Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Роль человеческого фактора в управлении
1.2. Содержание формы и метод кадровой работы
Глава 2. Анализ менеджмента человеческих ресурсов ОАО «Холдинговая компания Ак Барс»
2.1. Анализ управления персоналом
2.2. Предложения по совершенствованию процесса управления человеческими ресурсами
Глава 3. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами
3.1. Японский опыт управления человеческими ресурсами
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что лидеры процветающих компаний повторяют, что их основным потенциалом является талант персонала. Какая бы ни была отличная бизнес- идея, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо обученного персонала, нельзя добиться высокой эффективности работы. Инвестиции в человеческие являются долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания компании.
Причина выбора темы курсовой. Изменение российского общества по-новому поднимает вопрос о человеческом элементе экономики, реализует теоретическое понимание проблемы воспроизводства в контексте развития всего народного хозяйства.
Значение темы для автора и для общества. Современная технологическая революция не отменяет пути промышленного производства, но пересматривает его, увеличивая спрос на людей, компетентность, коммуникабельность и ответственность работников. При работе с персоналом центр тяжести переносится в области производственной, инженерной, технической и социальной организации обучения. В простом процессе управление человеческими и интеллектуальными ресурсами в этих условиях превращается в творческий процесс, многие аспекты которого еще не изучены.
Цель курсовой работы: изучить тему «Человеческий фактор в управлении организацией».
Прикладная значимость. Настоящая проблема трудовой и производственной культуры все больше связана с наукой. Сегодня квалифицированные кадры в организации труда экономических и социокультурных интересов, настоящих и будущих, материальных и духовных потребностей приводят к успеху. Развитие человеческого фактора сегодня равносильно росту творческого потенциала общества и личности.
Задачи курсовой работы:
- изучить роль человеческого фактора в управлении;
- рассмотреть содержание формы и метод кадровой работы;
- провести анализ управления персоналом;
- перечислить предложения по совершенствованию процесса управления человеческими ресурсами;
- охарактеризовать Японский опыт управления человеческими ресурсами;
- охарактеризовать Американский опыт управления человеческими ресурсами.
Предмет курсовой работы: человеческий фактор в управлении организацией.
Объект курсовой работы: управление организацией.
Характеристика источников. В курсовой работе использованы современные научные литературные источники, научные статьи, отобранные автором по теме курсовой работы в соответствии с методическими указаниями к работе. Используемая литература достоверна и надежна, потому что научные статьи отвечают требованиям современности, литературного исполнения текста, серьезного издания научной литературы без политического подтекста, что исказило бы общий смысл курсовой работы, а также авторскую точку зрения.
Методы курсовой работы: общие и специальные методы как наблюдение, экономическое моделирование, эксперимент.
Структура курсовой работы: введение, три главы, состоящие из параграфов, заключение, библиография, приложение.
Глава 1. Теоретические аспекты менеджмента человеческих ресурсов
1.1. Роль человеческого фактора в управлении
С ростом мобильности технологий и капитала конкурентоспособность зависит только от качества, производительности и гибкости человеческих ресурсов. Человеческий капитал будет приобретать все большее значение по мере того, как промышленно развитые страны вступают в постиндустриальную эпоху [8, с. 17].
Руководители ведущих компаний имеют технический подход в контексте промышленного развития и требований новой науки и техники с указанием проблем кризисного состояния управления «человеческими ресурсами» и общих конфликтных характеристик капиталистических организаций труда. Это связано с противоречием между делами. Значительный энтузиазм проявился в Соединенных Штатах, где последствия кризиса предельно ясны, и в частности, укоренились [9, c. 74]. Преодоление кризиса управления напрямую связано с перспективами экономического развития страны.
В популярных заявлениях о лидерах производственных гигантов, таких как IBM, Topot, Sony, Volvo, Siemens. Люди признавали, что «наиболее ценные ресурсы компании» являются людьми. И это непосредственно воплощается в практическом усилении заинтересованности менеджмента в человеческом факторе, использовании как физического, умственного и эмоционального потенциала персонала, так и творческих и организаторских навыков, а также производительности [8, c. 23].
