Файл: Корпоративная культура в организации(Методы оценки корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы корпоративной культуры
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2. Проблемы единства и формирования корпоративной культуры
1.3. Методы оценки корпоративной культуры
2. Анализ корпоративной культуры в туристическом агентстве «На волне»
2.1. Организационно-экономическая характеристика туристического агентства
2.2. Характеристика корпоративной культуры в туристическом агентстве «На волне»
2.3. Оценка эффективности корпоративной культуры в туристическом агентстве
2.4. Оценка этического уровня в туристическом агентстве
3. Совершенствование корпоративной культуры в туристическом агентстве «На волне»
3.1. Недостатки корпоративной культуры в агентстве
3.2. Внедрение социального пакета как способа совершенствования корпоративной культуры в агентстве
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Андерсон Р. «Акулы» и «дельфины»: Психология и этика российско-американского делового партнерства. – М.: Дело, 2011. – 520 с.
- Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск, 2013. – 340 с.
- Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению. – М.: Владос, 2012. – 210 с.
- Бенедиктова В. И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2011. – 220 с.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2011. – 255 с.
- Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 455 с.
- Ботавина Р. Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 290 с.
- Браим И. Н. Культура делового общения. – Минск: Экоперспектива, 2012. – 340 с.
- Браим И. Н. Этика делового общения. – Минск: Экоперспектива, 2011. – 344 с.
- Бульгина А. Этика делового общения. – Новосибирск: НГУ, 2013. – 346 с.
- Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2013. – 420 с.
- Вогель Д. Д. Этика бизнеса: Прошлое и настоящее. Уроки организации бизнеса. – СПб.: Деловая литература, 2015. – 530 с.
- Все об этикете / под ред. И. М. Крохина, А. П. Крупенин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 277 с.
- Гусейнов А. А. Краткая история этики. – М.: Дело, 2012. – 270 с.
- Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. - 2011. - № 12. - С. 16-19.
- Дятлов В. А. Этика и этикет деловых отношений: учебное пособие. – М.: Академия, 2011. – 630 с.
- Егидес А. П. Лабиринты общения. – М.: Филин, 2013. – 289 с.
- Журавлев И. А. Этика общения. – М.: Декори, 2012. – 452 с.
- Зенович М. Этика предпринимательства. – М.: Деловой мир, 2013. – 125 с.
- Иванов В. Г. История этики древнего мира. – М.: Инфра-М, 2012. – 340 с.
- Иванов В. Г. История этики средних веков. – М.: Инфра-М, 2011. – 266 с.
- Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2012. - 100 с.
- Кибанов А. Я. Этика деловых отношений. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 368 с.
- Книга работника кадровой службы: учебно-справочное пособие / под общ. ред. Е. В. Охотского. – М.: Экономика, 2011. – 130 с.
- Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 224 с.
- Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: Ось-89, 2012. – 440 с.
- Лисенкова Л. Ф. Психология и этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2011. – 336 с.
- Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – 830 с.
- Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - СПб.: Питер, 2012. – 213 с.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2013. - 236 с.
