Файл: Особенности реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах ( ООО «Нарво Спорт»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах
1.1 Характеристика маркетинговой деятельности
1.2 Управление маркетинговой деятельностью
Глава 2 План маркетинговых коммуникаций ООО «Нарво Спорт»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Нарво Спорт»
2.2 Определение параметров целевой аудитории. Составление списка коммуникационных компаний на год
2.3 Выбор средств коммуникации
2.4 Определение бюджета. Содержание коммуникационных обращений
Глава 3 Анализ эффективности предлагаемого плана маркетинговых коммуникаций
Наружная реклама – должна постоянно напоминать о существовании фитнес клуба. Такая реклама наиболее эффективна в спальных районах города. При этом необходимо предусмотреть использование сочетания постоянной и временной наружной рекламы. На временной (меняемой) части стенда указывать текущие бонусы и спецпредложения, информацию об акциях, проводящихся в фитнес клубе в данный момент и т.д.
Почтовые рассылки, листовки. Это из дешевых вариантов рекламы, однако не очень солидно, если листовки раскладываются по почтовым ящикам без конвертов. Тем не менее, рассылка писем в конвертах по организациям дает положительный эффект, в данном случае большое значение имеет текст, а также приглашения отдельным категориям населения на посещение фитнес клуба.
Таким образом, положительный эффект дают следующие мероприятия:
– раздача листовок и расклейка красочных плакатов в наиболее известных и посещаемых магазинах и торговых центрах города;
– раздача листовок на ключевых автобусных остановках и по автомобилям;
– распространение листовок по основным крупным предприятиям города, особенно расположенным неподалеку от фитнес клуба.
Следовательно, для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия. Выявив потенциальных потребителей услуг, при организации рекламных кампаний в средствах массовой информации следует обратить особое внимание именно на них.
PR-акции предоставляют уникальную возможность пообщатьс с потенциальными потребителями напрямую: через интервью с инструктором фитнес клуба, через тестовые процедуры, описанные в СМИ и т.д.
Их цель – создание определенного отношения к фитнес клубу со стороны целевых аудиторий.
Также для привлечения клиентов в фитнес клуб планируется использовать PR-акцию: первое пробное (демонстрационное) занятие
– бесплатно, для того, чтобы клиент «зацепился», наглядно убедившись в действенности услуг.
Основными инструментами PR для презентации фитнес клуба являются следующие мероприятия:
– ознакомительная поездка и пресс-конференция для представителей всех СМИ, имеющихся в городе с последующим освещением. Представление бартерного обслуживания в фитнес клубе гл. редакторам и ведущим журналистам печатных изданий (систематическая бесплатная подготовка статей по фитнесу в городской печати);
– постоянное создание информационных поводов;
– участие инструкторов фитнес клуба в различных конкурсах;
– самостоятельная организация конкурсов, например, «Здоровый образ жизни» и т.п.;
– создание условий для привлечения «звезд», известных людей в фитнес центр.
К средствам стимулирования сбыта отнесем скидки по купонам из газет (Вечерний город, Еще БЕСПЛАТНЕЕ, Из рук в руки), которые помогут убедить покупателя опробовать новые предлагаемые услуги. Кроме того, купоны обеспечивают продажи потребителям, чувствительным к цене, которые используют купоны для покупок со скидкой.
Кроме того, планируются акции по стимулированию продаж услуг, цель которых: увеличить число клиентов; добиться максимального постоянства клиентов; добиться продажи комплекса услуг; повысить интерес клиентов к фитнес центру; увеличить обороты до максимальной загруженности мест. Акция будет состоять из двух направлений по объектам воздействия:
– стимулирование персонала: каждый сотрудник от продажи любого сопутствующего товара получает премию в размере 10% от стоимости товара; премия за результаты участия в акции (5%); различные конкурсы среди персонала и участников акции; прочие, нематериальные формы поощрения примечание (сотрудник получает премию только в том случае, если в его личном обороте продажа сопутствующих товаров составляет не менее 20%);
– стимулирование клиента: Карточки на обслуживание со скидкой: корпоративные карты, платиновая (15% скидка), золотая (10% скидка), серебряная (5% скидка); специальный дополнительный сервис (бесплатный чай, кофе; платиновая, например, бесплатный маникюр); разнообразные скидки на услуги; лотереи и игры; премии и конкурсы; пробные услуги; комплексы услуг; детская комната. Девиз акции –»К взрослым через детей».
Можно запустить на маршрут автомобили с логотипом фитнес клуба. А также можно выпустить в продажу клубные карты, предоставляющие право на доставку в фитнес клуб ООО «Нарво Спорт» из любого района города.
