Файл: Особенности реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах ( ООО «Нарво Спорт»).pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах
1.1 Характеристика маркетинговой деятельности
1.2 Управление маркетинговой деятельностью
Глава 2 План маркетинговых коммуникаций ООО «Нарво Спорт»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Нарво Спорт»
2.2 Определение параметров целевой аудитории. Составление списка коммуникационных компаний на год
2.3 Выбор средств коммуникации
2.4 Определение бюджета. Содержание коммуникационных обращений
Глава 3 Анализ эффективности предлагаемого плана маркетинговых коммуникаций
Также в компании ежемесячно проводятся промо-периоды. Промо-акции разрабатываются бренд-менеджерами, и транслируются на регионы, разрабатывается стратегия, производится оборудование и увеличение объема промо-продукции на фабриках. Возможно, промо-продукция в качестве подарков, примоток к основной продукции. Проведение промо-акций мотивирует клиентов к закупу и установке промо-оборудования, и увеличивает покупательскую способность.
ООО «Нарво Спорт» активно использует различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании. Проводятся мероприятия по созданию имиджа фирмы – брендинг. Все мероприятия по рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется, как рекламные мероприятия пересекаются между собой, определяются наиболее эффективные направления проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и конъюнктуры рынка, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе продукции для формирования доверия и уважения к предприятию.
Оценка маркетинговой активности представлена в таблице 6.
Таблица 6
Оценка маркетинговой активности предприятия ООО «Нарво Спорт»
Элементы маркетинговой деятельности |
Оценка (в баллах) |
||
1 |
2 |
3 |
|
1.Осуществление сегментации рынка |
+ |
||
2.Изучение потребностей и предпочтений потребителей |
+ |
||
3.Изучение конкурентов |
+ |
||
4.Степень изменения ассортимента товара с учетом покупательских предпочтений за последние 5 лет |
+ |
||
5.Уровень контроля над качеством товара |
+ |
||
6.Использование торговой марки |
+ |
||
7.Учет эластичности спроса при установлении цены |
+ |
||
8.Применение системы скидок с цены |
+ |
||
9.Уровень сервиса |
+ |
||
10.Оценкаэффективности каналов товародвижения |
+ |
||
11. Оценка эффективности рекламных мероприятий |
+ |
||
12.Использование мероприятий стимулирования спроса |
+ |
||
13.Использование прогрессивных методов продажи |
+ |
Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод, что маркетинговая активность предприятия находится на среднем уровне.
В ходе анализа рекламной деятельности выяснилось, что в компании отсутствует система оперативного учета, анализа и контроля эффективности рекламы. Об этом свидетельствует отсутствие исходных данных для анализа отдельных рекламных мероприятий. Это связано с тем, что эти функции не предусмотрены в обязанностях ни у кого из специалистов.
Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и использования выделенных средств.
Итак, подводя итоги проведенному анализу, мы можем сделать следующие выводы:
Организацией централизованной рекламы и поставкой промо-продукции в регионы занимается головной офис ООО «Нарво Спорт», расположенный в г.Москва. Региональные филиалы в свою очередь распределяют промо-продукцию.
Однако, региональный филиал не всегда может проконтролировать качественное проведение акций, так как отсутствует система оперативного учета, анализа и контроля эффективности рекламы на местах. Об этом свидетельствует отсутствие исходных данных для анализа отдельных рекламных мероприятий.
Кроме того, бренд-менеджеры при разработке промо-периодов не учитывают специфику регионов по вкусовым потребительским предпочтениям. В связи с этим промо-периоды не всегда проходят эффективно. Маркетинговый отдел компании расположен в Москве и у бренд-менеджеров отсутствует аналитическая информация о рынке и потребительских предпочтениях. Следовательно, необходимо усиливать взаимодействие данного отдела в Москве в региональными представительствами.
На основании проведенного анализа и сделанных выводов необходима разработка мероприятий по совершенствованию стимулирования продаж ООО «Нарво Спорт».
2.4 Определение бюджета. Содержание коммуникационных обращений
При выборе каналов рекламы для фитнес-центра необходимо руководствоваться следующими принципами: максимизация частоты контактов; широкий охват аудитории; постоянное присутствие. Частота контактов необходима для стимулирования покупателей, широкий охват – для обеспечения их притока.
Основным средством рекламы будет являться телевидение. Доля молодежи (100% - телезрители всех телеканалов 18-30 лет): 14,5%. Доля аудитории 18-45 лет (100% - телезрители всех телеканалов 18-45 лет): 10,9%. Доля аудитории 6-54 лет (100% - телезрители всех телеканалов 6-54 лет): 9,6%. Основное ядро: 18-30 лет.
Мотивирующий ролик будет дублироваться каждые 30 минут.
Стоимость 1 сек.
Реклама на баннерах размером 1,2х1,8 м., которые будут расположены в ТЦ «Огни города», ТРК «Вояж», ТЦ «Виктория». На баннерах будет написано «Успей купить ГОД фитнеса по супер цене. Занимайся с командой профессионалов».
Реклама на бортах автобусов составит 125 583 руб./год. Размер рекламной площади составляет 25 кв.м.
Планируется показ видеорекламы в маршрутках г. Санкт-Петербурга. 40 мониторов диагональю 19 дюймов, в автобусах и маршрутках по маршрутам: 17, 19, 24, 39. Ролик будет показываться каждые 10 минут (6 раз в час): 3600 видео контактов + 360 видео контактов.
