Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1. Понятие организационной культуры и ее принципы
1.2. Цели и принципы управления человеческими ресурсами
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «АНАСТАСИЯ»
2.1. Характеристика организации ООО «Анастасия»
Основной вид деятельности - сдача внаем собственного недвижимого имущества.
2.2. Анализ соответствия организационной культуры стратегии управления человеческими ресурсами
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.1. Рекомендации по развитию организационной культуры
Изобразим графически динамику объема выручки от реализации и себестоимости реализации ООО «Анастасия» за 2014-2016 гг. (рис. 2).
Рисунок 2. Динамика выручки от реализации и себестоимости
2.2. Анализ соответствия организационной культуры стратегии управления человеческими ресурсами
В ООО управленческие решения принимаются на основе информации, получаемой и обрабатываемой в процессе подготовки решений. Анализ тенденций при этом не проводится. Принятое управленческое решение подлежит конкретизации для исполнителей и контролю за выполнением. Иначе говоря, управленческое решение должно содержать ответ на вопрос - как реализовать принятое решение и как проконтролировать его исполнение.
В виду небольшого размера ООО отдельного подразделения, ответственного за организацию рекламной и маркетинговой деятельности нет.
Реализацией функций рекламы и маркетинга занимаются практически все сотрудники компании (директор, заместитель директора, и в особенности – торговый персонал – менеджеры по продажам).
В рамках общего стратегического видения своего места на рынке, ООО использует виолентную стратегию, в рамках стратегий рекламы и маркетинга это находит своё выражение в следующей деятельности: расширение сети клиентов; повышении возможностей ООО влиять на ценовой уровень.
Ценовая политика ООО представлена основными группами реализуемой услуг. Ценовая политика компании строится на основе сочетания рыночного и затратного подходов. Затратный подход основывается на определении общего объема издержек и определении необходимой нормы прибыли. Издержки и выделенная норма прибыли составляют цену услуг.
Специфика рыночного подхода заключается в учете цен конкурентов и выстраивании собственной ценовой политики в зависимости от ценовой политики конкурентов. ООО при использовании рыночного (или сравнительного) подхода придерживается следующей стратегии: реализация услуг по среднерыночной стоимости или по стоимости немного ниже среднерыночной (при наличии такой возможности – например, при условии снижения каких-либо издержек).
К политике стимулирования сбыта можно отнести:
- Скидки в случае крупных объемов.
- Скидки в случае 100% предоплаты.
- Скидки для постоянных клиентов.
Основными проблемами при реализации услуг являются:
- невыполнения плана реализации услуг;
- несвоевременность выполнения заказов;
- увеличение издержек (например, транспортных) и вынужденное повышение цен на услуги или реализация по изначальной цене, но при этом выгода компании уменьшается.
Устранение данных проблем позволит увеличить эффективность работы предприятия.
Обратимся непосредственно к анализу управления рекламной деятельностью.
Основным недостатком управления рекламной деятельностью в ООО является то, что в компании нет сотрудника, ответственного за осуществление данной деятельности.
В то же время и размеры компании, и специфика её деятельности не предполагают необходимости выделения данного специалиста. Кроме того, у компании нет достаточных финансовых и материальных ресурсов, чтобы принять специалиста, который бы занимался рекламной деятельностью.
Поэтому в ООО рекламной деятельностью занимаются практически все сотрудники, но данная деятельность носит не активный и фрагментарный характер.
Тот объем рекламной деятельности, который ведется в настоящее время, определяется двумя задачами:
- Необходимостью активно реализовывать свою услуги, привлекать новых клиентов.
- Необходимостью формировать положительный имидж компании, чтобы в дальнейшем вести более активную сбытовую деятельность.
Можно сказать, что управление рекламной деятельностью в ООО осуществляет руководитель организации. Именно он решает наиболее важные стратегические вопросы в данной области (хотя в компании отсутствует функциональная стратегия в области рекламной деятельности, данная деятельность осуществляется весьма фрагментарно).
Тем не менее, именно руководитель компании определяет возможный объем ресурсов, который может быть направлен на рекламную деятельность (исходя из таких критериев как уровень прибыли компании за определенный период, цели относительно развития компании и т.д.).
В то же время при определении объема ресурсов, затрачиваемых на рекламные нужды, руководитель взаимодействует с главным бухгалтером.
Непосредственно осуществление рекламной деятельности ведется как на уровне менеджеров, так и на уровне директора, но носит весьма ограниченный характер.
В ООО отсутствует разработанная рекламная стратегия и рекламная политика, рекламная деятельность осуществляется отдельными рекламными акциями или действиями.
Коммерческие предложения формируют непосредственно менеджеры. При этом есть определенные разработанные шаблоны коммерческих предложений. Коммерческое предложение включает в себя личное обращение (по имени, отчеству) к потенциальному клиенту (руководителю компании, руководителю отдела снабжения или специалисту по снабжению), описание компании, услуг, услуг и предложение сотрудничества с описанием условий данного сотрудничества и преимуществ сотрудничества с ООО (точные сроки поставок УСЛУГ, отсутствие сбоев в поставках, возможность поставок услуг в рассрочку, возможность скидок для постоянных клиентов и при больших объемах заказов). В заключение коммерческого предложения указаны контактные данные менеджера.
Для рассылки коммерческих предложений с помощью справочников составляются базы. Иногда менеджер по продажам совершает телефонные звонки потенциальным клиентам, чтобы уточнить ФИО руководителя или необходимого специалиста и предварительно обсудить возможность сотрудничества.
