Файл: Теоретические основы формирования кадровой стратегии корпорации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В результате внедрения мероприятий эффективность использования трудовых ресурсов АО «Красмаш» увеличивается.

Таким образом, система социально-трудового мониторинга сама по себе дает руководству предприятия параметры совершенствования работы с персоналом, а если по итогам данного мониторинга усовершенствовать саму аналитическую систему, то эффект от таких управленческих действий может быть еще более сильным, нежели при ограничении совершенствованием в отдельных сегментах работы с персоналом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы была проведена оценка стратегической ситуации управления кадрами корпорации АО «Красмаш».

В целом организация системы управления кадрами на предприятии АО «Красмаш» соответствует российскому законодательству, при этом применяются дифференцированные формы оплаты труда к работникам различных сфер деятельности.

По итогам проведения диагностики кадровой работы можно сделать выводы:

Основные сильные стороны развития корпорации:

- стабильная деятельность, работа в прибыль;

- профессионализм и грамотность коллектива;

- поддержка среди коллег.

В результате анализа были выявлены следующие проблемы:

- отсутствие мотивации к самообучению и развитию;

- субъективные оценки необходимости повышения квалификации отдельных сотрудников;

В рамках предложений по разработке кадровой стратегии изучаемой корпорации было предложено сформировать план профессионального развития каждого сотрудника для максимизации объективности при оценке его потенциала и необходимости повышения квалификации, а также мотивации к активному обучению и самосовершенствованию.

Таким образом, по итогам проведенного исследования настроений сотрудников корпорации был выработан ряд мероприятий, направленных на совершенствование трудового потенциала на предприятии:

- Внедрение системы профессионального развития каждого отдельного сотрудника;

- Усиление контактов руководства с подчиненными.

По итогам внедрения предложенных мероприятий повышается эффективность деятельности работников и доходная часть организации растет за счет увеличения производительности труда.

Стоит отметить, что АО «Красмаш» является классическим предприятием советской системы, и несмотря на модернизацию оборудования и приход молодых специалистов костяк завода составляют специалисты, которые застали еще старую систему управления персоналом, основанную на дисциплине, контроле, денежной мотивации и коллективном договоре, поэтому даже в современных условиях необходимо было учесть этот фактор при оценке системы социально-трудового мониторинга, в связи с чем и был проведен анализ различных сегментов персонального управления.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (действующая редакция 2017 г.)
  2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. - Спб.: Питер, 2015. - 416с
  3. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент - М.: Изд. Ипполи-това, 2014 - 150с.
  4. Ассонов В.У. Проблемы управления организацией // Вопросы экономики. - 2015. - № 7. - С.37-45.
  5. Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом.-М.: ММИЭИФП, 2014. — 193 с.
  6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 224 с.
  7. Беляцкий Н.П. Управление человеческими ресурсами (HRM). Уч.-метод. пособие. – Минск.: ФУАинформ, 2013. – с. 320
  8. Большакова Л.Г. Эффективное управление человеческими ресурсами // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 4. - с. 100-104.
  9. Боровиков Ю.С., Волков Ю.В., Мочалина Т.А. Оптимизация численности кадрового резерва как элемент управления кадровым потенциалом // Университетское управление: практика и анализ. - 2015. - № 2. - с. 57-60.
  10. Брасс А.А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства: учеб.пособие. – Минск.: Соврем.шк., 2016. – 192 с.
  11. Веснин В.Р. Менеджмент.3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Вел-би, Проспект, 2014. — 504 с.
  12. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2015. – 133 с.
  13. Виханский О.С. Стратегическое управление/ О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2014. – 296 с.
  14. Виханский О.С., Наумов А. И.Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2013. — 528 с.
  15. Ганэ В.А. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления: УМК. – Минск.: Изд-во МИУ, 2015. – 212 с.
  16. Гонова А. Приоритетные направления кадровой политики в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - № 7. – с. 45-53.
  17. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2015.- № 3. - С. 41-44.
  18. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2015. – 352 с.
  19. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. - М.: Центр, 2014. – 305 с.
  20. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб.пособи. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2016. – 336 с.
  21. Кельчевская Н. Построение эффективной системы управления предприятием // Человек и труд. – 2016. - № 9. – с. 66 – 68.
  22. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.: Инфра-М, 2015. – 447 с.
  23. Кузнецов Ю.В. Подлесных В.И. Основы менеджмента/ – М.: Изд. ОЛЬИС, 2015 – 402с.
  24. Лукашевич В.В. Управление персоналом — М.:ЮНИТИ — ДАНА, 2014. - 90с.
  25. Маслов Г., Ватсон П., Челиши Н. Применение функциональной модели оценки менеджмента для достижения устойчивых конкретных преимуществ // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 3. - С.10-31.
  26. МагураМ.И. Чем, кроме денег, можно мотивировать персонал ?// Служба кадров и персонал- №5-6, 2015/ – С. 27
  27. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.; Акад. нар. хоз-ва. - М.: Дело, 2014, - С.296-311
  28. Назарова Т.Ю. Стратегия управления человеческими ресурсами - залог эффективного управления организацией // Сервис в России и за рубежом. - 2015. - № 2. - с. 126-128.
  29. Нонака И., Такеучи X. Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах/Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2013 г.
  30. Озерникова Т.Г. Методика диагностики трудовой мотивации организации / Мотивация и оплата труда. №4. 2015. С. 276–286.
  31. Под ред. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации — М.: ИНФРА -М, 2014. - 356с.
  32. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур // Проблемы теории и практики управления. - 2016. - №5. - С.11-16.
  33. Русаков С.А. Основы управленческой деятельности. – М.: Академия, 2014. – 240 с.
  34. Соколова М.И. Управление процессом мотивации. Практическое использование теорий мотивации / Мотивация и оплата труда. №3. 2016-. С. 198–206.
  35. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации. Учебник для ВУЗов(изд:3). – М.: КноРус, 2015. – 408 с.
  36. Терентьева Л.В. Основы менеджмента: элементы организаций и процесса управления; связующие процессы. - СПб.: Питер, 2014. – 346 с.
  37. Толковый словарь по управлению. - М.: Аланс, 2014. – 309 с.
  38. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента/ – М.: Изд. Дело, 2014 – 126 с.
  39. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: Инфра, 2015. - 298 с.
  40. Официальный сайт АО «Красмаш». URL: http://www.krasm.com (дата обращения 16.05.2017)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анализ и диагностика системы управления с помощью анкетирования посредством COPS – анализа

