Файл: Особенности реализации маркетинговых коммуникаций в фитнес-клубах ( ООО «Нарво Спорт»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В эти организации необходимо регулярно рассылать листовки с информацией о возможностях и услугах ООО «Нарво Спорт». Следует регулярно проводить специальные маркетинговые исследования среди потенциальных заказчиков с целью расширения их круга. Этих заказчиков надо привлекать скидками и дополнительными услугами. Сейчас существует ряд организаций, занимающихся конференц-выставочным бизнесом. Для сохранения конкурентоспособности и укрепления престижа надо активизировать деятельность по поиску новых перспективных тематик выставок, которые должны стать ежегодными. Подобные мероприятия должны активно рекламироваться. Поэтому при рекламировании конференц-возможностей ООО «Нарво Спорт» основное внимание следует уделять рекламе в зарубежных специализированных печатных изданиях.

Для эффективного наглядного представления возможностей ООО «Нарво Спорт» при работе с потенциальными клиентами необходимо наличие CD-диска. На современной международной выставке недостаточно использовать только рекламные брошюры и прайс-листы. Такой стенд неконкурентоспособен на выставке и даже может создать антирекламу. Согласно требованиям международных стандартов наличие мультимедийного диска является одним из необходимых компонентов оснащения участника международной выставки. Важно продолжать участие ООО «Нарво Спорт» в профильных международных выставках, симпозиумах и семинарах и т.д., потому что в выставочном бизнесе при выборе места проведения очередного мероприятия и получения заказов на их проведение большую роль играют личные деловые контакты. Представляется целесообразным активнее привлекать среднее звено менеджеров фирмы для участия в выставках, так как непосредственно они работают с клиентами и владеют полной информацией для проведения переговоров на получение заказов. Кроме того, необходимо расширять контакты с организациями, занимающимися конференц-бизнесом.

Конкретный интерес представляет MPI (Meeting Professionals Intеrnаtiоnаls). Общение с представителями MPI, участие в их семинарах будет способствовать повышению профессиональных навыков работников, освоению новых форм и методов работы, а также приведет к расширению круга заказчиков мероприятий. В настоящее время в силу объективных причин сократилась доля иностранных и международных мероприятий, по сравнению с национальными, но тем не менее этот сегмент остается перспективным. Ведь именно международные мероприятия (и особенно крупные) приносят наибольший доход и формируют имидж.


Участие ООО «Нарво Спорт» в специализированных выставках и ярмарках может дать ему возможность расширить круг потребителей и посредников, а также информировать об ассортименте услуг и преимущества отдельных продуктов и услуг. На этих спектаклях целесообразно раздавать сувенирную продукцию, а также рекламные буклеты и проспекты.

Основными целями рекламы для ООО «Нарво Спорт» является донесение до потребителей информации об услугах, а также убеждение потребителя в преимуществах пользования возможностями предприятия. Мы считаем целесообразным сформировать потребность на услуги, создать благоприятное представление о них путем формирования у потребителя знаний об их свойствах.

Маркетинговый план представлен в таблице 2.

Таблица 2

Маркетинговый план

Миссия

Обеспечить население качественными и доступными фитнес-услугами

Цель

Построить максимально эффективное предприятие

Задачи

Обеспечить известность предприятию

Обеспечить устойчивый объем продаж

Расширять предложение экспериментальным путем

Действия

Разработка дешевой и эффективной рекламной кампании. Ценовая политика, делающая рекламу по вербальным коммуникациям

Определить наиболее «топовые» позиции услуг и уделять им наибольшее внимание

Попробовать поработать с новыми ассортиментными группами

Стратегия продвижения

Структура продвижения сформирована исходя из выбора наиболее эффективных методов и каналов продвижения, которые наилучшим образом соответствуют специфике деятельности, концепции бизнеса и профилю целевого сегмента. Структура продвижения для реализации проекта выглядит следующим образом (таблица 3)

В марте (за месяц до начала реализации проекта) планируется проведение следующих рекламных мероприятий: размещение заказа на изготовление рекламного ролика; прокат видео-ролика на телеканале АТВК за неделю до открытия предприятия; прокат аудио-спота на волнах радио Хит-FM также за неделю до открытия предприятия.

Таблица 3

Структура продвижения

Метод продвижения

Канал продвижения

Реклама в СМИ

Телевидение Радио Internet

Стимулирование сбыта

проведение консультационных дней, проведение презентаций, раздача визитных карточек, рассылка справочной информации по почте или факсу


В апреле планируется проведение активной рекламной кампании в СМИ с акцентом на специфику предложения прачечной : особенности услуг, уровень цен, качество обслуживания.

В таблице 4 описаны наиболее значимые сильные и слабые стороны деятельности производственных предприятий.

Таблица 4

Основная матрица SWOT-анализа производственных предприятий

Strengths (Сильные стороны)

1. Ассортимент продукции

2. Уникальность продукции

3. Стабильный спрос

4. Постоянный технолог

5. Новое оборудование

6. Рекламная деятельность

Opportunities (Возможности)

1. Высокая заболеваемость

2. Внедрение нового современного оборудования

3. Стрессы, экологическая обстановка

4. Формулярная система

5. Политическая обстановка в РФ

Weaknesses (Слабые стороны)

1. Зависимость от опыта и профессионализма сотрудников

2. Тактика ценообразования

3. Информационные технологии

4. Недостаток технологов

5. Уровень просветительной работы

Threats (Угрозы)

1. Недостаточное финансирование

2. Демографическая ситуация

3. Низкие социальные выплаты

4. Платежеспособность населения

Приведенный анализ внешней и внутренней среды производственных предприятий позволяет сделать вывод о том, что наиболее важным на данном этапе развития данных компаний и в существующих условиях рынка является применение инновационного потенциала организации для внедрения новых технологий и систематическое повышение профессионального и квалификационного уровня сотрудников. Также важным направлением инвестиционной политики предприятий является удержание стабильных позиций на рынке услуг, реализация эффективной маркетинговой политики, способствующей усилению лидирующего положения на занимаемом рыночном сегменте.

