Файл: АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В качестве экспертов могут выступать как внутренние специалисты (работники предприятия), так и привлеченные извне (консультанты, эксперты, советники). Однако, несмотря на большое распространение, экспертные оценки имеют свои недостатки. Экспертные оценки, выполненные в разное время даже одним специалистом, могут значительно отличаться друг от друга. Объясняется это многими психологическими и физиологическими особенностями человека, например, переключением его внимания на другие проблемы, изменением круга его должностных обязанностей, влиянием окружающих лиц и обстоятельств, дополнительной и новой информации [36, c. 202].

2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ТУР – ФИРМЫ ОООPEGASTOURISTIK

2.1 Общая характеристика системы менеджмента тур – фирмы ОООPegasTouristik

Рассмотрим особенности интерпретации данных терминов на примере турагентства PegasTouristik.

PEGAS Touristik - один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных туристических компаний. История компании началась в последней четверти ХХ века.

PEGAS Touristik сегодня – это современная универсальная туристическая компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

Услуги турагентства: пляжный и оздоровительный отдых; путешествия по России; экскурсионные туры; путешествия в экзотические страны; автобусные туры по России, Европе и СНГ.

Профессиональные консультанты турагентства помогают с выбором путешествий, которые предлагают сегодня ведущие туроператоры. Каждый клиент получит исчерпывающую информацию относительно новых туристических маршрутов, стоимости и наличия авиабилетов, цен на размещение в отелях, возможности купить путевку дешевле, приняв участие в акциях туроператоров. 

Туристическое агентство работает исключительно с надежными туроператорами, заработавшими безупречную репутацию на рынке оказания туристических услуг.


Проанализируем в таблице 2.1 окружение тур - фирмы.

Таблица 2.1. - Характеристика окружения предприятия

Элементы окружения

Характеристика

Основные конкуренты

ТурМаркет, Океан, Кенгуру

Ключевые потребители

40% отдельные лица, 60% групповые заказы (школьники, предприятия организуют для персонала отдых)

Ключевые поставщики

Промышленные предприятия, ученые заведения

Товары-заменители

Спортивные занятия, любой активный отдых, самостоятельные поездки потенциальных клиентов к близким в курортные города

Потенциальные конкуренты

Многочисленные небольшие тур – фирмы, а также наличие родственников у клиентов в курортных регионах и предприимчивость отдельных лиц, желающих отдохнуть самостоятельно

Рассмотрим в таблице 2.2 видение и миссию тур – фирмы.

Таблица 2.2. - Разработка видения и миссии предприятия (с примером)

Стратегическое видение предприятия

Миссия предприятия при комбинированном подходе

Окончательная формулировка миссии

Быть лучшей туристической компанией в России по качеству обслуживания и реализуемым тур – продуктам

Осуществлять реализацию тур – продуктов необходимого качества в нужное время по доступным ценам, сопровождая обслуживание полноценными консультациями

Предоставлять клиентам тур - продукцию, которую они захотят приобрести, и увеличивать общую потребность в активном отдыхе

Проведя анализ видения и миссии функционирования компании рассмотрим целевые установки в таблице 2.3, а также отредактируем их с учетом изменения в международной политике.

Таблица 2.3. - Изменение стратегических целей предприятия

Существующие стратегические цели

Новая редакция стратегических целей

Расширить рынок сбыта тур – услуг в Украине, что увеличит объемы продаж на 5%

Активизировать клиентов из стран дальнего зарубежья, что улучшит финансовые результаты деятельности компании;

В связи с политическими событиями в Украине, а также введенными экономическими санкциями можно предложить следующие целевые установки:

- открыть сеть своих представительств в Средней Азии, Крымском округе;

- выйти на рынки стран Юго- Восточной Азии, Индии, тропической Африки

Декомпозируем представленные в таблице 2.3 цели по видам ресурсов в таблице 2.4.


Таблица 2.4. - Изменение стратегических целей предприятия

Стратегические цели предприятия

Функции предприятия

Функциональные стратегии предприятия

Открыть сеть своих представительств

- маркетинг

Провести широкую рекламную кампанию на рынках стран – соседей и Республики Крым, разработать систему скидок

Открыть сеть своих представительств

- производство

Необходимо разработать уникальные туры по известным достопримечательностям, при этом выделив каждый тур чем-то особенным

Выйти на рынки стран Юго- Восточной Азии, Индии, тропической Африки

- персонал

Обучить персонал языкам стран, на которые рынки которых планируется выйти

Открыть сеть своих представительств

- финансы

Так как рынки являются мало исследуемыми, то целесообразно мероприятия осуществлять за счет собственной прибыли компании, заемный капитал пока не использовать

Выйти на рынки стран Юго- Восточной Азии, Индии, тропической Африки

- менеджмент

Необходимо привлечь из вузов России специалистов по менеджменту туризм, при этом желательно чтоб они были выходцами из стран, с которыми будет работать компания

Открыть сеть своих представительств

- культура

С целью формирования положительного имиджа рекомендуется изучить традиции и обычаи соседних стран

2.2Управленческие решения, направленные на развитие турфирмы РegasTouristik

Рассмотрим альтернативы с целью определения наиболее выгодного направления развития.

Альтернатива 1 рассчитана на 3 года, сущность состоит в следующем: весь административный персонал постепенно проходит обучение за счет компании, затем применяют полученные навыки в практике хозяйствования, что существенно улучшит качество обслуживания и повысит финансовые результаты деятельности.

