Файл: Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- создание новой компании;

- включение в корпоративные холдинги через слияния;

- поглощение и выход компании из холдинга;

-реорганизация компаний в рамках группы промышленного обслуживания [17, c. 37].

Построение эффективных систем для разработки и мониторинга ключевых показателей эффективности предприятия; Разработка и инициирование мероприятий по обеспечению достижения ключевых показателей эффективности и повышению эффективности деятельности предприятия по функциональным направлениям [2, c. 37].

В структурах холдинга, которые реализуют неспецифические функции для холдингов, решения о выводе отделов и решения по повышению эффективности функций управления, выполняемых холдинговыми компаниями, оптимизируются для оптимизации числа сотрудников холдинговых компаний и работы, характерной для центров компаний.

Стратегические цели компании:

1. Создание ведущего агропромышленного комплекса, обеспечивающего продовольственную безопасность в Республике Татарстан.

2. Формирование финансово устойчивых комплексных промышленных компаний, реализующих конкурентоспособную продукцию на федеральном и зарубежных рынках [4, c. 26].

3. Укрепить свои позиции на федеральном уровне путем достижения лидерства в строительном секторе и на рынке авиаперевозок в Республике Татарстан.

4. Создать розничную торговую сеть на федеральном уровне.

5. Оптимизация инвестиционного портфеля холдинга за счет расширения его присутствия в новых высокотехнологичных отраслях.

Стратегия ОАО «Холдинговая компания Ак Барс» направлена на развитие и повышение инвестиционной привлекательности компаний, входящих в холдинг. Холдинговые компании сосредоточены на эффективных инвестициях, диверсификации своего бизнес-портфеля, партнерских отношениях со стратегическими инвесторами, высоком уровне управленческих ресурсов и сбалансированном подходе к финансированию.

ОАО «Холдинговая компания Ак Барс» стремится реализовать свою стратегию, увеличивая внутренний потенциал ключевых сфер бизнеса и выборочно инвестируя в новые виды деятельности [9, c. 28].

Перспективными направлениями деятельности холдинга «Ак Барс» в 2011 году являются судостроение, металлообработка, электронная промышленность (электротехника), строительная индустрия, химическая промышленность, сельское хозяйство (сельское хозяйство и пищевая промышленность) и авиаперевозки.

В настоящее время в холдингах работают 19 766 человек, а средняя годовая зарплата составляет 14 694 рубля [10, c. 56].


Видно, что большая часть персонала задействована в производственном блоке заповедника.

Но зарплаты самые высокие в строительной отрасли.

В 2019 году фактический фонд оплаты труда работников промышленного производства составил 984 532,0 тыс. руб.

В целом по сравнению с 2018 годом зарплатные фонды в 2019 году увеличились на 13,9% или на 120 313,9 тыс. руб.

Рассмотрим основные причины изменения заработной платы.

Основная причина, по которой фонды заработной платы фактически выросли в 2019 году по сравнению с 2018 годом [18, c. 29].

Целью анализа деятельности персонала службы персонала является выявление недостатков и улучшение ситуации, если они выявлены посредством целенаправленных действий. Данные, полученные в результате этого анализа, должны дать представление о том, как сотрудники чувствуют поведение служб сотрудников и применяемые ими меры мотивации, и как они соответствуют их ожиданиям [20, c. 37].

Мотивационные системы должны обеспечивать работникам и их семьям достаточный уровень оплаты труда и уровень жизни. Оплата труда зависит от производительности и индивидуального вклада каждого работника. Помимо получения и выплаты заработной платы в виде бонусов по результатам всей компании, компания частично оплачивает ваучеры, услуги в медицинских центрах, включая стоматологические клиники, питание в ресторанах, работает с великими ветеранами отечественной войны и химиками [12, c. 31].

Нематериальные стимулы для компаний развиты слабо. Репутация работы в компании низкая, а организационная культура отсутствует. Планирование карьеры для сотрудников находится в процессе и есть возможность продолжить обучение, но редко использует его [19, c. 56]. Эффективное использование потенциала работников - это:

1. Планирование и улучшение работы с персоналом; -Поддержка и развитие способностей и квалификации персонала. Основными задачами кадровой службы компании являются: - проводить активную кадровую политику - создавать условия для инициативной и творческой деятельности сотрудников с учетом личных качеств и опыта [11, c. 56].

2. Развитие с финансово-экономическими услугами материалов и социальных стимулов.

3. Закрыть взаимодействие с профсоюзным комитетом по здравоохранению, организациям общественного питания, развитию спорта и спорта, социальной защите работников отдельных категорий.

Руководители компании используют экономические, социальные и административные методы мотивации для стимулирования труда работников [8, c. 91].


На основании всех вышеперечисленных результатов можно сделать вывод, что сотрудники хотят постоянно улучшать свои мотивационные факторы. Команды, работающие быстро и легко, привыкают к позитивным изменениям, поэтому каждый раз необходимо улучшать условия оплаты, задачи и поощрения сотрудников. Например, если заработная плата повышается в течение полугода, через несколько месяцев цена выросла или уже используется для этого уровня выплат и стимулов, поэтому сотрудники больше не помнят об этом повышении.

2.2. Предложения по совершенствованию процесса управления человеческими ресурсами

В ОАО «Ак Барс Холдинг» кадровая психология может стать шагом к совершенствованию стратегии и тактики управления персоналом.

Психология личности - это область психологии, в которой разрабатываются и внедряются методы выявления и измерения индивидуальных психологических характеристик отдельных субъектов профессиональной деятельности и трудовых отношений [12, c. 69].

