Файл: Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией (1 Теоретические аспекты коммуникационного процесса в управлении организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1 – Показатели деловой активности предприятия

Показатель

Ед.изм.

2015

2016

2017

Отклонение (+/-)

Выручка

руб.

5353300

4481400

9148100

3794800

Себестоимость

руб.

2330900

2083500

3299700

968800

Средняя величина запасов

руб.

126007

90323,5

167990

41983

Средняя величина основных средств

руб.

5241

4766

3584

-1657

Средняя величина собственного капитала

руб.

56001

60899

143525

87524

Средние текущие активы

руб.

363881

287971

1387273

1023392

Чистая прибыль

1177900

465100

2017300

839400

Прибыль от реализации

3022400

2397900

5848400

2826000

Рентабельность продаж (с.1/3)

22,00

10,38

22,05

0,05

Рентабельность собственного капитала (с.1/4)

21,03

7,64

14,06

-6,98

Рентабельность основной деятельности (с.2/5)

0,51

0,22

0,61

0,11

Вывод:

  1. Снижение показателя оборачиваемости собственного капитала говорит о том, то что собственный капитал предприятия недостаточно эффективно используется.
  2. Количество оборотов одного рубля текущих активов за анализируемый период, снижается. Рост коэффициента оборачиваемости запасов – признак увеличения активности предприятия в вопросе получения прибыли. Далее проведем анализ рентабельности, который входит в состав анализа деловой активности предприятия.

Рентабельность продаж выросла на 0,05 процентных пункта, что расцениваем положительно, а вот рентабельность от основной деятельности предприятия выросла (+0,11 п/п). Сильное снижение произошло по рентабельности собственного капитала (-6,98 п/п). Однако стоит отметить, что если сравнивать все показатели рентабельности 2017 года с показателями 2016 года, то мы можем наблюдать, что в 2016 году все показатели упали, а в 2017 году наоборот выросли. Такое явление мы можем расценивать как положительное.

Таким образом, можно сделать вывод, что в гостинице «ООО «Император Плюс»» линейно-функциональная структура управления. Преимуществами данной структуры управления является четко выраженная ответственность и простота управления (один канал связи).


Руководитель несет личную ответственность за конечные результаты деятельности персонала.

Каждый из сотрудников гостиницы выполняет свои задачи и обязанности для слаженного функционирования предприятия, чтобы избежать сбоев в процессе производства и оказания услуг. В целях уклонения от кризисных ситуаций в Уставе гостиницы имеются должностные инструкции для всего персонала.

2.2 Анализ динамики и структуры кадров предприятия

Проведем анализ структуры кадров, производительности труда и использования рабочего времени.

Таблица 2 – Анализ структуры кадров ООО «Император Плюс» по категориям

Категории персонала

2015г.

2016г.

2017г.

Отклонение

Отношение

2017г. к 2015г. в %

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

кол-во, чел

уд. вес, %

(+, -)

Всего работников

58

100

58

100

61

100

3

105,17

Руководители

9

15,52

9

15,52

9

14,75

0

100,00

Специалисты

14

24,14

15

25,86

15

24,59

1

107,14

Служащие

25

43,10

24

41,38

26

42,62

1

104,00

Рабочие

10

17,24

10

17,24

11

18,03

1

110,00

Как видно из данных таблицы, большую долю персонала занимают служащие 42,62 % в 2017 г. Удельный вес руководителей на предприятии в 2017 г был равен 14,75%, по сравнению с 2017 годом он немного снизился. Категория специалистов за 3 года имеет тенденцию к увеличению. Динамика численности рабочих тоже имеет тенденцию к увеличению + 10%. Общая численность работников выросла на 5,17%. Рассмотрим структуру трудовых ресурсов предприятия по возрастному составу, таблица .


Таблица 3 – Анализ структуры кадров по возрастному составу

Возраст

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Отклонение (уд.веса, п.п.)

Числь работн., чел.

уд. вес, %

Числ-ть работн, чел.

уд. вес,

%

Числ-ть работн, чел.

уд.

вес, %

До 30 лет

49

84,48

48

82,76

51

83,61

-0,88

31-35

6

10,34

7

12,07

7

11,48

1,13

36-40

2

3,45

2

3,45

2

3,28

-0,17

41-45

1

1,72

1

1,72

1

1,64

-0,08

Итого

58

100

58

100

61

100

0,00

В структуре кадров категория работников в возрасте до 30 лет занимает первое место. В базисном году эта категория составляла 84,48%, в следующем году – 82,76%, и в отчетном году – 83,61%.

Такая ситуация говорит о том, что прием на работу молодых людей увеличивает восприимчивость к инновациям, а это положительно складывается для деятельности предприятия.

В 2016 г. численность работников в возрасте 31-35 увеличилась на 1 человека, в отчетном году изменений не произошло.

Отклонение за рассматриваемый период составило 26 человек.

Категория работников в возрасте 36-40 и 41-45 осталась неизменной.

Таблица 4 – Анализ движения и постоянства кадров ООО «Император Плюс»

Показатель

2015г.

2016г.

2017г.

Отклонение

(+, - )

Списочный состав работников на начало года, чел.

57

58

58

1

Принято работников, чел.

1

1

3

2

Выбыло работников, чел.