Вопросы

Ответы руководителей

Ответы сотрудников ИТР и АУП

 

Да

Нет

Да

Нет

Культура

      Отождествляют ли себя с организацией ваши сотрудники, и считают ли они, что успех компании напрямую выгоден им?

38

37

87

104

      Считают ли ваши сотрудники, что у них общие интересы с коллегами по работе и коллективом в целом? Можно ли назвать ваш коллектив сплочённым?

43

32

137

54

      Распределяется ли работа в соответствии с опытом, а не должностью работников?

30

45

123

68

      Поощряются ли откровенные высказывания работников о том, что они думают о компании?

15

60

2

189

      Поощряет ли компания рационализаторские предложения и творчество персонала?

53

22

148

43

      Есть ли у ваших сотрудников чувство личной ответственности за свою работу?

47

28

167

24

      Во всех ли подразделениях делают упор на качество?

17

58

78

113

Организация

      Способствует ли структура компании эффективной работе?

67

8

93

98

      Гибко ли реагирует организационная структура на изменение условий?

41

34

52

139

      Не является ли структура чересчур громоздкой? Если да, то в каких секторах?

19

56

151

40

      Чётко ли обозначены функции и обязанности работников?

69

6

103

88

      Свойственна ли структуре компании тенденция «выталкивать» проблемы наверх, а не решать их там, где они возникли?

72

3

169

22

      Облегчают ли организационные процедуры и методы управления решения задач?

58

17

79

112

      Стремитесь ли вы постоянно совершенствовать организационную структуру?

65

10

63

128

Люди

      Обладают ли сотрудники необходимой квалификацией, чтобы делать работу наиболее эффективным способом?

63

12

171

20

      Понимают ли сотрудники свои функции и свою роль в общей работе компании?

57

18

102

89

      Присуще ли сотрудникам стремление заботиться о клиентах?

54

21

158

33

      Выявляются ли одарённые работники и развиваются ли их способности в расчёте на будущее?

62

13

93

98

      Поощряется ли хорошая работа персонала путём выражения признательности, обратной связи и т.п.?

73

2

134

57

      Осведомлены ли сотрудники о стандартах работы, которых требует от них компания?

70

5

149

42

Системы

      Способствуют ли используемые системы (подбора кадров, их продвижения, планирования, управления, информации и контроля) эффективной работе персонала?

54

21

83

108

      Согласованы ли системы между собой и с остальной деятельностью компании?

67

8

113

78

      Имеется ли чёткая система поощрений за эффективную работу в нашем подразделении?

36

39

79

112

      Часто ли компания пересматривает системы работы с персоналом и обеспечивает их взаимодополнение?

21

54

52

139