Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
глава 1. Теоретические аспекты работы с кадрами ресторана
1.1.Подходы к формированию кадровой политик ресторана
1.2.Создание положения о кадровом делопроизводстве
Глава 2. Анализ системы работы с кадрами в ресторане ООО «Перцы Взлетка»
2.1.Общая характеристика и анализ персонала на предприятии ООО «Перцы Взлетка»
2.2.Анализ организационной структуры ООО «Перцы Взлетка»
2.3. Анализ существующей на предприятии системы управления персоналом ресторана
2.4. Создание корпоративного портала для совершенствования системой управления персоналом ресторана
На предприятии ООО «Перцы Взлетка» существуют программные продукты, такие как Microsoft Ехсе1 2016, используемые в работе службы персонала позволяющие автоматизировать процесс выполнения типового, но ограниченного перечня задач, относящихся в основном к области кадрового учета: персональный учет сотрудников, статистический и оперативный учет, анализ движения кадров, анализ качественного состава кадров и формирование кадровой отчетности, так же с помощью этой программы управляющая ООО «Перцы Взлетка» составляет штатное расписание на каждую неделю. Приказы об увольнении, зачислении на работу, о командировках, отпусках, поощрениях либо штрафных санкциях для сотрудников составляются вручную. Это не совсем удобно, так как занимает большое количество времени. На работу с документацией по персоналу рабочие тратят до 60% своего рабочего времени, так как отсутствует единая система документооборота, ввод информации дублируется и иногда ее достоверность поддается сомнению.
На предприятии нет как такового автоматизированного расчета налогов. Нет и автоматизированного формирования отчетов в ПФР, ФСС и НДФЛ. Выдача по требованию работников справок и копий документов производится не сразу, а только через несколько дней. Ведение учета отпусков, составление графиков и оформление отпусков также осуществляется с помощью программного продукта Microsoft Excel 2016.
Работникам приходится вручную сформировывать кадровый план с перечнем вакансий, на которые нужно набрать сотрудников, и их необходимое количество.
Работа с персоналом включает в себя множество нюансов и самостоятельно проследить за всем, если в компании большое количество сотрудников просто невозможно. Управление кадрами, расчет и выплата зарплаты, табельный учет, документооборот, огромное количество мероприятий, оценка квалификации сотрудников, обучающие консультации, управлении данными о сотрудниках - все это очень трудоемкая робота, с которой невозможно справится без специализированных программ, позволяющих автоматизировать и совершенствовать бизнес процессы. В разрезе информационных технологий информационная система управления персоналом представляет собой набор определенного программного обеспечения и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать бизнес процессы.
На предприятии ООО «Перцы Взлетка» работает около 100 человек, поэтому внедрение информационной системы управления персоналом является очень актуальным. Современные информационные системы предназначены для оптимизации работы, в первую очередь, руководства и играют большую роль в повышении производительности труда.
Работники при помощи информационной системы управления персоналом избавятся от выполнения рутинных операций при работе, снизится количество ошибок, снизится трудоемкость работы, появится возможность унификации вводимой информации и импорт накопленных данных.
Внедрение информационной системы управления персоналом даст множество преимуществ, например:
- ускоренный доступ к информации по каждому сотруднику компании в рамках полномочий;
- анализ на основании содержащейся в базах данных информации и принятие обоснованных решений;
- возможность качественно мотивировать сотрудников для выполнения текущих задач;
- формирование на основе полученных данных планов будущих затрат и подача отчета руководству компании [17].
Информационная система управления персоналом даст руководству компании следующие возможности:
- оперативную полную и достоверную информацию о персонале и кадровом резерве;
- решение задач обеспечения бизнеса кадрами, учет кадров;
- принятие на основе анализа информации обоснованных управленческих решений;
- управление мотивацией и эффективностью персонала.
Кадровой службе и службе по расчету заработной платы будет доступен ряд функций:
- инструмент автоматизации расчета зарплаты с множеством видов расчета, календарей и т.д.;
- управление штатным расписанием;
- начисление зарплаты, учет налогов, кадровый учет, воинский учет в строгом соответствии законодательству;
- быстрое формирование унифицированных форм по учету труда;
- получение необходимой отчетности для руководства и государственных органов по одному клику;
- значительное сокращение трудоемкости ведения учета.
Служба управления персоналом сможет:
- планировать потребности в персонале;
- управлять компетенциями, аттестациями работников;
- заниматься планированием тренингов, управление обучением;
- управлять мотивацией, компенсационными пакетами;
получать кадровую аналитическую отчетность, включающую произвольные отчеты и наглядные диаграммы [15].
2.4. Создание корпоративного портала для совершенствования системой управления персоналом ресторана
Для поддержания обратной связи с персоналом может служить создание корпоративного портала.
Целевая аудитория корпоративного портала – сотрудники ООО «Перцы взлетка».
Цели корпоративного портала: создание прямого канала общения между сотрудниками; повышение лояльности сотрудников в компании; развитие корпоративной культуры; повышение эффективности и производительности сотрудников. В основные функции портала входит: управление задачами и проектами; тайм-менеджмент 2.0; CRM (Customer Relationship Management); управление документами; интеграция с 1С, Microsoft, Google, Apple; автоматизация бизнес-процессов; производительность и безопасность; мобильные веб-приложения.
Выделяются две большие категории пользователей – пользователи внутренней корпоративной сети и пользователи внешней сети (Интернет-пользователи). В зависимости от масштаба корпоративной сети пользователи первой категории могут быть сотрудниками одного подразделения. В последнем случае, хотя входом в информационное пространство может стать любой сайт организации, выделяется единый, центральный вход – фокусная точка доступа ко всем базам данным, корпоративным ресурсам и сервисам.