Для характеристики человеческих (индивидуальных) производственных факторов используются такие понятия, как «рабочая сила». Рабочая сила - это сочетание физических и умственных способностей, которые человек использует для производства материальных товаров и услуг.
Что касается непосредственного процесса труда, он действует в потенциальном объеме, в то время как труд является функциональной способностью, функциональной рабочей силой [12, c. 4].
Традиционно в отечественной экономической науке труд может выполнять труд, а труд означает значимую человеческую деятельность.
Трудовые ресурсы как товар имеют качественные характеристики в отличие от других видов товаров. Он характеризуется значительной пластичностью, способностью активно изменять свои характеристики, активно влияя на ситуацию со спросом и предложением. Естественно, что каждый человек имеет различные товарные характеристики, требуемые рынком труда. Это шире для одних и уже для других. Это зависит от всех знаний, навыков, доступных знаний [22, c. 27]. Он не только называется индивидуальным опытом, но и способностью приобретать новые переживания как в сознании, так и в потенциале, то, чего сама личность иногда не знает.
Целью управления этими видами ресурсов является социальная активизация населения в решении повседневных, семейных, культурных, экологических и экономических проблем. Большая часть человеческих ресурсов вовлечена в трудовой процесс [12, с. 25]. Подросткам, домохозяйкам, пожилым людям и инвалидам уделяется особое внимание в трудовом мире, рекомендуется дополнительная работа, работа неполный рабочий день.
В этой категории она воплощается в единстве людей в биологическом и социальном смысле, единстве как субъекте их фактора производства и производственных отношений, единстве социально-экономической сущности, в частности количественных и качественных качеств, которые естественно и исторически определены.
В то же время в приведенном выше определении понятия «труд» и «трудовые ресурсы» рассматриваются как пассивные объекты внешнего контроля.
«Рабочая сила» и «трудовые ресурсы» представляют собой лишь сочетание физических и умственных способностей тех, кто хочет производить материальные товары и услуги, поэтому они не могут ставить свои собственные цели и иметь потребности [8, c. 28].
В конце 80-х годов, когда в экономике начал появляться «дефицит» рабочего круга, рабочую силу стали считать фактором производства. Термин «фактор», в отличие от термина «движущая сила» причины, что-то в словаре, он подчеркивает активную роль человека в этом случае.
В экономической литературе термины «человеческий фактор» и «трудовой потенциал» все чаще используются с середины 80-х годов, отражающий роль людей в производстве [13, c. 79]. В этом случае, как правило, концепция человеческого (или иногда индивидуального) элемента предполагает уделение внимания активной роли человека в экономике. Это наиболее соответствует новой социальной ситуации, которая характеризуется недостаточным использованием живого труда. Понятие «человеческий фактор» имеет более широкое и глубокое значение, чем понятие «человеческие ресурсы» и «трудовые ресурсы». Многие ученые (Р. Лайкерт, М.Х. Мескон) отмечали, что человеческий капитал гораздо ценнее материального [8, c. 27]. Поэтому человеческие ресурсы особенно важны для развития общества в целом и для каждой компании. Концепция «человеческого фактора» основана на технологическом подходе к развитию производства, при котором наемные рабочие отделяются от самих себя в процессе труда. Эта проблема, возникшая в конце прошлого века, связана с современностью.
Элемент личного производства (прямой социальный смысл - личностный фактор) характеризуется различными качествами субъекта (работника), которые проявляются в ходе его трудовой деятельности.
Другими словами, личностный фактор - это функциональная (реализованная) рабочая сила, которая рассматривается как совокупность качественных характеристик [18, с. 27].
Личные элементы производства и труда полностью и конкретно взаимосвязаны. Рабочая сила, которая выражает только производственный потенциал работников, не может выступать в качестве фактора производства. Человек, который осуществляет трудовой процесс, является человеком, который может работать (труд). Он включен в производственный процесс.
