Файл: Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция (Теоретические аспекты добросовестной и недобросовестной ценовой конкуренции).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты добросовестной и недобросовестной ценовой конкуренции
1.1. Сущность ценовой конкуренции
1.2. Недобросовестная ценовая конкуренция
Глава 2. Исследование ценовой конкуренции на примере пассажирских авиаперевозок
2.1. Опыт развития бюджетных авиаперевозчиков (на примере США)
2.2. Особенности ценовой конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок в России
Ценовую дискриминацию третьего рода характеризуют как дискриминацию по уровню доходов потребителей, связанную с сегментированием рынка — это так называемая сегментированная ценовая дискриминация, то есть продажа одного и того же товара для разных категорий потребителей по разным ценам.
Появление бюджетных авиаперевозчиков стало одним из основных
результатов либерализации авиационного рынка в США. Качественно новый уровень ценовой конкуренции позволил авиакомпаниям нового типа нарастить за последние десятилетия существенную долю рынка. Тем самым они доказали свою жизнеспособность. На наш взгляд, пример США дает наглядное представление о значимости развития авиаперевозчиков данного типа.
В России в настоящее время рынок пассажирских авиаперевозок монополизирован авиакомпанией «Аэрофлот», которая продолжает политику роста тарифов на билеты.
Вероятно, пришло время заинтересованным игрокам, и в первую очередь государству, серьезно переосмыслить результаты перераспределения российского рынка авиаперевозок. Государству пора создать и запустить механизм определения тарифов на социально-значимые пассажирские авиаперевозки и усилить контроль за ростом тарифов и сборов поставщиков
аэропортовых услуг. Только тогда российский рынок сможет преодолеть все трудности, возникшие за последние два года, и обрести стабильность.
Конкуренция на Российском рынке авиаперевозок развита слабо, существуют компании, которые занимают на указанном рынке доминирующее положение (ОАО «Аэрофлот», ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», ОАО «Авиакомпания «Сибирь»). Рынок авиаперевозок в Российской Федерации достаточно широк, однако основную массу составляют перевозчики со слабой материальной базой и низкими финансовыми возможностями.
Формирование конкурентной среды в данной сфере является важным
направлением конкурентной политики государства. Последовательные меры по формированию конкурентного рынка позволят достичь целевых показателей «дорожной карты» в части развития конкуренции в сфере гражданской
авиации.
Список литературы
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции».
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от 01.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2579-р (ред. от 28.10.2015)
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» и отмене распоряжений Правительства РФ
от 19.05.2009 № 691-р и от 17.12.2010 № 2295-р».
Борисов Ф.А., Крамаренко А.В., Крупенский Н.А. Обзор современных тенденций на российском рынке пассажирских авиаперевозок // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 216. С. 11-21.
Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Коковин С. Г., Цыплаков А. А. Микроэкономический анализ несовершенных рынков. — Новосибирск, 2012.
Вечканов Г. С. Ценовая дискриминация [Электронный ресурс] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова // Центр креативных технологий. - URL: http://www.inveiitech.ru.
Домнин Д.С. Построение функции спроса и формирование ценовой стратегии в условиях конкуренции // Микроэкономика. 2010. № 5. С. 127-134.
Ксенофонтов Э.Г.Опыт развития бюджетных авиаперевозчиков в странах Азиатско-тихоокеанского региона (на примере США) // Власть и управление на Востоке России. 2015. № 2 (71). С. 183-189.
Кузнецова Е. На авиарынке ужесточился естественный отбор // Коммерсантъ. 2016. № 72. С. 10.
Кукаева Л.И. К вопросу о ценовой конкуренции на современных товарных рынках // Инновационное развитие экономики. 2011. № 5. С. 30-34.
Лабыкин А. Судьба «Трансаэро»: спасатели или ликвидаторы //Эксперт.2015. № 44.С24-24.
Латухина К. Билет по карману// Российская газета. 2016. № З.С.2.
Огородников Е. Пункт назначения для «Трансаэро» // Эксперт. 2015. № 36. С. 11-12.
Петрищев М. В. Ценовая и неценовая стороны рыночной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 16. С. 24-31.
Пигу А. Экономическая теория благосостояния. - М.: Прогресс. 1985.
Плата за монополизм//Эксперт.2016.№ 14.
Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М.: Прогресс. 1986.
Смирнова О. О. Показатели ценовой дискриминации и рыночное поведение доминирующей фирмы на рынках энергетических товаров// Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 2.
Темякова Т. В. Анализ механизма ценовой конкуренции с позиций институциональной теории // Современная конкуренция. 2011. № 1 (25). С. 55-71.
