Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Роль человеческого фактора в управлении
1.2. Содержание формы и метод кадровой работы
Глава 2. Анализ менеджмента человеческих ресурсов ОАО «Холдинговая компания Ак Барс»
2.1. Анализ управления персоналом
2.2. Предложения по совершенствованию процесса управления человеческими ресурсами
Глава 3. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами
3.1. Японский опыт управления человеческими ресурсами
- создание новой компании;
- включение в корпоративные холдинги через слияния;
- поглощение и выход компании из холдинга;
-реорганизация компаний в рамках группы промышленного обслуживания [17, c. 37].
Построение эффективных систем для разработки и мониторинга ключевых показателей эффективности предприятия; Разработка и инициирование мероприятий по обеспечению достижения ключевых показателей эффективности и повышению эффективности деятельности предприятия по функциональным направлениям [2, c. 37].
В структурах холдинга, которые реализуют неспецифические функции для холдингов, решения о выводе отделов и решения по повышению эффективности функций управления, выполняемых холдинговыми компаниями, оптимизируются для оптимизации числа сотрудников холдинговых компаний и работы, характерной для центров компаний.
Стратегические цели компании:
1. Создание ведущего агропромышленного комплекса, обеспечивающего продовольственную безопасность в Республике Татарстан.
2. Формирование финансово устойчивых комплексных промышленных компаний, реализующих конкурентоспособную продукцию на федеральном и зарубежных рынках [4, c. 26].
3. Укрепить свои позиции на федеральном уровне путем достижения лидерства в строительном секторе и на рынке авиаперевозок в Республике Татарстан.
4. Создать розничную торговую сеть на федеральном уровне.
5. Оптимизация инвестиционного портфеля холдинга за счет расширения его присутствия в новых высокотехнологичных отраслях.
Стратегия ОАО «Холдинговая компания Ак Барс» направлена на развитие и повышение инвестиционной привлекательности компаний, входящих в холдинг. Холдинговые компании сосредоточены на эффективных инвестициях, диверсификации своего бизнес-портфеля, партнерских отношениях со стратегическими инвесторами, высоком уровне управленческих ресурсов и сбалансированном подходе к финансированию.
ОАО «Холдинговая компания Ак Барс» стремится реализовать свою стратегию, увеличивая внутренний потенциал ключевых сфер бизнеса и выборочно инвестируя в новые виды деятельности [9, c. 28].
Перспективными направлениями деятельности холдинга «Ак Барс» в 2011 году являются судостроение, металлообработка, электронная промышленность (электротехника), строительная индустрия, химическая промышленность, сельское хозяйство (сельское хозяйство и пищевая промышленность) и авиаперевозки.
В настоящее время в холдингах работают 19 766 человек, а средняя годовая зарплата составляет 14 694 рубля [10, c. 56].
Видно, что большая часть персонала задействована в производственном блоке заповедника.
Но зарплаты самые высокие в строительной отрасли.
В 2019 году фактический фонд оплаты труда работников промышленного производства составил 984 532,0 тыс. руб.
В целом по сравнению с 2018 годом зарплатные фонды в 2019 году увеличились на 13,9% или на 120 313,9 тыс. руб.
Рассмотрим основные причины изменения заработной платы.
Основная причина, по которой фонды заработной платы фактически выросли в 2019 году по сравнению с 2018 годом [18, c. 29].
Целью анализа деятельности персонала службы персонала является выявление недостатков и улучшение ситуации, если они выявлены посредством целенаправленных действий. Данные, полученные в результате этого анализа, должны дать представление о том, как сотрудники чувствуют поведение служб сотрудников и применяемые ими меры мотивации, и как они соответствуют их ожиданиям [20, c. 37].
Мотивационные системы должны обеспечивать работникам и их семьям достаточный уровень оплаты труда и уровень жизни. Оплата труда зависит от производительности и индивидуального вклада каждого работника. Помимо получения и выплаты заработной платы в виде бонусов по результатам всей компании, компания частично оплачивает ваучеры, услуги в медицинских центрах, включая стоматологические клиники, питание в ресторанах, работает с великими ветеранами отечественной войны и химиками [12, c. 31].
