Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры. Теоретические аспекты корпоративной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты корпоративной культуры

1.1. Понятие корпоративной культуры

1.2. Структура корпоративной культуры

1.3. Диагностика корпоративной культуры в развитии компании

2. Анализ корпоративной культуры в АО «Связной Логистика»

2.1. Общая характеристика АО «Связной Логистика»

2.1. Общая характеристика и специфика управления персоналом компании АО «Связной Логистика»

2.2. Характеристика управления персоналом в АО «Связной Логистика»

2.3. Анализ управления корпоративной культурой в АО «Связной Логистика»

3. Разработка рекомендаций по развитию корпоративной культуры в АО «Связной Логистика»

3.1 Разработка основных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры АО «Связной Логистика»

3.2. Предложения по развитию групповой сплоченности

3.3 Обоснование эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение

Таким образом, корпоративная культура направлена на высокую конструктивную сплоченность коллектива компании, это проявляется стремлением к единению, которая эмоционально сплачивает персонал компании в единую команду, работающую в активном режиме и стремиться к тому, чтобы компания эффективно работала и выжила в кризисных условиях внешней среды. Персонал нужно настроить на победу, чтобы им хотелось работать с высокой отдачей, чтобы они работали не только ради заработной платы, а для того, чтобы со всей душой стремились повысить прибыльность, чтобы им нравилась работа и люди, с которым они находятся на работе. Тогда сотрудники работают вместе как единая команда, при этом укрепляя взаимодействие, стараясь договориться и решить проблемы совместно. Это возможно на основе чувства общности персонала; принятия групповых норм и ценностей; чувства защищенности и доверия; свободного обмена информацией; участия сотрудников в выработке групповых решений; открытого выражения предпочтений, конструктивного разрешения конфликтов; низкого уровня абсентеизма, снижения управленческих ошибок. Эффективная кадровая политика компании, в конечном счете, будет напрямую влиять на то, как реализуется корпоративная культура.

Список литературы

  1. Андрющенко О. В., Фокина Т. П. Методологические и методические аспекты использования OCAI как инструмента диагностики и изменения организационной культуры // Основы ЭУП. 2014. №3 (15). С.62-68
  2. Бажин А.С., Овчинников А.С., Светайло Р.В. Взаимосвязь социального капитала корпоративной культуры предпринимательской организаций // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 281-289.
  3. Безуглова Н.П. Культура в дискурсе экономической целесообразности: зоны риска и точки роста // Культура и образование. 2015. № 3 (18). С. 56-62.
  4. Белинская Е.П., Икрамова А.А. Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 82-87.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – С.70.
  6. Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний. - M.: РГ-Пресс, 2014. – С.87.
  7. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks: Учебное пособие / Бехар Г., Голдстайн Д., - 8-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. – С.45.
  8. Есанкулова Д.А. Социально-экономические проблемы управления культурой и пути их решения // Новая наука: От идеи к результату. 2015. № 5-1. С. 19-21.
  9. Зайцева О.А. Особенности управленческой свободы руководителя среднего звена в организациях с различными типами корпоративной культуры // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 4. С. 84-
  10. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. URL::http://www.ludmila-petrashko.com.ua/assets/files/kurs/Traning-CMP/Literatura/kameron_kuin_ok.pdf(дата обращения: 10.01.2018)
  11. Ковальчук И.Ю. Стиль руководства как фактор формирования корпоративной культуры// Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 2 (5). С. 154-157. 0
  12. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Лайкер Д.К., Хосеус М. - М.:Альпина Пабл., 2016. – С.54.
  13. Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие/В.В.Бондаренко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – C.32.
  14. Ласкова Т.С., Кугушева Т.В., Лотов А.Д. Взаимосвязь факторов организационной культуры и модели менеджмента на предприятии (на примере транснациональных компаний) // Евразийское Научное Объединение. 2015. Т. 1. № 2 (2). С. 123-126.
  15. Левяков О. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность URL:https://www.src-master.ru/article26071.html(дата обращения: 11.01.2018).
  16. Левяков О. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность URL:https://www.src-master.ru/article26071.html(дата обращения: 11.01.2018).
  17. Липатова С.В. Корпоративная культура // Via scientiarum - Дорога знаний. 2015. № 4. С. 134-138.
  18. Мясоедова Т.Г., Малышева Н.И. Корпоративная культура российских корпораций URL::http://dis.ru/library/559/28128/ (дата обращения: 10.01.2018)
  19. Назаренко М.А., Никонов Э.Г., Самохвалова А.Р. Анализ морально-психологического климата и состояния корпоративной культуры // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 8. С. 78-79.
  20. Осипова Е. Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента. URL: http:/https://iteam.ru/publications/strategy/section_32/article_1411 (дата обращения: 22.012.2018).
  21. Официальный сайт компании «Связной». URL::http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018).
  22. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. URL: http://mybrary.ru/users/personal/read/korporativnaya-kultura/ (дата обращения: 20.01.2018).
  23. Сухаревская А., Мудрый С. Бизнес-кодекс: Максим Ноготков, основатель «Связного» URL: https://incrussia.ru/understand/biznes-kodeks-maksim-nogotkov-osnovatel-svyaznogo(дата обращения: 20.01.2017).
  24. Ульбашева Ф.Д.., Шакова Л.А. Виды корпоративной культуры как основы жизненного потенциала организации // Научные известия. 2016.№4. С.29-34.
  25. Шапиро С.С. Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации: монография. URL: http://proftests.ru/lib/b4/5_3.htm, свободный (дата обращения: 14.01.2018).
  26. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230.
  27. Щербинина Д.А. Корпоративная культура как способ повышения эффективности работы сотрудников // Экономика и менеджмент инвестиционных технологий. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomikasnaka.ru /2014.02/3875/ (дата обращения 02.01.2018)

