Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Роль человеческого фактора в управлении
1.2. Содержание формы и метод кадровой работы
Глава 2. Анализ менеджмента человеческих ресурсов ОАО «Холдинговая компания Ак Барс»
2.1. Анализ управления персоналом
2.2. Предложения по совершенствованию процесса управления человеческими ресурсами
Глава 3. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами
3.1. Японский опыт управления человеческими ресурсами
Различие между понятием «человеческие ресурсы» и понятием управления персоналом, возможности инвестирования в привлечение рабочей силы, поддержание условий труда, обучение и создание условий. Более полная идентификация возможностей и способностей, присущих личности [15, c. 46].
Одним из принципов теории «человеческих ресурсов» является применимость рейтингов к категориям стоимости и использованию труда. В то же время использование «человеческих ресурсов» характеризуется конкретными затратами работодателя, помимо выплаты заработной платы. Это включает в себя подбор сотрудников, обучение и расходы на социальное страхование. С другой стороны, людские ресурсы характеризуются способностью приносить доход, когда работодатель располагает.
Величина дохода зависит от производительности труда, продолжительности и эффективности личности. Здоровые сотрудники с высоким уровнем квалификации, обучения и мотивации приносят компании больший доход, что определяет ее «ценность» [16, c. 59].
В экономических исследованиях американские ученые пришли к выводу, что в послевоенные годы общий национальный объем производства Соединенных Штатов был в значительной степени связан с «фактором труда», а не с так называемым «фактором капитала», в то время как «фактор земли» использовался редко. Влияние коэффициента труда характеризуется двумя моментами: количественным (увеличение рабочей силы) и качественным изменением.
Основная теоретическая предпосылка концепции человеческих ресурсов состоит в том, чтобы рассматривать работников в качестве ключевых производственных ресурсов и отвергать концепцию труда как подарка, что не требует финансового финансирования и организационных усилий с точки зрения работодателя. Таким образом, человеческие ресурсы «уравниваются» с финансовым и основным капиталом. В практике корпоративного управления до недавнего времени управление персоналом не было одной из основных функций [18, c. 49]. Покупать новое оборудование становится все дороже, и компании создали систему, позволяющую поддерживать физический капитал в хорошем состоянии в течение длительного времени [13, c. 29]. Наем нового работника стоит недорого, а уход работника или его раннее «изнашивание» не влияют на состояние активов и интересов компании.
За счет капитала компании общая стоимость «инвестиций в людей» (начиная со стоимости найма, подготовки и переподготовки и заканчивая затратами на создание подходящих условий) должна быть возмещена и приносить прибыль в долгосрочной перспективе [18, c. 29].
Важной отправной точкой для теории «человеческих ресурсов» является изменение «стоимости» человеческих ресурсов. Речь идет о способности сотрудников приносить прибавочную стоимость в компанию. Разница в стоимости определяется индивидуальными различиями работников с одинаковым названием должности и характером должности. Я сделал специальное исследование. В одном из них Ф. Шмидт, Д. Хантер и К. Перлман провели денежную оценку разницы в ценностях работников, которая была экспериментально выведена как «интервал между компаниями, предоставляющими сотрудников лучше среднего». Во-вторых, он показал значительную разницу в «личной ценности» сотрудников компании по отношению к большинству профессий и профессий. Отклонение в обоих направлениях составляет 40-70% от официальной зарплаты. По сравнению со средним показателем разница в стоимости между топ-менеджерами и компанией составила 30 000 долларов [14, c. 59].
В Шмидте и других исследованиях было обнаружено, что очень немногие задачи нечувствительны к индивидуальным усилиям и квалификации отдельных исполнителей. Это особенно позиции со строгими правилами труда и строгим товарооборотом. Например, расположение кассиров в службах корпоративного учета [17, c. 29].
Заметьте, что на современном этапе исследований американского ученого-социолога, экономиста-науки и техники способность работников влиять на результаты производственной и экономической деятельности стремительно расширяется. Это объясняется не только тем, что рабочие сегодня начинают массовую материализованную работу, строгие нормативы, должна обеспечивать определенную автономию при непосредственном принятии решений на работе, и в то же время ограничивать способность контролировать поведение операторов. Американский социолог Д. Янкелович рассматривает расширение индивидуальной власти современных рабочих как один из определяющих признаков «второй промышленной революции» по сравнению с частичными рабочими эпохи промышленной революции [5, c. 28]. Указанные изменения в составе рабочей силы, несомненно, происходят и влияют на перестройку подхода к управлению персоналом.
Доступ к труду в качестве ресурса подразумевает признание ограниченного источника конкретных категорий квалифицированных специалистов, менеджеров и работников по сравнению с потребностями производства, что ведет к конкуренции за владение наиболее важными и редкими категориями [20, c. 59]. НТР должен увеличить стоимость предприятия на обучение, профессиональную подготовку, систематическое обучение и переподготовку. Преследование многих предприятий, ищущих наиболее квалифицированную рабочую силу с практическим опытом, решит определенные проблемы, но усилит общий дисбаланс на рынке труда [17, c. 68].