План маркетинговых коммуникаций представлен в таблице 7.
Таблица 7
План маркетинговых коммуникаций на 2018 год
Показатель |
2018 тыс. руб. |
Реклама: |
|
реклама в печатных СМИ |
241,7 |
реклама в Интернет |
267,5 |
реклама на радио |
163,8 |
реклама на телевидении |
145,9 |
печатная продукция (визитные карты, анкеты) |
17,9 |
наружная реклама |
14,7 |
Стимулирование: |
|
Промо-акции, мастер-классы |
48,5 |
Итого затрат на маркетинговые коммуникации |
900 |
Таким образом, затраты на рекламу составят 900000 руб. в год.
Для разработки рекламного обращения, прежде всего, необходимо сформулировать его основную творческую идею до того, как будет написан текст рекламы.
Главными моментами содержания рекламного обращения являются цели и характер воздействия. В рекламном обращении может быть использован когнитивный уровень влияния, который ставит целью информировать об услугах, их характеристики и преимущества.
Текст рекламного обращения должен содержать описание важнейших аспектов для потребителя, которые впоследствии будут выражены в рекламном объявлении или в процессе кампании. К таким аспектам главным образом относятся мотивации адресата, то есть насколько эффективно использованный, в рекламном объявлении, мотив соответствует, требованиям потребителя.
Рекламный текст служит для того, чтобы заверить группу потребителей в необходимости выполнения определенного действия или напомнить об этом действии. Но сначала нужно информировать потребителя о существовании проблемы и способ ее решения. Таким образом, необходимо привлечь внимание потребителя, для этого рекламное обращение должно: быть правдоподобным и вызывать доверие; быть актуальным и обращать внимание на важные и значимые для потребителя свойства услуги.
Наиболее выгодным стилевого решения для рекламного обращения ООО «Нарво Спорт» может быть акцентирование современного, прогрессивного стиля жизни.
Тон обращения должен быть легким, динамичным, активным и оптимистичным и должен вызывать доверие.
После учета всех перечисленных деталей переходим к разработке рекламного обращения:
Главным элементом текста рекламного обращения, который притягивает внимание является заголовок.
Рисунок 3. Пример рекламного обращения фитнес-клуба
Рисунок 4. Эскиз наружной рекламы для фитнес-клуба «SunLife»
Рисунок 5. Эскиз наружной рекламы фитнес-клуба в Испании
Рисунок 6. Наружная реклама фитнес-клуба ФизКульт
В художественном оформлении рекламное обращение должно быть цветным и привлекательным, представлять собой фотографию, которая будет восприниматься более эмоционально, чем рисунок.
Глава 3 Анализ эффективности предлагаемого плана маркетинговых коммуникаций
3.1 Выбор коммуникационных и экономических показателей эффективности плана маркетинговых коммуникаций
Залог успешного продвижения товара или направления услуг – использование комбинации маркетинговых коммуникаций.
Более действенно работает сочетание сразу нескольких направлений: собственно реклама; PR-акции – все, что связано с созданием и поддержанием взаимопонимания между фитнес центром и потенциальными клиентами (различные информационные заметки и материалы, интервью и т.д.); стимулирование продаж – все, что стимулирует клиента совершить покупку - это могут быть скидки, купоны, бонусы, подарки и т.д.); прямой контакт - активная прямая связь с клиентом с целью информирования о продажах товаров и услуг, специальных предложениях и т.д.
Координация основных видов коммуникации или контактов с клиентами, позволяет максимально учесть все интересы клиента, разносторонне стимулируя его к совершению покупки, развитию двусторонних длительных отношений. Ее необходимо придерживаться ООО «Нарво Спорт», используя рекламу как наиболее действенный способ стимулирования сбыта услуг фитнес центра.
Реклама – самый действенный инструмент в попытках привлечь внимание потребителя к его товарам (услугам), создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную значимость и полезность. Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных потребителей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели.
Рекламные программы должны быть построены на основе применения наиболее эффективных и, в то же время, менее затратных вариантов донесения информации (в различных случаях это может быть рассылка СМС-сообщений, раздача приглашений, публикации в местной прессе, бегущая строка на кабельном телевидении, ведение просветительских передач на радио и ТВ, договоренностях об обмене клиентами, публикациях на массовых Интернет-сайтах и многое другое).
Реклама на телевидение и на радио. Плюсы: большая аудитория. Минусы: быстрый всплеск обращений (звонков), но через несколько часов - спад. Необходимо спланировать участие специалистов фитнес клуба в местных теле и радиопередачах, активно использовать бегущую строку на кабельном телевидении.
Реклама в Интернете. У Интернет-рекламы нет срока действия. Один раз размещенная удачная статья может работать годами. Интернет-реклама обходится значительно дешевле других, но данный вид рекламы возможен только по выделенной линии и для определенного контингента потребителей (в основном молодежи, что тоже не плохо), будет хорошим дополнением к остальным видам рекламы. Минусы: дает много звонков, приходит в результате немного.
При наличии собственного сайта фитнес клуба не забывать о том, что его требуется периодически обновлять (поддерживать). Для оптимизации сайта необходимо размещение «просветительских» статей с расчетом на разные аудитории, например, «женских», молодежи, медицинских, посвященных красоте, здоровому образу жизни и т.п.
Также хороший результат дает использование технологии ОБС (одна бабушка сказала) – на форумах люди спрашивают друг у друга, куда лучше сходить. Поэтому можно порекомендовать фитнес клуб .