Файл: АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Расчет уровня конкурентоспособности тур – фирмы PegasTouristik относительно ведущих конкурентов показывает, что компания занимает лидирующее положение, однако с незначительным перевесом, наиболее сильным соперником является тур - компания «Кенгуру».

На основании таблицы 2.17 проведем ранжирование туристических предприятий.

Таблица 2.17. – Ранжирование конкурентов

Тур - компания

Итоговая оценка

Ранг

PegasTouristik

3.93

1

Магазин горящих путевок

3.57

4

КрасТурМаркет

3.6

3

Океан

3.42

5

Кенгуру

3.87

2

Оформим профиль конкурентных преимуществ тур – фирмы PegasTourstik по сравнению с тур - компанией «Кенгуру».

Таблица 2.18. ‑ Профиль конкурентных преимуществ с ближайшим конкурентом

Факторы конкурентоспособности

Удельный

вес

Оценка

Итоговая оценка

Приоритетность

хуже, чем у конкурента

одинаковая

лучше, чем

у конкурента

–2

–1

0

1

2

Организация и управление

Квалификация и способности обслуживающего персонала

10

+

20

 1

Система сервиса

5

+

10

2

Скорость обслуживания

5

+

-5

3

Маркетинг

Широта ассортимента

7

+

0

Эффективность сбыта

7

+

0

Реклама

3

+

0

Уровень цен

5

+

5

1

Репутация

3

+

0

Финансы

 

Рентабельность

10

+

0

Наличие скидок

5

+

10

1

Уровень развития системы платежей

5

+

5

2

Производство

Наличие и использование производственных мощностей

5

+

5

2

Система контроля качества тур - продукции

7

+

7

1

Наличие дополнительных услуг

8

–16

3

Степень инфляции н тур - продукты

15

-16

4

ИТОГО

100

Х 

Х

Х

Х

Х

+25

Х 


Как показывает таблица 2.18, тур – фирма PegasTouristik имеет существенные преимущества относительно ведущего конкурента «Кенгуру», особенно в таком аспекте деятельности как организация (менеджмент) и финансовый потенциал, в то же время по производственному профилю имеются существенные недостатки, особенно по сумме реализации и уровню издержек.

2.4 Использование количественных показателей при оценке эффективности реализации управленческих решений

Для определения эффективности реализации альтернативы можно использовать данные, представленные в таблице 2.19.

Таблица 2.19. - Параметры стратегических альтернатив

Стратегические альтернативы

Затраты, тысруб

Чистая прибыль, тысруб

Сроки реализации

Повышение квалификации персонала

324

161.4

3 года

Внедрение системы бюджетов

115

79

3 года

Открытие филиалов в странах «ближнего зарубежья»)

876

127.2

3 года

Как показывает таблица 2.19, реализация проекта по повышению квалификации персонала является наиболее выгодным по следующим критериям: он обеспечивает наибольший экономический эффект в сумме 161.4 тыс руб.; для его реализации необходим наименьший временный промежуток.

В таблице 2.20 составим перечень мероприятий по реализации стратегии.

Таблица 2.20. - Перечень мероприятий по реализации стратегии

Мероприятия

Наименование отдела

Ответственное лицо

Сроки

Поиск заведений, специализирующихся на повышении квалификации и установление контактов

Кадровый отдел

Менеджер по персоналу + директор

1 неделя

Поиск вакансий, заменяющих обучающихся специалистов

Администратор

Администратор + директор

1 неделя

Проведение инструктажа для заменяющих специалистов

Администратор

Администратор + менеджер

1 день

Обучение персонала

-

Администратор

2 года 10 месяцев

Контроль за внедрением навыков в практику

-

Директор

2 месяца


С целью реализации проекта предполагается использование собственных источников финансирования, так как привлечение кредита будет способствовать повышению расходов за счет платы за кредит.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Менеджмент как деятельность, связанная с разработкой управленческих решений – один из важнейших факторов функционирования и развития предприятий в условиях развивающейся рыночной экономики. Актуальность этого направления непрерывно возрастает в соответствии с объективными требованиями растущих объемов производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей, условиями меняющейся внешней среды.

Комплексный подход к разработке наиболее приемлемых вариантов механизма управления потенциалом с учетом опыта развитых стран, специфики отрасли, факторов воздействия внешней среды может стать основой разработки общей долговременной стратегии экономического развития предприятия.

