Файл: Корпоративная культура в организации(Методы оценки корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 196

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы корпоративной культуры

1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры

1.2. Проблемы единства и формирования корпоративной культуры

1.3. Методы оценки корпоративной культуры

2. Анализ корпоративной культуры в туристическом агентстве «На волне»

2.1. Организационно-экономическая характеристика туристического агентства

2.2. Характеристика корпоративной культуры в туристическом агентстве «На волне»

2.3. Оценка эффективности корпоративной культуры в туристическом агентстве

2.4. Оценка этического уровня в туристическом агентстве

3. Совершенствование корпоративной культуры в туристическом агентстве «На волне»

3.1. Недостатки корпоративной культуры в агентстве

3.2. Внедрение социального пакета как способа совершенствования корпоративной культуры в агентстве

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

3.1. Недостатки корпоративной культуры в агентстве

Туристическое агентство «На волне» достойно выдерживает конкуренцию, привлекает всё больше новых клиентов, что обеспечивает агентству популярность, престиж и стабильность. Но, несмотря на такое положение вещей, корпоративная культура агентства имеет ряд как положительных, так и отрицательных моментов.

Положительные моменты[73]:

  • большинству сотрудников не безразлично то место, где они работают;
  • в агентстве присутствует ориентация, главным образом, на клиента и результат;
  • в агентстве каналы информации эффективны и налажены. к ним относятся сайт, рабочие совещания и планерки. это относится к числу положительных моментов, поскольку не каждая организация уделяет внимание мнению своих работников;
  • важной стимуляцией к работе, а также сплочению коллектива способствует совместный досуг. Этому уделяется достаточно внимания: проводятся разные мероприятия, спортивные соревнования, выезды на природу.

Отрицательные моменты:

  • не совсем должным образом осуществляется материальная мотивация. Для большей части сотрудников наиболее важными формами материального стимулирования являются различные доплаты (премии, бонусы);
  • проанализировав динамику численности персонала, можно сделать вывод, что численность работников агентства недостаточно стабильна, наблюдается повышение текучести кадров.

Все показанные недостатки взаимосвязаны между собой. Так, если обратить внимание на материальную мотивацию в коллективе, то будет повышена удовлетворенность трудом, а так же снижена вероятность текучести кадров[74].

Таким образом, необходимо совершенствовать корпоративную культуру компании. В нашем случае нет необходимости проводить изменения глубинного устройства корпоративной культуры, так как уже четко сформирована стратегия деятельности агентства, у коллектива существуют определенные корпоративные ценности, однако в ходе анализа было выявлено, что существуют некоторые моменты, которые необходимо совершенствовать.

Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры состоят в следующем: усовершенствовать материальную мотивацию работников посредством введения социального пакета. Это позволит также сократить текучесть кадров.


3.2. Внедрение социального пакета как способа совершенствования корпоративной культуры в агентстве

На рисунке 4 представим выявленные проблемы и пути их решения.

Проблемы корпоративной культуры

Низкий удельный вес выплат стимулирующего характера

Высокая текучесть кадров в агентстве

Разработка и внедрение социального пакета

Рисунок 4 - Проблемы корпоративной культуры и пути их решения

Система стимулирования персонала, ее создание и администрирование – трудоемкая работа для предприятия. Она включает в себя комплекс организационных, технологических, экономических и социально-психологических элементов.

Без мотивированных сотрудников достичь финансовых успехов невозможно. Безусловно, достойная зарплата оказывает большое влияние на положительный имидж работодателя. Но, не менее важна нематериальная мотивация сотрудников – мощный стимул к эффективной работе, одна из ключевых составляющих корпоративной культуры[75].

Гибкий социальный пакет повышает лояльность работников организации и позволяет им стремиться к расширению своих компетенций.

