Файл: Бизнес-план инвестиционного проекта ИП «ПРОФКОМ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.2 Исследование положения предприятия на рынке

ИП «Профком» осуществляет свою деятельность на рынке города Волгодонска.

Анализ рынка заключается в систематическом, на основе методов исследо­вания рынка, выявлении всех обстоятельств, связанных с реальными и потенциаль­ными партнерами и клиентами предприятия.

Анализ нацелен на получение исчерпывающей информации обо всех элементах рынка, в центре внимания которой, как правило, находятся по­требители, поставщики, посредники.

Для анализа исполь­зуем как имеющуюся информацию предприятия - это данные об объемах реализации (товарообороте) товара, списки поставщиков, конкурентов, а также и сведения полученные с помощью методов исследования рынка – опроса, наблюдения, анкетирования покупателей предприятия.

Анализ рынка представлен в таблице 4.

Таблица 4

Анализ рынка ИП «Профком»

Анализируемый рынок г.Волгодонска

Оценка

Скорее положитель-

ная

Скорее отрицатель-ная

1

2

3

Количественная характеристика:

  1. потенциал рынка
  2. объем рынка
  3. уровень насыщения рынка
  4. темпы роста рынка
  5. распределение рынка между торговыми предприятиями
  6. уровень стабильности потребности
  7. динамика развития цен
  8. фактические данные о прибыли и ее прогноз

+

+

+

+

+

+

+

+

Качественная характеристика:

  1. структура потребностей клиентов
  2. мотивы покупок
  3. способы получения информации потребителями

+

+

+

Из таблицы 4:

- рынок города Волгодонска имеет положительные количественные характеристики для работы и развития предприятия;

- потенциал рынка позволяет торговому предприятию увеличивать объемы реализации, для этого имеются такие предпосылки как стабильность потребления и динамика развития цен.

Для анализа качественных характеристик рынка предприятия провели анкетирование 50 посетителей. Вопросы анкеты были следующими:


  1. Пол, возраст, семейное положение, образование?
  2. К какой категории сотрудников Вы относитесь: руководитель, специалист, служащий, рабочий?
  3. Вы житель города?
  4. Вы часто посещаете торговое предприятие «Горпищекомбинат»?
  5. Предлагаемый ассортимент удовлетворяет ваши потребности?
  6. Вас устраивают цены на товар, если нет, то укажите пределы цен которые Вы в состоянии заплатить?
  7. Из каких источников Вы узнали о предприятии ?
  8. Вы собираетесь сделать покупку в торговом предприятии сегодня или в будущем?
  9. Насколько баллов Вы оцениваете обслуживание торгового персонала от 1 до 5?
  10. Что Вас не устраивает в работе торгового предприятия, что бы Вы хотели улучшить?

Обработав анкеты были получены ответы

- 85% посетителей приходят в торговое предприятие не в первый раз.

- предлагаемый ассортимент и качество товаров удовлетворяет желания всех посетителей на 100%;

- 60% опрошенных узнали о торговом предприятии от своих знакомых, родственников, друзей и 40% из средств массовой информации.

- обслуживание торгового персонала в среднем оценено на 4,5 балла.

- уровень цен устраивает 58% и 42% пожелали снизить уровень цен в среднем на 10%;

- в качестве пожеланий покупатели высказали мнение об увеличении процента по скидкам 1, 2 и 3 категории именных карт клиентов на товар.

Из анализа можно сделать вывод о том, что рынок города Волгодонска имеет положительные качественные характеристики для работы и развития предприятия, имеются хорошие потенциалы для развития и получения прибыли.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что рынок безалкогольных напитков в городе поделен и предприятию необходимо контролировать работу конкурентов, совершенствовать свои технологии продаж, выходить на новый уровень обслуживания.

4.3 Оценка рынка и объема продаж

Прогноз рынка и объёма продаж анализируемого предприятия рассчитаем методом регрессионного анализа, который заключается в уравнении прямой.

Таблица 5.

Объём реализации ИП «Профком» по факту и прогнозу

Год

Объем продаж

Условные годы, t

t2

Y * t

Yt

2012

16680

-1

1

-16680

18548

2013

18500

0

0

0

19042

2014

19425

1

1

19425

19536

Итого

54605

0

2745

2015

2

20940

2016

3

22315

2017

4

23680

2018

5

25060

2019

6

26432


Y = а0 + а1* t

а0 = ΣУ / n = 18200

а1 = ΣУ * t / t2 = 1372

Прогнозная оценка реализации до 2019года представлена в табл.6

Таблица 6

Расчет степени колебания продаж ИП «Профком»

Кварталы

Объем продаж

Индекс сезонности

2010

2011

2010

2011

1

1954

2100

0,5

0,4

2

5375

5510

1,1

1,1

3

7698

9330

1,6

1,7

4

4398

4000

0,9

0,8

Всего за год

19425

20940

Среднеквартальный уровень

4856

5235

Следует отметить рост продаж продукции во 2 и 3 кварталах, это объясняется тем, что в теплое время года потребляется большое количество производимой продукции.

