Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Особенности налогообложения коммерческих банков
2. Обложение налогом на имущество в ПАО «Сбербанк»
Документальное оформление имущественных налогов
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество коммерческим банком
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога
Для расчета налоговой базы в Липецком ОСБ № 8593 учитываются дебетовые остатки по счету 604 «Основные средства банков» за вычетом кредитового остатка по счету 606 «Износ (амортизация) основных средств».
Остаточную стоимость имущества в Липецком ОСБ № 8593 рассчитывают так:
Первоначальная стоимость основных средств, отраженная на счете 604 |
Амортизация по основным средствам, отраженная на счете 606 |
Остаточная стоимость основных средств |
||||
- |
= |
(1) |
||||
Чтобы рассчитать сумму налога, которую нужно уплатить в бюджет за отчетный или налоговый период (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), нужно определить среднегодовую стоимость налогооблагаемого имущества фирмы за этот период.
Ее рассчитывают следующим образом:
Среднегодовая стоимость имущества за отчетный (налоговый) период |
Остаточная стоимость имущества на начало отчетного года + остаточная стоимость имущества на начало каждого месяца внутри отчетного периода + остаточная стоимость имущества на начало месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом |
Количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде +1 |
||||
/ |
(2) |
|||||
= |
Налогооблагаемая база по налогу на имущество определяется ежеквартально нарастающим итогом, исходя из сумм остатков по указанным счетам и с учетом сумм предыдущих кварталов[38].
Величину налога на имущество за отчетный период в Липецком ОСБ № 8593 рассчитывает следующим образом:
Сумма налога за отчетный период |
Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период |
Ставка налога |
||||||
= |
* |
:4 |
(3) |
|||||
Налоговым периодом считается календарный год, а отчетными периодами первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Организации должны платить налог на имущество с остаточной стоимости основных средств.
Налоговым кодексом Российской Федерации установлен следующий порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу на имущество организаций:
- сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период;
- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной за весь налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода;
- сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки средней стоимости имущества, определенной за отчетный период.
Необходимо отметить, что при определении величины авансового платежа по налогу по итогам каждого отчетного периода (квартала) авансовые платежи, исчисленные за предыдущий отчетный период, не учитываются[39].
Только лишь после истечения налогового периода сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, будет определяться как разница между суммой налога, исчисленной за весь налоговый период, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
По истечении налогового периода организации уплачивают сумму налога, исчисленную в изложенном выше порядке.
Например, Законом Липецкой области от 27.11.2003 № 80-ОЗ установлены следующие сроки уплаты:
- налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Исчисленная сумма налога вносится в областной бюджет с отнесением затрат на финансовые результаты деятельности организации.
Для целей бухгалтерского учета налог на имущество организаций включается в состав прочих расходов организации[40].
Остаточная стоимость объектов основных средств в Липецком ОСБ №8593 распределяется по месяцам календарного года следующим образом:
Таблица 2
Остаточная стоимость основных средств в Липецком ОСБ № 8593 за 2016 год:
Остаточная стоимость объекта основных средств (руб.) по состоянию на: |
|
1 января |
1118990 |
1 февраля |
1218570 |
1 марта |
1217485 |
1 апреля |
1270284 |
1 мая |
1492587 |
1 июня |
1628697 |
1 июля |
1602546 |
1 августа |
1802569 |
1 сентября |
1964012 |
1 октября |
1945287 |
1 ноября |
1904132 |
1 декабря |
1741469 |
31 декабря текущего календарного года |
914946 |
ИТОГО за налоговый период (календарный год): |
19821574 |
Для целей налогообложения среднегодовая стоимость имущества организации определяется следующим образом:
календарный год: 19821574 / 13 = 1524736 руб.,
где 13 — число месяцев в году (12), увеличенное на 1.
Для целей налогообложения средняя стоимость имущества по отчетным периодам определяется следующим образом:
1 квартал: (1118990 + 1218570 + 1217485 + 1270284) / 4 = 1206332 руб.,
1 полугодие: (1118990 + 1218570 + 1217485 + 1270284 + 1492587 + 1628697 + 1602546) / 7 = 1364166 руб.,
9 месяцев: (1118990 + 1218570 + 1217485 + 1270284 + 1492587 + 1628697 + 1602546 + 1802569 + 1964012 + 1945287) / 10 = 1526103 руб.,
где 4, 7, 10 — число месяцев в отчетных периодах (3, 6, 9), увеличенное на 1.
При использовании данных Липецком ОСБ № 8593 и налоговой ставки 2,2% сумма авансового платежа по налогу на имущество по итогам каждого отчетного периода (квартала) составит:
1 квартал: 1206332 руб. * (2,2% / 4) = 6635 руб.
1 полугодие: 1364166 руб. * (2,2% / 4) = 7503 руб.
