Файл: Особенности реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах ( ООО «Нарво Спорт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также в компании ежемесячно проводятся промо-периоды. Промо-акции разрабатываются бренд-менеджерами, и транслируются на регионы, разрабатывается стратегия, производится оборудование и увеличение объема промо-продукции на фабриках. Возможно, промо-продукция в качестве подарков, примоток к основной продукции. Проведение промо-акций мотивирует клиентов к закупу и установке промо-оборудования, и увеличивает покупательскую способность.

ООО «Нарво Спорт» активно использует различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании. Проводятся мероприятия по созданию имиджа фирмы – брендинг. Все мероприятия по рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется, как рекламные мероприятия пересекаются между собой, определяются наиболее эффективные направления проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и конъюнктуры рынка, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе продукции для формирования доверия и уважения к предприятию.

Оценка маркетинговой активности представлена в таблице 6.

Таблица 6

Оценка маркетинговой активности предприятия ООО «Нарво Спорт»

Элементы маркетинговой деятельности

Оценка (в баллах)

1

2

3

1.Осуществление сегментации рынка

+

2.Изучение потребностей и предпочтений потребителей

+

3.Изучение конкурентов

+

4.Степень изменения ассортимента товара с учетом покупательских предпочтений за последние 5 лет

+

5.Уровень контроля над качеством товара

+

6.Использование торговой марки

+

7.Учет эластичности спроса при установлении цены

+

8.Применение системы скидок с цены

+

9.Уровень сервиса

+

10.Оценкаэффективности каналов товародвижения

+

11. Оценка эффективности рекламных мероприятий

+

12.Использование мероприятий стимулирования спроса

+

13.Использование прогрессивных методов продажи

+


Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что маркетинговая активность предприятия находится на среднем уровне.

В ходе анализа рекламной деятельности выяснилось, что в компании отсутствует система оперативного учета, анализа и контроля эффективности рекламы. Об этом свидетельствует отсутствие исходных данных для анализа отдельных рекламных мероприятий. Это связано с тем, что эти функции не предусмотрены в обязанностях ни у кого из специалистов.

Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и использования выделенных средств.

Итак, подводя итоги проведенному анализу, мы можем сделать следующие выводы:

Организацией централизованной рекламы и поставкой промо-продукции в регионы занимается головной офис ООО «Нарво Спорт», расположенный в г.Москва. Региональные филиалы в свою очередь распределяют промо-продукцию.

Однако, региональный филиал не всегда может проконтролировать качественное проведение акций, так как отсутствует система оперативного учета, анализа и контроля эффективности рекламы на местах. Об этом свидетельствует отсутствие исходных данных для анализа отдельных рекламных мероприятий.

Кроме того, бренд-менеджеры при разработке промо-периодов не учитывают специфику регионов по вкусовым потребительским предпочтениям. В связи с этим промо-периоды не всегда проходят эффективно. Маркетинговый отдел компании расположен в Москве и у бренд-менеджеров отсутствует аналитическая информация о рынке и потребительских предпочтениях. Следовательно, необходимо усиливать взаимодействие данного отдела в Москве в региональными представительствами.

На основании проведенного анализа и сделанных выводов необходима разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования продаж ООО «Нарво Спорт».

2.4 Определение бюджета. Содержание коммуникационных обращений

При выборе каналов рекламы для фитнес-центра необходимо руководствоваться следующими принципами: максимизация частоты контактов; широкий охват аудитории; постоянное присутствие. Частота контактов необходима для стимулирования покупателей, широкий охват – для обеспечения их притока.

Основным средством рекламы будет являться телевидение. Доля молодежи (100% - телезрители всех телеканалов 18-30 лет): 14,5%. Доля аудитории 18-45 лет (100% - телезрители всех телеканалов 18-45 лет): 10,9%. Доля аудитории 6-54 лет (100% - телезрители всех телеканалов 6-54 лет): 9,6%. Основное ядро: 18-30 лет.


Мотивирующий ролик будет дублироваться каждые 30 минут.

Стоимость 1 сек.

Реклама на баннерах размером 1,2х1,8 м., которые будут расположены в ТЦ «Огни города», ТРК «Вояж», ТЦ «Виктория». На баннерах будет написано «Успей купить ГОД фитнеса по супер цене. Занимайся с командой профессионалов».

Реклама на бортах автобусов составит 125 583 руб./год. Размер рекламной площади составляет 25 кв.м.

Планируется показ видеорекламы в маршрутках г. Санкт-Петербурга. 40 мониторов диагональю 19 дюймов, в автобусах и маршрутках по маршрутам: 17, 19, 24, 39. Ролик будет показываться каждые 10 минут (6 раз в час): 3600 видео контактов + 360 видео контактов.

План маркетинговых коммуникаций представлен в таблице 7.

Таблица 7

План маркетинговых коммуникаций на 2018 год

Показатель

2018 тыс. руб.