5 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

С переходом России к рыночной экономике каждое предприятие столкнулось с такой экономической категорией как конкуренция. Это соперничество между фирмами, предприятиями и регионами, которые стремятся к одним и тем же целям. Необходимым условием выживания в конкурентной борьбе для предприятия является его конкурентоспособность, особо актуальна эта проблема для малого и среднего бизнеса.

Благоприятная внешняя среда, политическая и экономическая стабильность, являются отправной точкой в дальнейшем развитии всего потенциала страны и данной отрасли в частности. Развитие экономики позволяет в дальнейшем стимулировать развитие научно-технической, социально-культурной сфер жизни общества, влечёт за собой повышение уровня жизни населения, выход предприятий в данной отрасли на новые рынки. Политическая и экономическая стабильность стимулирует появление малого и среднего бизнеса, расширяет обороты производства и поддерживает экономику страны на стадии подъема.

Положительные тенденции, которые наметились в последнее время в экономическом развитии страны, приводят к бурному росту отрасли, что, в принципе, можно наблюдать уже сегодня.

В данной отрасли конкуренция выражается следующими силами:

  1. угрозой появления новых конкурентов;
  2. угрозой появления товаров или услуг заменителей;
  3. способностью поставщиков торговаться;
  4. способностью покупателей торговаться;
  5. соперничеством конкурентов между собой.

Пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли, потому что они влияют на цены, которые могут диктовать предприятия, на расходы, которые им приходится нести, и на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в отрасли. Угроза появления новых конкурентов снижает общий потенциал прибыльности в отрасли, потому что они привносят в отрасль новые производственные мощности, стремятся заполучить долю рынка сбыта, тем самым, снижая позиционную прибыль предприятия. Ожесточенная конкуренция снижает прибыльность, ибо за то, чтобы сохранить конкурентоспособность, приходится платить или же прибыль “ утекает” к покупателю за счет снижения цен.

Так, для рассматриваемого предприятия, конкуренция наблюдается, прежде всего, между теми предприятиями, которые находятся в одной географической зоне в частности в г. Волгодонске и близлежащих районах.

Основными конкурентами ИП «Профком» являются:

  1. ООО «Горизонт»,
  2. ОАО «Новые окна»,
  3. ООО «Мир окон»,
  4. ООО «Первая оконная компания».

Сравним основные показатели деятельности предприятий, данные приведем в таблице 7.

Таблица 7

Основные конкуренты ИП «Профком»

Показатели

ИП «Профком»

Конкуренты

ООО «Горизонт»

ОАО «Новые окна»

ООО «Мир окон»

ООО «Первая оконная компания»

1.Объём реализации,

тыс. руб.

18500

14142

17256

8598

11630

2.Производственные мощности, тыс.руб.

25685

16050

22500

10880

15300

3. Средняя цена, руб.

- стандарт. окно

- стандарт. дверь

6950

8950

6690

8750

6900

8900

6950

8900

7000

9000

4.Качество

Высокое

Хорошее

Высокое

Среднее

Среднее

5.Срок исполнения заказов

3 дня

5 дней

7 дней

4 дня

5 дней

6.Расходы на рекламу, тыс. руб.

40

60

54

46

39


Определим ёмкость рынка и долю рынка каждого конкурента:

(2)

где Vi – объём реализации i – го конкурента;

n – количество конкурентов действующих на рынке.

E=18500 +14142+17256+8598+11630=70126 т.р.

Доля рынка отдельного конкурента:

(3)

Следует выявить наиболее значимых конкурентов для ИП «Профком». Используем метод балльной оценки с учётом коэффициента весомости. Баллы определим расчетным путем по формулам:

где Пij – количественная оценка j-го критерия i-го конкурента;

Пj max – максимальное значение j-го критерия;

Пj min – минимальное значение j-го критерия;

Бmax – максимальная бальная оценка исходя из выбранной системы исчисления.

Результаты расчетов представлены в таблице

Таблица 8

Оценка конкурентоспособности методом бальной оценки с учётом коэффициента весомости

Показатель

Коэф. весо-мости

ИП

"Профком"

ООО "Горизонт"

ОАО

"Новые окна"

ООО

"Мир окон"

ООО "Первая оконная компания"

баллы

гр. 2*3

баллы

гр. 2*5

баллы

гр. 2*7

баллы

гр. 2*9

баллы

гр. 2*11

Объем реализации

0,2

4,6

0,92

4,1

0,82

5

1,0

2,5

0,5

3,4

0,68

Производствен-ные мощности

0,2

4,6

0,92

3,6

0,72

5

1,0

2,4

0,48

3,4

0,68

Средневзвешенная цена

0,25

4,85

1,2

5

1,25

4,9

1,23

4,85

1,2

4,85

1,2

Качество

продукции

0,2

5

1,0

4

0,8

5

1,0

3

0,6

3

0,6

Срок исполнения заказов

0,1

5

0,5

3

0,3

2,1

0,21

3,8

0,38

3

0,3

Расходы на рекламу

0,05

3,2

0,16

5

0,25

4,5

0,23

3,8

0,19

3,3

0,17

Итого:

1,0

27,25

4,7

24,7

4,14

26,5

4,66

20,35

3,36

20,95

3,64