9 месяцев: 1526103 руб. * (2,2% / 4) = 8394 руб.
Годовая сумма налога на имущество по итогам налогового периода составит:
1524736 руб. * 2,2% = 33544 руб.
Сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, составит 11013 руб.:
33544 — 6635 — 7503 — 8394 = 11013 руб.
Для целей налогового учета налог на имущество организаций и авансовые платежи по нему относятся к прочим расходам, и соответсвующим образом включаются в расходы Липецкого ОСБ № 8593, учитываемые при исчислении налога на прибыль.
Налог на имущество банки отражают как расходы, т.е. по Дебету 70606 «Расходы» и Кредиту 60301 «Расчеты по налогам и сборам». А уплата налога отражается по Дебету 60301 «Расчеты по налогам и сборам» и Кредиту 30102 «Корреспондентские счета кредитных организаций в Банке России»[41].
Липецкое ОСБ № 8593 по истечении каждого налогового периода представляет в налоговые органы «Налоговую декларацию по налогу на имущество организаций» (Приложение 1).
Налоговые декларации по итогам налогового периода должны представляться не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По истечении каждого отчетного периода Липецкое ОСБ № 8593 представляет в налоговые органы «Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций». Указанные расчеты представляются не позднее 30 дней после окончания соответствующего отчетного периода.
Порядок исчисления и уплаты транспортного налога
Объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, принадлежащие Липецкому ОСБ № 8593.
Автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, признаются объектом налогообложения по транспортному налогу (п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ)[42].
Налоговая база в отношении автомобилей определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Транспортный налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются Липецким ОСБ № 8593 по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами Липецкой области (п. 1 ст. 363 НК РФ).
В случае регистрации транспортного средства или снятия транспортного средства с регистрации в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ). Транспортный налог за месяц перерегистрации уплачивается по месту регистрации автомобиля на первое число месяца, в котором произошла перерегистрация.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется по объектно, т.е. в отношении каждого транспортного средства Липецкого ОСБ № 8593 (п. 2 ст. 362 НК РФ).
Налоговые ставки по транспортному налогу установлены в рублях в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства), мощности двигателя на одну лошадиную силу (л.с./кВт)[43].
Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена уплата транспортного налога по ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, при этом допускается уменьшение (увеличение) ставок налога, но не более чем в пять раз.
В Липецкой области транспортный налог взимается на основании Закона Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ (ред. от 01.04.2016) «О транспортном налоге». Закон регулирует ставки и порядок начисления транспортного налога, а также определяет льготы по транспортному налогу в Липецкой области, дающие право на освобождение или снижение налоговой нагрузки.
В соответствии с Законом Липецкой области от 25.11.2002 № 20-ОЗ установлено, что транспортный налог уплачивается по итогам года.
В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу Липецким ОСБ № 8593 не производится.
Расходы по уплате транспортного налога признаются расходами по обычным видам деятельности (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н)[44].
Липецкое ОСБ № 8593 имеет в собственности легковой автомобиль Mazda 3 MPS (регистрационный знак – Х657ЕН48, VIN GAIZZZ6AEEL077567). Мощность машины – 250 л. с. Транспортное средство зарегистрировано на банк в мае 2016 года. Следовательно, в налоговом периоде Липецкое ОСБ № 8593 владело машиной восемь полных месяцев (с мая по декабрь).
Доля банка в праве на транспортное средство – 1/1.
Специальный коэффициент по этой машине составит 0,6667 (8 мес. / 12 мес.).
В Липецкой области, где работает Липецкое ОСБ № 8593, ставка транспортного налога на автомобиль такой мощности составляет 75 руб./л. с. Исходя из этого, налог по автомобилю Mazda 3MPS за 2016 год составил:
250 л. с. * 75 руб./л. с. * 1 * 0,6667 = 12 500,63 руб.
Липецкое ОСБ № 8593 по истечении налогового периода представляет в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу (приложение 2).
Таким образом, исследование показало, что основными задачами организации учета имущественных налогов в Липецком ОСБ № 8593 является контроль за их начислением и уплатой в бюджет Липецкой области. Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов в Липецком ОСБ №8593 ведется в соответствии с действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету, налоговому законодательству.
Заключение
Одним из главных инструментов проведения экономической политики государства были и продолжают оставаться налоги. Имущественные налоги — это часть налоговой системы Российской Федерации, они устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, поступают в региональный бюджет. От их полноты и своевременности поступления в бюджет зависит социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации. Посредством перераспределения финансовых ресурсов стимулируется развитие приоритетных направлений экономики, осуществляется социальная поддержка определенных категорий населения. Предоставленная возможность регионам самостоятельно устанавливать ставки и производить их дифференциацию по данным налогам, вводить льготы, регулировать порядок уплаты авансовых платежей играет значительную роль при формировании налоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, становлении инвестиционной привлекательности региона и его экономического развития.