Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Построение бизнес процессов «как есть»
1.1 Понятие, основные виды, роль и логистика материальных запасов в Компании
1.2 Выбор средства для разработки регламента выполнения процесса «Управление запасами»
1.3. Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами» «как есть»
Глава 2 Построение бизнес-процессов «как должно быть.
2.1 Предлагаемые мероприятия по улучшению регламента выполнения процесса «Управление запасами».
2.2 Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами» «как должно быть».
Ответ на запрос должен быть предоставлен в течение 2 часов с момента получения запроса на перераспределение. Если филиал отказывает в возврате – необходимо письменное обоснование причин отказа. При положительном ответе филиал в течение 1 дня после получения запроса сообщает о сроках и способах отправки товара
4. Информирование инициатора перераспределения о предварительных сроках поступления товара на центральный склад
Исполнитель: сотрудник отдела логистики ЦО компании
5. Информирование инициатора перераспределения о предварительных сроках поступления товара на центральный склад
Исполнитель: сотрудник отдела логистики ЦО компании
6. Филиал, с которого возвращается товар, формирует R-файл и отправляет по электронной почте вместе с ТТН в отдел логистики ЦО.
Исполнитель: менеджер по управлению запасами на филиале
Срок исполнения: не позднее одного дня после отправки товара на Центральный склад
7. Отгрузка товара на филиал, который инициировал перераспределение
Исполнитель: менеджер ГРЗ отдела логистики ЦО компании
Срок исполнения: в ближайшую поставку с момента поступления товара на ЦС.
Схема 1. Процесс перераспределения товара между филиалами через центральный склад Компании
Также очень актуально бывает оформления сверхпрогнозных заявок.
Для их оформления разработана следующая блок-схема
Схема 2. Оформление сверхпрогнозных заявок
2.2 Разработка регламента выполнения процесса «Управление запасами» «как должно быть».
С учетом предлагаемых мероприятий по улучшению процесс по управлению запасами будет выглядеть так.
Рисунок 11. Последовательность событий процесса товароснабжения филиала
события
7
5
6
4
3
2
1
0
0
заказ Компании направлен поставщику
2
заказ Компании доставлен от поставщика на центральный или транзитный склад и оприходован
4
партия товара доставлена на дивизиональный склад и оприходована
6
партия товара доставлена с дивизионального склада на склад филиала и оприходована
1
заказ Компании отгружен поставщиком
3
партия товара готова к отгрузке с центрального или транзитного склада
5
партия товара готова к отгрузке с дивизионального склада
7
текущий запас склада филиала израсходован
Рисунок 12. Схема верхнего уровня процесса «Управление запасами» (как должно быть)
Рисунок 13. Схема подпроцессов Консолидационного склада (как должно быть)
Рисунок 14. Схема подпроцессов Центрального распределительного центра (как должно быть)
Рисунок 15. Схема подпроцессов Дивизиона (как должно быть)
Рисунок 16. Схема подпроцессов Филиала (как должно быть)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения данной курсовой работы был разработан регламент по управлению запасами на примере Компании X. Данный регламент определяет процедуру формирования запасов Компании на основе прогнозов продаж и нормативов запасов и механизм соответствующего взаимодействия между подразделениями Компании. Также была разработаны блок- схемы процесса перераспределения товара между филиалами через центральный склад Компании для улучшения бизнес-процесса в случае неравномерного распределения товара: дефицита на одном складе и излишках на другом и оформления сверхпрогнозных заявок.
Таким образом, все задачи курсовой работы выполнены и поставленная цель достигнута.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 319 с.
- Аникин Б.А. Логистика: Учебник. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2008.
- Волгин В.В, Логистика хранения товаров. Практическое пособие, 2014г, 368стр.
- Гаджинский А.М. Логистика, учебник, 2012г, 484стр.
- Голиков Е. Маркетинг и логистика. Учебное пособие, 1999г, 410стр.
- Дроздов П.А. Логистика, 2015г, 357стр.
- Миротин Л, Чубуков А. Логистическое администрирование, 2003, 480 стр.
- Рыжиков Ю.И. Теория очередей и управление запасами. — СПб: Питер, 2001, стр. 56-57
- Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. – М.: Инфра – М, 2008
- Шрайбфедер Д. Эффективное управление запасами, 2016г, 304 стр.
Приложение 1. Стандарт по нормированию товарного запаса
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор ЗАО …
______________________.....
«___»________ 2017 год.
Стандарт
по формированию товарного запаса
Назначение
Определяет процедуру формирования запасов Компании на основе прогнозов продаж и нормативов запасов и механизм соответствующего взаимодействия между подразделениями Компании.
- Основные понятия и определения
Расчетный объем запаса в системе Компании (по артикулу) - это интеграл прогноза по времени t с пределами интегрирования t1, t2, где t1 – дата, на которую рассчитывается расчетный объем, t2 = t1 + S Х, S Х – норма запаса Компании. Расчетный объем запаса - является основой для заказа товара поставщикам.
Страховой запас - запас товара, формирующийся для учета вариативности спроса и колебаний продолжительности цикла исполнения заказа.
Предупредительный запас - запас товара, который формируется: в связи c договоренностями с поставщиками о целевом завозе большой партии товара для получения спец. цен; в связи с предстоящими перерывами в отгрузках товара от поставщиков (отпуск, национальные праздники, реорганизация); в связи с заблаговременным завозом товара перед сезоном и т.п.
