Файл: Проблема адаптации персонала и молодых специалистов в организации.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические адаптации персонала
1.2 Этапы адаптации новых сотрудников
2. Анализ управления персоналом в Головном запасных частей АО Пежо Ситроен
2.1 Технико-экономическая характеристика АО «ПСА Пежо Россия»
2.2 Характеристика организации
2.3 Методы управления работниками
Наиболее многочисленным линейных руководителей являются мастера участков. От них во многом выполнение планов и а также культура Велика их роль и в работе. Основные работы предприятий по роли мастера следующее. На должности принимаются лица, высшее или среднее образование, а также к работе с людьми. При на эту должность молодые предварительно обучаются в молодых мастеров при комбинатах или непосредственно на Важным фактором, на уровень подготовленности к решению производственных является постоянное квалификации. Поэтому кадров при приеме на мастера должны ему сроки повышения и контролируют их соблюдение.
Для мастерам практической изучения и распространения опыта организациям периодичность проведения по техническим, экономическим, вопросам и обмену на всех уровнях а также разрабатывается контроля за работой с Для управления адаптацией принятых работников стандарт предприятия по (Приложение 3).
Процедура работников направлена: на более быстрого в должность нового на уменьшение количества ошибок, связанных с в работу; на снижение первых дней на объективную оценку квалификации и потенциала
Предусматривается, что продолжительность периода – 3 месяца, по совпадает со сроком если таковой при трудового договора сторон устанавливается Подготовка к реализации адаптации нового начинается с момента в отдел кадров на подбор персонала на должность. Отдел предоставляет отделу по персонала информацию о работником заявления о на работу, анкетные работника (анкета, результаты собеседования). принятым работникам: высших, средних учебных заведений; не имеющим достаточного работы по специальности 1 года), руководителем назначается наставник из персонала структурного Права и обязанности определяются положением о (Приложение 4).
Для оценки процесса принятия один раз в квартал критерий К1 по формуле:
Где Кг – количество человек, больше 1 года;
Счп – численность персонала;
К – процент закрепляемости [9].
Процесс является если процент персонала не ниже 70 %; если процент персонала составляет 90 %.
Заключение
Трудовая адаптация – это взаимное приспособление и организации, основывающееся на включении работника в производства в новых для профессиональных, психофизиологических, организационно-административных, экономических, и бытовых условиях и отдыха.
Процедуры персонала призваны вхождение новых в жизнь организации. показывает, что 90% людей, с работы в течение года, приняли это уже в первый день пребывания в новой Как правило, новичок в сталкивается с большим трудностей, основная которых порождается отсутствием информации о работы, месте особенностях коллег и То есть специальная введения нового в организацию может снятию большего проблем, возникающих в работы.
Кроме способы включения сотрудников в жизнь могут существенно творческий потенциал уже сотрудников и усилить их в корпоративную культуру Для руководителя же информация о как организован в его подразделении адаптации новых может многое о степени развития уровне его сплоченности и интеграции.
Проведенное показало, что в ГЦ ЗЧ процесс работников можно на четыре этапа. На этапе проводится уровня подготовленности которая является для разработки программы Второй этап – ориентации, то есть ознакомления нового с обязанностями и требованиями, к нему предъявляются со организации. Третий – эта действенной адаптации, на новичку предоставляется активно действовать в сферах, проверяя на и апробируя полученные Четвертый этап постепенным преодолением и межличностных проблем и к стабильной работе.
источником пополнения и инженерно-технических кадров ГЦ ЗЧ АО «ПСА Ситроен Россия» молодые специалисты с образованием. В связи с разработан сценарий и стандарт адаптации категории работников.
Для адаптацией вновь работников также стандарт предприятия по Процедура адаптации направлена: на обеспечение быстрого вхождения в нового работника; на количества возможных связанных с включением в на снижение дискомфорта дней работы. что продолжительность адаптационного – 3 месяца, по времени со сроком испытания, таковой при заключении договора соглашением устанавливается работнику. принятым работникам: высших, средних учебных заведений; не имеющим достаточного работы по специальности 1 года), руководителем назначается наставник из персонала структурного Для оценки эффективность принятия персонала один раз в квартал процент закрепляемости При этом процесс результативным, если закрепляемости персонала не 70 %; эффективным, если закрепляемости персонала 90 %.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
- Халитова И.В. Российский опыт с кадрами на промышленных как его учитывать при переходе к системам управления Эко. 2013. №7.
- Бойдаченко П.Г. «Ямбурггаздобыча»: кадров в условиях Эко. 2012. №9.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М: 2014.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: 2011.
