Файл: Расчет показателей эффективности работы склада.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 861

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 17. Коэффициент использования грузового объёма транспортных средств при доставке товаров клиентам:

 Киготсв = Qпрод / Vпрод, (16)

где Киготсв – коэффициент использования грузового объёма;Qпрод – суммарная вместимость транспортных средств, использованных для доставки клиентам, м3;Vпрод – суммарная вместимость транспортных средств, использованных для доставки клиентам, м3.

 18. Коэффициент нерациональности перевозок грузов между складами компании:

 Кнер = ∑ L1 / Lкр, (17)

где Кнер – коэффициент нерациональности перевозок;∑ L1 – суммарное расстояние перемещений товара со склада до конечного торгового склада, км;Lкр – кратчайшее расстояние от центрального распределительного склада до конечного торгового склада, км.

 Для оценки эффективности работы транспортно-складских подразделений с применением относительных показателей необходимо провести расчёт отраслевых нормативных параметров:

Таблица 1.1

Перечень (отраслевых) нормативных показателей[10]

Наименование нормативного(отраслевого) показателя

Обозначение(размерность)

Коэффициент перевода объёма товаров в денежном

Выражении в объём товаров в кубических метрах

Кпер, (руб./м3)

Норматив на обработку одной позиции базового груза

Нвырп, (ч/поз.)

Норматив на обработку 1 м3 базового груза

Нвыр, (ч/м3)

Норматив на ошибки

Нош = 0.1 % Qобщ

Норматив на брак (норма естественной убыли)

Не.у. = 0.05 % Qo,o

Расчёт, регулярный контроль и анализ перечисленных в таблице 1.1 показателей позволяют оценить эффективность функционирования системы логистики предприятия в целом, а также[11]:

    • определить задачи в области функционирования транспортно-складских подразделений и уровня затрат, связанных с ним;
    • определить места возникновения недостатков деятельности таким образом, чтобы концентрировать усилия по их устранению на основе анализа причин их возникновения;
    • разработать цели функционирования транспортно-складских подразделений в рамках плана их достижения;
    • измерить степень прогресса в достижении поставленной цели;
    • провести анализ эффективности функционирования системы логистики через определение основных центров возникновения недостатков и снижения эффективности на различных этапах процесса исполнения заказа потребителя;
    • планировать деятельность по обслуживанию заказов потребителей с целью достижения более низкого уровня затрат и эффективного использования имеющихся ресурсов;
    • разработать финансовые схемы, необходимые для эффективного транспортно-складских подразделений.

Показатели, характеризующие эффективность деятельности транспортно-складских подразделений компании, должны быть агрегированы и приведены к интегрированному комплексному измерителю[12]
Однако формат представленных относительных показателей неадекватно воспринят сотрудниками, не имеющими непосредственного отношения к деятельности транспортно-складских подразделений компании. Указанные показатели необходимы для анализа деятельности транспортно-складских подразделений непосредственно сотрудниками службы логистики для выявления «узких мест» в деятельности подразделений и своевременного принятия решений. 

Степень эффективности управления логистикой предприятия в целом (для лиц, не принимающих непосредственного участия в оперативной деятельности транспортно-складских подразделений) целесообразно оценивать, анализируя уровни затрат по различным функциональным областям.

Результаты оценки можно представить в виде отчёта, содержащего следующие основные показатели эффективности[13]

• логистические затраты по отношению к объёму продаж; 

• отдельные составляющие логистических затрат по отношению к общим логистическим затратам; 

• логистические затраты предприятия по отношению к стандарту или среднему уровню в данной отрасли; 

• логистические затраты по отношению к соответствующим статьям бюджета предприятия; 

• логистические ресурсы бюджета на текущий момент по отношению к прогнозируемым затратам и др.

Таким образом, проведенное методическое исследование позволило заключить, что в настоящее время предприятия вынуждены управлять складскими запасами таким образом, чтобы, не сорвав выполнение производственной программы, минимизировать при этом все возможные затраты, связанные с покупкой и хранением. Эффективное управление запасами предприятия на сегодняшний день является одной из первоочередных и актуальных задач.

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА В БАБАЕВСКОМ РАЙПО

2.1. Характеристика РАЙПО

Объектом исследования в данной работе выступило потребительское общество, которое представляет собой форму объединения людей с целью решения различного рода экономических и социальных задач.


Кооперативные принципы: добровольное и открытое членство, экономическое участие членов; автономия и независимость; образование, повышение квалификации и информации; сотрудничество между кооперативами; забота об обществе.

В настоящее время потребительская кооперация от стратегии выживания и стабилизации перешла к стратегии сбалансированного развития, устойчивого экономического роста.

Бабаевский район образован в 1925 году. Площадь района 9200 квадратных километров. Расположен на западе Вологодской области, граничит с районами: Чагодощенским, Устюженским, Кадуйским, Белозерским, Вытегорским, на западе – с Ленинградской областью. По территории района проходит Октябрьская железная дорога – станция Бабаево, сообщение Санкт – Петербург – Вологда. В 35 километрах от южной границы проходит автотрасса Вологда – Новая Ладога.

