Файл: Корпоративная культура в организации (Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
Однако не выявлено достаточных оснований для оценки сложившейся культуры как сильной, поскольку насчитывается всего несколько важных элементов культуры, разделяемых большинством руководителей и сотрудников. В компании отсутствует Кодекс корпоративной этики, что не позволяет персоналу определить приоритеты и цели корпоративной культуры, не проводятся корпоративные мероприятия, что повышает уровень конфликтности в коллективе и отсутствия его сплоченности.
В рамках решения данных проблем нами предложены следующие мероприятия:
- Разработка и внедрение Кодекс корпоративной культуры.
- Деловые игры
- Корпоративные мероприятия.
На проведение данных мероприятий необходимы инвестиции в размере 459 тыс. руб. для их привлечения будут использованы заемные средства в качестве кредита в ПАО «ВТБ» на 4 года. Расчет показал нам, что экономические показатели увеличатся, капиталовложения окупятся.
В результате планируется получить социальный эффект: пояснение ценностей организаций, позиционирование взаимодействий в организациях для внешних клиентов, рост внутренней культуры, поддержание положительного имиджа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Андерсон Д. Корпоративная нирвана: как научиться работать больше, а уставать меньше: [перевод] / Д. Андерсон. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
- Антонова Н.А. Корпоративная культура в организациях сервисной сферы: учеб. пособие / Н.А. Антонова. – Иркутск, 2016.
- Алавердов А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. – М.: МФПУ Университет, 2014.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
- Бармашова Л.В. Формирование корпоративных отношений на предприятии (фирме): монография / Л.В. Бармашова, Т.Н. Сильченкова. – Вязьма: МГИУ, 2016.
- Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; Под ред. проф. Е.И. Богданов. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
- Бехар Г. Дело не в кофе: корпоратив. культура Starbucks: пер. с англ. / Г. Бехар при участии Д. Голдстайн. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016.
- Бугаков В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
Бухалков, М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / М.И. Бухалков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
- Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С. В. Василенко. – М.: Дашков и Ко, 2016.
- Горин С.В. Деловая репутация организации / С.В. Горин. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
Горяйнова Н.М. Корпоративная культура: учеб. пособие / Н. М. Горяйнова. – Челябинск: Юж.-Урал. ин-т упр. и экономики, 2016.
Гостенина В.И. Социальное партнерство в управлении корпоративной культурой: монография / В.И. Гостенина, А.П. Корюкин; М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т. – М.: Прометей, 2016.
Козлов В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов. – М.: Альфа-Пресс, 2016.
Корпоративная культура как метод управления / Е.А. Колобова, В.И. Пирогов, Г.Р. Мукушев, Л.В. Волкова; Ин-т экономики и орг. пром. пр-ва, Сиб. отд. Рос. акад. наук. – Новосибирск: Изд-во ИЭОПП, 2016. – С. 45.
Косьмина Е.А. Культурный капитал общества в реальном материале функционирующей организации / Е.А. Косьмина, С.Е. Метелев, А.Д. Косьмин. – М.: Экономика, 2016.
Культура организации: проблемы формирования и управления=Culture of the organization: problems of formation and managment / А.Н. Асаул, М.А. Асаул, П.Ю. Ерофеев, М.П. Ерофеев; Междунар. акад. менеджмента, Ин-т проблем экон. возрождения. – СПб.: Гуманистика, 2014.
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «ЮГ-Фарм»
________________
«_______» ___________ 2019 г.
КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС
ООО «ЮГ-ФАРМ»
-
- Корпоративный Кодекс (далее – Кодекс) ООО «ЮГ-Фарм» (далее – Компания) является документом, определяющим основные принципы, правила и стандарты, используемые Компанией в процессе своей деятельности.
- Целью настоящего Кодекса является обеспечение высокого уровня корпоративного управления, профессиональной и деловой этики, необходимых для реализации стратегических целей и задач Компании.
- Настоящий Кодекс является инструментом формирования корпоративной культуры Компании.
- Кодекс вступает в силу с момента его утверждения генеральным директором и распространяется на все региональные центры, входящие в Компанию.
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
- Создаваемая в Компании система корпоративного поведения представляет собой совокупность корпоративного управления и корпоративной этики и культуры.
2.2. Корпоративная этика и культура – это сложившиеся в Компании нормы поведения, традиции и обычаи, общие для всех участников корпоративных отношений, следование которым способствует созданию благоприятной среды для функционирования Компании и реализации его стратегических целей и задач.
2.3. Корпоративное поведение в Компании строится на основе законности, прозрачности, профессионализма, уважения прав и законных интересов заинтересованных лиц и направлено на повышение эффективности деятельности Компании.
2.4. Персонал, его квалификация, поведение, действия, внешний вид являются отождествлением бренда и поддержания имиджа Компании, формируют у Клиентов мнение о Компании, ее надежности, качестве предоставляемых услуг, уровне доверия и целесообразности сотрудничества с Компанией по всем направлениям обслуживания либо по отдельным продуктам. От отношения Клиентов к Компании зависит ее благосостояние в целом и каждого работника в частности.
2.5. Работники Компании должны придерживаться в своей работе установленных принципов и правил делового стиля и внешнего вида вне зависимости от занимаемой ими должности, вида деятельности и местоположения подразделения, в котором они работают.
2.6. Непосредственные руководители должны поддерживать в работниках стремление следовать корпоративным принципам внешнего вида и делового стиля, при необходимости консультировать сотрудников и давать им рекомендации.
III. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ
3.1. Общими корпоративными принципами Компании являются соблюдение прав и законных интересов ее инвесторов, клиентов и работников Компании, обеспечение эффективной деятельности Компании, стратегии роста и дальнейшего укрепления лидирующей позиции на российском рынке охранных услуг и поддержание ее финансовой стабильности и прибыльности.
3.2. Взаимодействие сотрудников Компании с Клиентами и между собой должно быть основано на следующих принципах:
- компетентность и профессионализм, знание продуктов/услуг Компании;
- стремление максимально удовлетворить потребности Клиентов путем предложения наиболее подходящих услуг (продуктов) Компании;
- доброжелательность, вежливость и внимательное отношение к каждому Клиенту.
-
- Корпоративные ценности:
- Честность и взаимоуважение
Компания строит взаимоотношения с клиентами, работниками, деловыми партнерами и представителями органов государственной и муниципальной власти на основе честности и взаимного уважения, что позволяет создать атмосферу взаимного доверия между всеми заинтересованными лицами.
- Ответственность
Компания несет ответственность перед инвесторами за результаты своей деятельности, перед клиентами – за качество услуг, перед деловыми партнерами – за надлежащее исполнение своих обязательств.
- Инновационность
Компания стремится к освоению новых сегментов рынка, современных технологий и форм работы, реализации новых полезных идей и предложений.
- Качество и профессионализм
Компания оказывает услуги, отвечающие стандартам качества. Компания привлекает высокопрофессиональных специалистов, создает условия для повышения профессионального уровня персонала Компании.
IV. РУКОВОДСТВО И КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
-
- В Компании предусматривается следующая система органов управления:
- Генеральный директор;
- Совет директоров;
- Органы контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью;
- Уставом и внутренними документами Компании определены полномочия, компетенция и подотчетность органов управления Компании.
V. КОМПАНИЯ И КЛИЕНТЫ
-
- В работе с клиентами Компания руководствуется следующими принципами:
Партнерство – Компания стремится к долгосрочным взаимоотношениям, базирующимся на честности и уважении друг к другу;
Доверие – Компания избегает совершения действий, которые могут подорвать доверие к ней клиента и нанести ущерб его репутации;
Надежность – Компания всегда выполняет взятые на себя обязательства;
Ясность – все деловые предложения Компании носят исчерпывающий характер и не содержат неясных и двусмысленных формулировок;
Клиентоориентированность – Компания изучает реальные потребности клиентов и стремится их удовлетворить;
Взаимовыгодность – решения, принимаемые Компанией, выгодны как самой Компании, так и ее клиентам. Работники Компании не используют недостаточную информированность клиента для навязывания ему невыгодных услуг;
Качество обслуживания – Компания, в целях расширения клиентской базы, стремится к повышению уровня и качества обслуживания своих клиентов, добиваясь того, чтобы предоставляемые услуги соответствовали лучшим отечественным и мировым стандартам;
Конфиденциальность – одним из основополагающих принципов деятельности Компании является безусловное соблюдение коммерческой тайны, в том числе и в случае прекращения партнерских отношений с клиентами. Работник Компании не использует в личных целях полученную от клиентов информацию.
5.2. Залогом установления взаимовыгодных партнерских отношений на постоянной или долговременной основе является создание благоприятных условий для клиентов при их взаимодействии с Компанией и предупредительное отношение к ним и их проблемам со стороны работников Компании.
Для достижения указанных целей работники Компании руководствуются следующими правилами и устоявшейся практикой работы с клиентами:
- любое обращение потенциального или уже длительное время поддерживающего отношения с Компанией клиента не остается безответным;
- работники Компании незамедлительно реагируют на любые обращения клиентов (партнеров) в Компанию для решения своих проблем, сделанных как по телефону или другим техническим средствам связи, так и в ходе прямого посещения;
- диалог с клиентами при обсуждении затронутых ими проблем ведется в корректной, тактичной и доброжелательной манере. Работники Компании избегают неуважительных или резких высказываний в адрес клиента или по поводу обсуждаемых с ним вопросов;
5.3. Работники Компании могут получать от клиентов и партнеров подарки и сувениры по случаю праздников, памятных дат, юбилеев и дней рождений, а также в других случаях, предусмотренных деловым этикетом и законодательством Российской Федерации.
VI. КОМПАНИЯ И РАБОТНИКИ
6.1. Основной капитал Компании и главный фактор ее успеха – сплоченный и профессиональный коллектив работников, отвечающих следующим требованиям:
- Профессионализм
Каждый работник Компании соответствует предъявляемым к нему требованиям и прилагает максимум усилий для постоянного развития и повышения своей квалификации.
- Динамичность
Каждый работник Компании осознает, что в условиях постоянного возрастания сложности и объема решаемых задач от его работоспособности, инициативы и творчества, умения своевременно принимать верные решения в нестандартных ситуациях зависят как его личная карьера, так и успех Компании.
Работник адаптируется к новым условиям, способен быстро вникнуть в новые задачи работы.
Компания поддерживает и поощряет инициативу работников, помогает воплощать их творческие идеи.
- Ответственность
Каждый работник Компании берет на себя ответственность за выполнение поставленной задачи, не перекладывает ее на других, не допускает срыва ее решения, нанесения ущерба авторитету и престижу Компании, подрыва доверия к ней со стороны клиентов.
- Командный дух