- Глущенко Е.В., Тихонравов Ю.В. Теория управления. – М.: 2015.
- Иванцевич Дж.М., ресурсы управления. – М.: и статистика, 2013.
- менеджмент. /под ред. – М.: Банки и биржи, 2012.
- Кибанов А.Я., системы управления на предприятии. – М.: Высшая 2013.
- Конспект Менеджмент. Персонал. Эко. 2016. №3.
- Кричевский Р.Л. Если Вы Элементы психологии в повседневной работе. – М.: 2012.
- Леонова А.А. Управление искусство или наука? // и кредит. 2015. №9. – 50.
- Маусов Н. Менеджмент – ключевое звено управления. // Проблемы и практики управления. №6.
- Мескон М.Х., Альберт М., Ф. Основы менеджмента. – М.: 2014.
- Мишин В кадре – кадровые Эко. 2016. №9.
- Оганесян И.А. Управление персоналом – Минск: Амалфея,
- Психология управления. пособие. /отв. ред. – Москва – Новосибирск: 2013.
- Пугачев В.П. Управление как сфера управления, и учебная дисциплина. // Серия 18. Социология и 2011. №1. с. 111 –
- Сейтмуратов Р., Юлдашев Ш. производительности труда. // 2011. №4. с. 55 – 58.
- персоналом в условиях и рыночной экономики. /под Р. Марра, Г. Шмидта. – М.: 2012.
- Управление организации. /под ред. – М.: Инфра-М, 2013.
- ВТ., Кишкель Е.Н. Основы управленческой – М.: ПРИОР, 2012.
Приложение 1
Вопросник для адаптации персонала в
В приведенном ниже вопроснике Вам предоставлена провести оценку к ориентации сотрудников, имеет место в Вы сразу увидите и слабые стороны Каждый раздел предполагает подсчет очков по разделу, а подведение общего При ответах на вопросы следующую шкалу:
4- утверждение, сформулированное в присутствует в организации при программ ориентации
3- если утверждение, в вопроснике присутствует в в большинстве случаев для работников при проведении ориентации;
2- если сформулированное в вопроснике используется в организации для работников при проведении ориентации;
1- если сформулированное в вопроснике не в организации или оно Вам неизвестно;
0- администрация организации лица, которые на заданный вопрос) не согласны с данным вопросника или при проведении ориентации следует прямо противоположной
Раздел 1: Планирование
ориентации разработана и при участии высшего линейных руководителей звена и службы персоналом.
2.Преимущества (сокращение текучести увеличение производительности известны в организации и доведены до сведения и вновь принимаемых
3.Ориентация сотрудника и его в должность специализирована по иерархии и видам Более подробно она для наиболее часто сотрудников.
4.Потребности, и страхи вновь работников известны кто проводит ориентацию и в должность.
Раздел 2:
5.Цели ориентации показатели, которые оценить количественно или и концентрируются на освоении специальных знаний, и умений.
6.Программа и введения в должность с корпоративной культурой через подробное до работника миссии ее видения перспективы, и приоритетов.
7.По ориентации и введения в работникам ясно политики и процедуры, будут влиять на их труда и качество
8.Вопросы охраны и техники безопасности, и компенсаций, прав в процессе ориентации с изложением обязанностей
Раздел 3: Методы
и введение в должность длительный период в сроке, это продолжающийся а не однодневное мероприятие. которая предоставляется предоставляется именно когда она ему необходима для своих должностных
10.Роль непосредственного в процессе ориентации описана, активна и в тесном контакте с отдела кадров.
11. проходящие ориентацию , как самостоятельно найти необходимые для самостоятельного
12.Материалы, выдаваемые отличаются полнотой и
Раздел 4: Процедуры и
13.Методы обучения используются в процессе
14.Ориентация и введение в проводится при активном самого нового
15.Периодически для ряда привлекаются сторонние для обучения в процессе испытательного срока.
процесс ориентации и в должность вовлечена нового работника.
5: Первый день
место и коллеги по готовы к приходу сотрудника.
18.Первый работника стимулирует настроение нового через различные (официальные представления, по фирме, если это в которых участвуют руководитель, коллеги и кадров.
19.Уже в день новый выполняет конкретную и работу, пусть и с помощью.
20.Уже в день работнику должностная инструкция и его со стандартами производительности ожиданиями фирмы от его
Раздел 6: Оценка
работников и их непосредственных просят высказать мнение о процедуре введения в должность и сроке.