Территория района 200 километров с юга на север и 50 – с востока на запад. В районе насчитывается 277 населенных пунктов, в том числе 141 населенных пунктов или 12445 человек обслуживается потребительской кооперацией.

Основная отрасль – торговля. Потребительскую кооперацию в районе представляет Бабаевскоерайпо. Потребительская кооперация в Бабаевском районе существует с 1 января 1927 года, а с 1947 года организует торгово-заготовительную деятельность. До 1991 года в состав Бабаевского РПС входили: БабаевскоеГорпо, Володинское, Борисовское, Тимошинское сельпо, Борисово – Судский хлебозавод, хозрасчетное объединение общественного питания, автогараж, заготконтора, оптовая база и правление.

Круг поставщиков товара, с которыми работает Бабаевскоерайпо большой: г. Череповец, Вологда, Сокол, Шексна, С – Петербург, Боровичи, Москва. Работает с поставщиками города Бабаево: ООО Кондитер, ООО Молочные продукты. Бабаевскоерайпо работает оптом с колхозами, детскими садами, школами, частными предпринимателями.

Главной заботой Бабаевского райпо является – усиление внимания к социальным нуждам людей, причем не только пайщиков, но и всех сельских жителей. Райпо наряду с качественным обслуживанием населения, оказывает бытовые услуги: парикмахерские, фотоателье, прокат, ремонт и пошив одежды, ремонт обуви, раскрой ткани, ритуальные услуги, телефон, заточка ножей и кос. В магазинах имеются библиотечки, бесплатные чайные столы, аптечные киоски, открыты церковные отделы. В каждом магазине всегда можно прочитать свежий номер газеты «Российская кооперация».

Ознакомимся с результатами хозяйственной деятельности Бабаевского райпо за 2006-2008 гг., начиная с материально-технической базы райпо.


Таблица 2.1

Материально-техническая база Бабаевского райпо

Показатели

Единицы

измерения

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменения

2015 г. к 2014 г.

2016 г. к

2015 г.

Количество магазинов

единиц

50

50

50

Их торговая площадь

м2

4029

3569,5

3201,5

-459,5

-368

Количество столовых, кафе

единиц

8

9

8

+1

-1

В них посадочных мест

мест

216

268

268

+52

Промышленные предприятия

единиц

7

7

7

Из них хлебозаводы, хлебопекарни

единиц

4

4

4

Автомашин

единиц

23

23

23

Их общая грузоподъемность

тонн

57

58,4

61,8

+1,8

+3,4

Руководство РАЙПО много уделяет внимания тому, чтобы сделать свои предприятия привлекательными, современными. Предприятия торговли, производства постоянно переоснащаются, модернизируются и перепрофилируются. Проводятся капитальные ремонты в предприятиях общественного питания и магазинах, строится магазин для хлебозавода. В 2016 году был закрыт кафетерий на 8 посадочных мест, но открыты кафетерии в деревне Пожара на 24 посадочных места, и открыто кафе «Мираж» на 36 посадочных места. Взамен старых машин, приобретают новые, так в 2015 году было приобретено 2 автомашины, а в 2016 году – 4 автомашины.

Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие без которого не может быть достигнута эта цель. В таблице 2.2 представлена производственно-экономическая характеристика деятельности Бабаевского райпо за 2014-2016 годы.


Таблица 2.2

Структура розничного оборота Бабаевского РАЙПО

Показатели

Ед. изм.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

1

Розничный товарооборот

всего

Тыс. руб.

107622

123616

149774

2

в т.ч. торговой сети

Тыс. руб.

97805

112780

137100

уд.вес в общем обороте

%

90,9

91,2

91,5

3

товарооборот общественного питания

Тыс. руб.

9817

10836

12674

уд.вес в общем обороте

%

9,1

8,8

8,5

4

Продано продукции собственного производства

Тыс. руб.

16684

18390

20519

уд.вес в общем обороте

%

15,5

14,9

13,7

5

Продано продовольственных товаров

Тыс. руб.

83660

100559

120824

уд.вес в общем обороте

%

77,7

81,3

81,4

6

Продано непродовольственных товаров

Тыс.руб.

23962

23057

29297

уд.вес в общем обороте

%

22,3

18,6

18,7

7

Оборот сельских предприятий

Тыс. руб.

64935

75606

92885

уд.вес в общем обороте

%

60,3

61,2

62,0

8

в т.ч. магазинов

Тыс. руб.

64524

75014

91855

9

предприятий общепита

Тыс. руб.

411

592

1030

10

Оборот хлебобулочных изделий

Тыс. руб.

10291

10428

11344

уд.вес в общем обороте

%

9,6

8,4

7,6

11

Оборот алкогольных напитков

Тыс. руб.

15984

23084

29347

уд.вес в общем обороте

%

14,9

18,7

19,6