Файл: Инновации в менеджменте организаций (объектов) общественного питания.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Инновации в менеджменте организаций общественного питания
Понятие инноваций в общественном питании
Глава 2. внедрение инновационных технологий в системе отбора персонала в ООО «Премиум»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ кадрового состава ООО «Премиум»
2.3 Анализ системы подбора и отбора персонала в ООО «Премиум»
Приложения
Приложение 1
Методы оценки руководителей, используемые в практике работы центов оценки
Название метода |
Краткое описание метода |
Биографический метод |
Оценка работника по биографическим данным |
Устная или письменная характеристика на работника (структурированная или по произвольной форме) |
Устное или письменное описание того, что представляет собой работник и как он себя проявляет в работе (достижения и упущения) |
Оценка рабочих достижений |
Оценка достижений, конкретных рабочих результатов, достигнутых работником на основании выработанных критериев |
Собеседование |
Проводится в структурированной или неструктурированной форме для оценки степени соответствия опыта, профессиональных знаний, рабочего поведения и отношения к делу оцениваемых работников установленным требованиям. |
Групповые дискуссии |
Оценка знаний, личных и деловых качеств работников, их способности к конструктивному взаимодействию с другими людьми в ходе группового обсуждения проблем и выработки групповых решений |
Анализ конкретных ситуаций |
Разбор конкретных практических ситуаций (их описание может занимать от одной страницы до сотни страниц). Оцениваемые руководители должны определить важнейшие проблемы, требующие решения и выработать соответствующие предложения. При этом руководители работают как индивидуально, так и в группе |
Выбор оценочных характеристик из стандартного списка (словарь характеристик) |
Сравнение качеств, которыми обладает оцениваемый, с перечнем качеств, представленным в заранее разработанном списке. Отмечаются те качества из списка, которыми, по мнению оценивающих, обладает работник |
Метод экспертных оценок |
Оценка с помощью экспертов степени проявления у работников качеств, важных для эффективного выполнения управленческой деятельности, путем проставления оценок по определенной совокупности шкал, представленных в оценочной форме. |
Тестирование |
Определение особенностей личности, знаний, умений способностей и других характеристик на основе специально подобранных стандартизованных тестов |
Ранжирование |
Определение с помощью экспертов, в качестве которых обычно выступают непосредственные руководители, ранга работника (его места среди других оцениваемых) |
Деловые игры |
Разыгрывание ситуаций по заранее разработанному сценарию, имитирующему производственные условия, и выработка групповых или индивидуальных решений на основе имеющейся информации |
Метод критических ситуаций |
Оценивается, как вел себя работник в критических ситуациях (чрезвычайные происшествия, принятие ответственного решения, решение новой незнакомой проблемы, разрешение конфликтной ситуации и т.п.) |
Разбор документов (баскет-метод) |
Оценивается способность работника к установлению приоритетов, разработке плана действий и принятию решений на основе анализа специально разработанного пакета документов: писем, отчетов, докладных записок, телефонограмм и других документов |
Приложение 2
Приложение 3
Форма для оценки навыков командной работы
Ф.И.О. оцениваемого ______________________________________________________
Дата “_______” ______________________ 20___ г.
Командная работа предполагает внесение высокого вклада в командную работу, хорошее взаимодействие с другими членами команды; создание и поддержание отношений сотрудничества; вовлечение других в обсуждение и принятие решений; командные цели ставятся выше личных.
Инструкция для оценивающего: отметьте галочкой () все те виды поведения, которые продемонстрировал оцениваемый.