- Иногда ООО использует такой канал рекламной коммуникации как реклама в местных периодических изданиях. Но размещение рекламы в газетах и журналах (как правило, бизнес-направленности) происходит крайне редко ввиду ограниченности бюджета компании. Как правило, компания размещает не более двух рекламных объявлений в год, но эффект от такого объема, естественно, не значителен.
Рекламная и маркетинговая политика ООО определяется перечнем потенциальных клиентов. Это, как правило, средние и небольшие компании, которые заинтересованы в услугах компании. В то же время компания в дальнейшем хотела бы перейти к сотрудничеству с более крупными компаниями, но для этого её необходимо расширять свою деятельность, штат сотрудников, увеличивать финансовые резервы и, конечно, активизировать свою рекламную деятельность.
Обозначим основные недостатки маркетинговой и рекламной деятельности ООО:
- Фрагментарность и отсутствие системности в осуществлении рекламной деятельности. В компании отсутствует единая разработанная функциональная рекламная стратегия и рекламная политика. Осуществление рекламной деятельности носит как бы «разовый» характер, проводится конкретное мероприятие. Но оно не объединено в систему.
- Значительным недостатком является отсутствие сайта компании – таким образом, компания не использует очень значительные возможности привлечения клиентов, информирования о своей деятельности и т.д.
3. В компании отсутствует специалист, который осуществлял бы рекламную деятельность.
В целом, можно сделать вывод, что рекламная деятельность компанией ООО ведется недостаточно интенсивно. Для того, чтобы исследуемой компании улучшить свои рыночные позиции, повысить уровень конкурентоспособности ей необходимо вести активную рекламную деятельность.
Для анализа организационной культуры предприятия необходимо прежде всего учесть, взаимосвязь организационной культуры с показателями предприятия и положением его на рынке в целом.
Современный рынок характеризуется высокой насыщенностью. Он уже занят крупными фирмами, которые не желают новых конкурентов. В нашем конкретном случае необходима разработка уникальных сильных сторон.
Подтверждением данного тезиса служит анализ деятельности фирмы. Так в структуре имущества предприятия на протяжении всего периода исследования преобладают оборотные активы, доля которых в 2014 г. оставила 69,37%, а в 2015 г. – 69,77%. Среди оборотных активов высока доля, как запасов, так и дебиторской задолженности, что свидетельствует о зависимости предприятия от выплат клиентов. Кроме того, ликвидность баланса находится не на высоком уровне. Следовательно, в целях повышения эффективности деятельности предприятия необходимо оптимизировать его объем запасов и дебиторской задолженности. Отсюда вытекает необходимость интенсификации маркетинговой политики. Фирма должна разработать единую рекламную концепцию, соответствующую рыночным реалиям. Поэтому, целесообразны новые вложения в рекламу.
Кроме того, на фирме практически отсутствует работа по созданию имиджа фирмы. В то время как одним из чрезвычайно важных стратегических ресурсов (нематериальных, то есть таких, что не имеют материальной составляющей, активов) субъектов хозяйствования, социальной и политической деятельности является репутация.
Репутация является своеобразным кредитом доверия, источником отношения потребителей услуг (услуги) к фирме (организации). Ведь интересы, требования современного потребителя не ограничиваются лишь качеством, функциональным надежностью или ценой товара (услуги). Они касаются также общественного признания, социального лица фирмы (организации), подтверждённых реальными делами перед общественностью. Факторами, которые обеспечивают репутацию фирмы (организации), являются организационная культура, совокупный опыт, опыт и стиль руководства, образа ведения бизнеса, способность привлекать к сотрудничеству талантливых специалистов, уровень инновации.
От репутации зависит и уровень доходов фирмы (организации), ведь в рыночной экономике значительную часть ее коммерческой цены представляют нематериальные активы - квалификация кадров, специальные компетенции, финансовая стабильность, права на товарные знаки и торговые марки. С репутацией тесно связанный имидж - целеустремленно сформированный, наделенный определенными ценностными характеристиками образ физического, юридического лица с целью обеспечения его популярности, признание, авторитета в определенной социальной среде, общественной значимости его деятельности.
Формируется имидж результатами деятельности фирмы (организации), а также умелым использованием инструментов PR ради эмоционального влияния на определенную среду, стимулированием положительного отношения к нее, готовностью взаимодействовать, откликаться на социальные, экономические, политические сигналы.
Имидж имеет объективно-субъективную природу. Это свидетельствует не только о необходимости социально значащей деятельности фирмы (организации) или физического лица, а и о важности системного информирования общества о ее содержании и результатах.
Как свидетельствует мировой опыт, отсутствие целенаправленной, системной заботы относительно создания адекватного имиджа может стать причиной его стихийного искажения. Нередко такое искажение является следствием деятельности конкурентов.
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
3.1. Рекомендации по развитию организационной культуры
Как уже отмечалось для организационной культуры ООО характерна виолентная стратегия. Виоленты - фирмы с наступательной “силовой” стратегией, действующие в сфере стандартного бизнеса.
Виоленты, как правило, используют стратегию, которая опирается на доминирование на рынке.
Однако, на наш взгляд, ООО не является виолентом и придерживается данной стратегии только в силу традиции. Для увеличения эффективности ООО должно изменить стратегию и внести в корпоративную культуру элементы патиентной стратегии.