Файл: АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
1.1 Процесс принятия управленческих решений: сущность и его основные принципы
1.2 Методы анализа в процессе принятия управленческих решений
2.1 Общая характеристика системы менеджмента тур – фирмы ОООPegasTouristik
2.2Управленческие решения, направленные на развитие турфирмы РegasTouristik
2.3 Особенности разработки управленческих решений турфирмы РegasTouristik и основные процедуры
Расчет уровня конкурентоспособности тур – фирмы PegasTouristik относительно ведущих конкурентов показывает, что компания занимает лидирующее положение, однако с незначительным перевесом, наиболее сильным соперником является тур - компания «Кенгуру».
На основании таблицы 2.17 проведем ранжирование туристических предприятий.
Таблица 2.17. – Ранжирование конкурентов
Тур - компания |
Итоговая оценка |
Ранг |
PegasTouristik |
3.93 |
1 |
Магазин горящих путевок |
3.57 |
4 |
КрасТурМаркет |
3.6 |
3 |
Океан |
3.42 |
5 |
Кенгуру |
3.87 |
2 |
Оформим профиль конкурентных преимуществ тур – фирмы PegasTourstik по сравнению с тур - компанией «Кенгуру».
Таблица 2.18. ‑ Профиль конкурентных преимуществ с ближайшим конкурентом
Факторы конкурентоспособности |
Удельный вес |
Оценка |
Итоговая оценка |
Приоритетность |
||||
хуже, чем у конкурента |
одинаковая |
лучше, чем у конкурента |
||||||
–2 |
–1 |
0 |
1 |
2 |
||||
Организация и управление |
||||||||
Квалификация и способности обслуживающего персонала |
10 |
+ |
20 |
1 |
||||
Система сервиса |
5 |
+ |
10 |
2 |
||||
Скорость обслуживания |
5 |
+ |
-5 |
3 |
||||
Маркетинг |
||||||||
Широта ассортимента |
7 |
+ |
0 |
|||||
Эффективность сбыта |
7 |
+ |
0 |
|||||
Реклама |
3 |
+ |
0 |
|||||
Уровень цен |
5 |
+ |
5 |
1 |
||||
Репутация |
3 |
+ |
0 |
|||||
Финансы |
|
|||||||
Рентабельность |
10 |
+ |
0 |
|||||
Наличие скидок |
5 |
+ |
10 |
1 |
||||
Уровень развития системы платежей |
5 |
+ |
5 |
2 |
||||
Производство |
||||||||
Наличие и использование производственных мощностей |
5 |
+ |
5 |
2 |
||||
Система контроля качества тур - продукции |
7 |
+ |
7 |
1 |
||||
Наличие дополнительных услуг |
8 |
+ |
–16 |
3 |
||||
Степень инфляции н тур - продукты |
15 |
+ |
-16 |
4 |
||||
ИТОГО |
100 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
+25 |
Х |
Как показывает таблица 2.18, тур – фирма PegasTouristik имеет существенные преимущества относительно ведущего конкурента «Кенгуру», особенно в таком аспекте деятельности как организация (менеджмент) и финансовый потенциал, в то же время по производственному профилю имеются существенные недостатки, особенно по сумме реализации и уровню издержек.
2.4 Использование количественных показателей при оценке эффективности реализации управленческих решений
Для определения эффективности реализации альтернативы можно использовать данные, представленные в таблице 2.19.
Таблица 2.19. - Параметры стратегических альтернатив
Стратегические альтернативы |
Затраты, тысруб |
Чистая прибыль, тысруб |
Сроки реализации |
Повышение квалификации персонала |
324 |
161.4 |
3 года |
Внедрение системы бюджетов |
115 |
79 |
3 года |
Открытие филиалов в странах «ближнего зарубежья») |
876 |
127.2 |
3 года |
Как показывает таблица 2.19, реализация проекта по повышению квалификации персонала является наиболее выгодным по следующим критериям: он обеспечивает наибольший экономический эффект в сумме 161.4 тыс руб.; для его реализации необходим наименьший временный промежуток.
В таблице 2.20 составим перечень мероприятий по реализации стратегии.
Таблица 2.20. - Перечень мероприятий по реализации стратегии
Мероприятия |
Наименование отдела |
Ответственное лицо |
Сроки |
Поиск заведений, специализирующихся на повышении квалификации и установление контактов |
Кадровый отдел |
Менеджер по персоналу + директор |
1 неделя |
Поиск вакансий, заменяющих обучающихся специалистов |
Администратор |
Администратор + директор |
1 неделя |
Проведение инструктажа для заменяющих специалистов |
Администратор |
Администратор + менеджер |
1 день |
Обучение персонала |
- |
Администратор |
2 года 10 месяцев |
Контроль за внедрением навыков в практику |
- |
Директор |
2 месяца |
С целью реализации проекта предполагается использование собственных источников финансирования, так как привлечение кредита будет способствовать повышению расходов за счет платы за кредит.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Менеджмент как деятельность, связанная с разработкой управленческих решений – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях развивающейся рыночной экономики. Актуальность этого направления непрерывно возрастает в соответствии с объективными требованиями растущих объемов производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, условиями меняющейся внешней среды.