Нематериальные стимулы для компаний развиты слабо. Репутация работы в компании низкая, а организационная культура отсутствует. Планирование карьеры для сотрудников находится в процессе и есть возможность продолжить обучение, но редко использует его [19, c. 56]. Эффективное использование потенциала работников - это:
1. Планирование и улучшение работы с персоналом; -Поддержка и развитие способностей и квалификации персонала. Основными задачами кадровой службы компании являются: - проводить активную кадровую политику - создавать условия для инициативной и творческой деятельности сотрудников с учетом личных качеств и опыта [11, c. 56].
2. Развитие с финансово-экономическими услугами материалов и социальных стимулов.
3. Закрыть взаимодействие с профсоюзным комитетом по здравоохранению, организациям общественного питания, развитию спорта и спорта, социальной защите работников отдельных категорий.
Руководители компании используют экономические, социальные и административные методы мотивации для стимулирования труда работников [8, c. 91].
На основании всех вышеперечисленных результатов можно сделать вывод, что сотрудники хотят постоянно улучшать свои мотивационные факторы. Команды, работающие быстро и легко, привыкают к позитивным изменениям, поэтому каждый раз необходимо улучшать условия оплаты, задачи и поощрения сотрудников. Например, если заработная плата повышается в течение полугода, через несколько месяцев цена выросла или уже используется для этого уровня выплат и стимулов, поэтому сотрудники больше не помнят об этом повышении.
2.2. Предложения по совершенствованию процесса управления человеческими ресурсами
В ОАО «Ак Барс Холдинг» кадровая психология может стать шагом к совершенствованию стратегии и тактики управления персоналом.
Психология личности - это область психологии, в которой разрабатываются и внедряются методы выявления и измерения индивидуальных психологических характеристик отдельных субъектов профессиональной деятельности и трудовых отношений [12, c. 69].
Диагностика психологии человека должна быть направлена на изучение качеств работника, вовлеченных в условия его профессионального успеха, развития и эффективного межличностного взаимодействия в трудовом процессе. Индивидуальные психологические особенности личности представляют собой динамические системы, которые меняются в процессе жизни и деятельности. Следовательно, исследования и анализ в химических компаниях должны проводиться с точки зрения выявления потенциала индивидуума для будущего развития [12, c. 62].
Оценивая сотрудников в консалтинговой работе, необходимо принимать решения об использовании психологических тестов. То есть он должен включать цепочку технологий, состоящую из нескольких этапов, которые реализуются последовательно.
Шаг 1 - это профессия. Исследование, анализ и систематическое описание профессиональной деятельности [2, c. 59]. Результаты этого анализа следующие:
Профессиограмма - это исчерпывающее описание профессиональной деятельности, которая была отредактирована с учетом целей, поставленных руководством предприятия (например, отбор специалистов, разработка систем обучения и повышения квалификации, автоматизация технологических процессов).
Психограмма - это список психологически профессионально важных качеств работника, которые влияют на их эффективность в процессе получения профессионально важных результатов.
Шаг 2 - это руководство. Результаты анализа трудовой деятельности позволяют сформулировать критерии, которые могут быть использованы в следующих случаях: 1) Разработать профессиональные процедуры выбора слуха. 2) создание программ адаптации, обучения и развития персонала завода; 3) Состав и аттестация персонала систем материального стимулирования.
Шаг 3 – технологии [2, c. 65]. Развитие навыков психологического скрининга. Метод выбирается в соответствии с критериями психологической оценки, составляется «тестовая батарея», разрабатываются алгоритмы анализа и интерпретации результатов, разрабатываются формы и структуры для представления результатов.
Конечным результатом психологического диагноза является объяснение-экспертное мнение о свойствах оцениваемого персонала. Можно выделить два аспекта, которые существенно влияют на эффект его дополнительного ранга. Первый из них по своей сути выгоден параметрами, которые описывают результат. Второй связан с форматом отображения результатов [4, c. 57].
