Файл: Этапы внедрения проектных технологий в организацию (Основы проектной деятельности: понятие, задачи, тенденции развития в России).pdf
Добавлен: 01.07.2023
Просмотров: 530
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность учебного процесса соответствует требованием нормативных документов Рособрнадзора и позволяет качественно решать задачи по реализации программ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки [32].
Работа ведется по четырем направлениям:
- Повышение квалификации и методической поддержки преподавателей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- Развитие информационно-управленческой системы;
- Организация образовательного процесса с использованием информационно - коммуникационных технологий;
На май 2017 года численность компании составляет 55 человек. Из них большинство 35 преподавательский состав, 8 административный персоналом,12 обслуживающий персонал (или вспомогательный).
На рисунке 6 отражена динамика структуры персонала по возрасту. В 2017 году (на 01.05) доля персонала в возрасте 18-25 лет снижается на 5%, а доля персонала в возрасте 25-45 лет резко растет на 10 %. Такая тенденция является положительной, так как растет численность персонала в трудоспособном возрасте Данные рисунка позволяют сделать вывод о том, что доля персонала в возрасте 25-45 лет максимальна и составляет в 2015 году – 40%, в 2016 году – 45%, а в 2017 году – растет до 50%. Доля персонала в молодом возрасте сокращается с 10% до 5% в 2017 году или на 5%. Доля персонала в более старшем возрасте от 45 до 60 лет также снижается с 30% до 29% в 2017 году.
Рисунок 6. Динамика структуры персонала «Фаворит» по возрасту в 2015-2017гг.
На следующем этапе проводим анализ персонала состава персонала по уровню образования в таблице 4.
Таблица 4
Структура персонала по уровню образования
Показатель |
Структура, % |
Динамика структуры, % |
||||
2015 |
2016 |
2017 |
2016 к 2015 |
2017 к 2016 |
2017 к 2015 году |
|
Среднесписочная численность |
100 |
100 |
100 |
0 |
0 |
0 |
в т.ч. |
||||||
Высшее |
70 |
70 |
72 |
0 |
2 |
2 |
Неполное высшее |
18 |
19 |
18 |
1 |
-1 |
0 |
Среднее профессиональное (или начальное профессиональное) |
8 |
9 |
8 |
1 |
-1 |
0 |
Прочее |
4 |
2 |
2 |
-2 |
0 |
-2 |
Данные таблицы 11 позволяют сделать вывод о том, что в 2017 году происходит рост численности персонала с высшим образованием на 126,8%, снеполным высшим на 128,6%, со среднеспециальным – на 133,3% Данная тенденция является положительной и говорит о росте уровня образованности персонала в учебном центре. Тенденции таблицы 1 говорят о росте доли персонала в 2017 году с высшим образованием на 2% и снижении доли персонала с прочим образованием. Как видно из рис. 3, в структуре персонала доля персонала с высшим образованием максимальна и составляет в 2015 году – 70%, в 2016 году – 70%, в 2017 году – 72%. Таким образом, заметен рост доли персонала с высшим образованием к 2017 году на 2%, что свидетельствует об улучшении образовательного состава персонала.
Система управления персоналом «Фаворит» находится на стадии функционального развития. Основные проблемные зоны в сфере управления персоналом «Фаворит» просматриваются по двум направлениям:
- Кадровый состав;
- Управление персоналом как система.
Причем в области кадрового состава это, в первую очередь, проблемы с возрастной и образовательной структурой персонала (старение и снижающийся квалификационный уровень человеческих ресурсов). В условиях конкуренции на рынке, постоянного развития технологий торговли, актуальным является непрерывное образование персонала предприятия. Рассмотрим комплекс мероприятий по практике применения методов управления в практической деятельности «Фаворит»: на основе финансовых методов оценки корпоративной культуры.
При осуществлении расчета стоимости проводимых мероприятий необходимо сделать ряд допущений:
- В стоимость включены расходы на оплату труда сотрудников, занимающихся реализацией данной программы.
- Стоимость программы представлена на 1 год.