Альтернатива 2 является продолжением альтернативы 1, рассчитана также на 3 года, подразумевает под собой внедрение программного обеспечения для внедрения бюджетирования, что позволит установить контроль за расходованием ресурсов и снизит себестоимость, это в свою очередь приведет улучшению финансовых результатов тур - фирмы.


Альтернатива 3 представляет собой проведение анализа рыночной конъюнктуры стран «ближнего зарубежья», строительство филиалов компании, проведение рекламных мероприятий, что приведет к увеличению объемов продаж и улучшению финансовых результатов тур - фирмы. Срок реализации данной альтернативы – 3 года.

Для оценки эффективности ассортимента используем матрицу БКГ.

Таблица 2.5. - Расчетные данные для построения матрицы Бостон Консалтинг Групп

Семейные путевки

Детские путевки

Индивидуальные туры

Групповые туры

Темпы роста рынка, %

9.3

13.3

(1.1)

12.8

Относительная доля рынка

20.14

25.5

16.34

38.02

Доля прибыли, %

25.6

25.4

24.2

24.8

Трудныедети

Звезды

Хромые собаки

Дойныекоровы

рост

доля

Рисунок 2.1. – Матрица Бостон Консалтинг Групп

1 – семейные туры

2 – детские туры

3 – индивидуальные туры

4 – групповые туры

При построении матрицы БКГ используем следующую методику:

долю рынка определим как среднее от максимального значения параметра (1.43 : 2 ≈ 0.75 балла)

темп роста рынка вычислим как среднее от максимального значения критерия (15.7 : 2 ≈ 8 баллов).

Затем соотносим значения по каждому виду услуг и согласно координат размещаем по секторам виды услуг.

Значение матрицы БКГ состоит в том, что она позволяет оптимизировать ассортимент предлагаемой продукции и максимально эффективно распределить ресурсы предприятия.

Как показывает матрица Бостон Консалтинг Групп (рисунок 3.1), большая часть ассортимента продукции относится к категории «Звезды»:

- детские туры (24.6%)

- индивидуальные туры (27.5%)

Общая масса продукции данного класса составляет 52.1%, что составляет большинство ассортимента. Семейные туры являются «знаками вопроса» в ассортименте и составляют 23.6%, то есть довольно значимую величину, кроме того, данными услугами пользуется постоянная клиентура.

Я считаю, что руководству компании необходимо уделить значительную часть средств на Интернет – рекламу, что позволит увеличить число клиентов и провести анализ эластичности спроса на услуги с целью формирования гибкой ценовой политики.

Для определения стратегии развития составим таблицу 2.6.

Таблица 2.6. - Выбор стратегии предприятия

Стратегические альтернативы

Достигаемые результаты при реализации стратегической альтернативы

Сложности и риски реализации стратегической альтернативы

Отнесение стратегической альтернативы в перечень

для реализации

(знак +)

потенциально возможные (знак ‑ )

Стратегии SO

Внедрение системы бюджетов

80 тысруб

+

Стратегии ST

Обучение административного персонала

160 тысруб

1) Возможность увеличения стоимости повышения квалификации

2) Отвлечение специалистов от производственного процесса может привести к ухудшению качества обслуживания

+

Стратегии WO

Расширение сети представительств, активная рекламная компания

130 тысруб

+

Стратегии WT

1.

2.

3.


Рассмотрим более подробные указанные альтернативы.

Таблица 2.7. – Прогноз финансовых результатов реализации стратегической альтернативы 1

Показатель

Период 0

Период 1

Период 2

Период 3

Выручка, тысруб

-

182

182

182

Издержки производства, тысруб

81

81

81

81

Балансовая прибыль, тысруб

-

101

101

101

Налог на прибыль, тысруб

-

20.2

20.2

20.2

Чистая прибыль, тысруб

(81)

80.8

80.8

80.8

Чистая прибыль нарастающим итогом, тысруб

(81)

(0.2)

80.6

161.4

Таблица 2.8. – Прогноз финансовых результатов реализации стратегической альтернативы 2

Показатель

Период 0

Период 1

Период 2

Период 3

Выручка, тысруб

-

78

78

78

Издержки производства, тысруб

81

20

14

-

Балансовая прибыль, тысруб

-

58

64

78

Налог на прибыль, тысруб

-

11.6

12.8

15.6

Чистая прибыль, тысруб

(81)

46.4

51.2

62.4

Чистая прибыль нарастающим итогом, тысруб

(81)

(34.6)

16.6

79

Таблица 2.9. – Прогноз финансовых результатов реализации стратегической альтернативы 3

Показатель

Период 0

Период 1

Период 2

Период 3

Выручка, тысруб

-

400

400

400

Издержки производства, тысруб

700

50

58

58

Балансовая прибыль, тысруб

-

350

342

342

Налог на прибыль, тысруб

-

70

68.4

68.4

Чистая прибыль, тысруб

(700)

280

273.6

273.6

Чистая прибыль нарастающим итогом, тысруб

(700)

(420)

(146.4)

127.2

Расчет показателей прогнозной реализации альтернатив развития компании показал, что наиболее выгодным является проект 1, то есть повышение квалификации персонала с целью улучшения обслуживания посетителей тур - фирмы.