Человеческий фактор следует учитывать для обозначения совокупности качеств личности, влияющих на его трудовую деятельность. Эта концепция представляет роль человека в процессе производства (см. приложение).
Человеческий фактор - это люди организаций и учреждений, объединенных для совместной деятельности. Конструктивно это в основном люди, рабочие группы, рабочие группы [7, c. 82].
Человеческий фактор - это не только коллективный работник, но и коллективная тема общественной жизни с социальными, демографическими, экономическими и политическими структурами, а также взаимодействие элементов, обеспечивающих развитие общества [12, c. 77].
Признание человека как полноправного и сознательного участника общественного развития наряду с жизненными потребностями подчеркивает необходимость творческой деятельности, информации, участия, руководства.
Различное содержание понятий «трудовые ресурсы» и «человеческий фактор» требует разных подходов и методов их изучения. Трудовые ресурсы регионов, отраслей и предприятий в принципе описываются как показатели размера и территории, демографии, секторов, профессиональных и квалификационных структур. В дополнение к этим признакам факторы человеческого производства характеризуются показателями рабочих отношений, инициатив, компаний, интересов, потребностей, ценностей, способов поведения в различных отношениях.
Существуют определенные ограничения в концепции человеческих факторов, которые представляют собой дальнейшее развитие по сравнению с трудовыми ресурсами. По сути, люди считаются элементами внешних процессов развития, а не основными ценностями общества. Понятно, что этот предел отражает этап развития нашего общества [11, с. 14].
Человеческий фактор - это экономические, политические термины и темы, представляющие интерес для современной общей теории систем, психологии труда, эргономики и социологии. Интерес к человеческим факторам напрямую связан с необходимостью ускоренного социально-экономического развития, которого невозможно достичь авторитарными, административными и бюрократическими методами управления [27, c. 19].
Система административного управления, которая формально признает особую роль человеческого элемента, фактически отвергла его содержание и на основе принципа безоговорочного подчинения в конечном итоге приводит к отчуждению индивида от работников интересов общества, общественных целей и интересов. И чрезмерная централизация и бюрократия всей системы управления [2, c. 27]. В то же время переход к экономическим методам управления показал, что его невозможно реализовать без активизации человеческого фактора.
В последние годы все больше руководителей осознают важную роль сотрудников в организации бизнеса и приходят к выводу, что только интенсивная и непрерывная работа с сотрудниками может быть успешной. Основная задача менеджмента - найти принципы и механизмы для создания эффективной системы управления персоналом, ориентированной на взаимовыгодное стратегическое сотрудничество между организациями и работниками.
Чтобы построить эффективную систему управления персоналом, вам необходимо учитывать большое количество информации о рабочей силе, которая является самим управляемым объектом. Специальным инструментом для получения такого рода информации является оценка сотрудников, которая позволяет определить индивидуальные характеристики, сильные и слабые стороны сотрудников, мотивационные потребности и потенциальные возможности. В результате полученная информация может обеспечить более эффективный индивидуальный подход к принятию управленческих решений для сотрудников [18, c. 12].
HR перенаправлен с потребностей рабочей силы на потребности самой организации, и приоритеты HR определяются, прежде всего, результатами функционального анализа существующей и планируемой работы, а не существующим кадровым потенциалом организации.
В то же время управление персоналом основано на том факте, что система управления персоналом реорганизована из индивидуальной работы с индивидуумами, то есть из коллективных доминирующих ценностей в управлении персоналом в индивидуалистические ценности. Другими словами, человеческие ресурсы по-прежнему доминируют [14, c. 29].
Истощение технических ресурсов или появление новых факторов производства и социального развития повышает интерес к человеческим ресурсам. Всплеск интереса к вопросу управления персоналом в нашей стране совпал с началом коллапса человеческих ресурсов и демонтажа государственной системы руководства и трудоустройства [2, c. 53].
Ученые все чаще говорят о деградации человеческих ресурсов. Это социальное явление включает как количественные, так и качественные параметры.