Приложение

Приложение 1

Анкета для анализа особенностей организационной культуры по методике К. Камерона и Р. Куинна.

Этот опросник предназначен для диагностики корпоративной культуры организации.

I. Нынешняя организационная культура (какой Вы ее видите сегодня).

Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных ответа. Распределите баллы 100-балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашей организации. Наибольшее количество баллов давайте той альтернативе, которая более других напоминает Вашу организацию. Например: А – 55, Б – 20, В – 20, Г – 5. Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый вопрос сумма проставленных вами баллов равна 100.

КОД

Компонент организационной культуры

Текущее состояние

1 . Важнейшие характеристики нынешней Компании:

A

Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего.

B

Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск.

С

Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.

D

Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

2. Стиль руководства, принятый в настоящее время в организации,

характеризуется:

A

Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.

B

Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску

С

Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты

D

Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

3. Управление наемными работниками в настоящее время

A

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

B

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

С

Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

D

Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

4. Организацию связывает сегодня в единое целое:

A

Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне

B

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах.

С

Организацию связывает воедино акцент на достижение цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа

D

Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

5. Стратегические цели сегодня

A

Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие

B

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.

С

Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

D

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

6. Критерии успеха сегодня

A

Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях

B

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор

С

Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке

D

Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100


II. Предпочтительная организационная культура (какой ее Вы хотели бы видеть).

Каждый из вопросов предполагает четыре альтернативных ответа. Распределите баллы 100- балльной оценки между этими четырьмя альтернативами в том весовом соотношении, которое в наибольшей степени соответствует Вашим предпочтениям. Наибольшее количество баллов давайте той альтернативе, которая более других напоминает Вашу организацию. Например: А – 55, Б – 20, В – 20, Г – 5. Обязательно убедитесь в том, что при ответе на каждый вопрос сумма проставленных вами баллов равна 100.

КОД

Компонент организационной культуры

Желаемое состояние

1 . Хотелось бы, чтобы организация характеризовалась такими чертами:

A

Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего.

B

Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск.

С

Организация ориентирована на результат. Главная забота — добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.

D

Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

2. Хотелось бы, чтобы стиль руководства в организации,

характеризовался:

Желаемое состояние

A

Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить.

B

Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску

С

Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты

D

Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

3. Хотелось бы, чтобы в области управления наемными работниками

Желаемое состояние

A

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений

B

Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности

С

Стиль менеджмента в организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений

D

Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

4. Хотелось бы, чтобы организацию связывалов единое целое:

A

Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне

B

Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах.

С

Организацию связывает воедино акцент на достижение цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа

D

Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного хода деятельности организации

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

5. Хотелось бы, чтобы стратегические цели организации отвечали

следующим критериям:

Желаемое состояние

A

Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие

B

Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей.

