Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 141
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты формирования бренда для повышения конкурентоспособности предприятия
1.1 Понятие конкурентоспособности в коммерческой деятельности
1.2 Сущность бренда и его роль в повышении конкурентоспособности предприятия
2 Исследование конкурентоспособности и продвижения бренда ТС «Атлант»
2.1 Конкурентный анализ ТС «Атлант»
3 Направления совершенствования продвижения бренда ТС «Атлант» и оценка их эффективности
Эффективность проекта можно оценить с помощью качественных и количественных показателей.
План-график реализации проекта в г. Екатеринбург составлен автором и представлен в таблице 13.
Таблица 13
План-график реализации проекта на 2019г.
Мероприятие |
Дата реализации |
Ответственный |
Создание группы в социальной сети «ВКонтакте» |
29.06-30.06.2019 |
Системный администратор |
Привлечение новых участников в группу |
постоянно |
Менеджер по связям с общественностью |
Размещение опросников на странице группы |
Раз в месяц |
Маркетолог-дизайнер |
Размещение фото и видеоматериалов оторговой сети в группе |
Регулярно, по случаю |
Менеджер по связям с общественностью |
Проведение конкурса «Самый популярный товар торговой сети» |
Ежемесячно, с июля 2019г. |
Администратор магазина |
Учреждение детского конкурса на обновленный логотип торговой сети |
01.08.2019 |
Менеджер по связям с общественностью |
Печать рекламных листовок с отметками о присутствии в Интернет и реклама в электронных справочниках |
Раз в месяц |
Директор региональной торговой сети |
Размещение брендовых видеороликов на «Ю-тьюб» |
Регулярно |
Маркетолог-дизайнер |
Организация экскурсии по торговой сети для детей-инвалидов |
02.09., 25.09.2019 |
Директор региональной торговой сети |
Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов |
30.10.2019 |
Менеджер по связям с общественностью |
Бюджет проекта составлен автором и показан в таблице 14.
Таблица 14
Бюджет проекта за период его действия
Мероприятие |
Стоимость, руб. |
Продвижение группы в социальной сети «ВКонтакте» |
20000 |
Проведение конкурса «Самый популярный товар торговой сети» |
10000 |
Учреждение детского конкурса на обновленный логотип торговой сети |
25000 |
Организация экскурсии по торговой сети для детей-инвалидов |
8000 |
Печать информационных буклетов |
5000 |
Размещение рекламных материалов в справочниках-онлайн |
30000 |
Проведение нового опроса (анкетирования) клиентов |
10000 |
ИТОГО |
108000 |
Отдельно выделим расчет эффективности в социальной сети «ВКонтакте» (таблица 15).
Таблица 15
Эффективность работы с сетью «ВКонтакте» на 2019г.
Мероприятие |
Затраты |
Эффект |
Создание группы в социальной сети «ВКонтакте» |
Премия маркетологу и системному администратору по 5000 руб., т.е. 10,0 тыс. руб. |
Маркетинговый ход для привлечения клиентов и повышения их лояльности привлечет в год (прогноз) в группу 2500 чел., из которых 10% станут новыми клиентами, т.е. 250чел.*960руб. (средний чек) = 240,0 тыс. руб. |
Продвижение группы в контакте |
8тыс.руб.*12мес. = 96,0 тыс. руб. |
|
Приобретение подарков для конкурсов и поощрений в сети |
5тыс.*12мес. = 60,0 тыс.руб. |
|
Итого, тыс. руб. |
166,0 |
240,0 |
Эффективность мероприятий для торгового комплекса рассчитана автором и показана в таблице 16.
Качественными характеристиками эффективности можно определить:
- повышение степени информированности жителей региона о деятельности торговой сети;
- рост заинтересованности в посещении торговой сети конкурсами и подарками;
- снижение количества клиентов-детракторов;
- повышение организационной культуры торговой сети;
- и главное – рост конкурентоспособности предприятия.