Усик Н.И. Формирование конкурентной среды и конкурентная политика Теоретическая экономика. 2012. №4. С. 33-42.
Хусайнов Ф. И. Ценовая дискриминация в системе железнодорожных грузовых тарифов // Экономика ж. д. - 2011. - № 7. - С. 41-49.
Штин Я.С. Политика ценообразования российских и зарубежных авиационных компаний // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 3. С. 198-201.
Rbc. ru. Официальный сайт РБК. URL: http/www.rbc.ru.
-
Петрищев М. В. Ценовая и неценовая стороны рыночной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 16. С. 24-31. ↑
-
Кукаева Л.И. К вопросу о ценовой конкуренции на современных товарных рынках // Инновационное развитие экономики. 2011. № 5. С. 30-34. ↑
-
Домнин Д.С. Построение функции спроса и формирование ценовой стратегии в условиях конкуренции // Микроэкономика. 2010. № 5. С. 127-134. ↑
-
Домнин Д.С. Построение функции спроса и формирование ценовой стратегии в условиях конкуренции // Микроэкономика. 2010. № 5. С. 127-134. ↑
-
Петрищев М. В. Ценовая и неценовая стороны рыночной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 16. С. 24-31. ↑
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
-
Бусыгин В. П., Желободько Е. В., Коковин С. Г., Цыплаков А. А. Микроэкономический анализ несовершенных рынков. — Новосибирск, 2012. – С. 81. ↑
-
Петрищев М. В. Ценовая и неценовая стороны рыночной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 16. С. 24-31. ↑
-
Темякова Т. В. Анализ механизма ценовой конкуренции с позиций институциональной теории // Современная конкуренция. 2011. № 1 (25). С. 55-71. ↑
-
Петрищев М. В. Ценовая и неценовая стороны рыночной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 16. С. 24-31. ↑
-
Темякова Т. В. Анализ механизма ценовой конкуренции с позиций институциональной теории // Современная конкуренция. 2011. № 1 (25). С. 55-71. ↑
-
Вечканов Г. С. Ценовая дискриминация [Электронный ресурс] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова // Центр креативных технологий. - URL: http://www.inveiitech.ru. ↑
-
Петрищев М. В. Ценовая и неценовая стороны рыночной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 16. С. 24-31. ↑
-
Пигу А. Экономическая теория благосостояния. - М.: Прогресс. 1985. – С. 112. ↑
-
Петрищев М. В. Ценовая и неценовая стороны рыночной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 16. С. 24-31. ↑
-
Пигу А. Экономическая теория благосостояния. - М.: Прогресс. 1985. – С. 112. ↑
-
Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М.: Прогресс. 1986. – С. 202. ↑
-
Вечканов Г. С. Ценовая дискриминация [Электронный ресурс] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова // Центр креативных технологий. - URL: http://www.inveiitech.ru. ↑
-
Хусайнов Ф. И. Ценовая дискриминация в системе железнодорожных грузовых тарифов // Экономика ж. д. - 2011. - № 7. - С. 41-49. ↑
-
Хусайнов Ф. И. Ценовая дискриминация в системе железнодорожных грузовых тарифов // Экономика ж. д. - 2011. - № 7. - С. 41-49. ↑
-
Вечканов Г. С. Ценовая дискриминация [Электронный ресурс] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова // Центр креативных технологий. - URL: http://www.inveiitech.ru. ↑
-
Петрищев М. В. Ценовая и неценовая стороны рыночной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 16. С. 24-31. ↑
-
Смирнова О. О. Показатели ценовой дискриминации и рыночное поведение доминирующей фирмы на рынках энергетических товаров// Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 2. ↑
-
Вечканов Г. С. Ценовая дискриминация [Электронный ресурс] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова // Центр креативных технологий. - URL: http://www.inveiitech.ru. ↑
-
Петрищев М. В. Ценовая и неценовая стороны рыночной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 16. С. 24-31. ↑
-
Смирнова О. О. Показатели ценовой дискриминации и рыночное поведение доминирующей фирмы на рынках энергетических товаров// Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 2. ↑
-
Смирнова О. О. Показатели ценовой дискриминации и рыночное поведение доминирующей фирмы на рынках энергетических товаров// Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 2. ↑
-
Петрищев М. В. Ценовая и неценовая стороны рыночной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 16. С. 24-31. ↑
-
Смирнова О. О. Показатели ценовой дискриминации и рыночное поведение доминирующей фирмы на рынках энергетических товаров// Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 2. ↑
-
