Файл: Инновации в менеджменте организаций (объектов) общественного питания.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 225
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Инновации в менеджменте организаций общественного питания
Понятие инноваций в общественном питании
Глава 2. внедрение инновационных технологий в системе отбора персонала в ООО «Премиум»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ кадрового состава ООО «Премиум»
2.3 Анализ системы подбора и отбора персонала в ООО «Премиум»
1.2 Технология ассесмент-центра в качестве инновации подбора кадров в организации общественного питания
В настоящее время ассесмент-центр является наиболее перспективным и эффективным методом комплексной оценки для отбора претендентов на руководящие должности. Однако данный метод требует очень тщательной подготовки и привлечения специалистов в области кадрового менеджмента.[23.C.31]
Ассесмент-центр (assessment centre, центр оценки) - это метод комплексной оценки персонала, основанный на моделировании наиболее важных моментов деятельности сотрудников для выявления уровня развития их компетенций и определения потенциальных возможностей. [24.C.8]
Слово «ассесмент» – в переводе с английского означает «оценка». [16.C.51]
В настоящее время Ассессмент-центр одна из наиболее надежных и точных методик оценки профессионально важных качеств сотрудников. В ходе ассесмент-центра поведение сотрудников оценивается в специально смоделированных ситуациях и упражнениях, в которых ярко проявляются качества и компетенции, необходимые для успешной работы в данной организации и в конкретной должности. [28.C.8]
Уровень компетенции
Выполнение должностных обязанностей
Особенности поведения
Особенности личности
Эффективность деятельности
Степень достижения поставленных целей
Рисунок 1 – Параметры, которые подлежат оценке посредством ассисмент-центра
Применение этого способа позволяет оценить сотрудника или кандидата на вакантную должность по ряду параметров (см. рис. 1.):
-
-
- выполнение должностных обязанностей;
- особенности поведения;
- эффективность деятельности;
- уровень профессиональной компетенции;
- уровень достижения целей;
- особенности личности.[11.C.3]
-
Ассесмент-центр представляет собой комплексную процедуру оценки, в структуру которого выходят различные методы и формы диагностики. В Приложении 1 приведены некоторые методы, используемые в практике работы центров оценки. Проведя анализ данных методов, были выделены 4 блока (см. рис. 2):
Первый блок - бизнес-симуляция (представляет собой несколько взаимосвязанных упражнений – индивидуальных, парных и командных, объединенных одним сюжетным контекстном и моделирующих различные управленческие ситуации)
Второй блок - аналитический кейс (индивидуальное письменное задание, направленное на принятие управленческого решения)
Третий блок - специализированные тесты и опросники (как правило, это тесты интеллектуальных способностей, личностные опросники и тесты на выявление уровня профессиональных знаний)
Четвертый блок - •интервью (собеседование) по компетенциям
Рисунок 2 – Основные блоки [15.C.8]
Процедуры, используемые в центрах оценки, призваны максимально полно увязать требования, которые может предъявлять работа к кандидатам на данную управленческую вакансию, и оценочные процедуры. [30.C.18]
На рисунке 3 представлено, каким образом оценочные процедуры и критерии оценки, используемые в оценочном центре, могут быть соотнесены к требованиям руководящей должности.
Требования должности
Оценочная процедура
Выявление рабочих проблем
Ведение собраний и совещаний
Разрешение конфликтов между членами команды
Консультирование и обучение работников, чтобы помочь им выполнять свою работу более эффективно
Доведение рекомендаций, выработанных группой, до руководителей подразделений
Шестерых кандидатов объединяют в группу. Им дается детальное описание типичных проблем, с которыми приходится сталкиваться рабочим группам в процессе работы. Они должны прийти к общему решению. Никаких указаний или рекомендаций по процессу решения не дается.