Комплексный подход к разработке наиболее приемлемых вариантов механизма управления потенциалом с учетом опыта развитых стран, специфики отрасли, факторов воздействия внешней среды может стать основой разработки общей долговременной стратегии экономического развития предприятия.
Проблемы экономической устойчивости предприятий вызваны тем, что обычно осуществляемые в изменяющихся условиях оперативные меры позволяют на короткое время удерживать состояние предприятия стабильным, но не меняют ситуации кардинально. То есть они связаны, с одной стороны, с недостаточным видением перспектив развития предприятия, с другой – с узостью применяемого подхода к диагностированию существующего положения и прогнозированию изменения внешних факторов.
Имеющиеся проблемы могут быть в значительной степени решены посредством формирования механизма управления финансами, действующего на основе методологии системного и ситуационного анализа. Обеспечение экономической устойчивости потребует от предприятий прогнозирования и всестороннего учета требований рынка, действий конкурентов, поставщиков, состояния макроэкономической среды ведения бизнеса, т.е. организации управления на основе стратегического подхода.
Такой подход позволит предприятиям принимать во внимание факторы внешней и внутренней среды и разрабатывать комплексные меры, учитывающие долгосрочные стратегические цели дальнейшего устойчивого развития предприятия.
Список используемой литературы
1. Абрамова И. Г. Планирование деятельности предприятия. - М: Знание, 2014. – 305 с.
2. Амрин Г. Организация производства и управления в корпорациях: перевод с английского. - М.: Экономика, 2015. – 342 с
3. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - СПб: Финансы, 2014. – 577 с
4. Балабонов И. Т. Основы финансового менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2015. – 564 с
5. Балабонов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М: Высшая школа, 2014. – 530 с.
6. Бандурака О. М. Финансоваядеятельностьпредприятий: учебник - СПб: Лебедь, 2015. – 499 с.
7. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности в сфере туризма. - М: Высшая школа, 2014. – 549 с
8. Бойник И. М. Экономика предприятия. - СПб: Нева, 2015. – 388 с
9. Бондарь И. Ю., Пахомов В. И. Экономика предприятия: Учебное пособие – СПб: Питер, 2014. – 593 с
10. Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М: ИНФРА, 2015. – 344 с
11. Вейл П. Искусство менеджмента. - М: ИНФРА, 2014. – 312 с
12. Вииссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: перевод с английского. - СПб: Нева, 2014. – 377 с
13. Волков Ю. Ф. Экономика маркетинга услуг. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – 508 с
14. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер.с датского А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. – М: Наука, 2014. – 564 с
15. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент. - М: Восток, 2014. – 673 с
16. Голубков Е. П. Выбор лучшего решения. - М: Экономика, 2014. – 402 с
17. Грачев М. А. Управление затратами. - СПб: Нева, 2015. – 312 с
18. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: ИНФРА, 2015. – 564 с
19. Демидов В. Е. Маркетинг в торговой деятельности. – М: Центр, 2014. – 387 с
20. Донцова Л. В. Стратегический менеджмент. – М: ЮНИТИ - ПРЕСС, 2014. – 502 с
21. Ефремов В. С. Методологические идеи менеджмента. - М: Финансы и статистика, 2015. – 326 с
22. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг. - М: Международные отношения, 2015. – 391 с
23. Калина А. А. Экономика предприятия: Учебное пособие – М - нск: НПОО «ПИОН», 2014. – 618 с
24. Ковалев А. И. Анализ внешней среды предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 271 с
25. Ковалев В.П. Основы ведения предприятия: справ.пособие. – М: Высшая школа, 2014. – 213 с
26. Котлер Ф. Основы маркетинга: перевод с английского. - М: Прогресс, 2015. – 675 с
27. Любушкина Н. П. Анализ маркетинговой деятельности. – СПб: Академия, 2014. – 165 с
28. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - СПб: Финансы, 2015. – 324 с
29. Негашев Е. В. Анализ окружения предприятия в рыночных условиях. – М: ЮНИТИ, 2014. – 312 с
30. Пиннингс И. М. Новая технология и организационные структуры. - М: Экономика, 2014. – 402 с
31. Рузавин Г. И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 487 с