Хочется обратить особое внимание еще на один метод коммуникации, который также будет приносить эффективный результат. Это технология «Из уст в уста», маркетинг слухов или вирусный маркетинг единственный вид рекламы с гарантией. Процесс передачи информации от клиента к клиенту – важный элемент формирования доверия к компании, т.к. люди всегда больше склонны доверять мнению знакомых, чем красивой рекламной картинке и в следующий раз постоянный клиент придет в фитнес клуб не один.
Такой способ очень подходит для формирования круга постоянных клиентов. Особо следует сделать акцент на распространение информации среди обеспеченной части женщин, проведении акции типа «Для тебя и твоей подруги», «Для компаний - сегодня скидка», «К взрослым через детей» и т.д.
Кроме того, большое влияние на передачу информации оказывает персонал. Работники фитнес клуба ООО «Нарво Спорт» сами должны досконально знать услуги и работать с внешними клиентами для ее продвижения. С хороших рекомендаций работников собственно и начинает развиваться технология»Из уст в уста». Другими словами, при такой форме передачи информации, клиент становится гарантом качества услуги. Каждое из описанных основных средств маркетинговых коммуникаций имеет свои сильные и слабые стороны. Поэтому реклама, PR, личные продажи и продвижение продаж должны быть интегрированы в комплекс маркетинговых коммуникаций. Такая интеграция предполагает: определение правильной пропорции средств коммуникаций, согласованное размещение их во времени и пространстве, распределение между ними финансовых, материальных и человеческих ресурсов организации.
3.2 Затраты на проведение мероприятий
В таблице 8 приведено помесячное распределение расходов на рекламу в ООО «Нарво Спорт» на 2018 год.
Исходя из данных, представленных в таблице видно, что основная сумма расходов на реализации рекламной кампании приходится на июль-август – период снижения покупательского спроса населения.
Таким образом, общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании ООО «Нарво Спорт» составит 900 тыс. руб.
Таблица 8
Распределение расходов на маркетинговые коммуникации в ООО «Нарво Спорт» на 2018 год, тыс. руб.
Мероприятие |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого |
Реклама в печатных СМИ |
56,5 |
49,4 |
15,7 |
22,5 |
55,9 |
41,7 |
241,7 |
Реклама в Интернет |
87,6 |
41,9 |
13,8 |
28,9 |
50,1 |
45,2 |
267,5 |
Реклама на радио |
12,5 |
45,9 |
37,2 |
11,8 |
45,4 |
11 |
163,8 |
Реклама на телевидении |
27,8 |
23,7 |
29,8 |
28,4 |
19,8 |
16,4 |
145,9 |
Печатная продукция (визитные карты, анкеты) |
4,5 |
1,9 |
1,6 |
2,3 |
1,3 |
6,3 |
17,9 |
Наружная реклама |
3,2 |
1,9 |
4,5 |
1,1 |
1,4 |
2,6 |
14,7 |
Промо-акции |
5,7 |
4,3 |
5,1 |
5,5 |
3,1 |
24,8 |
48,5 |
Итого |
900 |
С учетом финансовых возможностей фитнес-клуба необходимо сформировать цели рекламной кампании, которые могут быть следующей направленности: увеличение количества клиентов и повышение прибыли фитнес- клуба; повышение уровня известности и узнаваемости торговой марки клуба; улучшение мнения о фитнес-клубе и его услугах; информирование потребителей о снижении цен или оказании нового вида услуг; изменение имиджа фитнес-клуба при переключении на другие потребительские контингенты; стимулирование интереса к здоровому образу жизни и двигательной активности.
В связи с достаточным уровнем конкуренции, большое значение в рекламе фитнес-клуба будет иметь творческий подход, свежие идеи, нестандартное мышление. Наиболее выигрышной является та реклама, которая отличается по своим креативным решениям от общепринятых приемов, та, что вызывает удивление и восхищение своей неординарностью и новизной.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Маркетинг – как вид деятельности отличается сложностью и многообразием осуществляемых процессов, затрагивает разные стороны функционирования предприятия, учитывает особенности разных рынков, товаров и потребителей. Организация маркетинговой деятельности на предприятии представляет собой сложную задачу, так как нужно увязать между собой в динамическом равновесии внутренние ресурсы компании и требования внешней среды.
Современный российский маркетинг испытывает существенное влияние зарубежных компаний, отличается низким уровнем образовательной базы российских маркетологов. Также, российские предприятия до сих пор уделяют не достаточно внимания маркетинговым исследованиям. Это определено низким уровнем информационной базы для исследований, вследствие чего главные показатели, полученные самостоятельными исследователями одного и того же товарного рынка, часто существенно отличаются.