Приложение А
Оценка деловой этичности Отдела выездного туризма
Номер вопроса |
Сотрудник 1 |
Сотрудник 2 |
Сотрудник 3 |
Сотрудник 4 |
Сотрудник 5 |
1 |
сс |
сс |
сс |
сс |
сс |
2 |
нс |
с |
с |
с |
с |
3 |
снс |
снс |
снс |
снс |
снс |
4 |
снс |
снс |
снс |
снс |
снс |
5 |
с |
с |
с |
с |
с |
6 |
снс |
снс |
снс |
снс |
снс |
7 |
сс |
сс |
сс |
сс |
сс |
8 |
с |
с |
с |
с |
с |
9 |
снс |
снс |
снс |
сс |
снс |
10 |
сс |
сс |
снс |
снс |
снс |
11 |
сс |
сс |
сс |
с |
с |
12 |
сс |
сс |
сс |
сс |
сс |
13 |
нс |
нс |
нс |
с |
с |
14 |
снс |
снс |
снс |
сс |
сс |
15 |
снс |
снс |
нс |
сс |
снс |
16 |
снс |
снс |
сс |
с |
сс |
17 |
снс |
снс |
сс |
сс |
сс |
18 |
сс |
с |
сс |
сс |
сс |
19 |
с |
с |
с |
с |
с |
20 |
сс |
сс |
сс |
сс |
сс |
21 |
снс |
нс |
снс |
нс |
снс |
22 |
снс |
снс |
нс |
сс |
с |
23 |
сс |
с |
с |
сс |
сс |
24 |
снс |
снс |
снс |
снс |
снс |
25 |
снс |
снс |
снс |
снс |
снс |
26 |
с |
с |
с |
с |
снс |
27 |
снс |
снс |
снс |
снс |
снс |
28 |
сс |
сс |
сс |
сс |
сс |
29 |
нс |
нс |
нс |
нс |
нс |
30 |
нс |
нс |
с |
с |
с |
31 |
снс |
снс |
снс |
снс |
снс |
Приложение Б
Количественная оценка этичности Отдела выездного туризма
Номер вопроса |
Сотрудник 1 |
Сотрудник 2 |
Сотрудник 3 |
Сотрудник 4 |
Сотрудник 5 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
10 |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
11 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
12 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
13 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
14 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
15 |
0 |
0 |
1 |
3 |
0 |
16 |
0 |
0 |
3 |
2 |
3 |
17 |
0 |
0 |
3 |
3 |
3 |
18 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
19 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
21 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
22 |
0 |
0 |
1 |
3 |
2 |
23 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
24 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
26 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0 |
27 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
29 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
30 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
31 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
39 |
39 |
45 |
55 |
47 |
-
Ботавина Р. Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2012. – С. 135. ↑
-
Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: Ось-89, 2012. – С. 199. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2013. - С. 178. ↑
-
Лисенкова Л. Ф. Психология и этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2011. – С. 38. ↑
-
Браим И. Н. Культура делового общения. – Минск: Экоперспектива, 2012. – С. 99. ↑
-
Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - СПб.: Питер, 2012. – С. 82. ↑
-
Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. - 2011. - № 12. - С. 16. ↑
-
Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 86. ↑
-
Батаршев А. В. Психодиагностика способности к общению. – М.: Владос, 2012. – С. 103. ↑
-
Книга работника кадровой службы: учебно-справочное пособие / под общ. ред. Е. В. Охотского. – М.: Экономика, 2011. – С. 88. ↑
-
Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск, 2013. – С. 114. ↑
-
Бульгина А. Этика делового общения. – Новосибирск: НГУ, 2013. – С. 145. ↑
-
Андерсон Р. «Акулы» и «дельфины»: Психология и этика российско-американского делового партнерства. – М.: Дело, 2011. – С. 203. ↑
-
Браим И. Н. Этика делового общения. – Минск: Экоперспектива, 2011. – С. 132. ↑
-
Бенедиктова В. И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2011. – С. 103. ↑
-
Гусейнов А. А. Краткая история этики. – М.: Дело, 2012. – С. 103. ↑
-
Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2013. – С. 246. ↑
-
Дятлов В. А. Этика и этикет деловых отношений: учебное пособие. – М.: Академия, 2011. – С. 412. ↑
-
Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 236. ↑
-
Кибанов А. Я. Этика деловых отношений. – М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 144. ↑
-
Иванов В. Г. История этики древнего мира. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 146. ↑
-
Все об этикете / под ред. И. М. Крохина, А. П. Крупенин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – С. 56. ↑
-
Вогель Д. Д. Этика бизнеса: Прошлое и настоящее. Уроки организации бизнеса. – СПб.: Деловая литература, 2015. – С. 258. ↑
-
Журавлев И. А. Этика общения. – М.: Декори, 2012. – С. 274. ↑
-
Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2012. - С. 23. ↑
-