Корпоративный портал имеет следующие функции: организация обсуждений в рабочих группах с общими календарями, задачами, отчетами, библиотеками файлов документов; встроенный сервис для обмена мгновенными сообщениями между сотрудниками; видеоконференции и видеозвонки для совещаний с сотрудниками удаленных офисов и переговоров с клиентами; технология Send&Save - переписка сотрудников по электронной почте дублируется на портале, архивируется по темам и индексируется внутренней системой поиска; официальная лента новостей, видеообращения руководства, блоги сотрудников; система обучения и тестирования персонала; списки сотрудников, визуальная структура компании.
На рисунке 2.4. представлена схема проведения видеоконференции между сотрудниками посредством корпоративного портала.
Рисунок 2.4. – Схема проведения видеоконференции между сотрудниками посредством корпоративного портала
В рамках корпоративного портала работает сервис организации конференции, включая удаленную регистрацию участников, прием материалов с возможностью анализа состава участников менеджерами конференции. С портала осуществляется доступ к корпоративным материалам (документам, приказам, положениям, инструкциям), а также вход в интранет-портал для удаленных пользователей. В целях управления содержимым, обеспечения функционирования портала разработана система управления контентом, которая позволяет обеспечить менеджерам портала (они могут являться представителями различных подразделений ООО «Перцы взлетка») авторизованный доступ к «своим разделам, создавать новые подразделы и информационные страницы, публиковать новости и анонсы.
Пользователи внутренней сети обладают всеми возможностями Интернет-пользователей, но имеют дополнительный доступ к информационным корпоративным материалам, размещенным на портале и доступ к файлам ftp-сервисов.
Данный корпоративный портал позволяет организовать коллективную работу сотрудников. Портал содержит: календари с совместным доступом для планирования встреч и мероприятий; управление задачами и поручениями; библиотека общих файлов и документов; совместная работа с документами на портале с помощью Microsoft Office и Open Office; бронирование переговорных; график отсутствий сотрудников; поиск по всему порталу и по рабочим группам; взаимодействие с партнерами, клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и другими внешними пользователями через Экстранет.
На рисунке 2.5. представлены возможности планировщика рабочего времени сотрудников посредством корпоративного портала.
Рисунок 2.5. – Возможности планировщика рабочего времени сотрудников посредством корпоративного портала
Возможности автоматизации бизнес-процессов посредством корпоративного портала представлены на рисунке 2.6.
Корпоративный портал позволяет запуск самых разных бизнес-процессов через портал: оформление командировки, отпуска, утверждение и оплата счетов, публикация документов и т.п.; встроенные шаблоны типовых бизнес-процессов; простой визуальный редактор для проектирования собственных бизнес-процессов с поддержкой функции drag&drop; корректировку бизнес-процесса даже после его запуска (например, запрос дополнительной информации у участников бизнес-процесса); автоматизация оформления пропусков, заказа канцелярии, курьеров и т.п.
Рисунок 2.7. – Возможности автоматизации бизнес-процессов посредством корпоративного портала
Корпоративный портал позволяет осуществлять поиск сотрудника, наглядно видеть загрузку сотрудников и динамику кадровых изменений (рисунок 2.8.).
В разделе документы могут быть загружены Положения о подразделениях, должностные инструкции персонала.
В разделе «Сервисы» представлены специальные услуги, сервисы и полезная информация для сотрудников компании.
Оформление заявок и запросов на услуги выполняется на странице Электронные заявки. Для оформления заявки необходимо выбрать вид заявки, а затем заполнить специальную форму.
На странице Вопросы и Ответы содержится список наиболее часто задаваемых вопросов по той или иной проблеме. Здесь вы можете быстро найти ответ на интересующий вас вопрос.
Заявка в IT-службу выполняется на странице Техническая поддержка, на которой сначала описывается возникшая проблема, а в дальнейшем ведется обсуждение и поиск решения проблемы совместно с сотрудником IT-службы.
Рисунок 2.8. – График отсутствий сотрудников
Раздел «Обучение» содержит обучающие курсы по различным направлениям. Каждый учебный курс состоит из цикла уроков, некоторые уроки могут быть объединены в главы. В курс также могут быть включены тесты для самопроверки и итоговые сертификационные тесты. Результаты вашего тестирования и полученные сертификаты можно просмотреть на страницах «Журнал обучения» и «Мои сертификаты» соответственно.
Опросы позволяют узнать мнение сотрудников по различным вопросам. Просмотр опросов и их результатов выполняется на странице Опросы. Сотрудник может проголосовать по любому активному опросу.
Список необходимых и часто используемых сотрудниками ресурсов представлен на странице Каталог ссылок. Управление подпиской на рассылки с сайта выполняется на странице Подписка. Сотрудник можете выбрать рубрики и указать e-mail сотрудника, на который нужно получать рассылки портала. Фактором реализации корпоративной политики компании является оформление уже имеющейся информации с привлечением определенных визуальных образов и графических приемов на основе фирменного стиля компании (имя компании (полное имя плюс аббревиатура), логотип, фирменная цветовая гамма, фирменные модули, слоган). На разработке концепции Web-дизайна ресурса, адекватного корпоративной культуре компании, акцентируется особое внимание, поскольку дизайн корпоративного портала не только формирует впечатление пользователя о ресурсе в целом, но и позволяет идентифицировать компанию среди сайтов конкурентов, таким образом, определяя качество восприятия корпоративного ресурса.
Заключение
Цель работы была достигнута. Для достижения цели были решены следующие задачи:
- проведен анализ существующей информационной системы управления персоналом;
- была обоснована необходимость информационной системы управления персоналом.
Для повышения эффективности деятельности службы по работе с персоналом, было предложено совершенствование информационной системы управления, путем внедрения «1С: Зарплата и Управление персоналом».