Файл: Распределение ролей и ответственности участников команды управления корпоративным проектом.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 840
Скачиваний: 12
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования команды проекта
1.1. Назначение и виды проектных команд
1.2. Принципы и методы формирования команды проекта
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОН»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.3. Состав команды проекта. Распределение ролей и ответственности в команде проекта
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА
Миссия предприятия: «Творчество в раннем возрасте способствует развитию фантазии, образного мышления, мелкой моторики и речи, воспитывает художественный вкус и чувство цвета, обогащает внутренний мир и помогает раскрыть таланты, заложенные природой. Другими словами, творчество в детстве – это залог успеха взрослого человека!».
1 октября 2012 г. открыта творческая студия «Золотые ручки» (площадь занимаемого помещения 83 кв.м), где предоставляются услуги по присмотру за детьми. Родители могут спокойно оставить ребенка на один, два часа и в это время посетить торговый центр, заняться своими делами или вместе с ребенком научиться выбранным техникам и создать собственный шедевр.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 6.
Директор
Зам.директора
Бухгалтерия
Администратор
Творческая студия «Золотые ручки»
Рисунок 6 - Структура ООО «КОН»[55]
Организационная схема управления утверждается генеральным директором ООО «КОН». Структура управления предприятием - линейно-функциональная[56]. Высшая администрация представлена генеральным директором, в подчинении которого находятся главный бухгалтер и администратор. Руководство в студии непосредственно на рабочих местах осуществляется администратором, в подчинении которого находятся мастера. Все обязанности работников распределяются на основании соответствующих положений и должностных инструкций. Все распоряжения отдаются по подчиненности.
2.2. Сущность проекта
Сущность проекта состоит в создании сети студий «Золотые ручки».
Цель проекта: совмещение творческого процесса с бизнесом открывает неограниченные возможности в создании новых творческих подразделений, которые позволяют работать в режиме положительной рентабельности.
Задачи проекта:
- организовать сеть магазинов – студий «Золотые ручки» с комфортной обстановкой для раскрытия творческого потенциала ребенка;
- привить интерес к творчеству, через демонстрацию готовых изделий и проведение бесплатных мастер-классов;
- привлечь мастеров прикладного творчества для проведения занятий и мастер–классов на территории студии «Золотые ручки».
Основными конкурентными преимуществами магазинов - студий «Золотые ручки» являются:
- месторасположение – на территории крупных торговых центров города с развлекательными комплексами, с наибольшей проходимостью;
- в ассортименте присутствуют группы товаров уникальные, с неповторимыми свойствами материалов для детского творчества, которые способны заинтересовать своей необычностью и многофункциональностью не только детей, но и взрослых, широкий ассортимент товаров и комплектация наборов, не пересекающийся с товаром конкурентов;
- в отделах предусмотрены столы, для проведения мастер–классов и занятий по расписанию по детскому творчеству, по результатам которых вручаем подарки для детей и различные призы - игрушки детям, наборы для детского творчества, краски для рисования, наборы пластилинов для лепки, игры, развивающие игры для детей;
- возможность совмещения продаж с решением проблем занятости детей во время отсутствия или отвлечения родителей;
- состав персонала с педагогическим образованием;
- участие в выставках, фестивалях, благотворительных и спонсорских мероприятиях, что формирует положительный имидж предприятия.
Магазины-студии «Золотые ручки» будут располагаться в непосредственной близости от детских развлекательных комплексов, на открытой зоне галереи, островного типа. Желаемая площадь: остров, открытый со всех сторон (10 кв. м); остров угловой (8-12 кв. м); остров пристеночный (8-12 кв. м).
Выручка складывается из ассортимента товара представленного поставщиками. При расчете розничных цен, исходя из категории товара, применяется наценка 100% на стоимость товара у поставщика. Данная наценка сложилась путем изучения представленных цен на рынке с товарами детского творчества и тщательных расчетов. Поставщик предлагает оптовому покупателю скидку от розничных цен от 60 до 140%. Из данного действия поставщика и анализом цен на рынке сложилась наценка на товар от закупочной цены в среднем 100%.
Количество посетителей 10-20 тысяч чел. ежедневно в каждом ТЦ. Если в день отделом заинтересуется всего 1% (100 чел.) посетителей, а совершит покупку или воспользуется услугой, которая составит в среднем 200 руб., 20 человек, то выручка составляет 120 тыс. руб.[57]
Для реализации проекта необходимо рассчитать расходы и доходы предприятия.