Эксперты наблюдают и оценивают, в какой мере кандидаты:
руководят обсуждением
структурируют задачу
облегчают (помогают) работу других
учат и помогают другим
выявляют и/или разрешают конфликты
выдвигают предложения
убеждают других
структурируют (детализируют) планы действий
Рисунок 3 – Оценка лидерских качеств и навыков командной работы [5]
При оценке работников эксперты центра оценки могут использовать критерии и вопросы, собранные вместе в специально разработанных формах, помогающих выявить эффективные и неэффективные виды поведения или навыки оцениваемых. Особое место среди навыков руководителя, которые подвергаются оценке – это навыки командной работы. В Приложении 2 приведен пример формы оценки группы кандидатов на должность, а также в Приложении 3 форма для оценки навыков командной работы, которую эксперты могут использовать при наблюдении за работой оцениваемых в различных групповых упражнениях (деловых и ролевых играх, групповых дискуссиях и др.).[14.C.61]
Заключение центра оценки на каждого оцениваемого строится развернуто, то есть с подробным перечислением качеств оцениваемого, продемонстрированных способностей, степени готовности к занятию конкретной должности, перспективности для последующего продвижения, а также в большинстве случаев дается ситуационный анализ: к какому стилю руководства тяготеет оцениваемый, каковы его сильные и слабые стороны, к какого рода задачам и управленческим функциям проявляет склонность, недостатки, на которые следует обратить особое внимание. Важной особенностью работы центров оценки является то, что итоговые отчеты, которые готовятся на каждого оцениваемого, содержат не только оценку их управленческого потенциала, но и ряд рекомендаций (по продвижению оцениваемых, повышению их квалификации, устранению выявленных слабых мест в подготовке, по развитию управленческих навыков и т.п.). Работникам, прошедшим через центр оценки, дается возможность получения обратной связи относительно основных результатов их оценки и рекомендаций, подготовленных комиссией.[12.C.87]
Таким образом, Ассесмент-центр позволяет:
1) определить уровень развитости у сотрудников необходимых для руководящей должности профессиональных и личностных качеств, наличие необходимых для работы знаний, умений, навыков;
2) выявить потенциальные возможности сотрудников, а также их готовность к саморазвитию; [23.C.6]
3) дать рекомендации, относительно профессионального и карьерного развития сотрудников в организации.
Кроме того, ассесмент-центр (assesment centre) сам по себе является развивающей процедурой. В ходе оценки сотрудники могут увидеть себя со стороны, получить обратную связь от коллег и наблюдателей о своих ошибках и возможностях. [5.C.28]
Как правило, в классическом ассесмент-центре присутствуют три категории участников:
1. Оцениваемые сотрудники (это могут быть как работники данной организации, так и кандидаты, привлекаемые извне). [22.C.5]
2. Руководитель ассесмент-центра (сотрудник HR-службы организации, или приглашенный консультант. Он организует проведение центра оценки, дает участникам инструкции к упражнениям, следит за соблюдением регламентов проведения отдельных процедур. Руководитель управляет процедурой согласования итоговых оценок по результатам ассесмента).[13.C.7]
3. Эксперты-наблюдатели (сотрудники организации или приглашенные специалисты в области кадрового менеджмента, профессионально владеющие технологией ассесмент-центра. В их задачи входит наблюдение за оцениваемыми сотрудниками в ходе ассесмента и фиксирование особенностей их поведения при выполнении упражнений). [20.C.6]
Подведение итогов проводится после выполнения всех процедур ассесмента экспертами под руководством руководителя. Результаты ассессмент-центра дают возможность провести специальный анализ кадрового состояния организации, так называемый кадровый аудит. [13.C.45]
Выводы :
Таким образом, рассмотрев теоретические и методические основы системы отбора персонала на предприятии, можно сделать следующие выводы:
Подбор и отбор персонала в практике современного управления являются важными факторами, определяющими выживание и экономическое положение предприятия.
Глава 2. внедрение инновационных технологий в системе отбора персонала в ООО «Премиум»
2.1 Характеристика объекта исследования
Профиль основной деятельности ООО «Премиум» - оказание ресторанных услуг. Ресторан-ночной клуб ООО «Премиум» - открылся в 2001 году.
Форма собственности ресторана – частная.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Ресторан ООО «Премиум» имеет два больших зала, предлагает в меню блюда европейской и русской кухонь, большой выбор рыбных и мясных блюд, нежнейших десертов.
