Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
2 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
2.1 Основные сведения о предприятии
2.2 Основные виды деятельности
2.4 Факторы, влияющие на деятельность предприятия
2.5 Основные показатели текущего состояния предприятия и их анализ
3 ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ
4 ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА
4.1 Определение рыночной структуры рынка
4.2 Исследование положения предприятия на рынке
4.3 Оценка рынка и объема продаж
5 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
4.2 Исследование положения предприятия на рынке
ИП «Профком» осуществляет свою деятельность на рынке города Волгодонска.
Анализ рынка заключается в систематическом, на основе методов исследования рынка, выявлении всех обстоятельств, связанных с реальными и потенциальными партнерами и клиентами предприятия.
Анализ нацелен на получение исчерпывающей информации обо всех элементах рынка, в центре внимания которой, как правило, находятся потребители, поставщики, посредники.
Для анализа используем как имеющуюся информацию предприятия - это данные об объемах реализации (товарообороте) товара, списки поставщиков, конкурентов, а также и сведения полученные с помощью методов исследования рынка – опроса, наблюдения, анкетирования покупателей предприятия.
Анализ рынка представлен в таблице 4.
Таблица 4
Анализ рынка ИП «Профком»
Анализируемый рынок г.Волгодонска |
Оценка |
|
Скорее положитель- ная |
Скорее отрицатель-ная |
|
1 |
2 |
3 |
Количественная характеристика:
|
+ + + + + + + |
+ |
Качественная характеристика:
|
+ + + |
Из таблицы 4:
- рынок города Волгодонска имеет положительные количественные характеристики для работы и развития предприятия;
- потенциал рынка позволяет торговому предприятию увеличивать объемы реализации, для этого имеются такие предпосылки как стабильность потребления и динамика развития цен.
Для анализа качественных характеристик рынка предприятия провели анкетирование 50 посетителей. Вопросы анкеты были следующими:
- Пол, возраст, семейное положение, образование?
- К какой категории сотрудников Вы относитесь: руководитель, специалист, служащий, рабочий?
- Вы житель города?
- Вы часто посещаете торговое предприятие «Горпищекомбинат»?
- Предлагаемый ассортимент удовлетворяет ваши потребности?
- Вас устраивают цены на товар, если нет, то укажите пределы цен которые Вы в состоянии заплатить?
- Из каких источников Вы узнали о предприятии ?
- Вы собираетесь сделать покупку в торговом предприятии сегодня или в будущем?
- Насколько баллов Вы оцениваете обслуживание торгового персонала от 1 до 5?
- Что Вас не устраивает в работе торгового предприятия, что бы Вы хотели улучшить?
Обработав анкеты были получены ответы
- 85% посетителей приходят в торговое предприятие не в первый раз.
- предлагаемый ассортимент и качество товаров удовлетворяет желания всех посетителей на 100%;
- 60% опрошенных узнали о торговом предприятии от своих знакомых, родственников, друзей и 40% из средств массовой информации.
- обслуживание торгового персонала в среднем оценено на 4,5 балла.
- уровень цен устраивает 58% и 42% пожелали снизить уровень цен в среднем на 10%;
- в качестве пожеланий покупатели высказали мнение об увеличении процента по скидкам 1, 2 и 3 категории именных карт клиентов на товар.
Из анализа можно сделать вывод о том, что рынок города Волгодонска имеет положительные качественные характеристики для работы и развития предприятия, имеются хорошие потенциалы для развития и получения прибыли.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что рынок безалкогольных напитков в городе поделен и предприятию необходимо контролировать работу конкурентов, совершенствовать свои технологии продаж, выходить на новый уровень обслуживания.
4.3 Оценка рынка и объема продаж
Прогноз рынка и объёма продаж анализируемого предприятия рассчитаем методом регрессионного анализа, который заключается в уравнении прямой.
Таблица 5.
Объём реализации ИП «Профком» по факту и прогнозу
Год |
Объем продаж |
Условные годы, t |
t2 |
Y * t |
Yt |
2012 |
16680 |
-1 |
1 |
-16680 |
18548 |
2013 |
18500 |
0 |
0 |
0 |
19042 |
2014 |
19425 |
1 |
1 |
19425 |
19536 |
Итого |
54605 |
0 |
2745 |
||
2015 |
2 |
20940 |
|||
2016 |
3 |
22315 |
|||
2017 |
4 |
23680 |
|||
2018 |
5 |
25060 |
|||
2019 |
6 |
26432 |
Y = а0 + а1* t
а0 = ΣУ / n = 18200
а1 = ΣУ * t / t2 = 1372
Прогнозная оценка реализации до 2019года представлена в табл.6
Таблица 6
Расчет степени колебания продаж ИП «Профком»
Кварталы |
Объем продаж |
Индекс сезонности |
||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
|
1 |
1954 |
2100 |
0,5 |
0,4 |
2 |
5375 |
5510 |
1,1 |
1,1 |
3 |
7698 |
9330 |
1,6 |
1,7 |
4 |
4398 |
4000 |
0,9 |
0,8 |
Всего за год |
19425 |
20940 |
||
Среднеквартальный уровень |
4856 |
5235 |
Следует отметить рост продаж продукции во 2 и 3 кварталах, это объясняется тем, что в теплое время года потребляется большое количество производимой продукции.