Таблица 1
Единовременные расходы[58]
Наименование |
Цена |
Кол-во |
Сумма |
Витрина (низкая) |
14000 |
3 |
42000 |
Стол рабочий |
15000 |
3 |
45000 |
Витрина (открытая) |
20000 |
12 |
240000 |
Стул |
550 |
36 |
19800 |
Стол |
6000 |
6 |
36000 |
Вывеска |
12000 |
3 |
36000 |
Телевизор |
7000 |
3 |
21000 |
DVD |
1500 |
3 |
4500 |
Компьютер |
17000 |
3 |
51000 |
Вешалка |
850 |
3 |
2550 |
Итого |
497850 |
Таблица 2
Переменные затраты[59]
Материалы |
Затраты в месяц, руб. |
Затраты в год, руб. |
Товар, предназначенный для реализации |
180000 |
2160000 |
Себестоимость услуг |
75000 |
900000 |
Итого |
255000 |
3060000 |
Таблица 3
Затраты на персонал[60]
Должность |
Кол-во |
Зарплата в месяц, руб. |
Зарплата в год, руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Управляющий торг. Точек |
1 |
8000 |
96000 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Мастер-консультант |
6 |
36000 |
432000 |
Итого |
44000 |
528000 |
Таблица 4
Налоги[61]
Наименование |
Сумма в мес. |
Сумма в год |
|
3 |
ЕНВД бытовых услуг Баз.дох.7500*R1(1,372)*R2(0,5)*(3+3+3)*15%*50% |
1158 |
13892 |
4 |
ЕНВД (10м2) Баз.дох.1800*R1(1,372)*R2(0,5)*(10+10+10)*15%*50% |
2778 |
33340 |
5 |
Взнос в ПФР 34% от ФОТ |
14960 |
179520 |
Итого |
18896 |
226752 |
Таблица 5
Прочие постоянные затраты[62]
Наименование |
За месяц, руб. |
За год, руб. |
Аренда |
27000 |
324000 |
Транспортные расходы |
3000 |
36000 |
Банковские расходы |
1500 |
18000 |
Связь |
1000 |
12000 |
Эл. Энергия |
3000 |
36000 |
Хоз. Нужды |
900 |
10800 |
Рекламные материалы |
4000 |
48000 |
Итого |
40400 |
484800 |
Таблица 6
Смета затрат[63]
№ |
Наименование |
Сумма за мес. |
Сумма за год |
1 |
Единовременные расходы |
497850 |
497850 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Переменные затраты |
255000 |
3060000 |
3 |
Постоянные затраты |
103296 |
1239552 |
Итого |
856146 |
4797402 |
Общие затраты на реализацию проекта - 4 797 402 руб.
Средняя стоимость услуги на одного человека 150 руб.* 11человек (среднее количество в день)* 30 дней = 50 тыс.руб. ежемесячная выручка одной точки. Себестоимость услуги - 50% от стоимости услуги. При ежемесячной выручке на услугу 50 тыс.руб., прибыль составит 25тыс. руб.
Таблица 7
Выручка от реализации[64]
Показатель |
Сумма в месяц, руб. |
Сумма в год, руб. |
Выручка от реализации товара |
360000 |
4320000 |
Выручка от услуг |
150000 |
1800000 |
Итого |
510000 |
6120000 |
Финансовый план предприятия отражает движение денежных потоков по инвестиционным периодам в разрезе: поступления, платежи, сальдо см. таблица 8.
Планирование выручки проводилось с учетом ее прироста 10 % в год. Финансирование единовременных затрат на закупку оборудования предполагается за счет средств учредителей. Размер единовременных затрат - 497 850 руб. Переменные затраты планируются в размере 3 060 тыс.руб. в первый год реализации проекта, с последующим нарастанием 10 % за каждый год. Постоянные затраты планируются, исходя из произведенных расчетов:
- ЕНВД – 226 752 руб. в год – постоянная величина;
- Прочие постоянные расходы – 1 239 552 руб. в год.
Итого: 1 466 304 руб. в год на протяжении всего срока реализации проекта.
Затраты на оплату труда планируем в размере 528 000 руб. в первый год реализации проекта, а далее – повышение на 8 % каждый год в течение срока реализации проекта.
Таблица 8
Финансовый план (план движения денежных потоков по инвестиционным периодам), тыс.руб.[65]
Показатели |
0 год |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
I. ПОСТУПЛЕНИЯ |
||||||
1. Выручка от продажи товаров |
4320 |
4752 |
5227 |
5750 |
6325 |
|
2. Выручка от оказания услуг |
1800 |
1980 |
2178 |
2396 |
2635 |
|
3. Кредит |
497,85 |
|||||
Итого |
497,85 |
6120 |
6732 |
7405 |
8146 |
8960 |
II. ПЛАТЕЖИ |
||||||
1. Переменные издержки |
3060 |
3366 |
3703 |
4073 |
4480 |
|
2. Затраты на оплату труда |
528 |
581 |
639 |
703 |
773 |
|
3. Постоянные издержки |
1466,304 |
1466,304 |
1466,304 |
1466,304 |
1466,304 |
|
4. Закупка оборудования |
497,85 |
|||||
Итого |
497,85 |
5054,304 |
5413,304 |
5808,304 |
6242,304 |
6719,304 |
III. Баланс денежных средств |
- 497,85 |
1065,696 |
1318,696 |
1596,696 |
1903,696 |
2240,696 |
IV. Баланс денежных средств нарастающим итогом |
- 497,85 |
567,846 |
1886,542 |
3483,238 |
5386,934 |
7627,63 |
В соответствии с финансовым планом, накопление денежных средств, достаточных для окупаемости инвестиционных затрат, наступает на втором году реализации проекта.