Таблица 16
Эффективность мероприятий (прогноз на 2019г.) по торговому комплексу «Атлант», г. Екатеринбург
Показатель |
Величина |
Рост количества покупателей,% |
20,0 |
Количество клиентов до мероприятий, чел. |
33120 |
Количество клиентов после мероприятий, чел. |
39750 |
Средний чек до мероприятий, руб. |
870,0 |
Средний чек после мероприятий, руб. |
960,0 |
Прибыль до мероприятий, тыс. руб. |
33630,3 |
Прибыль после мероприятий, тыс. руб. |
35000,0 |
Сравним показатели эффективности работы клиентами до и после внедрения мероприятий по продвижению бренда (таблица 17).
Таблица 17
Эффективность бренда (прогноз на 2016г.) по торговому комплексу «Атлант» г. Екатеринбург
Показатель |
Величина до меропр. |
После меропр. |
Изм. |
Количество активных клиентов (по картам), чел. |
15460 |
15460*1,2 = 18552 |
+3092 |
Рентабельность, % |
18,0 |
21,0 |
+3,0 |
Кол-во лояльных клиентов (промоутеров),% |
26,0 |
(1546*0,26+(2077-1546)*1)/2077 =933/2077 = 45,0 |
+19,0 |
Итак, по результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 1095,7 тыс. руб., рентабельности на 3%. И главное, роста процента лояльных к торговой сети клиентов на 19%, что повысит конкурентоспособность сети.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Успех на рынке определяется как главный критерий оценки работы российских предпринимателей, и немаловажную роль в этом играет качественный товар, эффективные товарная и маркетинговая политики, а также оценка и продвижение бренда компании.
Достижение главных целей маркетинга осуществляется на основе эффективных стратегических решений в таких областях создания и продвижения бренда, как:
- его инновации;
- формы и вида товара;
- подборе рынка сбыта;
- подборе персонала;
- медиапланировании и пр.
Основное внимание рекомендуется уделить интернет-продвижению бренда сети, и вообще повысить присутствие торговой сети в Интернет.
Понятие «бренд» подразумевает набор восприятий и представлений о продукте, который сохраняется в памяти у потребителей, что позволяет покупателю в дальнейшем идентифицировать продукт и оказывает влияние на его поведения при выборе товара или услуги.
Основная целью предложенного автором проекта является продвижение бренда ТС «Атлант».
Задачи проекта были решены следующие:
- проанализировать сайт торговой сети;
- определить уровень лояльности клиентов;
- рассмотреть социальную сеть «В контакте» в качестве перспективного направления продвижения бренда;
- описать и оценить эффективность мероприятий по продвижению бренда сети в интернете.
Географические рамки исследования – г. Екатеринбург.
По анализу сайта стоит отметить, что дизайн сайта ниже среднего, юзабилити сайта слишком упрощено отсутствием вкладок и переходов, новости обновляются редко (с 2011г. всего 29 новостей), текст по переходам по группам компаний повторяется (немного перефразирован), нет возможности онлайн-общения, нет каталогов продукции и товаров и пр. Такой сайт нельзя назвать способом продвижения бренда сети в Интернете. Рекомендуется нанять разработчиков для создания нового сайта (усовершенствования нынешнего) с учетом «минусов», указанных выше.
Согласно опроса 100 клиентов сети, проведенного с помощью анкетирования, были получены следующие результаты:
- 74% клиентов – женщины;
- 62% - люди возрастом 25-45 лет;
- из основных факторов, которые важны для клиента, респонденты выбрали такие, как цена, обслуживание и репутация. С учетом, что именно обслуживание составляет основной вклад в репутацию магазина, то необходимо регулярно поддерживать имидж и развивать бренд, поскольку для 52% опрошенных это важно;
- лишь 52% опрошенных посоветовали бы торговую сеть своим близким и знакомым;
- факторы, определяющие общее отношение к торговой сети, стали решающими для оценки деятельности. Рассчитаем индекс чистой поддержки (NSP,%) составил -16. Видим, что основной задачей является повышение лояльности клиентов и снижение % детракторов среди них.
