Файл: Проблема адаптации персонала и молодых специалистов в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По таблицы 2 видно, что роста обьема в 2015 г. по сравнению с 2014 г. увеличился на 18,0 %. на 1 рубль реализации в 2015 г. снизились по с 2014 г. на 8 %. Прибыль в 2015 г. составила 199934 тыс.р что на 48,7 % ниже, чем в 2013 г. и на 0,2 % ниже показателя 2014 г.

В целом, деятельность Центр запасных АО «ПСА Пежо Ситроен » в 2015 г. можно как экономически эффективную; так как преодолены негативные 2014 г.

2.2 Характеристика организации

Данные о предприятия представлены в 3.

Таблица 3 – Трудовые предприятия

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

роста, %

2015/2013

2015/2014

Численность работающих,

1194

1172

98,9

100,8

рабочих, чел.

944

944

945

100,1

Среднегодовая одного работающего, тыс.руб.

1321,6

1547,9

117,1

Среднегодовая одного рабочего, тыс.руб.

1640,8

1934,5

117,9

Фонд платы работающих, тыс.руб.

75925

97779

128,8

Фонд платы рабочих, тыс.руб.

62087

79958

128,8

Среднегодовая плата одного тыс.руб.

60,533

64,782

136,8

127,8

заработная плата рабочего, тыс.руб.

62,610

84,612

135,1

По данным таблицы 3 что численность работающих в 2015 г. увеличилась по сравнению с 2014 г. на 0,8 % и составила 1181 Численность рабочих на 0,1 % и составила 945 человек. выработка на одного в 2015 г. по сравнению с годом увеличилась на %, что свидетельствует о росте труда в подразделении. заработной платы в 2015 г. выше предыдущего года на %. Фонд заработной рабочих выше показателя предыдущего также на 28,8 %. Из 3 видно, что темпы производительности труда в целом по работникам, так и в по производственным рабочим) темпов роста заработной платы, что не экономике расширенного

2.3 Методы управления работниками

Условно адаптации работников в можно разделить на этапа.

Этап 1. уровня подготовленности Если сотрудник не только специальную но и опыт работы в подразделениях АО «ПСА Пежо Россия», период его будет минимальным. На этапе работник с производственными особенностями ГЦ ЗЧ, с с особенностями коммуникации, поведения.


Этап 2. — практическое знакомство работника со своими и требованиями, которые к предъявляются со стороны К этой работе как непосредственные руководители так и сотрудники служб по персоналом. Примерное обязанностей представлено в 4.

Таблица 4 – Распределение в процессе адаптации

Функции и мероприятия по персонала

Обязанности

руководителя

менеджера по

Составление программы

Выполняет

Ассистирует

новичков с фирмой и ее кадровой политикой, труда и правилами

Объяснение задач и к работе

Выполняет

работника в рабочую

Выполняет

Поощрение новичкам со стороны работников

 Выполняет

ориентации включает ряд лекций, экскурсии, (работа на отдельных местах или с определенным Часто в ходе программы ориентации следующие вопросы:

  • представление об АО «ПСА Пежо Россия» и ГЦ ЗЦ: цели, проблемы; традиции, стандарты; продукция и ее стадии доведения до потребителя; разнообразие деятельности;
  • политика АО «ПСА Ситроен Россия» и ГЦ ЗЧ: кадровой политики; подбора персонала; профессиональной подготовки и квалификации; содействие в случае привлечения их к ответственности; правила телефоном внутри правила использования режимов рабочего правила охраны тайны и технической
  • оплата труда: и формы оплаты и ранжирование работников; выходных, сверхурочных;
  • льготы: страхование, стажа работы; по временной нетрудоспособности, пособия, пособия по в семье, в случае утрат, пособия по поддержка в случае или ухода на пенсию; обучения на работе; столовой, буфетов; услуги организации для сотрудников;
  • охрана и соблюдение техники места оказания медицинской помощи; предосторожности; предупреждение о опасностях на производстве; противопожарной безопасности; поведения при несчастных и порядок оповещения о
  • работник и его отношения с сроки и условия назначения, перемещения, испытательный срок; работой; информирование о на работе и опозданиях на права и обязанности права непосредственного постановления профсоюзов; и оценка исполнения дисциплина и взыскания, жалоб;
  • служба организация питания; для парковки личных
  • экономические факторы: от прогулов, опозданий, случаев.

После общей программы проводится специальная осуществляемая как в формах бесед с сотрудниками подразделения, в которое новичок, так и собеседований с (непосредственным и вышестоящим). в специальной программе следующие вопросы:


  • подразделения: цели и организация и структура; деятельности; взаимоотношения с подразделениями; взаимоотношения подразделения;
  • рабочие и ответственность: детальное текущей работы и результатов; разъяснение данной работы, как она с другими в подразделении и на в целом; нормативы выполнения работы и оценки исполнения; рабочего дня и расписание; ожидания (например, отсутствующего работника);
  • правила, предписания: характерные только для вида работы или подразделения; поведение в аварий, правила безопасности; информирование о случаях и опасности; стандарты; охрана и связанные с воровством; с работниками, не принадлежащими к подразделению; правила на рабочем месте; вещей из подразделения; за нарушениями; перерывы обед); телефонные личного характера в время; использование контроль и оценка
  • представление сотрудников

Этап 3. Действенная Этот этап в собственно приспособлении к своему статусу и степени обусловливается его в межличностные отношения с В рамках данного новичку предоставляется активно действовать в сферах, проверяя на и апробируя полученные

Этап 4. Функционирование. этапом завершается адаптации, он характеризуется преодолением производственных и проблем и переходом к работе.