Ксенофонтов Э.Г.Опыт развития бюджетных авиаперевозчиков в странах Азиатско-тихоокеанского региона (на примере США) // Власть и управление на Востоке России. 2015. № 2 (71). С. 183-189. ↑
-
Ксенофонтов Э.Г.Опыт развития бюджетных авиаперевозчиков в странах Азиатско-тихоокеанского региона (на примере США) // Власть и управление на Востоке России. 2015. № 2 (71). С. 183-189. ↑
-
Штин Я.С. Политика ценообразования российских и зарубежных авиационных компаний // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 3. С. 198-201. ↑
-
Ксенофонтов Э.Г. Опыт развития бюджетных авиаперевозчиков в странах Азиатско-тихоокеанского региона (на примере США) // Власть и управление на Востоке России. 2015. № 2 (71). С. 183-189. ↑
-
Штин Я.С. Политика ценообразования российских и зарубежных авиационных компаний // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 3. С. 198-201. ↑
-
Ксенофонтов Э.Г.Опыт развития бюджетных авиаперевозчиков в странах Азиатско-тихоокеанского региона (на примере США) // Власть и управление на Востоке России. 2015. № 2 (71). С. 183-189. ↑
-
Ксенофонтов Э.Г.Опыт развития бюджетных авиаперевозчиков в странах Азиатско-тихоокеанского региона (на примере США) // Власть и управление на Востоке России. 2015. № 2 (71). С. 183-189. ↑
-
Ксенофонтов Э.Г.Опыт развития бюджетных авиаперевозчиков в странах Азиатско-тихоокеанского региона (на примере США) // Власть и управление на Востоке России. 2015. № 2 (71). С. 183-189. ↑
-
Штин Я.С. Политика ценообразования российских и зарубежных авиационных компаний // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 3. С. 198-201. ↑
-
Ксенофонтов Э.Г. Опыт развития бюджетных авиаперевозчиков в странах Азиатско-тихоокеанского региона (на примере США) // Власть и управление на Востоке России. 2015. № 2 (71). С. 183-189. ↑
-
Штин Я.С. Политика ценообразования российских и зарубежных авиационных компаний // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2013. № 3. С. 198-201. ↑
-
Борисов Ф.А., Крамаренко А.В., Крупенский Н.А. Обзор современных тенденций на российском рынке пассажирских авиаперевозок // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 216. С. 11-21. ↑
-
Огородников Е. Пункт назначения для «Трансаэро» // Эксперт. 2015. № 36. С. 11-12. ↑
-
Борисов Ф.А., Крамаренко А.В., Крупенский Н.А. Обзор современных тенденций на российском рынке пассажирских авиаперевозок // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 216. С. 11-21. ↑
-
Огородников Е. Пункт назначения для «Трансаэро» // Эксперт. 2015. № 36. С. 11-12. ↑
-
Лабыкин А. Судьба «Трансаэро»: спасатели или ликвидаторы //Эксперт.2015. № 44.С24-24. ↑
-
Лабыкин А. Судьба «Трансаэро»: спасатели или ликвидаторы //Эксперт.2015. № 44.С24-24. ↑
-
Rbc. ru. Официальный сайт РБК. URL: http/www.rbc.ru. ↑
-
Борисов Ф.А., Крамаренко А.В., Крупенский Н.А. Обзор современных тенденций на российском рынке пассажирских авиаперевозок // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 216. С. 11-21. ↑
-
Rbc. ru. Официальный сайт РБК. URL: http/www.rbc.ru. ↑
-
Борисов Ф.А., Крамаренко А.В., Крупенский Н.А. Обзор современных тенденций на российском рынке пассажирских авиаперевозок // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 216. С. 11-21. ↑
-
Rbc. ru. Официальный сайт РБК. URL: http/www.rbc.ru. ↑
-
Кузнецова Е. На авиарынке ужесточился естественный отбор // Коммерсантъ. 2016. № 72. С. 10. ↑
-
Борисов Ф.А., Крамаренко А.В., Крупенский Н.А. Обзор современных тенденций на российском рынке пассажирских авиаперевозок // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 216. С. 11-21. ↑
-
Латухина К. Билет по карману// Российская газета. 2016. № З.С.2. ↑
-
Борисов Ф.А., Крамаренко А.В., Крупенский Н.А. Обзор современных тенденций на российском рынке пассажирских авиаперевозок // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2015. № 216. С. 11-21. ↑
-
Плата за монополизм//Эксперт.2016.№ 14. ↑
-
Усик Н.И. Формирование конкурентной среды и конкурентная политика Теоретическая экономика. 2012. №4. С. 33-42. ↑
-
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (ред. от 01.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе».
-
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции». ↑
-
Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции». ↑
-
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2579-р (ред. от 28.10.2015)
«Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» и отмене распоряжений Правительства РФ
от 19.05.2009 № 691-р и от 17.12.2010 № 2295-р». ↑