Социальный или, как его еще называют, компенсационный пакет – это вознаграждение за труд, которое получает работник компании помимо зарплаты. В настоящее время на рынке труда ощущается острый дефицит высококвалифицированных кадров. Нужного специалиста найти очень трудно, но еще труднее удержать его в условиях конкуренции. Поэтому, помимо соответствующего оклада, необходимо предложить ему что–то такое, что привлечет его в компанию на длительный срок. Кроме того, добиваясь стабильного положения компании, работодатель не может бесконечно увеличивать зарплату, а социальный пакет можно расширять и наполнять новым содержанием, стимулируя повышение производительности труда и оптимизируя затраты на управление персоналом. Таким образом, социальный пакет служит дополнительным рычагом административного воздействия на работников.

Построение системы мотивации целесообразно проводить поэтапно:

1) Принятие решения о создании системы мотивации. На этом этапе рассчитаем, какова будет стоимость социального пакета. Базовая величина и назначение социального пакета на предприятии будет составлять 675 руб. – при росте выработки на 5 %.

2) К этой величине за достижения в социальный пакет включаются дополнительные опции. Перечень опций, составляющих социальный пакет, индивидуален для каждого работника и зависит от разных факторов. Идеальным вариантом является принцип «кафетерия», когда работник сам выбирает составляющие своего социального пакета. В этом случае удовлетворенность персонала будет значительно выше, нежели при навязанном сверху перечне совершенно не нужных работнику опций социального пакета[76].


В таблице 9 представим список составляющих социального пакета, которыми работники туристического агентства «На волне» смогут воспользоваться в случае достижения ими той или иной величины выработки.

Таблица 9 - Определение достижений, за которые полагается вознаграждение в туристическом агентстве «На волне»

Процент

увеличения

выработки, %

Ежемесячная

стоимость

соцпакета, руб.

Годовая стоимость

соцпакета, руб.

Перечень составляющих социального пакета

0

Разовые поощрительные выплаты к юбилейным датам работника, вакцинация от гриппа

5

2,5 % от средней заработной платы; 2,5  27000 / 100 = 675 руб.

8100 = 675  12

Подарочные сертификаты на покупку товаров

10

5 % от средней заработной платы; 5  27000 / 100 = 1350 руб.

16200 = 1350  12

Детские и семейные праздники, дотации на питание

20

10 % от средней заработной платы; 10  27000 / 100 = 2700 руб.

32400 = 2700  12

Оплата мобильной связи, компенсация части стоимости путевки в детские лагеря

30

15 % от средней заработной платы; 15  27000 / 100 = 4050 руб.

48600 = 4050  12

Скидки на путешествия, бонусы на обучение, льготы учащимся

40 и более

20 % от средней заработной платы; 20  27000 / 100 = 5400 руб.

64800 = 5400  12

Льготное кредитование, частичная оплата спортивных абонементов

Величина социального пакета будет варьироваться в зависимости от прироста выработки. В случае, если выработка работника увеличилась менее чем на 10 %, то работнику полагается минимальная сумма социального пакета – 675 руб./мес.

С увеличением выработки – происходит увеличение стоимости социального пакета. Причем для каждого процента увеличения выработки предусмотрен определенный список составляющих социального пакета (он также включает составляющие предыдущего уровня), которым может воспользоваться работник[77].

3) Утверждение и ознакомление персонала с социальным пакетом. Для этого необходимо опубликовать структуру социального пакета. Также следует провести информационное совещание, где объяснить, каким образом формировался пакет, и как распределялись бонусы.


Определим экономический эффект и экономическую эффективность в результате разработки социального пакета в туристическом агентстве «На волне» в таблице 10.

Таблица 10 - Экономическая эффективность и эффект в результате разработки социального пакета

Показатели

2014 г.

Прогноз на 2015 г.

(рост выработки на 5 %)

Выручка от продаж, тыс. руб.

72137

75744

Общие затраты, тыс. руб.

66436

68923

Прибыль, тыс. руб.

5701

6821

Экономический эффект (прирост прибыли), тыс. руб.

-

1120

Экономическая эффективность деятельности предприятия, %

8,6

9,9

Выработка на одного работника, тыс. руб.