Таблица 5
Описание методов управления в практической деятельности руководства персоналом «Фаворит»
Метод |
Суть метода |
Цель |
1. Финансовое вознаграждение |
||
1.1 Денежные выплаты за выполнение поставленных целей |
Перед каждым сотрудником стоит план выполнения работы, в зависимости от успешности выполнения плана приниматься решение о премировании по каждому сотруднику отдельно. |
Каждый сотрудник должен понимать, что только от качества его работы зависит его доход и благополучие. |
2. Нефинансовое вознаграждение |
||
2.1. Бесплатные обеды, льготные проездные |
Все работники пользуются предоставляемыми компанией льготами |
У сотрудника должна быть уверенность в том, что организация проявляет о нем заботу. |
2.4. Корпоративные праздники |
празднования Нового года, 23 февраля, 8 марта, День работника информационных технологий |
Сотрудник должен ощущать себя членом одной команды, дружного коллектива |
2.3. Соревнования сотруднического мастерства между группами сотрудников |
Каждая команда в учебном центре может вызвать на соревнование любую другую. Данные соревнования могут проходить в форме конференций, круглых столов, мероприятий. Сотрудники выигравшей группы получают премию в размере 25% от заработной платы. |
Стимулирования деловой активности и повышения сотруднического профессионализма, возможность повышения благосостояния, работа в команде. |
Таблица 6
Денежные выплаты за выполнение поставленных целей
Тип персонала |
% от заработной платы |
генеральный директор |
3-5% |
Высшее руководство (коммерческий директор, бухгалтер, старший менеджер, офис-менеджер) |
10-12% |
Руководители среднего звена |
15-25% |
Сотрудники с высшим образованием |
25-30% |
Сотрудники со средне-специальным образованием |
10-30% |
Сотрудники с общим средним образованием |
10-15% |
Сотрудники с неполным средним образованием |
10-15% |
Таблица 7
Участие в прибыли командной работы
Тип персонала |
% от чистой прибыли команды |
Работники высшего и среднего звена |
5% |
Рабочий состав |
2% |
Из таблиц 5 – 7, можно сделать вывод на основе финансовых методов оценки, что в основном в «Фаворит» в настоящее время присутствует рыночная (результативная) организационная культура, сильное влияние иерархической (ролевой) культуры. В желаемом периоде ожидается проявление элементов инновационной организационной культуры в сочетании с семейным типом культуры.
Главная задача ООО «Фаворит» заключается в раскрытии потенциала всех участников педагогического процесса, создании оптимальных условий для проявления их творческих способностей. Одним из инструментов, способствующих ее решению, являются инновационные образовательные технологии. Их основная цель заключается в формировании активной, творческой, конкурентоспособной личности, которая может самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность.
В ООО «Фаворит» имеются 33 оборудованных учебных кабинета, в том числе 2 компьютерных класса, имеется выход в сеть «Интернет». Во всех учебных кабинетах школьный сайт содержит ссылки на электронные образовательные ресурсы. В течение всего года заместителем директора по информатизации и заместителем директора по УВР проводятся консультации педагогов по поиску информации (планирование, электронные учебники, олимпиады, справочная литература, материалы к мероприятиям), по использованию сети Интернет, по применению офисных технологий.
Передача файлов в ООО «Фаворит» работает на основе Google Диск (рис. 7).
Сегодня, для педагогов ООО «Фаворит», в работе традиционными стали такие формы использования ИКТ как:
‒ мультимедийное сопровождение занятий;
‒ использование ЦОР и ЭОР на уроках и во внеурочной деятельности;
‒ использование ресурсов медиатеки для организации самостоятельной работы учащихся (ИБЦ);
‒ организация проектной деятельности с использованием ИКТ (конкурс проектов, проектная мастерская);
‒ использование различных видов Интернет-тренажеров при подготовке к ГИА;
‒ контроль знаний учащихся с помощью программы «MyTest»;
‒ Электронный ресурс LearmingApps (Кроссворды, тесты и т. д.).
Рисунок 7. Схема работы Google Диск в образовательном комплексе ГБОУ «Школа 1908»
Обмен сообщениями между сотрудниками происходит на основе WhatsApp. WhatsApp использует модифицированный протокол Extensible Messaging and Presence Protocol (XMPP, ранее известный как Jabber). При установке создаётся аккаунт на сервере s.whatsapp.net, использующий номер телефона в качестве имени пользователя (Jabber ID: [номер телефона]@s.whatsapp.net). Версия под Android автоматически использует в качестве пароля MD5-хеш от измененного идентификатора IMEI, а версия под iOS использует MD5-хеш от MAC-адреса.
Из-за этого алгоритма генерации пароля и отсутствия шифрования WhatsApp неоднократно критиковалось [27].
В рамках задачи по определению состава и значимости факторов, устанавливающих результативность работы педагогов ООО «Фаворит» в ИОС, было проведено анкетирование педагогов.