Испытательный – это основной период нового сотрудника ГЦ ЗЧ. об испытательном сроке в контракт при следующих

  • этот период в связи со специфическими работы;
  • необходимость к новому сотруднику и качествам;
  • принятый не полностью отвечает предъявляемым к "идеальному"
  • это соответствует действующему о труде;
  • установленный достаточен для овладения навыками;
  • организован контроль за выполнением и регулярная помощь связь с работником);
  • в этого периода будет извещен о его или несоответствии занимаемому месту.

Как правило, в ГЦ ЗЧ испытательный срок в 3 За период испытательного руководитель подразделения удостовериться в соответствии сотрудника требованиям модели рабочего

  • соответствие его квалификации об образовании (диплому, свидетельству); реальное профессиональных знаний и в данной работе
  • проявление личностных и качеств в стандартных и ситуациях; наличие привычек и негативных не совместимых с требованиями
  • удовлетворенность работника труда в соответствии с договоренностью;
  • культура и культура производства на рабочем месте, правил общего

Руководитель также выявить и зафиксировать все нарушения трудовой включая внутрисменные и потери рабочего социально-психологический климат в в связи с появлением


В целях успешного испытательного срока

  • назначает наставника ответственного за "новичка";
  • знакомит нового с внутренними нормативными (положениями, инструкциями, и др.);
  • предоставляет рабочее место, правила работы на проводит инструктаж на месте; дает задания и поручения, как в письменной форме и систематический контроль
  • знакомит членов коллектива (отдел, бригаду) с "новичком";
  • нестандартные или конфликтные с "новичком" [13].

введения в должность. цель состоит в новых сотрудников с правилами работы в правилами техники и охраны здоровья, а с новыми рабочими Как минимум, новичок быть ознакомлен с деятельностью организации; особенно с теми, кто работать с ним непосредственно; самой работы; условиями, например, с техники безопасности и здоровья; оборудованием и планом здания; сведениями об организации.

программы введения в и испытательного срока с помощью теста (см. 2).

Важным источником руководящих и инженерно-технических ГЦ ЗЧ АО «ПСА Пежо Ситроен » являются молодые с высшим образованием. с ними должна так, чтобы на этапе обучения их производственная подготовка совместно с АО «ПСА Пежо Россия» на принципе учебы с производственным с неполным рабочим или неполной рабочей За время обучения обеспечить каждому получение рабочей по профилю специальности, а овладение первичными профессиональной деятельности в с характером будущей на производстве – технологической, конструкторской.

В этой кардинального улучшения процесс адаптации специалистов, необходима сценариев и стандарта их

Глава 3. Разработка и стандарты адаптации специалистов

В целях закрепления профессиональных и навыков у выпускников специальных и высших заведений по полученной повышения их ответственности за трудовой деятельности, использования специалистов разработка сценария молодых специалистов.

задачей совместной организаций, предприятий и учебных заведений по будущих специалистов является обучение их принятию решений, отвечать за свои обеспечение глубоких знаний, а также материальной базы заведений.

Работа с специалистами в организациях проводиться следующим На основании заключенных с соответствующими образовательными начальники отделов АО «ПСА Пежо Ситроен » совместно с главными или заместителями руководителей по проводят предварительный будущих молодых и участвуют в работе по персональному распределению при заведениях. Одновременно с о назначении на должность младшему специалисту наставник из числа мастеров и других руководителей на участке а каждому специалисту с образованием – руководитель на срок до одного


Молодые специалисты, техникумы и училища, быть направлены на в качестве рабочих в с перечнями профессий и утвержденными отраслевыми и ведомствами. Наставники в года работают с специалистами, передавая им профессиональной деятельности.

кадров должен за своевременным составлением специалистом и его руководителем плана стажировки по специальности и утверждением его из руководителей предприятия. индивидуального плана контролирует руководитель Копия плана в личном деле специалиста. По окончании стажировки последний отчет и представляет его по подведению итогов которая дает о дальнейшем использовании работника. Решение оформляется соответствующим

Основной задачей молодых специалистов приобретение ими необходимых и организаторских навыков для обязанностей по занимаемой углубление знаний производства, научной труда и управления, с научными, техническими и достижениями. Вместе с тем за стажировки выявляются и личностные качества вуза.

Руководители контролируют работу стажировки и поддерживают с вузом, который молодой специалист. По совершенствования методики стажировки отделы представляют вузам отчеты о ходе

В целях повышения молодых специалистов в профессиональной деятельности, их квалификационному и культурному создается совет специалистов. Этот привлекает выпускников к участию в научно-технических различных технических и кружках; уделяет молодым специалистам, способности к рационализаторской и работе, содействует у них творческой инициативы, повышению деловой созданию условий для приобретения опыта и умения руководить коллективами. По истечении года работы встреча руководителей с специалистами для собеседования по работы, жилищным вопросам быта. инженеры и менеджеры по организаций направляют советов молодых контролируют содержание и планов работы, целесообразно создание по работе с молодыми Общий сценарий с молодыми специалистами на рисунке 2.

Рис. 2 – работы с молодыми [14]

Молодые хорошо проявившие в практической работе, основным источником резерва кадров на Возможны следующие продвижения молодого работник растет как последовательно повышая и знания по избранной работник на определенном своей деятельности в специалиста может на себя выполнение административных функций, тем самым в группу нижнего уровня; специалист продвигается по должностей линейных производства (мастер, мастер, начальник