При реализации технического подхода к персональной психологической диагностике существенным является состав и содержание справочной системы, в которой оценивается работник (кандидат). Чтобы использовать мнения экспертов в качестве основы для принятия кадровых решений, они должны быть представлены на основе, соответствующей перечню свойств (качества), включенных в психоанализ [8, с. 29].
Однако стандартизированные методы, используемые в психодиагностике, включают в себя получение результатов в виде точек, поскольку они практически не соответствуют содержанию характеристик и качеств, которые необходимо оценивать (измерять) в рамках фактической точки. В результате задача «перевода» промежуточных результатов с языка шкалы психодиагностического теста на эталонный язык является существенной, основываясь на мнении финального эксперта [10, c. 59]. Описанный процесс перевода следует учитывать как при выборе метода, так и при подготовке «тестовой батареи». Чтобы преодолеть эти трудности, химическая промышленность ОАО «Холдинговая компания« Ак Барс »может использовать следующие подходы:
1. Использование профессионального психиатрического агента в качестве «черного ящика», результат диагностического метода в качестве «промежуточного» для получения «окончательного» конечного результата из структуры и терминологии необходимых критериев и психологических характеристик. В этом случае консультанту необходимо: а) очень высокая квалификация; б) знание профессиональной деятельности, для которой проводится профессиональный отбор.
2. Разработка формального механизма пересчета промежуточных результатов (тестовых данных) в конечные результаты с использованием математических статистических устройств (корреляционный и регрессионный анализ). Этот метод позволяет обрабатывать большие объемы информации о результатах оценки с минимальными затратами времени, но он требует много данных для серьезной и длительной исследовательской работы, значительных затрат на разработку и проверки [2, c. 58].
В консультациях с персоналом может использоваться представление четырех основных результатов диагностики, что удобно с точки зрения принятия решений.
1. Расчет баллов на основе критериев оценки. Предоставляет информацию о критериях оценки качества качества. Наиболее распространенной формой представления этих данных является «профиль» качества, который отображается в графической или табличной форме [10, c. 59]. С представлением этих форм результатов возникают трудности, когда отдельных респондентов больших выборок необходимо быстро сравнить для большого количества субъектов обследования [13, c. 88].
2. Результаты рейтинга (рейтинги, размещенные в списке). Они будут платить за сравнение результатов других на основе сводных (комплексных) баллов. Этот метод представления результатов наиболее четко указывает на местоположение человека по сравнению с другими в этой группе. Вы можете выбрать лучший из доступных. Однако индивидуальные характеристики индивида скрыты, и возможность анализа стиля деятельности индивида сведена к минимуму. Кроме того, необходимо использовать единую интегральную оценку, что приводит к техническим проблемам при расчете.
а) Определение «вклада» каждого показателя, содержание которого неоднородно для общей оценки [5, c. 26];
б) Определить степень влияния на интегральный балл того или иного диапазона начальной шкалы показателей. В результате работники-консультанты с большей вероятностью допускают ошибки, повышают ответственность за конечные результаты и повышают свою потребность в квалификации.
в) Результаты классификации (относятся к конкретным группам, классам). Таким способом представления результатов является диагностика основной формы («пациент» - «здоровый», «подходящий» - «не подходящий»). В любой форме включено готовое решение, которое упрощает использование результатов диагностики, максимизирует профессиональные обязанности и устраняет проблемы интеграции разнородных индикаторов. Одним из основных вопросов является выбор границ для групповой дифференциации [11, c. 59]. Также возможно, что в группе людей, чьи результаты классификации находятся в средней («пограничной») области, есть неверное свойство. В практической консультационной практике сотрудник-консультант-диагност-специалист получает право на такой вывод, только если клиент полностью доверяет, делегирует соответствующие полномочия и нормативные документы, регулирующие «диагностический» процесс [12, c. 58].