Файл: Имидж организации как PR-технология.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В современных условиях «public relations» (PR) все более и чем дальше, тем более явно, выходит на первый план, а владение технологией PR становится одним из основных требований к компетентности современного делового человека (любой публичной личности).

Рекламная и PR-информация составляют львиную долю (до 84%) бизнес информационных ресурсов, представленных в Интернете.

Для целей PR допустим, применимых в организации интернет открывает исключительные возможности:

- Возможности быстрой и дешевой коммуникации с любыми адресами, обеспечиваемые электронной почтой (e-mail);

- Поиск необходимой информации. С помощью поисковых машин можно легко и быстро найти практически любую информацию, необходимую для анализа и принятия решения;

- Постоянная (круглосуточная) связь. Наша информация доступна все 24 часа каждые из 365 суток в году: "солдат спит - служба идет";

- Общедоступная связь. Наша информация доступна любому пользователю с любого места земного шара и ближнего космоса;

- Глобальная аудитория. Можно находиться в контакте с неограниченным количеством абонентов;

- Быстрая (мгновенная) связь. Контакт может протекать в режиме реального времени;

- Выход на международный уровень коммуникаций;

- Избирательный контакт. Можно выходить на контакт с такими адресатами, которые нас интересуют.[6]

Ведь если рассуждать глобально PR ориентирован не столько на продвижение продукта для потребителей, сколько на продвижение организации, событий или индивидуумов в общественном сознании, среди целевых групп общественности. Потребители — не единственная и не самая значимая аудитория PR. Развитие информационного обмена в обществе побуждает маркетологов и практиков маркетинга направлять маркетинговые коммуникации за пределы традиционного сегмента потребителей. Все чаще с целевой аудиторией маркетинга ассоциируются группы влияния, лидеры мнений, профессиональные сообщества, избиратели и более широкие круги общественности.[7]

Таким образом, актуальность данной работы определяется явной востребованностью совершенствования PR-технологий в организации.

Делая выводы можно сказать, что в организации «паблик рилейшнз» предполагает обязательное использование средств массовой информации для престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения целевой аудитории. При этом следует заметить, что в данном случае под общественной репутацией не всегда следует понимать репутацию в общепринятых рамках морали, а под общественным мнением не обязательно понимать официальное общественное мнение. PR в целом делится на внешние коммуникации и внутренние отношения. Внешние коммуникации соединяют организацию или индивида с окружающим миром, внутренние отношения определяют специфику и качество деятельности последних.


Поэтому в каждой сфере деятельности PR вырабатывает свои технологии или их наборы для достижения требуемого воздействия на определенную аудиторию.

2.2 PR-стратегия продвижения имиджа

В организации важность внешнего вида никому доказывать не надо. Но при всем разнообразии сценических костюмов и множестве пластических операций, эталоном остается Мадонна на Западе, у нас же неувядаемая Алла Пугачева.[8] В данный момент наша публика всего, можно сказать, «переела», чем же можно привлечь внимание избалованного, искушенного телезрителя? На чем должна базироваться основная стратегия PR-агентств? Сейчас в большей степени мы переняли западную практику и стратегию продвижения имиджа у звезд, когда на Западе СМИ редко используют слухи и скандалы для привлечения внимания и популяризации.

Существуют различные психологические эффекты, которые используются PR-профи. Одним из важнейших принципов действия этих эффектов - выделение объекта (подвижного и неподвижного) на каком-то фоне. Если надо привлечь к чему-то внимание, то можно:

- всячески приукрасить объект или, наоборот, выделить его простотой среди более сложных объектов;

- поместить объект на тон однотонный либо с простой «фактурой».

Использование определенного цвета также может вызвать нужный результат, например, для привлечения внимания традиционно используется красный цвет.