Дефицитный товар - товар, по которому сумма текущей потребности всех филиалов за вычетом имеющихся у них запасов выше наличия товара на Центральном складе Компании.
Прогноз продаж – помесячные объемы продаж, планируемые сбытовыми подразделениями. Прогноз продаж выставляется до конца года, может корректироваться в период, открытый для корректировки. При выставлении прогноза продаж учитываются следующие факторы:
- конъюнктура рынка в регионе
- период года (сезонное увеличение либо снижение оборота)
- является товар новым или нет
- наличие в прогнозируемый период крупных объектовых заказов
- продажи и прогнозы на аналогичные товары.
Центральный склад Компании – основной склад компании, относящийся к структуре Компании, выполняющий обязанности по грузопереработке товара, предназначенного для распределения его Региональным центрам и филиалам. Отличается наличием полной цепочки по грузопереработке товара.
Транзитный склад Компании – склад компании, относящийся к структуре Компании, выполняющий обязанности по перегрузке, временному хранению и отгрузке партии товара, поставляемого под конкретный филиал. Отличается упрощенной схемой грузопереработки.
Дивизиональный склад – склад компании, относящийся к структуре регионального центра, снабжающийся как от центрального Склада Компании, так и непосредственно напрямую от поставщиков. Выполняет обязанности по грузопереработке и обеспечению товарными запасами складов - филиалов, относящихся к данному региону.
- Принципы разделения ассортимента для формирования товарных запасов компании.
С целью повышения эффективности формирования и распределения товарных ресурсов, весь ассортимент Компании разделяется на три группы:
-
- Группа 1. Массовый товар. Товар прогнозируется филиалами и распределяется в соответствии с действующими нормами запаса. Запасы по такому товару хранятся как на филиалах, так и на центральном складе Компании.
- Группа 2. Ассортиментный товар. Товарные позиции, которые имеют эпизодический спрос или являются новыми. Прогноз на такие товары филиалы не выставляют, запас хранится только на центральном складе Компании и поставляется на филиалы под конкретные заказы клиентов. Ответственность за прогнозирование и заказ товара у поставщика по данной товарной группе несет маркетолог Компании.
- Группа 3. Эксклюзивный товар. Товар поставляется от поставщика под заказ по заявкам филиалов. Прогноз на такие товарные позиции филиалы и маркетологи Компании не выставляют. Запас по данной группе товара в системе Компании не хранится.
Ответственность за ежеквартальное распределение товара между указанными группам несет Директор департамента маркетинга. Обо всех изменениях департамент маркетинга информирует департамент логистики и филиалы.
- Принципы расчета норм товарных запасов компании
Заказ товара и его распределение производится в соответствии с нормами запасов, исходя из потребностей, определенных прогнозами филиалов.
Нормы запасов определяются по каждому артикулу для каждого филиала, для Дивизиона /при наличии дивизиональной структуры/, а также для Компании в целом.
При расчете норм запаса Компании рассматривается схема движения товара от момента заказа товара у поставщика до момента фактического оприходования его на филиале с учетом наличия дивизиональной структуры.
Формула для нормы запаса Компании S Х (мес.) по каждому артикулу для формирования заявки на поставку товара имеет следующий вид:
S Х = S пр + S ц.с. + S д.с. + S ф
где: S пр – норма предупредительного запаса Компании, мес. Устанавливается индивидуально для каждого артикула на период формирования предупредительных запасов. После формирования предупредительных запасов приравнивается нулю.
S ц.с. – норма запаса для центрального склада.
S д.с. – норма запаса для дивизионального склада. В случае отсутствия дивизиональной структуры равна нулю.
S ф. – норма запаса для филиала.
S ц.с. = S в.з. Х + S в.п. + S м.п. + S стр. Х
S д.с. = S в.п. д. + S стр. д.
S ф. = S в.п.ф. + S м.п.ф. + S стр. ф.
где S в.з. – норма запаса на время выполнения заказа поставщиком: от момента размещения заявки на поставку до выхода товара от поставщика (устанавливается согласно договорным условиям), мес.
S в.п. - норма запаса на время нахождения товара в пути от поставщика до центрального склада, мес. Для каждого поставщика определяется индивидуально как среднестатистическая величина из показателей за 12 закрытых месяцев до наступления расчетной даты.
S м.п. - норма запаса на время между поставками артикула на Центральный склад Компании, мес. Рассчитывается по статистическим данным за 12 закрытых месяцев до наступления расчетной даты. В случае поставок через транзитный склад Компании определяется индивидуально для каждого дивизиона для каждого поставщика по статистике транзитного склада. Если статистики недостаточно, определяется руководителем отдела логистики директивно в соответствии с планами поставок и потребностью в товаре каждого Дивизиона.
S стр. Х – норма страхового запаса Компании, мес. Учитывает колебания продолжительности цикла исполнения заказа от поставщика до Компании и вариативность спроса клиентов филиала (Var(D) ф).
S стр. Х = k * kх.дивиз * kсезон ср* kвер* Var(D) ф * S м.п.
kх.дивиз - коэффициент распределения страховых запасов между Центральным складом Компании и Дивизиональным складом. Определяет долю страховых запасов на ЦС /при наличии дивизиональной структуры/ и устанавливается директивно для каждой группы товара. В случае отсутствия дивизиональной структуры равен 1. При поставках через транзитный склад компании kх.дивиз равен нулю.