связанных с продажей товаров, продукции, работ и услуг. Например, на счете 44 можно отразить следующие расходы:

  • упаковка и затаривание изделий на складе готовой продукции;
  • погрузка продукции в транспортные средства;
  • доставка продукции в пункт отправления;
  • содержание помещений для хранения продукции в местах её продажи;
  • комиссионные сборы, оплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
  • реклама и представительские расходы.

Так же необходимо предусмотреть разделение расходов на коммерческие и производственные, что даст возможность проведения детального анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности по направлениям, для принятия соответствующих управленческих решений, направленных на увеличение доходов предприятия.

3.2 Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий

Проведем расчет экономической эффективности от внедрения на предприятии ОАО «Волна» модели «1С: Комплексная автоматизация 8».

Реализация данного проекта планируется в течение 4 лет, который характеризуется следующими показателями, представленными в таблице 23.

Таблица 23

Показатели реализации проекта

Показатель

Ед. изм.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

1.

Количество поставок осуществляемых при внедрении проекта

шт.

1000

1500

2800

3500

2.

Тариф на совершение 1 поставки

руб.

300

250

200

200

7.

Стоимость приобретаемого компьютерного оборудования и программного обеспечения

руб.

54000

50

500

0

8.

Годовая норма амортизации компьютерного оборудования

%

12

12

12

12

9.

Налоги и платежи во внебюджетные фонды, начисляемые на заработную плату

%

34

34

34

34

10.

Расходы на коммунальное обслуживание (свет, телефон и др.)

руб.

5800

7400

12500

15000

11.

Годовая заработная плата управленческого персонала

руб.

20000

20000

20000

20000

12.

Накладные расходы на совершение 1 поставки

руб.

80

50

50

50

Из таблиц видно, что для реализации проекта необходимо дополнительное помещение.

Проведем анализ денежного потока на предприятии ОАО «Волна» при реализации данного проекта.


 Одним из существенных понятий современного финансового анализа, управления финансами и финансового планирования является денежный поток, кэш-флоу, кэш-фло (от англ. Cash Flow) или поток наличных денег.

Под кэш-флоу при оценке изменений, динамики финансового положения компании понимается план движения денежных средств компании, который учитывает все платежи и поступления денежных средств. Настоящий показатель используется при бюджетировании деятельности компании, при составлении бизнес-плана, разработки бюджета движения денежных средств.

Также под кэш-флоу понимается отчёт о движении денежных средств (англ. Cash Flow Statement), в котором отображаются все имевшие место в прошлом притоки денежных средств и их расходование.

Численным значением денежного потока характеризуется величина притока денег, если оно больше нуля, или отток денег, если оно меньше нуля. Положительным денежным потоком формируются денежные средства, поступающие в компанию по результатам за соответствующий период, например, поступления от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг. Отрицательным денежным потоком формируются денежные средства, затрачиваемые компанией в соответствующий период, например, затраты на сырьё, материалы, энергию, возврат кредита, инвестиции и другие.

Таким образом, проведем анализ поступлений на предприятии ОАО «Волна».

Таблица 24

Поступления

Показатели

Ед. изм.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Выручка

руб.

300 000,00

375 000,00

560 000,00

700 000,00

Амортизация

руб.

6 480,00

6,00

60,00

0,00

Амортизация линейная

руб.

6 480,00

6 486,00

6 546,00

6 546,00

ИТОГО ПОСТУПЛЕНИЙ

руб.

306 480,00

381 486,00

566 546,00

706 546,00

Из таблицы видно, что величина поступлений на протяжении реализации проекта возрастает, и уже на 4-й год сумма составит 706546 рублей.

Затраты при реализации проекта представлены в таблице 25.

Таблица 25

Затраты

Показатели

Ед. изм.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Единовременные затраты

руб.

70 000,00

50,00

5 500,00

0,00

Текущие (переменные)

руб.

80 000,00

75 000,00

140 000,00

175 000,00

Текущие (постоянные)

руб.

39 080,00

40 686,00

45 846,00

48 346,00

ИТОГО ТЕКУЩИХ ЗАТРАТ

руб.

119 080,00

115 686,00

185 846,00

223 346,00

ИТОГО ЗАТРАТ

руб.

189 080,00

115 736,00

191 346,00

223 346,00


Общая величина затрат на 4-й год реализации проекта составила 223346 рублей по сравнению с 1-м годом (189080 рублей).

В таблице 26 представлен поток денежных средств ОАО «Волна».

Таблица 26

Cash Flow

Показатели

Ед. изм.

1-й год

2-й год

3-й год

4-й год

Приток

руб.

306 480,00

381 486,00

566 546,00

706 546,00

Отток

руб.

- 189 080,00

- 115 736,00

- 191 346,00

- 223 346,00

САЛЬДО

руб.

117 400,00

265 750,00

375 200,00

483 200,00

НАКОПЛЕННОЕ САЛЬДО

руб.

117 400

383 150,00

758 350,00

1241 550,00

Накопленное сальдо денежного потока составило 1241550 рублей (4-й год реализации проекта).

Представим на рисунке 5 диаграмму Cash Flow.

Рис.5. Диаграмма Cash Flow

Далее проведем расчет чистого дисконтированного дохода (табл.27).

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) рассчитывается как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к на­чальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами [14, с.82].

Расчёт ЧДД является стандартным методом оценки эффективности инвестиционного проекта и представляет оценку эффекта от инвестиции, приведённую к настоящему моменту времени с учётом разной временной стоимости денег. Если ЧДД больше 0, то инвестиция считается экономически эффективной, а если ЧДД меньше 0, то инвестиция экономически невыгодна (т.е. альтернативным проектом, доходность которого принимается в качестве ставки дисконтирования, требуются меньшие инвестиции для получения аналогичного потока доходов).

Также при помощи ЧДД возможно оценивание сравнительной эффективности альтернативных вложений (при равных начальных инвестициях наиболее выгоден проект с наибольшим ЧДД). Но при сравнительном анализе более применимыми являются относительные показатели. Таким показателем применительно к анализу инвестиционных проектов является внутренняя норма доходности.

Таблица 27

Расчет ЧДД

i, (номер ИП, год)

Коэффициент дисконтирования

ЧДi

Ki

Cash Flowi

Чистый дисконтированный доход

Дисконтированные единовременные затраты

Дисконтированный Cash Flowi (ЧТСi)

ЧТСi накопленным итогом (ЧДДi)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1,0000

187400,00

-70000,00

117400,00

187400,00

-70000,00

117400,00

117400,00

2

0,8000

265800,00

-50,00

265750,00

212640,00

-40,00

212600,00

330000,00

3

0,6400

380700,00

-5500,00

375200,00

243648,00

-3520,00

240128,00

570128,00

4

0,5120

483200,00

0,00

483200,00

247398,40

0,00

247398,40

817526,40

891086,40

-73560,00

817526,40