Высокоэффективные навыки
|
|
Быстро и эффективно устанавливает хорошие отношения с другими; выступает с позиций “мы”. |
|
Всегда привлекает к обсуждению других. |
|
|
Задает вопросы, чтобы прояснить вклад (мнение) других. |
|
|
Поощряет других к тому, чтобы они давали свои предложения или выдвигали свои идеи, обсуждает предложения без того, чтобы “оценивать” их. |
|
|
Изменяет свою позицию, если предложена лучшая идея или подано лучшее предложение. |
|
|
Поддерживает решение группы, если было она пришла к общему согласию. |
Эффективные навыки
|
Пытается устанавливать контакт с другими в ходе обсуждения. |
|
|
Участвует в обсуждениях или делает свои комментарии. |
|
|
Принимает (активное) участие в обсуждении и принятии решений. |
|
|
Слушает, когда другие говорят. |
|
|
Развивает, уточняет предложения, поданные другими; проявляет готовность выслушивать предложения других. |
|
|
В случае несогласия выражает это тактично. |
|
|
Открыто принимает критику в адрес своих предложений. |
|
|
Принимает то решение, по которому группа пришла к общему согласию. |
Неэффективные навыки
|
Не стремится установить контакт с другими людьми, не выступает при групповых обсуждениях, держится особняком. Всегда говорит от своего имени («Я»), а не от лица группы («Мы»). |
|
|
Игнорирует комментарии, предлагаемые другими членами группы, пытается навязать свою точку зрения. |
|
|
Настаивает на собственных предложениях (рекомендациях), не приглашает других членов к их обсуждению. Делает декларативные утверждения («Мы должны принять…»). |
|
|
Выступает только тогда, когда к нему обращаются непосредственно. |
|
|
Постоянно перебивает других, не извиняется, когда перебивает. |
|
|
Делает негативные (критические) замечания в отношении других людей или их предложений. Стремится приписать хорошее предложение себе. |
|
|
Жестко настаивает на собственной точке зрения даже тогда, когда выдвигают лучшие предложения. |
|
|
Когда его предложение критикуют, оправдывается (защитное поведение) или стремится вообще уйти от обсуждения. |
|
|
Отказывается от поддержки группового решения |
Инструкция оценивающему: Основываясь на наблюдениях (навыки, отмеченные галочкой), обведите кружком ту цифру, которая соответствует уровню развития навыков командной работы оцениваемого.
1 Низкий уровень развития навыков командной работы (низкая эффективность) |
2 Средний уровень развития навыков командной работы (приемлемый уровень эффективности) |
3 Высокий уровень развития навыков командной работы (высокая эффективность) |
Приложение 4
Организационная структура ООО «Премиум»
Приложение 5
Цель и основные задачи аттестации в компании ООО «Премиум»
Цель аттестации в компании ООО «Премиум»:
- Разработка конкретной программы, включающей комплексную оценку рабочих мест. Программа предусматривает систему мер по совершенствованию организации труда, повышению его технической оснащенности.
- Определение общего кадрового потенциала и резерва кадров;
- Рациональное использование специалистов;
- Повышение эффективности труда специалистов и ответственности за порученное дело;
- Содействие дальнейшему улучшению подбора и воспитанию кадров;
- Повышение деловой квалификации и заинтересованности персонала в улучшении результатов труда;
- Повышение личной ответственности каждого работника за достижение оптимального конечного результата.
Основными задачами аттестации на предприятии ООО «Премиум» являются:
- совершенствование управления персоналом и расстановки кадров;
- формирование резерва на выдвижение;
- планирование перемещения персонала посредством повышения квалификации, переводов или высвобождения;
- совершенствование форм и методов работы самих руководителей;
- объективная оценка деятельности работника и установление его соответствия; занимаемой должности, в том числе во время прохождения испытательного срока, назначенного при приеме на работу;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава предприятия;
- стимулирование профессионального роста сотрудников.
- проверка профессиональной компетенции руководящих работников и специалистов;
- проверка эффективности форм и методик повышения квалификации работающих;
- изменение социальной политики организации.