Фитнес центр ООО «Нарво Спорт» - это современный центр, предоставляющий услуги фитнеса на самом высоком уровне, в соответствии с мировыми стандартами и передовыми фитнес-технологиями.
В фитнес клубе ООО «Нарво Спорт» маркетинговая деятельность возложена на отдел маркетинга, что значительно ускоряет процесс по освоению сегмента рынка и повышает конкурентоспособность предприятия.
Задача коммуникативной политики – организация взаимодействия фитнес клуба ООО «Нарво Спорт» со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли. Коммуникативная политика фитнес клуба ООО «Нарво Спорт» базируется на таких мероприятиях, как планирование и организация бизнес-коммуникаций, т.е. взаимоотношений с партнерами, конкурентами и потребителями, реклама, стимулирование сбыта, организация связи с общественностью и личная продажа.
На данном этапе развития фитнес клуба ООО «Нарво Спорт» необходимо заявить о себе, выделиться на фоне конкурентов и привлечь покупателей.
Общая программа маркетинговой коммуникации фитнес клуба ООО «Нарво Спорт» называется комплексом продвижения и включает в себя следующие элементы: связи с общественностью; стимулирование сбыта; личная продажа; прямой маркетинг; реклама.
Компания пользуется также другими способами продвижения товара на рынок. Это, прежде всего, наличие скидок на предлагаемые услуги. Это наиболее эффективный способ привлечь нового посетителя, может быть потенциального будущего постоянного клиента, поразив его качеством предлагаемых услуг, уровнем обслуживания.
Также в фитнес-центре проводилось анкетирование среди клиентов, целью которого было выявление основных достоинств и недостатков компании с учетом пожеланий и замечаний клиентов, для улучшения работы сотрудников фитнес-центра и функционирования самого предприятия в целом.
Дополнительно проводятся рекламные акции среди клиентов в виде подарочных единиц для занятий на том или ином тренажере. Постоянным клиентам предлагались гибкие скидки при покупке новых или продлении старых абонементов, вручались фирменные подарки с логотипом фитнес-центра – магниты, футболки и другая сувенирная продукция.
Залог успешного продвижения товара или направления услуг - использование комбинации маркетинговых коммуникаций. Более действенно работает сочетание сразу нескольких направлений: собственно реклама; PR-акции – все, что связано с созданием и поддержанием взаимопонимания между фитнес центром и потенциальными клиентами (различные информационные заметки и материалы, интервью и т.д.); стимулирование продаж – все, что стимулирует клиента совершить покупку - это могут быть скидки, купоны, бонусы, подарки и т.д.); прямой контакт - активная прямая связь с клиентом с целью информирования о продажах товаров и услуг, специальных предложениях и т.д.
На основании произведенной оценки эффективности мероприятий по развитию маркетинговых коммуникаций можно сделать вывод, что инвестиции, затраченные на рекламу, окупятся уже в ближайшее время.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абельмас Н.В. Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз»: Феникс; 2014. – 245 с.
- Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность. Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2013. - 96 с.
- Акулич И.Л. Маркетинг, 6-е изд., испр. - Мн.: 2014 - 511 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций., М.: Инфра-М, 2014. - 224 с.
- Бердышев С.Н., Продвижение и реклама: учет, налоги, М., 2016. – 336 с.
- Гударин М.В., Рекламные и PR-кампании., М.: Феникс, 2013.-190 с.
- Гундарин М.В., Гундарина Е.Г., Рекламные и PR-кампании, М., 2013 – 190 с.
- Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г., Маркетинг. Конспект лекций., М.: Эксмо, 2015. - 160 с.
- Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации., М.: Кнорус, 2013. - 656 с.
- Капон П., Колчанов В.А., Макхалберт П., Управление маркетингом, П., 2014. – 832 с.
- Карпова С.В., Рекламное дело., М.: Юрайт-Издат, 2013. – 432 с.
- Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н., Связи с общественностью., М.: Кнорус., 2015. – 272 с.
- Мандель Б.Р., PR: методы работы со средствами массовой информации, Издательство: Вузовский учебник, 2013 – 208 с.
- Масленников Р.М., 101 совет по PR, М., 2013 – 74 с.
- Мудров А.Н., Основы рекламы. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2014. - 397 с.
- Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг», М., 2015. – 656 с.
- Прошкина Т.П., Маркетинг, М., 2013. – 315 с.
- Симонян Т.В., Кизилова Т.Г., Маркетинг и маркетинговые коммуникации., М.: Феникс. 2016.-212 с.
- Синяева И.Г., Реклама и связи с общественностью., М.:Юрайт-Издат., 2013. – 552 с.
- Шаповалов В.Г., Управление маркетингом и маркетинговый анализ., М.: Феникс, 2013. – 345 с.