Файл: Сущностная характеристика и содержание корпоративной культуры предприятия.pdf
Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Сущностная характеристика и содержание корпоративной культуры предприятия
1.2.Методика диагностики и формирования корпоративной культуры организации
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПАО «СКБ-БАНК»
2.1. Общая характеристика деятельности и история развития компании
2.2. Анализ корпоративной культуры ПАО «СКБ-банк»
Глава 3. Оценка и формирование корпоративной культуры ПАО «СКБ-Банк»
3.1. Оценка эффективности корпоративной культуры предприятия
3.2. Мероприятия по формированию и совершенствованию корпоративной культуры предприятия
Чтобы действия руководства способствовали формированию и укреплению корпоративной культуры, менеджер должен быть последователен в своих действиях. Любое несоответствие между поступком и его последствиями, созданное по вине менеджера, подрывает основы корпоративной культуры.
Как только новый сотрудник вступает в организацию, его менеджер объясняет ему, как должна быть сделана работа, как следует выполнить поставленную задачу. По завершении работы менеджер может высказать или не высказать свое одобрение или недовольство.
Если, например, работа выполнена прекрасно, но менеджер не высказал одобрения, то это значит, что работник не знает, как оценен труд. Если работа выполнена недостаточно хорошо и менеджер не высказал недовольства, работник вновь не получает представления о том, как работа должна быть выполнена, т.е. что же является признанной в компании ценностью или нормой. И только лишь в том случае, если менеджер прореагировал соответствующим образом на выполненную работу, работник получает представление о том, что принято в данной компании и считается нормой ее корпоративной культуры.[23]
Следовательно, корпоративная культура передается через ответную реакцию менеджера на действие работника. По мере роста числа усвоенных моделей «поступок — последствие» у нового члена организации возникает представление о полном спектре принятых в организации норм, и корпоративная культура, в свою очередь, формирует у индивида требуемое восприятие действительности путем создания новых норм, ценностей, представлений.
3. Культурная адаптация и ее основные стадии. Сколь эффективны бы ни были процессы подбора персонала, новые работники не могут сразу ознакомиться с организационной культурой и вести себя в соответствии с ней. Именно поэтому предпринимаются усилия помочь новым работникам адаптироваться к организационной культуре. Этот адаптационный процесс называется социализацией или аккультурацией, когда речь идет об усвоении новых культурных ценностей.
Потребность в знаниях о корпоративной культуре обостряется в ситуациях, вызывающих удивление новичка — неясных, двусмысленных или неординарных, а также в искусственно созданных, в которых используются знания о корпоративной культуре.
В компаниях обычно проводятся программы ориентации и тренинги на выезде (за пределами компании). Но все они имеют один недостаток: организаторы тренингов представляют официальную точку зрения на корпоративную культуру, скорее желаемые, а не действительные корпоративные ценности, официально признанные, а не реально действующие методы и процессы.[24]
Более полезной и ценной для новичков всегда является информация из разряда «не для печати». Чем реальнее контекст, в котором передается и усваивается культурный корпоративный материал, тем более мотивированно будет воспринимать его новичок и тем более значимой для него окажется полученная информация.
Процесс вступления новых работников в организацию — самая критическая стадия социализации. Именно на этой стадии организация «подгоняет» работника под категорию образцового сотрудника. Те новички, которым не удается усвоить основные нормы поведения, рискуют стать нонконформистами, и впоследствии их ждет увольнение.
Когда в организацию приходят новые работники, они в качестве платы за членство приносят в жертву какую-то часть личной свободы и отказываются по мере необходимости от части своих представлений, ценностей, если таковые не соответствуют тем, которые приняты в компании. Задача, стоящая перед остальными членами организации, заключается в том, чтобы обучить новичков тому, что от них ждут, что здесь принято, что признано правильным.
Новому работнику, чтобы стать полноправным членом организации, недостаточно быть хорошим профессионалом — он должен овладеть всеми принятыми нормами и правилами. При этом, как считают некоторые исследователи в области корпоративной культуры, отдельно взятому индивиду не обязательно искренне верить и по-настоящему принимать корпоративные ценности — нужно просто вести себя в соответствии с ними.
Таким образом, корпоративная культура - это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Корпоративная культура дает людям ощущение сопричастности, приверженности; способствует коммуникациям, инициативе; создает эффективный, высокопроизводительный трудовой коллектив.
К базовым элементам корпоративной культуры можно отнести миссию и философию организации, ее базовые цели, этический кодекс, корпоративный стиль.
Формирование корпоративной культуры - длительный и сложный процесс. В основе этого процесса - определение миссии организации; определение основных базовых ценностей компании. При грамотном подходе к этому процессу корпоративная культура будет являться мощным объединяющим, конструктивным и одухотворяющим началом в деятельности корпорации, главным средством гармонизации интересов работников.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПАО «СКБ-БАНК»
2.1. Общая характеристика деятельности и история развития компании
Полное фирменное наименование Банка: публичное акционерное общество «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу».