Диагностика психологии человека должна быть направлена на изучение качеств работника, вовлеченных в условия его профессионального успеха, развития и эффективного межличностного взаимодействия в трудовом процессе. Индивидуальные психологические особенности личности представляют собой динамические системы, которые меняются в процессе жизни и деятельности. Следовательно, исследования и анализ в химических компаниях должны проводиться с точки зрения выявления потенциала индивидуума для будущего развития [12, c. 62].

Оценивая сотрудников в консалтинговой работе, необходимо принимать решения об использовании психологических тестов. То есть он должен включать цепочку технологий, состоящую из нескольких этапов, которые реализуются последовательно.

Шаг 1 - это профессия. Исследование, анализ и систематическое описание профессиональной деятельности [2, c. 59]. Результаты этого анализа следующие:

Профессиограмма - это исчерпывающее описание профессиональной деятельности, которая была отредактирована с учетом целей, поставленных руководством предприятия (например, отбор специалистов, разработка систем обучения и повышения квалификации, автоматизация технологических процессов).


Психограмма - это список психологически профессионально важных качеств работника, которые влияют на их эффективность в процессе получения профессионально важных результатов.

Шаг 2 - это руководство. Результаты анализа трудовой деятельности позволяют сформулировать критерии, которые могут быть использованы в следующих случаях: 1) Разработать профессиональные процедуры выбора слуха. 2) создание программ адаптации, обучения и развития персонала завода; 3) Состав и аттестация персонала систем материального стимулирования.

Шаг 3 – технологии [2, c. 65]. Развитие навыков психологического скрининга. Метод выбирается в соответствии с критериями психологической оценки, составляется «тестовая батарея», разрабатываются алгоритмы анализа и интерпретации результатов, разрабатываются формы и структуры для представления результатов.

Конечным результатом психологического диагноза является объяснение-экспертное мнение о свойствах оцениваемого персонала. Можно выделить два аспекта, которые существенно влияют на эффект его дополнительного ранга. Первый из них по своей сути выгоден параметрами, которые описывают результат. Второй связан с форматом отображения результатов [4, c. 57].

При реализации технического подхода к персональной психологической диагностике существенным является состав и содержание справочной системы, в которой оценивается работник (кандидат). Чтобы использовать мнения экспертов в качестве основы для принятия кадровых решений, они должны быть представлены на основе, соответствующей перечню свойств (качества), включенных в психоанализ [8, с. 29].

Однако стандартизированные методы, используемые в психодиагностике, включают в себя получение результатов в виде точек, поскольку они практически не соответствуют содержанию характеристик и качеств, которые необходимо оценивать (измерять) в рамках фактической точки. В результате задача «перевода» промежуточных результатов с языка шкалы психодиагностического теста на эталонный язык является существенной, основываясь на мнении финального эксперта [10, c. 59]. Описанный процесс перевода следует учитывать как при выборе метода, так и при подготовке «тестовой батареи». Чтобы преодолеть эти трудности, химическая промышленность ОАО «Холдинговая компания« Ак Барс »может использовать следующие подходы:

1. Использование профессионального психиатрического агента в качестве «черного ящика», результат диагностического метода в качестве «промежуточного» для получения «окончательного» конечного результата из структуры и терминологии необходимых критериев и психологических характеристик. В этом случае консультанту необходимо: а) очень высокая квалификация; б) знание профессиональной деятельности, для которой проводится профессиональный отбор.


2. Разработка формального механизма пересчета промежуточных результатов (тестовых данных) в конечные результаты с использованием математических статистических устройств (корреляционный и регрессионный анализ). Этот метод позволяет обрабатывать большие объемы информации о результатах оценки с минимальными затратами времени, но он требует много данных для серьезной и длительной исследовательской работы, значительных затрат на разработку и проверки [2, c. 58].

В консультациях с персоналом может использоваться представление четырех основных результатов диагностики, что удобно с точки зрения принятия решений.

1. Расчет баллов на основе критериев оценки. Предоставляет информацию о критериях оценки качества качества. Наиболее распространенной формой представления этих данных является «профиль» качества, который отображается в графической или табличной форме [10, c. 59]. С представлением этих форм результатов возникают трудности, когда отдельных респондентов больших выборок необходимо быстро сравнить для большого количества субъектов обследования [13, c. 88].

2. Результаты рейтинга (рейтинги, размещенные в списке). Они будут платить за сравнение результатов других на основе сводных (комплексных) баллов. Этот метод представления результатов наиболее четко указывает на местоположение человека по сравнению с другими в этой группе. Вы можете выбрать лучший из доступных. Однако индивидуальные характеристики индивида скрыты, и возможность анализа стиля деятельности индивида сведена к минимуму. Кроме того, необходимо использовать единую интегральную оценку, что приводит к техническим проблемам при расчете.

а) Определение «вклада» каждого показателя, содержание которого неоднородно для общей оценки [5, c. 26];

б) Определить степень влияния на интегральный балл того или иного диапазона начальной шкалы показателей. В результате работники-консультанты с большей вероятностью допускают ошибки, повышают ответственность за конечные результаты и повышают свою потребность в квалификации.

в) Результаты классификации (относятся к конкретным группам, классам). Таким способом представления результатов является диагностика основной формы («пациент» - «здоровый», «подходящий» - «не подходящий»). В любой форме включено готовое решение, которое упрощает использование результатов диагностики, максимизирует профессиональные обязанности и устраняет проблемы интеграции разнородных индикаторов. Одним из основных вопросов является выбор границ для групповой дифференциации [11, c. 59]. Также возможно, что в группе людей, чьи результаты классификации находятся в средней («пограничной») области, есть неверное свойство. В практической консультационной практике сотрудник-консультант-диагност-специалист получает право на такой вывод, только если клиент полностью доверяет, делегирует соответствующие полномочия и нормативные документы, регулирующие «диагностический» процесс [12, c. 58].