Для эффективной работы с клиентами, формирования их лояльности, а соответственно, положительного имиджа и продвижения бренда торговой сети «Атлант» предлагается создать PR-службу.И главным заданием для новой службы будет работа с Интернетом, социальными сетями. Продвижение в социальных сетях – это рекламная и PR-деятельность, выраженная в привлечении аудитории в сообщество и обеспечении вовлеченности пользователей в жизнь торговой сети.
Эффективность проекта можно оценить с помощью качественных и количественных показателей.
Качественными характеристиками эффективности можно определить:
- повышение степени информированности жителей региона о деятельности торговой сети;
- рост заинтересованности в посещении торговой сети конкурсами и подарками;
- снижение количества клиентов-детракторов;
- повышение организационной культуры торговой сети;
- и главное – рост конкурентоспособности предприятия.
По результатам прогноза (с учетом стоимости мероприятий) планируется рост прибыли на 1095,7 тыс. руб., рентабельности на 3%. И главное, роста процента лояльных к торговой сети клиентов на 19%, что повысит конкурентоспособность сети.
Стоит также отметить, что лояльность несет в себе эффект мультипликатора, т.е. при поддержке бренда количество клиентов будет расти (прогноз автора) с коэффициентом не менее 1,2 ежегодно.
В наше время в условиях возрастающей конкуренции нельзя пренебрегать системой онлайн-коммуникаций, за счет того что именно посредством обратной связи происходит становление успешного бренда и повышение степени узнаваемости и престижа продукции, что в свою очередь увеличивает число постоянных покупателей и прибыль компании. Бренд, лояльность клиентов и правильная маркетинговая стратегия – залог успеха в построении эффективной системы продаж торговой сети «Атлант».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Авдеев С.А. В помощь бизнесу: создание бренда // Корреспондент. - 2018. - №3. - С. 14–17.
- Ботова Е. Н. Стратегия позиционирования - разработка имиджа // Конкурентные рынки. - 2018. - №1. - С. 25-28.
- Васнев С.А. Брендинг в современной деятельности предприятий // Экономика. - 2018. - №12. - С. 25–32.
- Веснин В. Р. Основы маркетинга: учебник. М.: ТРИАДА, ЛТД, 2014. 740 с.
- Виханский О. С. Маркетинг. М.: Гардарики, 2014. 318 с.
- Джеральд К. Управление маркетингом в современных организациях. М.: Москва, 2015. 350 с.
- Добролюбова В. И. Действенное изменение бренда. М.: ИНФРА, 2015. 239 с.
- Камерон К. Диагностика маркетинга. М.: Питер, 2014. 320 с.
- Ларин В. Оценка уровня конкурентоспособности организаций: возможный подход // Власть. - 2018. - №3. - С. 22–24.
- Магура М. И. Современные интернет-технологии. М.: Бизнес-школа, 2015. 376 с.
- Малинин Е. Д. Бренд и эффективность бизнеса. М.: Изд-во психол.-соц. института, 2015. 364 с.
- Молл Е. Г. Бренд и развитие организации. М.: Финансы и статистика, 2014. 300 с.
- Некучаев С.О. О брендах. Очерк. - М.: Знание, 2016. - 115 с.
- Пригожин А.А. Проблемы брендирования // Менеджмент. - 2017. - № 1. - C.60–70.
- Райс Э. Позиционирование: битва за умы / Э. Райс, Д. Траут; пер. с англ. - СПб. : Питер, 2016.-352с.
- Семеняченко Е.С. Как повысить продажи российских компаний? // Новая биржевая газета. - 2017. - № 40. - С.5-8.
- Синько В. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия // Стандарты и качество. - 2017. - №4. - С. 48–51.
- Соломанидина Т. О. Лояльность клиентов. М.: ВЛАДОС, 2015. 318 с.
- Спивак В. А. Корпоративная культура и бренд. СПб.: Питер, 2014. 352 с.
- Сурков С. И. Управление брендом как средство повышения эффективности организации // Менеджер. - 2018. - № 7. - C.40-45.
- Сухоруков М. И. Бренд как ключевой элемент эффективности // Маркетинг. - 2018. - № 8. - С.32-35.
- Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности организации: подходы и составляющие // Экономические науки. Экономика и управление. - 2018. - № 12. - С. 283–287.
- Федоров М.Я. Управление продажами // Ежемесячный деловой журнал. - 2019. - № 1. - С.10-13.
- Яковлев А.А. Реклама в социальных сетях // Реклама. - 2018. - №4. - С.21-26
- Яковлев, А.В. Создание и продвижение бренда в социальных сетях / А.В. Яковлев // Маркетинговые исследования. - 2017. - №4. - С.21–26.
- Интернет портал «Яндекс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://wordstat.yandex.ua (дата обращения 14.06.2019).
- Интернет портал отзывов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.ecomment.ru/company/32678/(дата обращения 14.06.2019).
- Интернет портал отзывов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://otzyv.pro/reviews/otzyvy-torgovyy-kompleks-atlant-16034.html(дата обращения 14.06.2019).
- Интернет портал отзывов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://ekaterinburg.flamp.ru/firm/atlant_torgovyjj_kompleks-1267165676465664(дата обращения 14.06.2019).
- Интернет портал отзывов [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://otzovik.com/reviews/magazin_tkaney_atlant-teks_russia_ekaterinburg/ (дата обращения 14.06.2019).
- Официальный сайт ТС «Атлант» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tc-atlant.ru (дата обращения 14.06.2019).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Отзывы клиентов о торговой сети «Атлант»
Forti
Все отзывы автора: 292
Отзыв считают полезным: 0
Дата отзыва: 3 марта 2019
Отзыв: Торговый комплекс Атлант (Екатеринбург) - Есть многое..
Достоинства: ассортимент, наличие парковки, акции
Недостатки: завышенные цены
В Атлант хожу ,в основном, из-за большого ассортимента. Цены там (тем более сейчас) не низкие. Даже с утренней скидкой по из фирменной карте в 7% все равно не дешевле, чем в обычном магазине. Или дешевле, но чуть-чуть. В основном, посещаю отдел детской одежды, в котором бывают скидки до 50%. И тогда покупать получается выгодно. Вообще, если не смотреть на цены, то там довольно таки внушительный детский отдел. Может размером и не с «детский мир», но с половину «Детского мира» - очень даже может быть.
Есть отдел с одеждой, обувью для взрослых. Если, что то и брать, то в конце сезона. Иначе получается не выгодно. Одежда, часто Китай, и начале сезона ее покупать как то не выгодно. А вот в конце с хорошими скидками – самое то.
Часто бывают акции с желтыми ценниками. Не все прямо по доступной цене, но кое-что можно взять выгодно. Главное, смотреть сроки годности, а то иной раз только дома и видишь, что у товара на днях срок годности заканчивается.
Касс много, по утрам и днем из них работает от силы половина, вечером все. И как правило, народа много всегда. Не смотря на чуть завышенные цены ( сравнивала специально цены в самом торговом комплексе и в сети их же магазинов – в ТК они завышены процентов на 5) это одно из немногих мест с хорошим выбором товаров.
Рядом есть небольшая парковка, вечером и в выходные тут все битком забито.
И еще, стоит внимательно смотреть за продавцами, когда пробивают одежду. Дело в том, что на ней магнитные штуки, их продавец на кассу убирает. Иногда не очень аккуратно, может даже дырочку сделать. Вот с дырочкой вы ни чего уже покупать не обязаны – можно требовать возврат. Я не знала, дырку только дома увидела, но уже поздно было бежать. Такие вещи нужно сразу смотреть.
Отвратительное обслуживание кассиров ,а именно кассира 5 от 08.10.2019. Грубая женщина ,товар из корзины кидает не брежно еще и отгрызаться успевает.
-
- 10.10.2019, 13:01
- Natali 5,9
Огромный магазин,глаза разбегаются порой и начинаешь путаться,где уже прошел,а где нет. В целом есть все,что мне нужно) иногда делают по карте какой-то непонятной величины большие скидки,не знаю из-за чего,но лучше больше,чем меньше.