На данном этапе нами было сделано предположение, что эффективность деятельности каждого подразделения ООО «Фаворит» зависит и от эффективности деятельности образовательных менеджеров, функции которых в ОКУ директор, руководители методических объединений, методисты и т.д. К функциональным задачам образовательных менеджеров относятся: развитие персонала, создание условий для его непрерывного образования, построение индивидуальных образовательных траекторий и траекторий карьерного роста сотрудников, организация корпоративного обучения и информационно-педагогическое сопровождение педагогов, создание и мотивирование групп для работы в проектах, помощь руководителю в принятии стратегических решений и решений кадрового менеджмента [14; 15; 16].
Были выделены ключевые показатели (индикаторы) ОК (см. Табл. 8) и проведён мониторинг ООО «Фаворит» по рассматриваемой проблеме. Более подробно познакомиться с методикой оценки деятельности ООО «Фаворит» через систему KPI (ключевых показателей эффективности деятельности).
В своих ответах респонденты опирались на результаты деятельности в 2016 году. Данный объем выборки является достаточным для монографического исследования, а коэффициент альфа Кронбаха равен 0,88, что говорит о высокой надёжности теста и достоверности полученных результатов. Средний возраст респондентов составляет 40 лет, средний стаж работы в должности – 16 лет, средний педагогический стаж – 10 лет.
Таблица 8
Ключевые показатели эффективности деятельности ООО «Фаворит» в информационной среде: результаты мониторинга
№ п/п |
Функциональная задача образовательного менеджера школы |
Ключевые показатели эффективности деятельности |
Баллы по блоку показателей |
Средний балл по блоку показателей |
1 |
Автоматизированный подбор и адаптация новых сотрудников |
1. Укомплектованность позиций в штате. 2. Адаптированность нового сотрудника к условиям работы в образовательной организации. 3. Удовлетворенность новых сотрудников сопровождением и условиями работы. |
4 |
3,6 |
2 |
Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов педагогов в сети Интернет |
1. Количество педагогов образовательной организации, для которых спроектирован индивидуальный образовательный маршрут. 2. Соответствие спроектированного образовательного маршрута целям самого педагога и целям образовательной организации. |
3 |
3,1 |
3 |
Организация обучения персонала (внутри и вне организации), дистанционно |
1. Количество педагогов, своевременно прошедших повышение квалификации и переквалификацию. 2. Соответствие обучения, повышения квалификации и переквалификации преподаваемым дисциплинам и потребностям педагогов. 3. Удовлетворённость педагогов проводимым внутриорганизационным обучением. 4. Готовность сотрудников использовать новые знания и технологии. |
3 |
3,5 |
4 |
Информационное проектирование индивидуальных траекторий карьерного роста педагогов ООО «Фаворит» |
1. График (годовой план) должностных продвижений. 2. Замещенные должности внутренним передвижением сотрудников. 3. Количество педагогов, защитившихся на I и высшую квалификационную категорию, при активной информационно-педагогической поддержке образовательного менеджера. |
5 |
2,8 |
5 |
Построение системы информационного взаимодействия с педагогическим коллективом ОК |
1. Реализованные функциональные задачи. 2. Удовлетворённость коллектива и руководителя работой образовательного менеджера. |
5 |
3,4 |
6 |
Создание и координация работы проектных групп и координация индивидуальной исследовательской работы педагога. |
1. Количество электронных заявок педагогических работников на участие в грантах, конкурсах профессионального мастерства федерального, регионального, муниципального уровней. 2. Количество победителей и лауреатов конкурсов разного уровня, выигранных грантов. |
2 |
1,7 |
7 |
Ведение базы данных сотрудников ООО «Фаворит» |
1. Полнота заполнения БД сотрудников. 2. Скорость составления информационно-аналитических справок, отчётов. |
5 |
3,6 |
8 |
Связи с общественностью |
1. Участие в мероприятиях разного уровня, проводимых на базе ООО «Фаворит». 2. Взаимодействие с внешними организациями, социальное партнёрство. 3. Взаимодействие со СМИ. |
5 |
3,0 |
9 |
Просветительская деятельность педагогов ООО «Фаворит» в сети Интернет |
1. Выступления на семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации по вопросам образовательного менеджмента. 2. Трансляция опыта посредством участия в смотрах-конкурсах профессионального мастерства. 3. Участие в экспериментальной (исследовательской) деятельности. 4. Публикационная активность. |
4 |
2,9 |