С

Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке

D

Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100

6. Хотелось бы, чтобы в организации были следующие критерии успеха

Желаемое состояние

A

Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях

B

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор

С

Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха — конкурентное лидерство на рынке

D

Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты

Сумма проставленных Вами баллов должна быть равна 100

100


..

Приложение 2

Корпоративная структура Центрального филиала АО «Связной Логистика»

Директор филиала

Секретарь

Директор по ТО

Исполнительный директор

Отдел маркетинга

Бухгалтерия

Отдел сервиса и рекламаций

Отдел розничных продаж

Отдел кадров

Склад

Юридический отдел

Группа администраторов

Учебный центр

Отдел аренды

АХО

Информационная служба

Отдел учета

Отдел рекламы

Отдел развития

Служба IT

Служба безопасности

  1. Бажин А.С., Овчинников А.С., Светайло Р.В. Взаимосвязь социального капитала корпоративной культуры предпринимательской организаций // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 281-289.

  2. Липатова С.В. Корпоративная культура // Via scientiarum - Дорога знаний. 2015. № 4. С. 134-138.

  3. Ульбашева Ф.Д.., Шакова Л.А. Виды корпоративной культуры как основы жизненного потенциала организации // Научные известия. 2016.№4. С.29-34.

  4. Шапиро С.С. Управление трудовой карьерой как механизм развития персонала организации: монография. URL: http://proftests.ru/lib/b4/5_3.htm, свободный (дата обращения: 14.01.2018).

  5. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. URL: http://mybrary.ru/users/personal/read/korporativnaya-kultura/ (дата обращения: 20.01.2018).

  6. Зайцева О.А. Особенности управленческой свободы руководителя среднего звена в организациях с различными типами корпоративной культуры // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 4. С. 84-88.

  7. Ковальчук И.Ю. Стиль руководства как фактор формирования корпоративной культуры// Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 2 (5). С. 154-157.

  8. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Лайкер Д.К., Хосеус М. - М.:Альпина Пабл., 2016. – С.54.

  9. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks: Учебное пособие / Бехар Г., Голдстайн Д., - 8-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. – С.45.

  10. Ласкова Т.С., Кугушева Т.В., Лотов А.Д. Взаимосвязь факторов организационной культуры и модели менеджмента на предприятии (на примере транснациональных компаний) // Евразийское Научное Объединение. 2015. Т. 1. № 2 (2). С. 123-126.

  11. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230.

  12. Липатова С.В. Корпоративная культура // Via scientiarum - Дорога знаний. 2015. № 4. С. 134-138.

  13. Липатова С.В. Корпоративная культура // Via scientiarum - Дорога знаний. 2015. № 4. С. 134-138.

  14. Белинская Е.П., Икрамова А.А. Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 82-87.

  15. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230.

  16. Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний. - M.: РГ-Пресс, 2014. – С.87.

  17. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230.

  18. Осипова Е. Управление персоналом в рамках стратегического менеджмента. URL: http:/https://iteam.ru/publications/strategy/section_32/article_1411 (дата обращения: 22.012.2018).

  19. Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний. - M.: РГ-Пресс, 2014. - 168 с.

  20. Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие/В.В.Бондаренко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – C.32.

  21. Ульбашева Ф.Д.., Шакова Л.А. Виды корпоративной культуры как основы жизненного потенциала организации // Научные известия. 2016.№4. С.29-34.

  22. Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний/ - M.: РГ-Пресс, 2014. - 168 с.

  23. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230.

  24. Безуглова Н.П. Культура в дискурсе экономической целесообразности: зоны риска и точки роста // Культура и образование. 2015. № 3 (18). С. 56-62.

  25. Гудкова Т.В. Особенности корпоративной культуры российских компаний M.: РГ-Пресс, 2014. - 168 с.

  26. Безуглова Н.П. Культура в дискурсе экономической целесообразности: зоны риска и точки роста // Культура и образование. 2015. № 3 (18). С. 56-62.

  27. Есанкулова Д.А. Социально-экономические проблемы управления культурой и пути их решения // Новая наука: От идеи к результату. 2015. № 5-1. С. 19-21.

  28. Назаренко М.А., Никонов Э.Г., Самохвалова А.Р. Анализ морально-психологического климата и состояния корпоративной культуры // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 8. С. 78-79.

  29. Зайцева О.А. Особенности управленческой свободы руководителя среднего звена в организациях с различными типами корпоративной культуры // Материалы Ивановских чтений. 2015. № 4. С. 84-

  30. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – С.70.