2.3 Выбор средств коммуникации

Рейтинг эффективности каналов коммуникации:

1. Реклама на телевидении. Реклама на телевидении является самой эффективной, хотя в данном случае необходимо предусмотреть недоверие со стороны последних трех уровней к данному продукту, так как является узкоспециализированным. Ролик должен быть максимально информативен и пущен за несколько дней до начала выставок в «прайм-тайм». Также группа по связям с прессой должна договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации об ООО «Нарво Спорт».


2. Реклама на баннерах в ТЦ. Реклама на баннерах является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя фирмы скрытую или рекламу просто статьи о фирме. Если ТЦ ориентирован на молодежную аудиторию, отдел по связи с прессой должен предоставить полную информацию о преимуществах изданий ООО «Нарво Спорт». Лучше, если информация о ООО «Нарво Спорт» предшествует выставке и является указанием на конкретный стенд.

3. Реклама на бортах автобуса. Текст обращения должн содержать полезную информацию с расценками на услуги ООО «Нарво Спорт», контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг.

4. Видеореклама в автобусах и маршрутках: видео-реклама носит весьма долговременный характер, так что сообщения можно давать постоянно в течении дня. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен. Стоит обратить внимание на посещаемость и загруженность рейсов.

Маркетинговая ориентация ООО «Нарво Спорт» - ориентация на потребителя.

В центре современной маркетинговой деятельности ООО «Нарво Спорт» - потребитель, процесс принятия им решения о покупке и факторы этого решения - внутренние и внешние.

Именно потребитель определяет структуру и содержание маркетингового комплекса, служит отправной точкой всей маркетинговой работы организации. В условиях растущей конкуренции бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя.

ООО «Нарво Спорт», как маркетингово-ориентированная организация концентрирует свою деятельность на обнаружении потребностей клиентов и на реализации этих потребностей так, чтобы достигать своих целей. Такая организация имеет организационную культуру, результативно и эффективно поддерживающую значимые конкурентные преимущества. Дизайн организации, ориентированной на маркетинг, контрастно отличается от дизайна традиционной организации. В традиционной иерархии топ-менеджмент или главный управляющий представляет собой вершину полномочий. Каждый нижестоящий уровень управления организации обладает меньшими полномочиями. Занятые передней линии (frontline employees, то есть те, кто находятся на «передней линии фронта» непосредственной и повседневной работы с потребителями) должны отчитываться перед менеджерами передней линии (frontline managers). Менеджеры передней линии должны отчитываться перед менеджерами среднего уровня управления и т. д.

Маркетингово-ориентированный подход переворачивает пирамиду полномочий, помещая потребителей на вершину. Этот подход также предполагает подотчетность каждого уровня вышестоящим. Однако система управления организации направлена на внесение каждым уровнем своего вклада в должное обслуживание потребителей. Так, роль главного управляющего в маркетингово-ориентированной организации заключается в обеспечении менеджерам среднего уровня необходимых условий для организации работы, ориентированной на потребителя. Аналогично работа менеджеров передней линии — в обеспечении возможностей занятых передней линии эффективно обслуживать потребителей. Конечный результат рыночно-ориентированного подхода — полный фокус организации на нуждах потребителей.


ООО «Нарво Спорт» для рекламы своих услуг и стимулирования их покупок применяет следующие виды рекламы и стимулирования:

Печатная продукция - анкеты, визитные карточки;

Реклама в Интернет – электронные справочники, рассылка электронных писем, продвижение сайта;

Реклама на Телевидении – реклама на региональных каналах в передачах специализированной отрасли;

Наружная реклама – таблички на автомобилях, баннеры; Реклама на радио – реклама в магазине купец по внутреннему радио.

Мероприятия по стимулированию продаж – флаеры со скидкой на услуги компании, конверты с логотипом компании. Следует отметить, что используемые методы рекламы применяются по принципу «Следуй за лидером». Суть принципа заключается в том, что в PR-компания копируется у наиболее крупного и успешного конкурента.

Реклама влияет на экономические решения, принимаемые потребителем и служит неотъемлемой частью всей экономической системы.

Так как реклама для ООО «Нарво Спорт» является основным инструментом продвижения их на рынке, был проведен анализ ее экономической эффективности. При этом в качестве критерия оценки экономической эффективности принято отношение выручки за анализируемый период к затратам на рекламу за этот же период. Структура затрат на рекламу, а также результаты расчета ее экономической эффективности представлены в таблице 5.

Как видно из таблицы, несмотря на постоянство структуры и объемов рекламных бюджетов, наблюдается снижение объемов продаж и эффективности рекламы. Это свидетельствует о том, что используемая реклама не оказывает определяющего воздействия на объем продаж. В связи с этим необходима разработка специальных мероприятий по стимулированию сбыта услуг, для содействия росту объемов продаж.

Таблица 5

Анализ структуры затрат на маркетинговые коммуникации

Показатель

Период

2018 тыс. руб.

2019 тыс. руб.

2020 тыс. руб.

Реклама:

реклама в печатных СМИ

140,9

143,8

183,3

реклама в Интернет

142,3

157,8

187,3

реклама на радио

60,6

82,1

92

реклама на телевидении

41,2

59,7

122,4

печатная продукция (визитные карты, анкеты)

21,2

9,5

8,5

наружная реклама

5,6

9,1

9

Стимулирование:

Промо-акции, мастер-классы

4,2

15

9,5

Итого затрат на маркетинговые коммуникации

416

477

612