Файл: Корпоративная культура в организации (Глава 1. Теоретико-методологические основы формирования корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, разработанный план мероприятий позволит внедрить корпоративный кодекс за 2 года. Эта работа должна быть постоянной, внимательной и очень корректной.

Также разработанный кодекс будет выполнять три основные функции:

1.Интеграция компании ООО «ЮГ-Фарм».

2.Формирование ожидаемых норм жизнедеятельности коллектива, спонтанно регулирующих фактическое поведение (привычки, традиции).

3.Облегчение и ускорение адаптации новичков, помочь новым сотрудникам понять и принять культуру организации, освоиться в ней.

Это позволяет сделать вывод о том, что единство коллектива и руководства, атмосфера доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический климат являются немногочисленными составляющими, при которых даже самые сложные проблемы могут быть решены сообща.

Деловая игра как образовательный механизм совершенствования корпоративной культуры.

Считается, что деловая игра одна из самых действенных форм развития различных навыков, а также активного обучения. Поэтому деловые игры широко применяют в обучении, на тренингах, в обучающих программах. Совмещения интересов и полезности делают игры не просто великолепной и популярной формой обучения, но еще приближают игры к «панацее», позволяющей играючи разрешить различные проблемы, довольно быстро обучить сотрудников навыкам и образовать просто гениальную команду, способную решать задачи любой сложности.

Мы предлагаем проведение следующих деловых игр с персоналом ООО «ЮГ-Фарм» с целью повышения эффективности корпоративной культуры:

  1. Деловая игра «Острова»
  2. Деловая игра «Редакция журнала»
  3. Тренинг корпоративная культура: построение конкурентных отличий компании. Формат тренинга: 2 дня (16 час.)  
  4.  Игра-дискуссия: «Заявленные миссия и ценности корпоративной культуры» (Нужна ли миссия и ценности компании: за и против).
  5.  Упражнение: «Скульптура компании».   
  6. Деловая игра: Какая корпоративная культура подойдет Вашей компании: разработка оптимальной модели.
  7.  Деловая игра: «Шаги лидера».

С целью сплочения коллектива, повышения его мотивации в работе и профессионального развития сотрудников были разработаны корпоративные мероприятия и

  • корпоративные выездные праздники 2 раза в год: летом и зимой;
  • различные тематические праздники в пределах офиса;
  • праздники и подарки для детей сотрудников;
  • внутренние тренинги;
  • внешние тренинги;
  • тренинги TNS.

В случае значимых событий в жизни к общему количеству отпускных дней (28 календарных дней) можно получить дополнительные выходные от 3 до 5 дней в зависимости от события. На день рождения также сотрудник получается ½ дня дополнительного отпуска.

Таблица 6

План корпоративных мероприятий

Наименование

Ответственные

Зимний корпоратив (поездка на природу)

Начальники отделов

Летний корпоратив (поездка на турбазу)

Отдел технического обслуживания

Тренинги для персонала 1 раз в месяц

Руководящий состав организации

Поездки (командировки)

Отдел технического обслуживания

Английский язык для персонала (1 раз в неделю)

Отдел технического обслуживания

Корпоративный мобильный (поздравления с днем рождения сотрудников)

Руководящий состав организации

Корпоративные завтраки с сотрудниками (для обсуждения планов развития компании)

Руководящий состав организации

Когда организация работает как система – единое целое, ее показатели растут, так как каждый элемент данной системы заинтересован в ее развитии. Здесь все наоборот.

Рассмотрим затраты на проведение данных мероприятий, таблице 7.

Таблица 7

Затраты по мероприятию «Корпоративный Кодекс»

Мероприятие

Сумма, тыс.руб.

Презентация Кодекса корпоративной культуры

5,00

Проведение семинаров для повышения профессионального уровня руководителей в области управления

25,00

Разработка положения о цели создания предприятия

3,00

Проведение корпоративных вечеринок

55,00

Разработка программы проведения корпоративных вечеринок

1,00

Внедрение разработанного положения о цели

1,00

Проведение курсов повышения квалификации для развития менеджерского карьерного пути

25,00

Проведение аттестации персонала на выявление кандидатур для продвижения по службе

6,00

Составление рейтингов лидеров для выдвижения на руководящие должности

2,00

По итогам года награждение сотрудников памятными, ценными подарками

15,00

Итого

138,00


Рассмотрим бюджет, выделяемый на проведение игр, таблица 8.

Таблица 8

Бюджет деловых игр

Наименование

Сумма, тыс.руб

Оборудование

10,00

Канцелярские принадлежности

5,00

Оплата ведущему игр

15,00

Прочее

2,00

Итого

32,00

На проведение данных игр потребуются затраты в размере 32000 руб. Проведение данных игр позволят повысить уровень корпоративной культуры в компаниях, сплотить персонал, повысить психологический климат в коллективе.

Таблица 9

Бюджет корпоративных мероприятий

Наименование

Сумма, тыс.руб

Зимний корпоратив (поездка на природу)

20,00

Летний корпоратив (поездка на турбазу)

35,00

Тренинги для персонала 1 раз в месяц

55,00

Поездки (командировки)

60,00

Английский язык для персонала (1 раз в неделю)

64,00

Корпоративный мобильный (поздравления с днем рождения сотрудников)

20,00

Корпоративные завтраки с сотрудниками (для обсуждения планов развития компании)

35,00

Итого

289,00

Затраты по Мероприятиям 1,2,3, представлены в таблице 10.