  31. Мясоедова Т.Г., Малышева Н.И. Корпоративная культура российских корпораций URL::http://dis.ru/library/559/28128/ (дата обращения: 10.01.2018)

  32. Щербинина Д.А. Корпоративная культура как способ повышения эффективности работы сотрудников // Экономика и менеджмент инвестиционных технологий. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomikasnaka.ru /2014.02/3875/ (дата обращения 02.01.2018)

  33. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. URL::http://www.ludmila-petrashko.com.ua/assets/files/kurs/Traning-CMP/Literatura/kameron_kuin_ok.pdf(дата обращения: 10.01.2018)

  34. Шейн Э. Корпоративная культура и лидерство. 3 е изд. – СПб.: Питер, 2016. – С.230.

  35. Щербинина Д.А. Корпоративная культура как способ повышения эффективности работы сотрудников // Экономика и менеджмент инвестиционных технологий. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomikasnaka.ru /2014.02/3875/ (дата обращения 02.01.2018)

  36. Андрющенко О. В., Фокина Т. П. Методологические и методические аспекты использования OCAI как инструмента диагностики и изменения организационной культуры // Основы ЭУП. 2014. №3 (15). С.62-68

  37. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. URL::http://www.ludmila-petrashko.com.ua/assets/files/kurs/Traning-CMP/Literatura/kameron_kuin_ok.pdf(дата обращения: 10.01.2018)

  38. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – С.70.

  39. Щербинина Д.А. Корпоративная культура как способ повышения эффективности работы сотрудников // Экономика и менеджмент инвестиционных технологий. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomikasnaka.ru /2014.02/3875/ (дата обращения 02.01.2018)

  40. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – С.70.

  41. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. URL::http://www.ludmila-petrashko.com.ua/assets/files/kurs/Traning-CMP/Literatura/kameron_kuin_ok.pdf(дата обращения: 10.01.2018)

  42. Официальный сайт компании «Связной». URL::http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018).

  43. Официальный сайт компании «Связной». URL::http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018).

  44. Сухаревская А., Мудрый С. Бизнес-кодекс: Максим Ноготков, основатель «Связного» URL: https://incrussia.ru/understand/biznes-kodeks-maksim-nogotkov-osnovatel-svyaznogo(дата обращения: 20.01.2017).

  45. Сухаревская А., Мудрый С. Бизнес-кодекс: Максим Ноготков, основатель «Связного» URL: https://incrussia.ru/understand/biznes-kodeks-maksim-nogotkov-osnovatel-svyaznogo(дата обращения: 20.01.2017).

  46. Официальный сайт компании «Связной». URL:http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018).

  47. Официальный сайт компании «Связной». URL:http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018).

  48. Официальный сайт компании «Связной». URL:http://www.svyaznoy.ru/info/history (дата обращения: 11.01.2018).

  49. Левяков О. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность URL:https://www.src-master.ru/article26071.html(дата обращения: 11.01.2018).

  50. Левяков О. Теория жизненных циклов организации И.Адизеса и российская действительность URL:https://www.src-master.ru/article26071.html(дата обращения: 11.01.2018).

  51. Бажин А.С., Овчинников А.С., Светайло Р.В. Взаимосвязь социального капитала корпоративной культуры предпринимательской организаций // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 281-289.

  52. Бажин А.С., Овчинников А.С., Светайло Р.В. Взаимосвязь социального капитала корпоративной культуры предпринимательской организаций // Гуманитарные и социальные науки. 2015. № 3. С. 281-289.

  53. Григорян М.Э. Определение дефиниции «Социальное управление» и функции социального развития современной организации // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2012. - № 1 (11). – С.178-180.

  54. Ковальчук И.Ю. Стиль руководства как фактор формирования корпоративной культуры// Приоритетные направления развития науки и образования. 2015. № 2 (5). С. 154-157. 0

  55. Белинская Е.П., Икрамова А.А. Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 82-87.

  56. Хашаева С.В. Конкурсно-состязательные отношения в сфере поддержки малого предпринимательства по материалам Белгородской области // Социально-гуманитарные знания. 2015. № 8.С. 121-126.

  57. Белинская Е.П., Икрамова А.А. Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 82-87.

  58. Белинская Е.П., Икрамова А.А. Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 82-87.