Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Следовательно, можно сформулировать следующие цели системы управления человеческими ресурсами:

  • помощь фирме в достижении общих целей;
  • эффективное использование мастерства и возможностей работников;
  • обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными служащими;
  • стремление к наиболее полному удовлетворению работников своей работой, к их наиболее полному самовыражению, что делает желанной работу в данной фирме.[6]

Учитывая различные уровни системы управления человеческими ресурсами, цели можно представить в следующем виде (рисунок 1).[7]

Главная цель: обеспечение организации человеческими ресурсами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие

Разработка стратегии управления человеческими ресурсами с учетом изменений внешней среды организации

Прогнозирование и перспективное планирование использования человеческих ресурсов

Построение системы мотивации и социального обеспечения персонала

Цели второго уровня

Цели третьего уровня

Анализ новых требований к специалистам и рабочим местам. Анализ потребностей организации в новых специальностях и должностях

Анализ динамики развития персонала.

Анализ индивидуальных планов развития персонала.

Планирование персонала и его карьеры

Анализ трудовых процессов.

Анализ качества жизни.

Планирование социального развития персонала

Рисунок 1. Цели системы управления человеческими ресурсами

В рамках данного исследования перечислим также основные принципы, которыми следует руководствоваться в процессе формирования концепции управления человеческими ресурсами и которые учитываются независимо от применяемых средств и методов управления персоналом:

1. Человеческие ресурсы признаются ключевым ресурсом производственно-хозяйственной деятельности, экономически целесообразным и полезным, а также социально значимым. Помимо этого, они являются основным фактором эффективного и конкурентоспособного функционирования компании.

2. Ориентация управления человеческими ресурсами на стратегию развития предприятия. В основе этого принципа можно выделить интеграцию кадровой (управленческой) стратегии в корпоративную стратегию, при этом предполагается учет долгосрочных перспектив развития персонала как одного из конкурентных преимуществ компании в системе рыночных отношений.


3. Принцип инвестиционной целесообразности предполагает признание экономически выгодными капиталовложения, которые самым непосредственным образом связаны с привлечением, развитием и использованием трудовых ресурсов. Также этот принцип можно сформулировать как принцип соотнесения затрат с полученными результатами. Учитывая, что сферой деятельности любого коммерческого предприятия является рыночная среда, данный принцип выступает одним из центральных.

4. Принцип самоуправления и демократизации – привлечение персонала всех уровней к управлению, грамотное делегирование полномочий в рамках должностных обязанностей, развитие сотрудничества и партнерства – вот содержание данного принципа.

5. Принцип развития персонала. На современном этапе развития рыночных отношений для предприятия объективной необходимостью является создание условий для обучения и поступательного развития работников компании с целью максимально возможного раскрытия их творческих, интеллектуальных и предпринимательских способностей. Развитие персонала должно способствовать росту компетенций персонала, а также мотивации для достижения как личных, так и общекорпоративных целей.[8]

6. Принцип повышения качества трудовой деятельности. Учитывая переход от технократического к гуманистическому подходу в управлении персоналом, коммерческие предприятия должны:

  • обогащать содержание трудовой деятельности, обеспечивая справедливое вознаграждение за личный вклад каждого отдельного работника в конечный финансовый результат компании;
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата и комфортных условий;
  • обеспечивать формирование позитивной организационной корпоративной культуры;
  • предоставлять возможности для служебного и профессионального роста.

7. Принцип профессионального управления подразумевает необходимость повышения организационного статуса и уровня профессионализма специалистов отдела кадров (службы управления персоналом), которые:

  • должны быть способны выполнять сложные управленческие, аналитические и социальные, а также мотивационные и образовательные функции;
  • обязаны способствовать грамотному регулированию трудовых отношений и формированию «социального мира» на предприятии.

8. Принцип инноваций заключается в регулярном совершенствовании форм организации трудовой деятельности, обновлении методов побуждения и воздействия на работников с целью повышения эффективности производственной и творческой деятельности. Также к этому принципу можно отнести разработку и внедрение прогрессивных технологий развития и оценки трудовых ресурсов.[9]


Применение данных принципов на практике необходимо рассматривать как некие базовые установки, общие подходы в процессе формирования механизма управления трудовыми ресурсами исходя из специфики деятельности компании и с учетом факторов внешней и внутренней среды.

Выводы по 1-й главе

Отношение менеджмента к корпоративной культуре определяется тем, сколь сильно ее влияние на подчиненных и насколько она сама управляема. Управляемость же культуры во многом зависит от ее источника.

Если таковым является деятельность администрации, культура полностью управляема и обновляется в результате смены лидеров или стратегии руководства. Причем изменения более вероятны в молодой культуре при малом количестве субкультур.