Проблемы экономической устойчивости предприятий вызваны тем, что обычно осуществляемые в изменяющихся условиях оперативные меры позволяют на короткое время удерживать состояние предприятия стабильным, но не меняют ситуации кардинально. То есть они связаны, с одной стороны, с недостаточным видением перспектив развития предприятия, с другой – с узостью применяемого подхода к диагностированию существующего положения и прогнозированию изменения внешних факторов.

Имеющиеся проблемы могут быть в значительной степени решены посредством формирования механизма управления финансами, действующего на основе методологии системного и ситуационного анализа. Обеспечение экономической устойчивости потребует от предприятий прогнозирования и всестороннего учета требований рынка, действий конкурентов, поставщиков, состояния макроэкономической среды ведения бизнеса, т.е. организации управления на основе стратегического подхода.

Такой подход позволит предприятиям принимать во внимание факторы внешней и внутренней среды и разрабатывать комплексные меры, учитывающие долгосрочные стратегические цели дальнейшего устойчивого развития предприятия.

Список используемой литературы

1. Абрамова И. Г. Планирование деятельности предприятия. - М: Знание, 2014. – 305 с.


2. Амрин Г. Организация производства и управления в корпорациях: перевод с английского. - М.: Экономика, 2015. – 342 с

3. Баканов М. И. Теория экономического анализа. - СПб: Финансы, 2014. – 577 с

4. Балабонов И. Т. Основы финансового менеджмента. - М: ЮНИТИ, 2015. – 564 с

5. Балабонов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М: Высшая школа, 2014. – 530 с.

6. Бандурака О. М. Финансоваядеятельностьпредприятий: учебник - СПб: Лебедь, 2015. – 499 с.

7. Богдановская Л. А. Анализ хозяйственной деятельности в сфере туризма. - М: Высшая школа, 2014. – 549 с

8. Бойник И. М. Экономика предприятия. - СПб: Нева, 2015. – 388 с

9. Бондарь И. Ю., Пахомов В. И. Экономика предприятия: Учебное пособие – СПб: Питер, 2014. – 593 с

10. Бусыгин А.В. Предпринимательство. — М: ИНФРА, 2015. – 344 с

11. Вейл П. Искусство менеджмента. - М: ИНФРА, 2014. – 312 с

12. Вииссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: перевод с английского. - СПб: Нева, 2014. – 377 с

13. Волков Ю. Ф. Экономика маркетинга услуг. - Ростов – на – Дону: Феникс, 2015. – 508 с

14. Ворст И., Ревенлоу П. Экономика фирмы. Учебник: пер.с датского А. Н. Чеканского, О. В. Рождественского. – М: Наука, 2014. – 564 с

15. Герчикова И. Н. Финансовый менеджмент. - М: Восток, 2014. – 673 с

16. Голубков Е. П. Выбор лучшего решения. - М: Экономика, 2014. – 402 с

17. Грачев М. А. Управление затратами. - СПб: Нева, 2015. – 312 с

18. Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М: ИНФРА, 2015. – 564 с

19. Демидов В. Е. Маркетинг в торговой деятельности. – М: Центр, 2014. – 387 с

20. Донцова Л. В. Стратегический менеджмент. – М: ЮНИТИ - ПРЕСС, 2014. – 502 с

21. Ефремов В. С. Методологические идеи менеджмента. - М: Финансы и статистика, 2015. – 326 с

22. Завьялов П. С. Формула успеха: маркетинг. - М: Международные отношения, 2015. – 391 с

23. Калина А. А. Экономика предприятия: Учебное пособие – М - нск: НПОО «ПИОН», 2014. – 618 с

24. Ковалев А. И. Анализ внешней среды предприятия. - М: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 271 с

25. Ковалев В.П. Основы ведения предприятия: справ.пособие. – М: Высшая школа, 2014. – 213 с

26. Котлер Ф. Основы маркетинга: перевод с английского. - М: Прогресс, 2015. – 675 с

27. Любушкина Н. П. Анализ маркетинговой деятельности. – СПб: Академия, 2014. – 165 с

28. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - СПб: Финансы, 2015. – 324 с

29. Негашев Е. В. Анализ окружения предприятия в рыночных условиях. – М: ЮНИТИ, 2014. – 312 с

30. Пиннингс И. М. Новая технология и организационные структуры. - М: Экономика, 2014. – 402 с

31. Рузавин Г. И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 487 с