Таблица 10

Сводная таблица затрат по Мероприятиям

№п/п

Наименование мероприятия

Сумма, тыс.руб.

1. Текущие затраты

1

«Корпоративный Кодекс»

138,00

2

«Деловые игры»

32,00

3

«Корпоративные мероприятия»

289,00

Всего затрат по проекту

459,00

Анализируя представленную таблицу можно сделать вывод, что затраты по Мероприятиям, составили 459,00 тыс.руб.

Проведем расчет эффективности, таблица 11.

Для оценки эффективности нами были использованы коэффициенты покрытия выплат по обслуживанию долга операционными денежными потоками (DSCR); покрытия долга денежными потоками, доступными для погашения долга, в период до погашения долга (LLCR);


Значение коэффициентов должно находиться в интервале 1,2-1,5. Значение коэффициента покрытия долга меньше единицы означает, что компания не имеет достаточного количества денег, чтобы оплатить текущие долговые обязательства. И чем больше риск проекта, тем кредиторы требуют большего значения коэффициента.

Источники финансирования – заемные – ПАО «ВТБ».

Кредит по 20% годовых.

Срок кредита – 4 года.

Таблица 11

Оценка эффективности проекта по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «ЮГ-Фарм»

Показатели

2020

2021

2022

2023

Выручка

29 440,0

30 912,0

32 457,6

34 080,5

Расходы

20 879,0

24 729,6

25 966,1

27 264,4

Поток д/с от операционной деятельности

-

8 561,0

6 182,4

6 491,5

6 816,1

Инвестиции

459,0

Кредит

459,0

CFADS

918,0

8 561,0

6 182,4

6 491,5

6 816,1

NPV(CFADS)

28 720,0

25 409,6

21 459,0

16 788,8

Выплаты по долгу

- 105,4

- 105,4

- 105,4

- 105,4

Погашение долга

- 59,5

- 65,4

- 72,0

- 79,2

Проценты

- 45,9

- 40,0

- 33,4

- 26,2

Остаток долга

459,0

399,5

334,1

262,1

182,9

Итого поток д/с

918,0

8 455,6

6 077,0

6 386,1

6 710,7

Остаток д/с

918,0

9 373,6

15 450,6

21 836,8

28 547,5

DSCR

81,23

58,66

61,60

64,68

LLCR

95,35

122,31

165,20

247,86

В нашем случае данные коэффициенты значительно выше единицы: на 2020 год DSCR составит 81,23 на 2021 год – 58,66. И далее данный коэффициент будет расти. Коэффициент покрытия долга денежными потоками LLCR, доступными для погашения долга, в период до погашения долга на 2020 год составил 95,35, на 2021 год – 122,31. И далее увеличивается.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Термин корпоративная культура не так уж давно вошёл в нашу жизнь, но уже занял заслуженное почётное место среди факторов создания современной успешной организации. Ведь именно корпоративная культура компании объединяет людей в команду, делает их единым целым на пути достижения поставленных задач. Создание атмосферы дружеского плеча, взаимопомощи, доброжелательности и общей нацеленности на результат – одна из основных задач современного руководителя.

В ходе проведенного исследования были выявлены основные слабые места в корпоративной культуре ООО «ЮГ-Фарм»:

Корпоративную культуру ООО «ЮГ-Фарм» можно квалифицировать как культуру роли. Корпоративная культура базируется на коллективных представлениях о нормальной работе как спланированной и согласованной деятельности.

Корпоративную культуру ООО «ЮГ-Фарм» можно квалифицировать как культуру роли, поощряющую участие персонала в решении производственных задач. Её отличает также весьма либеральное отношение руководства и служащих к такому атрибуту культуры, как стиль одежды.

Корпоративная культура ООО «ЮГ-Фарм» базируется на коллективных представлениях о нормальной работе как спланированной и согласованной деятельности. В соответствии с этим разделяемый способ действия в нестандартной ситуации предполагает обсуждение с коллегами и согласование с руководством.

Основными ценностями, обеспечивающими успех деятельности, считаются надёжность ООО «ЮГ-Фарм», компетентность руководства, профессионализм персонала и внимательное обслуживание клиентов.

Однако не выявлено достаточных оснований для оценки сложившейся культуры как сильной, поскольку насчитывается всего несколько важных элементов культуры, разделяемых большинством руководителей и служащих ООО «ЮГ-Фарм».

В целях развития корпоративной культуры ООО «ЮГ-Фарм» можно высказать следующие рекомендации.

Для преодоления такой разновидности корпоративной патологии, как рассеивание целей, необходимо на основе приоритетных ценностей ООО «ЮГ-Фарм» сформулировать общекорпоративную цель и довести её до сознания всех руководителей и служащих ООО «ЮГ-Фарм», используя печатные и аудиовизуальные средства распространения­ такого рода информации.

Основными ценностями, обеспечивающими успех деятельности, считаются надёжность, компетентность руководства, профессионализм персонала и внимательное обслуживание клиентов.