Файл: Диагностика и построение корпоративной культуры. Теоретические аспекты корпоративной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты корпоративной культуры

1.1. Понятие корпоративной культуры

1.2. Структура корпоративной культуры

1.3. Диагностика корпоративной культуры в развитии компании

2. Анализ корпоративной культуры в АО «Связной Логистика»

2.1. Общая характеристика АО «Связной Логистика»

2.1. Общая характеристика и специфика управления персоналом компании АО «Связной Логистика»

2.2. Характеристика управления персоналом в АО «Связной Логистика»

2.3. Анализ управления корпоративной культурой в АО «Связной Логистика»

3. Разработка рекомендаций по развитию корпоративной культуры в АО «Связной Логистика»

3.1 Разработка основных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры АО «Связной Логистика»

3.2. Предложения по развитию групповой сплоченности

3.3 Обоснование эффективности предложенных мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Приложение

АО «Связной Логистика» – это крупнейшая независимая федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных средств связи, аксессуаров и портативной цифровой техники. Компания занимается дистрибуцией высокотехнологичных устройств и предоставляющая услуги в финансовой сфере. На сегодняшний день открыто 2,82 тыс. магазинов «Связной» на территориях России и Беларуси, которые ежедневно посещают около 1,7 миллионов клиентов[42]. География розничной сети представлена на рисунке 7. Продажа техники и услуг осуществляется из торговой точки, покупку можно оплатить также в интернет - магазине. В салоне предлагаются мобильные телефоны, аудио- и видео- устройства, компьютеры и множество других товаров и аксессуаров от ведущих производителей.

Рис.4. География компании «Связной»

В магазинах также есть возможность приобрести широкий спектр услуг, включая интернет, цифровое ТВ, оплата коммунальных платежей, услуг средств связи, покупку авиа и железнодорожных билетов и многое другое. Среди финансовых услуг - денежные переводы, кредиты и страхование[43].

АО «Связной Логистика» имеет дивизиональную организационную структуру. В каждом регионе свой филиал, в котором линейно-функциональная структура. Каждый из филиалов осуществляет относительно-самостоятельную торговую деятельность в регионе в соответствии с принятыми бизнес-процессами. Структура Северо-Западного филиала АО «Связной Логистика» представлена в Приложении Б. Представленная линейно-функциональная структура достаточно степени соответствует целям и задачам развития организации и создает платформу для эффективной организации процессов управления персоналом. Директор филиала несет персональную ответственность за правильную организацию работу автономного дивизиона. Можно отметить следующие характерные особенности структуры управления компании:

  • подразделения выполняют широкий спектр функций в рамках своей компетенции;
  • подразделения обладают необходимыми полномочиями для выполнения своих функций;
  • каждое подразделение несет ответственность в рамках своей компетенции.

АО «Связной Логистика» - это динамично развивающаяся организация, которая непрерывно растет, при этом осваивает новейшие технологии и направления в сфере деятельностям, сохраняя приверженность главного правила – высокое качество обслуживания клиентов[44].


2.2. Характеристика управления персоналом в АО «Связной Логистика»

Реализация целей и задач управления персоналом торгового предприятия АО «Связной Логистика» осуществляется через кадровую политику. АО «Связной Логистика» имеет свою кадровую политику, которая ведется по трем основным направлениям:

  • политика планирования, отбора и найма, подбора и расстановки, высвобождения кадров;
  • политика обучения работников, профориентации и адаптации, переподготовки, аттестации и оценки уровня квалификации, профессионального продвижения;
  • политика организации оплаты и стимулирования труда мотивации, обеспечения безопасности персонала.

Преимущества работы в компании: работа для граждан РФ; возможность карьерного роста; возможность профессионального роста; все сотрудники компании имеют возможность повышать свою квалификацию на корпоративных мероприятиях и открытых семинарах и конференциях и др.

Трудовые отношения в компании строятся в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Основными задачами АО «Связной Логистика» по работе с персоналом являются:

1. проведение активной кадровой политики на основе создания эффективной системы управления персоналом и социальными процессами;

2. обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности сотрудников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков;

3. разработка системы материальной, социальной и моральной мотивации персонала, тесно увязывающей экономическую деятельность Общества с вкладом каждого сотрудника;

4. создание постоянно действующей системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

5. проведение медицинской, психологической, профессионально-адаптационной диагностики персонала АО «Связной Логистика» в целях обеспечения надежности и безопасности жизнедеятельности работающих.

При отборе персонала преимущество в первую очередь отдают претендентам с высоким уровнем образованности, подвижностью мыслительных процессов, с умением легко менять форму деятельности, поскольку именно они способны к более эффективному разрешению необычных ситуаций, возникающих при обслуживании клиентов, отправляющихся в путешествие. Важным, а иногда и определяющим является желание человека работать, «делать карьеру», стремление к «повышению»[45].


АО «Связной Логистика» имеет дивизиональную корпоративную структуру. В соответствии с корпоративной структурой дивизионами в данном случае являются филиалы: «Северо-Запад», «Поволжье», «Юг», «Урал», «Сибирь», «Дальний Восток», «Белоруссия». Структуризация осуществляется по региональному признаку. Она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями и обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно – штабной. Над филиалами (дивизионами) существует иное управление – это управление регионального развития, оно координирует действия филиалов, направляет действия в нужное русло. Коммуникативные взаимодействия филиала компании АО «Связной Логистика» осуществляются преимущественно в соответствии с корпоративной структурой управления, которая отражена в Приложении 1, на примере корпоративной структуры Центрального филиала АО «Связной Логистика» (г. Москва)[46].