Сокращенное фирменное наименование Банка: ПАО «СКБ-банк».
Открытое акционерное общество «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» является кредитной организацией, зарегистрированной Центральным банком Российской Федерации 20 апреля 1992 года, регистрационный номер 705. Запись о государственной регистрации кредитной организации внесена в единый государственный реестр юридических лиц 28 августа 2002 года, основной государственный регистрационный №1026600000460.
Код ОКПО головного банка 09320752.
Виды деятельности (по кодам ОКВЭД) - финансовое посредничество:
- денежное посредничество,
- деятельность Центрального банка Российской Федерации,
- прочее денежное посредничество,
- прочее финансовое посредничество,
- финансовый лизинг,
- предоставление кредита,
- финансовое посредничество, не включенное в другие группировки, прочее денежное посредничество.
Публичное акционерное общество «Акционерный коммерческий банк содействия коммерции и бизнесу» является кредитной организацией.
Уставный капитал Банка составляется из номинальной стоимости акций Банка, приобретенных акционерами. Уставный капитал общества равен 2 124 895 000 рублям и разделен на 2 124 280 805 штук обыкновенных акций и 614 195 штук привилегированных акций номиналом 1 рубль.
Регистратором ПАО «СКБ-банк» в соответствии с заключенным договором является - Закрытое акционерное общество «Регистрационный депозитарный центр» (ЗАО «РДЦ»).
Банк вправе осуществлять следующие банковские операции:
- привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
- размещение привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
- осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
- инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
- купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
- привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов (при наличии соответствующей лицензии Банка России);
- выдача банковских гарантий;
- осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).
Банк акций вправе осуществлять следующие сделки:
- выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;
- приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
- доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
- осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;
- лизинговые операции;
- оказание консультационных и информационных услуг.
Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все банковские операции и другие сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России - и в иностранной валюте.
В соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими лицами. Банк также вправе осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.
Банк предлагает самые современные услуги – выгодные вклады и кредиты физическим лицам, множество выгодных предложений и разумные тарифы более чем в 200 офисах СКБ-банка по всей России.
2.2. Анализ корпоративной культуры ПАО «СКБ-банк»
Корпоративная культура играет основополагающую и определяющую роль для достижения положительных результатов в части достижения эффективности функционирования любой организации, в частности ПАО «СКБ - банк», выступая в качестве стержня коммуникативных процессов как внутри банка, так и с его внешней средой.
Ввиду сильной разветвленности бизнес-коммуникаций финансово-банковская структура должна обладать высокой степенью адаптации к условиям внешней среды, поэтому корпоративная культура ПАО «СКБ - банк» как средство координации коммуникативных процессов имеет первостепенное значение для банка. Как и любая организация, ПАО «СКБ - банк» представляет собой коллектив индивидуумов, объединившихся для совместного достижения целей, каждый из которых не может достигнуть цели самостоятельно. Культура организации отражается в поставленных целях, в определении приоритетных средств их достижения, отражая мотивацию персонала для достижения цели и эффективности.
Корпоративная культура ПАО «СКБ - банк» представляет собой универсальный инструмент, позволяющий адаптироваться к изменениям среды и выбирать наилучшую ответную реакцию как на уровне принятия решения руководством, так и на уровне принятия решений отдельным ее индивидуумом исходя из общей цели. Корпоративная культура обеспечивает жизнеспособность, определяет процесс ее развития, эволюцию и рост, программируя динамику ее продвижения во времени. В рамках корпоративной культуры ПАО «СКБ - банк» в своей деятельности ориентируется на прошлый опыт и на его основе прогнозирует будущее. ПАО «СКБ - банк», ориентированный на будущее, строит свою настоящую деятельность исходя из тенденций новизны, активно интегрирует нововведения, что позволяет быстро развиваться и перестраиваться. Без прошлого опыта риск нововведений может быть резко увеличен.
Человеческий фактор все более и более влияет на результаты развития, а корпоративная культура позволяет контролировать процессы коммуникации на всех уровнях, поэтому сотрудники ПАО «СКБ - банк» в своей деятельности руководствуются единой системой ценностей, понимая, что чем выше степень сходности личностной и корпоративной культуры, тем выше эффективность банка во внешней среде. Таким образом, корпоративная культура ПАО «СКБ - банк» обеспечивает сплоченность и согласованность как внутри организации, так и с субъектами внешней среды. Корпоративная культура является доминирующим элементом по отношению ко всем бизнес-коммуникациям, обеспечивая стратегический успех во внешней среде.
Корпоративная культура ПАО «СКБ - банк» проявляется в тонких, едва уловимых социально-психологических особенностях внутренней атмосферы, царящей в коллективе банка, его ценностях и целях, наличии негласного кодекса правил, которые выполняются сотрудниками.