Кроме того, для удержания и привлечения внимания аудитории возможны:

- подача уже известного материала с новыми акцентами;

- последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (под сигналами следует понимать любые воздействия на аудиторию);

- переход к другому средству PR-композиции или даже каналу восприятия;

Исходя из вышесказанного есть основания предположить, что парадокс в том, что многие люди, возможно, и не стали бы знаменитыми, если бы не средства массовой информации, в том числе и трижды проклятые, и трижды благословенные «папарацци», которые и создавали легенду, миф, сказку о той или иной личности и лепили ее имидж.

Такова сила имиджа — образа, создаваемого средствами массовой информации. Запоздалые причитания о назойливости проклятых СМИ выглядят по меньшей мере лукавством. Личности рвутся в свет рампы, под софиты, под объективы видеокамер, порою ценой скандала и лицемерно возмущаются «всеобщим вниманием».


Доказательство этого факта - скандал, разразившийся в прессе: Григорий Лепс подал в суд на одну газету за «незаконное использование своего изображения». Иными словами, за то, что они напечатали его фотографию без разрешения. Вопреки здравому смыслу, это уже не назовешь рутинной разборкой «звездунов» и «желтой прессы», возможно это определенный PR – ход, но возможно они просто чрезмерно «зазвездились». Все, что происходит сейчас – это мракобесе в действии! Ведь наши звезды мечтают остаться в памяти народной, но в силу своей дремучести они делают всё, чтобы их драгоценное изображение как можно меньше тиражировалось. Кто от этого больше пострадает? Вопрос риторический. Впрочем, сам закон не требует согласовывать публикацию снимка в СМИ. Статья 152.1 ГК прямо указывает, что не нужно разрешения на публикацию изображения, когда она ведется в «в общественных и публичных интересах». На то ты и публичный человек, чтобы находиться в центре внимания. Но дело, разумеется не в фото. Так, селебритиз пытаются заткнуть рот тем, кто разоблачает из вранья, жадность, порочность.[9]

«Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час. У меня был девиз: главное - пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо».[10]

Стоит вспомнить скандал о том, что Стас Михайлов подал в суд на «Дублера», любимцу женщин не понравилась пародия в исполнении Александра Реввы, и он подал в суд на создателей комедии «Дублер».[11] Адвокат Михайлова считает, что кинематографисты нарушили право артиста на охрану личного изображения (в данном случае оно и является брендом), что наносит ему моральный вред и создает угрозу репутации, а это, в свою очередь, может повлечь ущерб имущественным интересам. И таких примеров немало, когда СМИ платили немалые суммы, проигрывая иски в суде о защите чести и достоинства. Однако, на наш взгляд налицо сговор интересов популярности С. Михайлова этот скандал не повредит конечно, но имя его на слуху, да и рейтингу фильма вся эта история только в плюс. Найдется немало желающих сходить в кино и просто «поглазеть» из-за чего же весь сыр-бор. Как говорится: «И волки сыты, и овцы целы».

Очевидно, что все большие скандалы высосаны из пальца или придуманы продюсерами, PR-менами, пресс-атташе и самими артистами. Последняя же тенденция - активная разработка нивы шоу-бизнеса юридическими конторами. Количество скандалов остается прежним, растет качество.[12]


Вывод: PR-деятельность в организации сегодня – это, прежде всего, создание имиджа и паблик рилейшнз. С отдельными оговорками можно рассматривать как специально налаженную систему создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, налаживания связей между обществом и организациями из мира шоу-бизнеса, между обществом и СМИ, продвижение личности, услуги или компании, целенаправленное, продуманное создание образа, приводящего к позитивному результату. При этом стихийное формирование имиджа может дать негативный эффект, поскольку сильно влияние стереотипов. Как показывают исследования психологов, стереотипы[13] оказывают существенное влияние на принятие человеком тех или иных решений. Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно. Поэтому наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп.

Глава 3. Аналитический обзор формирования понятия имиджа ранних турниров и деятельности организации "UFC"

3.1 Основные составляющие имиджа турниров: история развития

«Бои без правил».