Если культура формируется как результат взаимодействия индивидуальных культур членов организации, их установок, форм поведения и спонтанно приспосабливается к изменениям внутри и вне организации, непосредственно управлять ею нельзя[10].

На нее можно влиять лишь опосредованно, изменяя самих людей (а измененная культура, в свою очередь, влияет на них).

Каждый из этих подходов сам по себе является ограниченным, поэтому управление организационной культурой должно учитывать положения и того и другого.

Осуществляя процесс управления, можно:

• во-первых, действовать строго в рамках культуры. В этих условиях ее прогрессивность обеспечит успех, но отсталость приведет к падению эффективности работы, ибо необходимые изменения будут игнорированы или заблокированы;

• во-вторых, идти «напролом», игнорируя сложившуюся культуру. Даже если эти действия будут осуществляться в правильном направлении, они вызовут сопротивление персонала и вряд ли будут особо успешными;

• в-третьих, принимать решения частично в рамках культуры, но в необходимых случаях и наперекор ей. Здесь нужно учитывать совместимость проводимых изменений и культуры и по возможности не перегибать палку;

• в-четвертых, предпринимать при необходимости шаги, полностью не совместимые с культурой. Это требует преобразования самой культуры с учетом препятствий и трудностей на этом пути.

Системное изменение культуры влечет за собой изменение поведения людей и может вывести предприятие на новую качественную ступень.

Система управления - это организационное сложное целое, состоящие из множества взаимодействующих элементов, в том числе объекта и субъекта управления. В свою очередь, система управления персоналом - это совокупность приемов, методов, технологий организации работы с персоналом.


В качестве целей системы управления персоналом выделяют ключевую цель – это обеспечение предприятия трудовыми ресурсами, которые обладают определенной совокупностью знаний и навыков для осуществления производственной и управленческой деятельности.

Выделяет следующие общепринятые методы управления трудовыми ресурсами: экономические, социально-психологические и административные (организационно-распорядительные).

Систему управления человеческими ресурсами можно представить как следующую совокупность подсистем:

  • правовое обеспечение системы управления персоналом;
  • планирования, прогнозирования и маркетинга персонала;
  • подсистема управления наймом и учета персонала;
  • подсистема управления развитием персонала;
  • управление трудовыми отношениями;
  • управление социальным развитием;
  • подсистема анализа и развития средств стимулирования труда;
  • подсистема условий труда и другие.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «АНАСТАСИЯ»

2.1. Характеристика организации ООО «Анастасия»

ООО «Анастасия» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Основной вид деятельности - сдача внаем собственного недвижимого имущества.

Также к целям деятельности ООО «Анастасия» можно отнести формирование и поддержание положительного имиджа, расширение хозяйственных связей, повышения качества работы.

На деятельность ООО оказывает влияние комплекс внутренних факторов, которые взаимосвязаны между собой: персонал, технологии, ресурсы, финансовое состояние и т.д.

ООО «Анастасия», вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Стратегия управления предприятием заключается в стремление укрепить рыночные позиции, расширить долю рынка и стать одним из лидеров в своем сегменте на рынке.

Тактика управления заключается в оптимизации внутренних процессов, повышении квалификации сотрудников для эффективного осуществления ими своей деятельности[11].


Основные технико-экономические показатели производственной деятельности компании за период 2015-2016 гг., представлены в таблице 1.

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей как прибыль и рентабельность. Величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Таблица 1

Технико-экономические показатели деятельности ООО «Анастасия»

Показатели

2015 г.

2016 г.

Абс. знач.

В % к 20012 г.

Абс. знач.

В % к 2015 г.

1. Выручка от реализации работ, услуг, тыс. руб.

54248,1

180

41048,8

136,3

2. Среднесписочная численность работающих, чел.

113

111,9

113

111,9

3. Производительность труда, тыс. руб./чел.

4800

161

3632

121,8

4. Фонд заработной платы, тыс. руб.

1199,5

199,1

3543,4

588

5. Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

8,8

179,6

26,1

532,6

6. Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.

59461

120,2

51092

103,3

7. Фондоотдача

9,12

149

8,03

131,1

8. Фондоемкость

0,11

68,8

0,12

81,3

9. Фондовооруженность,

тыс. руб./чел.

526

107,5

452

92,3

10. Себестоимость реализации, тыс. руб.

52378,2

242,6

39755,4

184,1

11. Валовая прибыль, тыс. руб.

1869,8

210,1

1293,4

14,53

12. Чистая прибыль, тыс. руб.

1286,1

311,5

633,5

15,35

13. Рентабельность предприятия, %

2,5

131,6

1,6

84,2