Интерьер ООО «Премиум» изысканный и роскошный, лишен излишней вычурности. Стеклянные стены и разно уровневая подсветка создают ощущение легкости. В интерьере прихотливо и изысканно переплетаются классические традиции и современный стиль. При входе в ресторан ООО «Премиум» обращают на себя внимание оригинальные букеты из живых цветов, выполненные профессиональными флористами. Каждый клиент может выбрать уголок на свой вкус.
Основной зал – место, где звучит музыка, проводятся вечеринки и зажигательные ночные шоу. Большинство столов в основном зале четырех- и шестиместные, но есть несколько, рассчитанных на восемь-десять человек. В конце зала располагается сцена и большая танцевальная площадка. Бар расположен в центре основного зала и занимает внушительную площадь. Основная атрибутика традиционная – массивная барная стойка полукруглой формы, высокие стулья.
Кухню ресторана ООО «Премиум» сложно отнести к какому-либо конкретному виду. Меню ресторана изобилует самыми разнообразными блюдами, большинство из которых относятся к классической итальянской и традиционной русской кухне. Особое внимание в меню ресторана уделяется мясным и рыбным блюдам.
Разнообразие блюд из рыбы и морепродуктов – сибаса, креветок, камбалы, морского языка и морского черта действительно поражает воображение. Для любителей сочных стейков в ООО «Премиум» предлагается флорентийская говядина, приготовленная на гриле, молочная телятина на косточке с шалфеем.
Главная особенность ООО «Премиум» - щепетильность в выборе ингредиентов и способов приготовления. Телятину и ягнятину сюда поставляют из Италии. Рыбу и морепродукты – из Франции. Гурманы могут полакомиться здесь блюдами из разнообразных грибов. В зависимости от сезона, в меню представлены трюфеля, лисички, белые грибы. В ООО «Премиум» собственный хлеб и домашняя паста, а шеф-кондитер делает потрясающий сабайон со свежими ягодами. Здесь его готовят по всем правилам – с двумя видами вина (красное «Марсала» и белое сухое), а из ягод доверительно посоветуют малину.
Ресторан ООО «Премиум» не только диктует правила высокой итальянской и русской кухни в Москве, но и полностью соответствует выбранному стандарту. Здесь гость ресторана никогда не поставит в тупик официанта вопросом об ингредиентах либо способе приготовления выбранного блюда. И даже самый изысканный деликатес не успеет надоесть, ведь меню обновляется каждую неделю, чтобы уже никогда не повториться.
Замечательной традицией ресторана ООО «Премиум» является проведение тематических вечеринок и детских праздников. Среди них: Новый Год, 8 Марта, Helloween, День Святого Валентина и т.д.
Музыка в ресторане ООО «Премиум» является неотъемлемой частью всех развлекательных программ, тематических вечеринок и т.д. Здесь можно услышать разную музыку: от рок-н-ролла до гранжа, от советского ретро и тяжелого рока до этнической музыки. Незыблемо одно – живой звук. Банкетный зал ресторана ООО «Премиум» - место проведения свадебных торжеств, корпоративных вечеринок, банкетов, юбилеев, детских праздников. Он вмещает до сотни гостей и может быть легко трансформирован по желанию гостя.
Таким образом, можно выделить основные характеристики ресторана ООО «Премиум»: оригинальный интерьер; гостеприимная атмосфера; восхитительная кухня; обслуживание на высоком уровне.
Миссия ресторана ООО «Премиум» – завоевание лидирующих позиций на пути формирования и развития ресторанного бизнеса в России, путем пропаганды богатого образа жизни на основе предоставления высочайших услуг.
Идеология компании – Движение, Успех, Процветание. Лучшие среди равных. Фирменный стиль ресторана – это ориентиры развития ресторана, этикет, знание о том, как выглядит ресторан в глазах потребителей, конкурентов.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
В Приложении 4 представлена организационная структура ООО «Премиум».
Организационная структура управления построена таким образом, что управление персоналом можно осуществить эффективно при минимуме управленческих уровней.
Директор ООО «Премиум» координирует работу всего ресторанного предприятия, определяя стратегию и тактику организации на перспективу и ближайшее время.
Финансовый директор занимается финансовой отчетностью и предоставлением отчетов в соответствующие организации, а также контролирует финансовые потоки ООО «Премиум», и распределяет их в соответствии со стратегическим планом заведения общественного питания.