Итак, американский опыт управления человеческими ресурсами включает организацию управления персоналом, рабочей силой, человеческим фактором, личностными особенностями рабочих в условиях развитой конкурентной среды [14, c. 56].
Вывод по главе. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами включает четкое проработанные возможности развития организации предприятия при использовании человеческих ресурсов, а также сохранившиеся научные работы ученых, занимавшихся проблемами человеческих факторов развития и организации работы предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе наблюдается значительный рост интереса к собственности по ключевым производственным факторам, факторам дохода, повышению производительности труда, ценным ресурсам и организационной борьбе.
Управление человеческим фактором учитывает все управленческие решения, которые влияют на отношения между организацией и сотрудниками. Это означает, что управление человеческими ресурсами тесно связано со всей стратегией бизнеса. Уровень работы и результаты деятельности организации зависят от качества управления.
Основным потенциалом любой организации является ее рабочая сила. Управление человеческими ресурсами, инвестиции в человеческие ресурсы, работа с персоналом является стратегическим фактором выживания организации.
Человеческий потенциал является решающим ключевым фактором в достижении поставленной цели.
На современном этапе основным фактором является разработка принципов отбора персонала и методов оценки персонала.
Изучение и понимание зарубежного опыта организаций и руководителей не следует переоценивать. Опыт других не универсален, но в этом могут быть преимущества критических и конструктивных исследований.
Именно персонал обеспечивает функционирование и обновление системы управления персоналом.
1. Знание бизнеса (сфера организации). Сотрудники службы кадров должны понимать потребности клиентов компании, движущую силу отрасли, детали производственной деятельности и финансовые аспекты. Эти знания позволяют вам лучше понимать цели, стоящие перед вашей организацией (участвовать в принятии решений).
2. Экспертиза и навыки в человеческих ресурсах. Именно этот фактор делает персонал кадровой службы (отдела) экспертом по кадрам. Основные элементы экспертизы в области человеческих ресурсов соответствуют отбору, профессиональной подготовке и развитию, оценке, которые являются компонентами системы управления персоналом, и включают в себя знания и навыки в создании и управлении процессом и процедурами, коммуникации и управлении.
3. Лидерство и управление изменениями. Кадровые службы играют важную роль в управлении современной организацией, поэтому сотрудники должны быть оснащены важными навыками в этом процессе. Необходимо определить направление развития организации, поставить цели, разработать методы достижения этих целей и реализовать их в организации.
4. Умение учиться и развиваться. В современном мире устарели знания и навыки как важные факторы для специалистов по кадрам, и только те, кто полностью владеет знаниями и технологиями, могут управлять процессами постоянного обновления знаний сотрудников всей организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги
- Алехина О. Служба персонала. Управление персоналом. - 2019. №9. - с. 54.
- Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 2018. - 579 с.
- Ермолович Л. Л. Анализ Финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2010. - 376 с.
- Ивановская B., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. -М.: ГАУ, 2015. - 210 с.
- Попова А. В. Организация и финансирование инвестиций: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2010. - 200 с.
- Смирнов Б. М. Кадровое нововведение в системе управления персоналом. - М.: ГАУ, 2010. - 216 с.
- Татарников Е. А. Управление персоналом. Учебное пособие. - М.: Риор, 2018. - 268 с.
- Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: Экономика, 2018. - 289 с.
- Управление организацией. Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 669 с.
- Управление персоналом. Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. - М.: «Издательство Приор», 2011. - 432 с.
- Управление персоналом: Учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 2017. - 512 с.
- Ховард К. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2019. -342 с.
- Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2010. - 492 с.
- Щекин Г. В. Основы кадрового менеджмента. - К.: МАУП, 2018. - 288 с.
- Щекин Г. В. Социальная теория и кадровая политика. - К.: МАУП, 2017. - 384 с.
Статьи в журнале
- Блэк Л. Внедрение новой системы управления и организации труда в английской компании. Проблемы теории и практики управления. - 2011. - №1. – 90 с.
- Гаузнер Н. Инновационная стадия развития: новая модель использования «человеческих ресурсов». Проблемы теории и практики управления. -2019. - №1. – 70 с.
- Жуков Л. М. Финансово-экономический анализ при оценке эффективности инвестиционных проектов. Экономика. - 2011 г. - №4. - 68 с.
- Магура М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации - решающее конкурентное преимущество. Управление персоналом. - 2010. - №11. - 87 с.
- Пархимчик Е. Теория и практика менеджмента. Кадровая политика и порядок ее формирования. Персонал. - 2010. - №1. – 70 с.
- Шабанова Г.П. Создание системы оплаты труда и компенсаций/ Оплата труда и мотивация персонала. - 2011. - №2. - 45 с.