Поскольку филиал – лишь один из структурных подразделений групп компаний, а сама компания представляет собой огромный холдинг, несмотря на атмосферу дружеского участия, соблюдаются принципы иерархии. Исключением из этих правил являются корпоративные мероприятия, направленные на смягчение существующей субординации. Руководство текущей деятельностью компании в каждом филиале осуществляется директором филиала. Каждый из филиалов осуществляет относительно-самостоятельную торговую деятельность в регионе в соответствии с принятыми бизнес-процессами. В каждом филиале линейно-функциональная структура управления. Данная структура управления обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решение и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.

2.3. Анализ управления корпоративной культурой в АО «Связной Логистика»

Особенностью АО «Связной Логистика» является то, на формирование корпоративной культуры оказывают влияние множество стихийных факторов, которыми необходимо управлять. Главной задачей повышения эффективности АО «Связной Логистика» является целесообразная организация групповой работы, дающая возможность персоналу компании искать эффективные решения общей проблемы и тем самым развивать, видоизменять и обогащать индивидуальный опыт участников. Именно это и является конечной целью организации системы управления персоналом в организации.


Миссия компании: «довольный клиент». В компании на данный момент работают более 20 000 сотрудников, обеспечивая высочайший уровень обслуживания, что отражается в неизменном росте показателей уровня лояльности покупателей. Бонусная программа лояльности для клиентов под названием «Связной-Клуб» является крупнейшей коалиционной программой лояльности в стране и насчитывает более 14,8 миллионов участников. Компания Связной предлагает работу в стабильной серьезной компании с дружным молодым коллективом, где есть возможность совмещать учебу и работу[47].

В соответствии с развитой на достаточно высоком уровне корпоративной культурой компании «Связной», сотрудники являются, как отмечалось ранее, большой дружной семьей. Официальный и деловой тон не приветствуется. Между сотрудниками принято обращение на «ты», за исключением топ- менеджмента. Обращение по имени вне зависимости от уровня человека в иерархии. Интимные отношения допускаются, в компании много сотрудников, которые имеют кровнородственные и семейные связи. Беспорядочные сексуальные связи не приветствуются, поскольку отражаются на имидже компании. Сотрудник, который проявляет агрессию, враждебность и открыто не поддерживает корпоративные ценности, может быть рекомендован к увольнению. Большинство корпоративных контактов происходят в форме дружеского участия.

Согласно полученным данным, корпоративные мероприятия планируются совместно. Несколько лет назад каждый год в «Связном» проводилось множество самых разнообразных мотивационных программ. «Золотые гонки», знаменитые «Сокровища Связного», «Курс на Черногорию» и другие разнообразные программы мотивации, чтобы сделать жизнь сотрудников увлекательнее. Лучшие сотрудники получали денежные бонусы, ценные подарки, поездки за границу всей командой - всех наград не перечесть. Однако после процедуры банкротства, финансирование мероприятий резко минимизировалось, что негативно сказалось на социально-психологическом климате в коллективе[48].

За последние два года произошло резкое сокращение проводимых учебных мероприятий. Действует большой учебный центр, в котором менеджеры по продажам получают дополнительное образование. Для остальных сотрудников данные возможности сильно ограничены. Периодически организуются корпоративные конференции для обсуждения вопросов, волнующих компанию. Официально у каждого сотрудника есть возможность бесплатно получить консультации профессиональных психологов и бизнес-коучей, однако на практике это практически не реализуется. Ранее в компании проводились интересные тренинги, развивающие базовое командообразование, лидерство, необходимые навыки. По-прежнему отмечаются праздничные события, например дни рождения регионов. В компании есть четкий и последовательный набор ценностей, определяющий, как ведется бизнес, однако изменилась атмосфера и уже в не преобладает дружелюбная и благоприятная атмосфера, как это было раньше.


Согласно концепции Айзеку (Исааку) Адизесу[49], АО «Связной Логистика» в стадии жизненного цикла находится на этапе старения, что представлено на рисунке 4.

Рис.5. Стадия жизненного цикла по Айзеку (Исааку) Адизесу

Корпоративная культура АО «Связной Логистика» характеризуется следующим образом:

  1. На этой стадии появляются первые признаки старения организации: она начинает терять гибкость.
  2. Организация обретает стабильную рыночную нишу, но теряет темп. С одной стороны, стабилизация успокаивает, с другой — оказывается опасной в перспективе, поскольку ощущение достаточности влечет слабые ожидания относительно новых рынков и технологий. Снижается интерес к инновациям.
  3. Количественные показатели начинают вытеснять гибкое концептуальное мышление и. как следствие, растет значимость финансовой подсистемы за счет снижения оценки роли маркетинговой, инновационной и исследовательской подсистем.
  4. Руководство сосредотачивается на прошлых достижениях и начинает с подозрением относиться к переменам. Растет бюрократизация и консерватизм[50].

Очевидно, что руководству компании стоит обратить на это внимание. Большинство сотрудников, несмотря на некоторые противоречия с ранее приведенными данными, склоняются к нейтральной и неудовлетворительной оценке

Выводы. В АО «Связной Логистика» имеется определенное недовольство в системе оценке результатов эффективности труда, ярко проявляется потребность в разработке программы профессионального и карьерного развития персонала и работать в сфере оценки показателей результативности. Наблюдается нейтральная оценка социально-психологического климата и выраженное равнодушие к контролю групповых норм. Для того чтобы эффективно использовать имеющиеся в распоряжении компании сотрудников, в компании должна быть сформирована эффективная система групповой работы, чтобы обеспечить продуктивные условия деятельности, в которых им хотелось бы работать с большей степенью реализации своего потенциала. Поэтому для повышения эффективности групповой работы в АО «Связной Логистика» необходимо обеспечить сплоченность коллектива.