5 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
С переходом России к рыночной экономике каждое предприятие столкнулось с такой экономической категорией как конкуренция. Это соперничество между фирмами, предприятиями и регионами, которые стремятся к одним и тем же целям. Необходимым условием выживания в конкурентной борьбе для предприятия является его конкурентоспособность, особо актуальна эта проблема для малого и среднего бизнеса.
Благоприятная внешняя среда, политическая и экономическая стабильность, являются отправной точкой в дальнейшем развитии всего потенциала страны и данной отрасли в частности. Развитие экономики позволяет в дальнейшем стимулировать развитие научно-технической, социально-культурной сфер жизни общества, влечёт за собой повышение уровня жизни населения, выход предприятий в данной отрасли на новые рынки. Политическая и экономическая стабильность стимулирует появление малого и среднего бизнеса, расширяет обороты производства и поддерживает экономику страны на стадии подъема.
Положительные тенденции, которые наметились в последнее время в экономическом развитии страны, приводят к бурному росту отрасли, что, в принципе, можно наблюдать уже сегодня.
В данной отрасли конкуренция выражается следующими силами:
- угрозой появления новых конкурентов;
- угрозой появления товаров или услуг заменителей;
- способностью поставщиков торговаться;
- способностью покупателей торговаться;
- соперничеством конкурентов между собой.
Пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать предприятия, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в отрасли. Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, потому что они привносят в отрасль новые производственные мощности, стремятся заполучить долю рынка сбыта, тем самым, снижая позиционную прибыль предприятия. Ожесточенная конкуренция снижает прибыльность, ибо за то, чтобы сохранить конкурентоспособность, приходится платить или же прибыль “ утекает” к покупателю за счет снижения цен.
Так, для рассматриваемого предприятия, конкуренция наблюдается, прежде всего, между теми предприятиями, которые находятся в одной географической зоне в частности в г. Волгодонске и близлежащих районах.
Основными конкурентами ИП «Профком» являются:
- ООО «Горизонт»,
- ОАО «Новые окна»,
- ООО «Мир окон»,
- ООО «Первая оконная компания».
Сравним основные показатели деятельности предприятий, данные приведем в таблице 7.
Таблица 7
Основные конкуренты ИП «Профком»
Показатели |
ИП «Профком» |
Конкуренты |
|||
ООО «Горизонт» |
ОАО «Новые окна» |
ООО «Мир окон» |
ООО «Первая оконная компания» |
||
1.Объём реализации, тыс. руб. |
18500 |
14142 |
17256 |
8598 |
11630 |
2.Производственные мощности, тыс.руб. |
25685 |
16050 |
22500 |
10880 |
15300 |
3. Средняя цена, руб. - стандарт. окно - стандарт. дверь |
6950 8950 |
6690 8750 |
6900 8900 |
6950 8900 |
7000 9000 |
4.Качество |
Высокое |
Хорошее |
Высокое |
Среднее |
Среднее |
5.Срок исполнения заказов |
3 дня |
5 дней |
7 дней |
4 дня |
5 дней |
6.Расходы на рекламу, тыс. руб. |
40 |
60 |
54 |
46 |
39 |
Определим ёмкость рынка и долю рынка каждого конкурента:
(2)
где Vi – объём реализации i – го конкурента;
n – количество конкурентов действующих на рынке.
E=18500 +14142+17256+8598+11630=70126 т.р.
Доля рынка отдельного конкурента:
(3)
Следует выявить наиболее значимых конкурентов для ИП «Профком». Используем метод балльной оценки с учётом коэффициента весомости. Баллы определим расчетным путем по формулам:
где Пij – количественная оценка j-го критерия i-го конкурента;
Пj max – максимальное значение j-го критерия;
Пj min – минимальное значение j-го критерия;
Бmax – максимальная бальная оценка исходя из выбранной системы исчисления.
Результаты расчетов представлены в таблице
Таблица 8
Оценка конкурентоспособности методом бальной оценки с учётом коэффициента весомости
Показатель |
Коэф. весо-мости |
ИП "Профком" |
ООО "Горизонт" |
ОАО "Новые окна" |
ООО "Мир окон" |
ООО "Первая оконная компания" |
|||||
баллы |
гр. 2*3 |
баллы |
гр. 2*5 |
баллы |
гр. 2*7 |
баллы |
гр. 2*9 |
баллы |
гр. 2*11 |
||
Объем реализации |
0,2 |
4,6 |
0,92 |
4,1 |
0,82 |
5 |
1,0 |
2,5 |
0,5 |
3,4 |
0,68 |
Производствен-ные мощности |
0,2 |
4,6 |
0,92 |
3,6 |
0,72 |
5 |
1,0 |
2,4 |
0,48 |
3,4 |
0,68 |
Средневзвешенная цена |
0,25 |
4,85 |
1,2 |
5 |
1,25 |
4,9 |
1,23 |
4,85 |
1,2 |
4,85 |
1,2 |
Качество продукции |
0,2 |
5 |
1,0 |
4 |
0,8 |
5 |
1,0 |
3 |
0,6 |
3 |
0,6 |
Срок исполнения заказов |
0,1 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
2,1 |
0,21 |
3,8 |
0,38 |
3 |
0,3 |
Расходы на рекламу |
0,05 |
3,2 |
0,16 |
5 |
0,25 |
4,5 |
0,23 |
3,8 |
0,19 |
3,3 |
0,17 |
Итого: |
1,0 |
27,25 |
4,7 |
24,7 |
4,14 |
26,5 |
4,66 |
20,35 |
3,36 |
20,95 |
3,64 |