0

1

В том числе:

По собственному желанию

1

За нарушение трудовой дисциплины

По соглашению сторон

Прочее

Списочный состав работников на конец года, чел.

58

58

61

3

Количество работников проработавших весь год, чел.

57

55

58

1

Коэффициент оборота по приему

0,17

0,17

0,14

-0,03

Коэффициент оборота по выбытию

0,11

0,09

0,08

-0,03

Коэффициент текучести кадров

0,06

0,07

0,05

-0,01

Коэффициент постоянства состава

0,85

0,86

0,87

0,02

Коэффициент замещения

0,06

0,07

0,07

0,002

Коэффициент общего оборота

0,28

0,26

0,22

-0,053


В 2015 г. принят 1 работник, в 2017 году были приняты 3 человека, количество принятых увеличилось на 2 человека.

В 2016 г. количество - 1 человек, и в 2017 г. И в 2015 году увольнения работников не происходило. Коэффициент оборота по приему в 2015 г.- 2016 г. составлял 0,17. Коэффициент выбытия кадров за период имеет тенденцию к снижению. В базисном году он составлял 0,11, в следующем году сократился до 0,09, и в отчетном году составил 0,08. Коэффициент по приему за 3 года превышает коэффициент по выбытию. Это положительная тенденция, возможно, это объясняется довольством работников своей работой, заработной платой или социальной защитой. Излишняя текучесть плохо сказывается на психологическом климате внутри персонала, влияет на трудовую мотивацию коллектива. Вследствие, ухода рабочей силы с предприятия начинают разрушаться сложившиеся связи в трудовом коллективе и это приводит к таким последствиям, как массовой текучести кадров. В последнее время чаще всего уходят администраторы гостиницы и ресторана. В связи с эти можно провести анализ кадров гостиницы за прошедшие месяцы 2017 года. В 2017 году численность работников гостиницы «ООО «Император Плюс»» составила 43 человека. За это время было уволено 5 человек, а принято 3 человека. Состояние кадров в гостинице можно определить с помощью коэффициентов выбытия и приема кадров.

Результаты расчетов сведены в таблицы 5 и 6.

Таблица 5 – Коэффициент приема кадров на предприятии

Показатель

Расчет

Коэффициент приема кадров

Кпр=6/85*100=7 %

По полученным данным можно заметить, что коэффициент приема кадров гостинице «ООО «Император Плюс»» невысок и составляет всего 6,9%.

Таблица 6 – Коэффициент выбытия кадров на предприятии

Показатель

Расчет

Коэффициент выбытия кадров

Квк=5/43*100=11,6 %

Отсюда можно сделать вывод, что коэффициент выбытия кадров больше коэффициента приема кадров и равен 11,6 %. Полученные результаты говорят о нестабильности трудового коллектива. При анализе ситуации не рассматривался факт естественной текучести, связанной с повышением по службе, переводе на новое место работы, так как это носит благотворительный характер и понимается как инструмент мотивации персонала, формирования лояльности к организации и желания сохранить работника. Также не учитывалось и естественное выбытие сотрудников гостиничных предприятий.


2.3 Проблемы управления, связанные с коммуникационным процессом на предприятии

Коммуникативный комплекс гостиницы «Императоръ» включает в себя: рекламу, связи с общественностью, стимулирование сбыта, личные продажи, мерчандайзинг. Поскольку данные элементы используются и в других отраслях и сферах деятельности с целью продвижения продукта (услуг), остановимся на наиболее значимых для индустрии гостеприимства.

Личные коммуникации – это продажа товаров и услуг с помощью персонального влияния на потенциальных покупателей. В данном случае продаются нематериальные продукты. Личные продажи продуктов отеля в общем и, в особенности, гостиничных продуктов очень похожи на так называемый мерчандайзинг. В персональных продажах задействовано больше людей, чем кажется.

Среди них: менеджер по продажам, директор или владелец гостиницы, регистратор, телефонист, носильщик, горничная, буфетчик, официант.

Мерчандайзинг – это способ продажи, под которым подразумевается продать что-то экстраординарное гостю или привлечь дополнительное внимание к чему-либо. С помощью правильных демонстрационных действий можно добиться увеличения числа своих гостей.

Цель связей с общественностью состоит в улучшении понимания между предприятием и целевой группой. Выделяют внешние и внутренние связи с общественностью. Под внешними связями с общественностью понимают коммерческие связи с общественностью. Они осуществляются дирекцией или менеджерами по продажам и состоят в показе своей фирмы так, чтобы возрастало сотрудничество с общественностью, прессой, поставщиками, конкурентами, правительством и т.д[22].

Под внутренними связями подразумеваются социальные связи с общественностью, направленные на внутренние отношения между персоналом. Они стимулируются менеджером по кадрам. Это также очень важно на небольших предприятиях. В секторе обслуживания внешние и внутренние связи с общественностью должны быть объединены. Так как в гостинице гость находится в постоянном контакте с персоналом, последние должны быть проинформированы о коммерческих связях с общественностью и их целях. Некоторые инструменты связи с общественностью гостиницы: информация в меню о философии и способах приготовления продуктов; информация для постоянных клиентов в информационном бюллетене фирмы о новостях и изменениях в фирме; выпуск брошюры об особенностях местоположения фирмы; уделение особого внимания гостям.