Приложение 6
Заполняется аттестуемым ООО «Премиум»
Приложение 7
Перечень показателей для оценки квалификации руководителей, и специалистов (для составления отзыва-характеристики)
№ п.п. |
Показатели, характеризующие квалификацию |
Категории работников |
|
руководители |
ведущие специалисты |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Образование (специальность) |
+ |
+ |
2. |
Стаж работы по специальности (в должности), в т. ч. общий |
+ |
+ |
3. |
Знание необходимых нормативных актов |
+ |
+ |
4. |
Знание отечественного и зарубежного опыта |
+ |
+ |
5. |
Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей |
+ |
+ |
6. |
Качество выполняемой работы |
+ |
+ |
7. |
Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем |
+ |
+ |
8. |
Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы |
+ |
+ |
9. |
Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работ) |
+ |
+ |
10. |
Умение работать с документами |
+ |
+ |
11. |
Способность планировать и прогнозировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать работу подчиненных |
+ |
|
12. |
Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы |
+ |
+ |
13. |
Производственная этика, стиль общения в коллективе |
+ |
+ |
14. |
Способность к творчеству, предприимчивость |
+ |
+ |
15. |
Способность к самооценке, анализу |
+ |
+ |
Приложение 8
Отчет по результатам деятельности
ФИО: _______________________
Структурное подразделение: служба по кадрам
Должность: Руководитель отдела кадров
Период работы на предприятии в данной должности: 2,5 года
Период оценки: 01.01.2013 – 31.12.2013.
Дата оценки: 15.01.2014.
Оценку произвел
Должность: Генеральный директор
ФИО: _________________________
№ п/п |
Цели |
Критерии оценки (плановые показатели) |
Показатель за прошлый год |
Фактические показатели |
Удельный вес критерия в общей оценке |
Степень достижения цели за прошлый год |
Степень достижения цели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
удельный вес издержек на персонал в себестоимости продукции |
20% |
25% |
30% |
35 |
125% |
150% |
2 |
процент укомплектованности штата |
100% |
99,90% |
99,50% |
20 |
99,90% |
99,50% |
3 |
процент текучести кадров |
3,50% |
3,87% |
8,80% |
25 |
89,43% |
51,43% |
4 |
выполнение SMART-задач |
100% |
70% |
60% |
20 |
70% |
70% |
Общий итог эффективности деятельности |
100% |
100 |
96% |
93% |
Метод SMART - оценивает руководителей по достижению поставленных СМАРТ - задач (например, внедрить новую систему оплаты труда, поставить на предприятии управленческий учет и т.д.). В этом случае описываются качественные критерии, при которых задача будет считаться выполненной.
Приложение 9
Сравнительная характеристика классического управленческого поединка и экспресс-поединка
Классический управленческий поединок |
Экспресс-поединок |
|
Подготовка участников |
Участники знакомятся с содержанием бизнес-кейса предварительно, накануне или в день проведения поединка |
Проводится как с предварительным изучением участниками ситуации (в таком случае они имеют время на подготовку), так и без подготовки |
Специфика бизнес-кейса |
Предлагается управленческая ситуация конфликтного характера, имеющая подробную развернутую предысторию (включая описание характеров участников, типажей ролей, эмоционального фона действия). |
Короткий, простой, предусматривает всего две роли, моделирует сиюминутные эпизодические столкновения сторон. |
Пример бизнес-кейса |
Ситуация: |
Ситуация 1: Полицейский останавливает находящуюся в розыске машину. Ситуация 2: Директор намеревается уволить ответственного работника отдела продаж, которого неоднократно предупреждал о недопустимости установления неформальных отношений с клиентами, однако со дня на день откладывает неприятный разговор. |
Методика и регламенты проведения |
Участники имеют возможность назначать роли себе и партнеру, делают это по очереди и лишь на определенное правилами время. |
Поединок длится только один раунд и занимает три минуты. |
Методика судейства |
Поединок судят девять судей, которые распределены по трое между тремя коллегиями («Нанимающиеся на работу», «Доверяющие собственность», «Отправляющиеся на переговоры»). |
Судит только коллегия судей «отправляющих на переговоры», т. е. оценивающих технику перехвата и удержания управления. |