Первый в истории официальный турнир по смешанным единоборствам был проведён 12 ноября 1993 года в США в Денвере, Колорадо, на спортивной арене Макникол. В нём приняли участие кикбоксёры Патрик Смит и Кевин Розье, представитель савата Жерар Гордо, шутбоксёр Кен Шемрок, каратист Зейн Фрейзер, сумоист Тейла Тули, боксёр Арт Джиммерсон и представитель бразильского джиу-джитсу Ройс Грейси.

В начале 90-х годов смешанные единоборства были известны по всему миру как «бои без правил», где, по мнению большинства людей схватки не ограничивались каким-либо правилами, а именно разрешались запрещённые удары в пах, удары головой, в затылок, по шее и спине держание за волосы и тычки пальцами в глаза. Но это было ошибочное мнение, так как громкий лозунг «боёв без правил» абсолютно не соответствовал ему, а правила всё же были, правда и незначительные. Стоит отметить, что на тот момент бойцы дрались голыми руками, т.к. маленькие 4-х унцевые перчатки будут введены позже.


Практически отсутствовало ограничение боёв по времени, т.е. бои проходили до того момента, пока один из участников не постучит в знак сдачи, либо не будет способен продолжать матч. Соответственно, взять к примеру те же боксёрские матчи, где уже на тот момент была система 12 раундов по 3 минуты, то в смешанным единоборствах был только один раунд по 30 минут. Если по истечению времени схватка не выявляла победителя, то объявлялась ничья.

Смешанные единоборства практически сразу же обрели широкую популярность, из-за своей необычности и новизны, которую ранее не транслировали и не освещали по ТВ и в СМИ, но имидж «боёв без правил» всё равно отталкивало обычного зрителя, привлекая огромное количество критиков, что очень сильно сказывалось на ТВ-продажах и доходах организации UFC. Когда сенатору Джону Маккейну прислали кассету с видеозаписями боёв, то он назвал их «человеческими петушиными боями» отправив во все 50 штатов просьбу, на запрет проведения подобных турниров. В итоге, 36 штатов запретили турниры по правилам ММА. А когда планировался турнир UFC 12 в Нью-Йорке, то соревнование были вынуждены перенести в экстренном порядке в Дотан, Алабама.

После того, как Маккейн стал ярым противником проведения турниров по смешанным единоборствам, организация UFC приобрела отрицательный имидж в глазах людей, из-за чего турниры больше не транслировались по общественному каналу. Как стало известно позже, Маккейна уличили в принятии взяток со стороны боксёрских промоутеров, разглядевших в ММА потенциальным конкурентов.

В ответ на критику со стороны сенатора и прочих недоброжелателей, UFC начали сотрудничество со спортивными комиссиями, изменив некоторые правила в элементах боя, сохранив при этом основные компоненты ударной и борцовской техник.

В отличие от боксёрских матчей, где уже на тот момент были весовые категории, то в ММА бои проходили в открытой весовой категории, т.е. разница в весе между двумя бойцами порою достигала 180 килограммов, как в бою Кита Хэкни и Эммануэля Ярборо. Тем не менее, первые турниры наглядно показали, что рост и вес не являются особым преимуществом, что доказал 182-сантиметровый и весом 78 кг Ройс Грейси побеждая большинство своих соперников, превосходящих его по габаритам.

Арены.

Если в боксе матчи проходят на ринге, то бои в ММА проходят в восьмиугольнике, наиболее известном как «клетка» и «октагон».

Октагон — это восьмиугольное сооружение, установленное на платформе высотой 120 см от земли, с диаметром 9,75 метра и металлическим проволочным ограждением высотой 165—173 см. Во избежание порезов, рассечений и царапин от соприкосновения, на металлическую сетку нанесено виниловое покрытие. Столбы в углах восьмиугольника и верх забора защищены плотным брезентом, набитым пеной. В клетке есть два входа, расположенных напротив друг друга. Мат, украшенный логотипами спонсоров, заменяется для каждого соревнования.[14]