Реклама:

реклама в печатных СМИ

241,7

реклама в Интернет

267,5

реклама на радио

163,8

реклама на телевидении

145,9

печатная продукция (визитные карты, анкеты)

17,9

наружная реклама

14,7

Стимулирование:

Промо-акции, мастер-классы

48,5

Итого затрат на маркетинговые коммуникации

900

Таким образом, затраты на рекламу составят 900000 руб. в год.

Для разработки рекламного обращения, прежде всего, необходимо сформулировать его основную творческую идею до того, как будет написан текст рекламы.

Главными моментами содержания рекламного обращения являются цели и характер воздействия. В рекламном обращении может быть использован когнитивный уровень влияния, который ставит целью информировать об услугах, их характеристики и преимущества.

Текст рекламного обращения должен содержать описание важнейших аспектов для потребителя, которые впоследствии будут выражены в рекламном объявлении или в процессе кампании. К таким аспектам главным образом относятся мотивации адресата, то есть насколько эффективно использованный, в рекламном объявлении, мотив соответствует, требованиям потребителя.

Рекламный текст служит для того, чтобы заверить группу потребителей в необходимости выполнения определенного действия или напомнить об этом действии. Но сначала нужно информировать потребителя о существовании проблемы и способ ее решения. Таким образом, необходимо привлечь внимание потребителя, для этого рекламное обращение должно: быть правдоподобным и вызывать доверие; быть актуальным и обращать внимание на важные и значимые для потребителя свойства услуги.


Наиболее выгодным стилевого решения для рекламного обращения ООО «Нарво Спорт» может быть акцентирование современного, прогрессивного стиля жизни.

Тон обращения должен быть легким, динамичным, активным и оптимистичным и должен вызывать доверие.

После учета всех перечисленных деталей переходим к разработке рекламного обращения:

Главным элементом текста рекламного обращения, который притягивает внимание является заголовок.

Рисунок 3. Пример рекламного обращения фитнес-клуба

Рисунок 4. Эскиз наружной рекламы для фитнес-клуба «SunLife»

Рисунок 5. Эскиз наружной рекламы фитнес-клуба в Испании

Рисунок 6. Наружная реклама фитнес-клуба ФизКульт

В художественном оформлении рекламное обращение должно быть цветным и привлекательным, представлять собой фотографию, которая будет восприниматься более эмоционально, чем рисунок.

Глава 3 Анализ эффективности предлагаемого плана маркетинговых коммуникаций

3.1 Выбор коммуникационных и экономических показателей эффективности плана маркетинговых коммуникаций

Залог успешного продвижения товара или направления услуг – использование комбинации маркетинговых коммуникаций.

Более действенно работает сочетание сразу нескольких направлений: собственно реклама; PR-акции – все, что связано с созданием и поддержанием взаимопонимания между фитнес центром и потенциальными клиентами (различные информационные заметки и материалы, интервью и т.д.); стимулирование продаж – все, что стимулирует клиента совершить покупку - это могут быть скидки, купоны, бонусы, подарки и т.д.); прямой контакт - активная прямая связь с клиентом с целью информирования о продажах товаров и услуг, специальных предложениях и т.д.


Координация основных видов коммуникации или контактов с клиентами, позволяет максимально учесть все интересы клиента, разносторонне стимулируя его к совершению покупки, развитию двусторонних длительных отношений. Ее необходимо придерживаться ООО «Нарво Спорт», используя рекламу как наиболее действенный способ стимулирования сбыта услуг фитнес центра.

Реклама – самый действенный инструмент в попытках привлечь внимание потребителя к его товарам (услугам), создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность. Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных потребителей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели.

Рекламные программы должны быть построены на основе применения наиболее эффективных и, в то же время, менее затратных вариантов донесения информации (в различных случаях это может быть рассылка СМС-сообщений, раздача приглашений, публикации в местной прессе, бегущая строка на кабельном телевидении, ведение просветительских передач на радио и ТВ, договоренностях об обмене клиентами, публикациях на массовых Интернет-сайтах и многое другое).

Реклама на телевидение и на радио. Плюсы: большая аудитория. Минусы: быстрый всплеск обращений (звонков), но через несколько часов - спад. Необходимо спланировать участие специалистов фитнес клуба в местных теле и радиопередачах, активно использовать бегущую строку на кабельном телевидении.

Реклама в Интернете. У Интернет-рекламы нет срока действия. Один раз размещенная удачная статья может работать годами. Интернет-реклама обходится значительно дешевле других, но данный вид рекламы возможен только по выделенной линии и для определенного контингента потребителей (в основном молодежи, что тоже не плохо), будет хорошим дополнением к остальным видам рекламы. Минусы: дает много звонков, приходит в результате немного.

При наличии собственного сайта фитнес клуба не забывать о том, что его требуется периодически обновлять (поддерживать). Для оптимизации сайта необходимо размещение «просветительских» статей с расчетом на разные аудитории, например, «женских», молодежи, медицинских, посвященных красоте, здоровому образу жизни и т.п.

Также хороший результат дает использование технологии ОБС (одна бабушка сказала) – на форумах люди спрашивают друг у друга, куда лучше сходить. Поэтому можно порекомендовать фитнес клуб .