3606,85

3787,19

Среднесписочная численность работников, чел.

20

20

Произведем расчет показателей в случае увеличения выработки сотрудников на 5 %.

Выработка на одного работника составит 3787,19 тыс. руб. (3606,85 тыс. руб.  1,05).

Выручка от продаж составит 75744 тыс. руб. (3787,19 тыс. руб.  20 чел.).

Общие затраты увеличатся на величину стоимости социального пакета, то есть на 162 тыс. руб. (8100 руб.  20 чел.), а также в результате увеличения выработки произойдет увеличение переменных затрат на 5 %, при этом постоянные затраты не изменятся (46505  1,05 + 19931). Общая величина затрат составит 68923 тыс. руб.

Прибыль составит 6821 тыс. руб. (75744 тыс. руб. – 68923 тыс. руб.).

Экономический эффект составит 1120 тыс. руб.

Экономическая эффективность деятельности предприятия составит 9,9 % (6821 тыс. руб. / 68923 тыс. руб.  100 %).

Аналогичные расчеты проводятся в случае увеличения выработки на 10 и более процентов.

Таким образом, разработка социального пакета для работников агентства позволит увеличить объем продаж, величина которой будет зависеть от прироста выработки. При этом затраты по предприятию возрастут на 2487 тыс. руб. в случае минимального прироста выработки. В случае пессимистического прогноза (прироста выработки всего на 5 %) экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 1120 тыс. руб., экономическая эффективность деятельности предприятия – 9,9 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Значение корпоративной культуры в менеджменте очень велика, поэтому недооценивание ее приводит к сокращению эффективности работы предприятия в целом. Упорядочивание и самооптимизация главных звеньев менеджмента становится значительным, но вовсе не последним элементом в цепи формирования конкурентного преимущества. Логическим результатом становится «зрелость» корпоративной культуры, которая поддерживает преобразования. Корпоративная культура становится элементом, который связывает звенья менеджмента, что дает возможность рационально осуществлять все бизнес-проекты. Корпоративная культура как правило сформирована из нескольких самостоятельных элементов и диагностирует поведение каждого работника.

Объектом исследования стало туристическое агентство «На волне».

Основными видами деятельности туристического агентства «На волне» являются: организация туризма в России и за рубежом и всех видов услуг, связанных с ним; информационное, маркетинговое обслуживание, рекламная деятельность.

Деятельность агентства была признана эффективной, так как наблюдается рост выручки от продаж и прибыли от продаж. Производительность труда сократилась на 6,6 %, что отрицательно характеризует деятельность агентства в сфере управления персоналом труда. Фонд заработной платы увеличился, что является свидетельством роста величины заработной платы.

В агентстве уделяется достаточно внимания корпоративной культуре, однако чтобы наиболее полно проанализировать существующую корпоративную культуру, была проведена оценка её эффективности.

В агентстве работники имеют следующие профессиональные навыки: трудовое законодательство – 87,8 %; составление нормативно-распорядительных документов – 68 %; делопроизводство – 60,5 %; пользование компьютером – 28,2 %; деловой и протокольный этикет – 26,8 %; гражданское законодательство – 26,2 %; бухгалтерский учет – 12,8 %; иностранный язык – 8,6 %; теория менеджмента – 7,6 %; финансовый менеджмент – 6,2 %.

В Отделе выездного туризма проводилась оценка уровня этичности. Были опрошены 5 сотрудников Отдела. Результаты анализа позволили сделать вывод о том, что деловая этика учреждения отличалась средним этическим уровнем. Поэтому были даны рекомендации по созданию и внедрению социального пакета.

Разработка социального пакета для работников агентства позволит увеличить объем продаж, величина которой будет зависеть от прироста выработки. При этом затраты по предприятию возрастут на 2487 тыс. руб. в случае минимального прироста выработки. В случае пессимистического прогноза (прироста выработки всего на 5 %) экономический эффект от внедрения данного мероприятия составит 1120 тыс. руб., экономическая эффективность деятельности предприятия – 9,9 %.