Зенович М. Этика предпринимательства. – М.: Деловой мир, 2013. – С. 54. ↑
-
Иванов В. Г. История этики средних веков. – М.: Инфра-М, 2011. – С. 120. ↑
-
Книга работника кадровой службы: учебно-справочное пособие / под общ. ред. Е. В. Охотского. – М.: Экономика, 2011. – С. 48. ↑
-
Кибанов А. Я. Этика деловых отношений. – М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 156. ↑
-
Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2009. – С. 77. ↑
-
Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - СПб.: Питер, 2012. – С. 84. ↑
-
Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 72. ↑
-
Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – С. 520. ↑
-
Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практическое пособие для бизнесменов. – М.: Ось-89, 2012. – С. 320. ↑
-
Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск, 2013. – С. 45. ↑
-
Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 136. ↑
-
Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2012. - С. 65. ↑
-
Ботавина Р. Н. Этика деловых отношений: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – С. 251. ↑
-
Браим И. Н. Культура делового общения. – Минск: Экоперспектива, 2012. – С. 120. ↑
-
Все об этикете / под ред. И. М. Крохина, А. П. Крупенин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – С. 145. ↑
-
Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – С. 345. ↑
-
Бульгина А. Этика делового общения. – Новосибирск: НГУ, 2013. – С. 156. ↑
-
Бульгина А. Этика делового общения. – Новосибирск: НГУ, 2013. – С. 112. ↑
-
Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2013. – С. 210. ↑
-
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2013. - С. 85. ↑
-
Все об этикете / под ред. И. М. Крохина, А. П. Крупенин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – С. 115. ↑
-
Гусейнов А. А. Краткая история этики. – М.: Дело, 2012. – С. 136. ↑
-
Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – С. 410. ↑
-
Гусейнов А. А. Краткая история этики. – М.: Дело, 2012. – С. 76. ↑
-
Венедиктова В. И. О деловой этике и этикете. – М.: Институт новой экономики, 2013. – С. 213. ↑
-
Бульгина А. Этика делового общения. – Новосибирск: НГУ, 2013. – С. 152. ↑
-
Книга работника кадровой службы: учебно-справочное пособие / под общ. ред. Е. В. Охотского. – М.: Экономика, 2011. – С. 82. ↑
-
Дугина О. Корпоративная культура и организационные изменения // Управление персоналом. - 2011. - № 12. - С. 17. ↑
-
Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – С. 345. ↑
-
Егидес А. П. Лабиринты общения. – М.: Филин, 2013. – С. 110. ↑
-
Егидес А. П. Лабиринты общения. – М.: Филин, 2013. – С. 130. ↑
-
Кибанов А. Я. Этика деловых отношений. – М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 116. ↑
-
Книга работника кадровой службы: учебно-справочное пособие / под общ. ред. Е. В. Охотского. – М.: Экономика, 2011. – С. 89. ↑
-
Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М.: Издательство ИНФРА-М, 2011. – С. 136. ↑
-
Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – С. 88. ↑
-
Лисенкова Л. Ф. Психология и этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2011. – С. 96. ↑
-
Кибанов А. Я. Этика деловых отношений. – М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 210. ↑
-
Лисенкова Л. Ф. Психология и этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2011. – С. 125. ↑
-
Ботавина Р. Н. Этика менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2012. – С. 145. ↑
-
Вогель Д. Д. Этика бизнеса: Прошлое и настоящее. Уроки организации бизнеса. – СПб.: Деловая литература, 2015. – С. 319. ↑
-
Вогель Д. Д. Этика бизнеса: Прошлое и настоящее. Уроки организации бизнеса. – СПб.: Деловая литература, 2015. – С. 320. ↑
-
Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – С. 412. ↑
-
Бульгина А. Этика делового общения. – Новосибирск: НГУ, 2013. – С. 102. ↑
-
Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - СПб.: Питер, 2012. – С. 85. ↑
-
Бульгина А. Этика делового общения. – Новосибирск: НГУ, 2013. – С. 211. ↑
-
Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – С. 412. ↑
-
Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2013. – С. 413. ↑
-
Лисенкова Л. Ф. Психология и этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2011. – С. 102. ↑
-
Лисенкова Л. Ф. Психология и этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2011. – С. 103. ↑
-
Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. - СПб.: Питер, 2012. – С. 104. ↑
-
Бульгина А. Этика делового общения. – Новосибирск: НГУ, 2013. – С. 110. ↑
-
Кибанов А. Я. Этика деловых отношений. – М.: ИНФРА-М, 2012. – С. 112. ↑