22.Процедура оценивается участниками, верхнего и среднего и работниками отдела на предмет ее эффективности и поставленных целей.
процессе испытательного новым сотрудникам информация об их работе и проводятся специальные для повышения производительности их
24.Конечные результаты оценки и испытательного оцениваются в официальном
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
По
13-16 очков - ориентации по данному проводится на хорошем
9-12 очков - ориентации по данному нуждается в незначительных
5-8 очков - программа по данному разделу и требует улучшения
5 очков - программа по данному разделу отсутствует, следует ее разработку сначала.
В по вопроснику
72-96 Исследованную Вами ориентации можно как хорошую.
48-71 Выясните, по каким программа ориентации не современным требованиям, и предложения по улучшению направления системы персоналом.
25-47 Исследованная программа требует серьезной
Менее 25 очков. программа ориентации не организации в укреплении и не способствует работе с отдачей новых работников с дня.
Приложение 2
Тест программы введения в и испытательного срока
Да |
Нет |
|
1. Сообщена ли дата работы, время на прием к указанному |
||
2. Проверка оформления дела сотрудника |
||
3. должностной инструкции |
||
4. ли представление коллегам бригады)? |
||
5. Провели ли руководству среднего |
||
6. Проведено ли ознакомление со входы и выходы, доски объявлений, и буфеты, пункт помощи? |
||
7. Проведен ли по технике безопасности? |
||
8. ли история, продукция и организации? |
||
9. Разъяснение требований к работе |
||
10. Условия (рабочее место, часы и перерывы, дни) |
||
11. процедуры отчетности и рабочего времени, правил исчисления и премирования |
||
12. ли Вы процедуры рассмотрения и жалоб? |
||
13. профсоюзной организации и доведена до нового |
||
14. Вмешиваетесь ли Вы в конфликтные ситуации с |
||
15. Вмешиваетесь ли Вы в конфликтные ситуации с |
||
15. Назначается ли или консультант "новичка"? |
||
Проверяли ли Вы соответствие об образовании? |
||
17. ли знания и умения данной работе? |
||
Удовлетворяют ли Вас вредные и проявившиеся негативные сотрудника? |
||
19. ли работник существующей труда? |
||
20. ли Вы социально-психологический климат в в связи с появлением |
||
Итого ответов: |
теста: подсчитывается ответов "Да" и вписывается в графу ответов". При наличии количества ответов можно сделать выводы об эффективности срока: 16 и более – от 12 до 15 – хорошо; от 8 до 11 – удовлетворительно; до 7 –
Приложение 3
Стандарт
Адаптация персонала
1. применения
Настоящий устанавливает организацию и проведения процесса на предприятии вновь работников: специалистов и
Стандарт предназначен для структурных подразделений, предприятия, назначаемых сотрудников отдела сотрудников отдела персонала.
2. Термины, и сокращения
2.1. В стандарте применяют термины с соответствующими
Адаптация: Процесс нового работника в включающий усвоение норм и правил, по живет организация, в коллектив, принятие норм взаимоотношений, новым работником профессиональных знаний и и эффективное их применение на
2.2. В настоящем применяют следующие
ОК – отдел кадров
ОРП – развития персонала
3. положения
3.1. адаптации работников
- на обеспечение более вхождения в должность работника;
- на уменьшение возможных ошибок, с включением в работу;
- на дискомфорта первых работы;
- на объективную уровня квалификации и работника.
3.2. адаптационного периода – 3 по времени совпадает со испытания, если при заключении трудового соглашением сторон работнику.
3.3. к реализации процесса нового работника с момента поступления в ОК на подбор персонала на должность. ОК предоставляет ОРП о подаче работником о приеме на работу, данные работника резюме, результаты
3.4. Вновь работникам: выпускникам средних специальных заведений; работникам, не достаточного опыта по специальности (менее 1 руководителем подразделения наставник из числа структурного подразделения. и обязанности наставника положением о наставничестве.
4. проведения процесса
4.1. При оформлении о приеме на работу работника ОК должен его в ОРП для разработки процесса на предприятии.
4.2. ОРП составляет план необходимых для адаптации на предприятии, знакомит с ним сотрудника (работника), план и форму деятельности работника подразделения. В период поддерживает контакт с принятым работником для необходимой помощи в своей компетенции.
Процесс адаптации работника состоит из основных частей: в организацию, введение в вхождение в должность.
Введение в организацию.
Перед вручением заведующий бюро осуществляет знакомство и с работником документов:
- о правилах пропускного и режима;
- инструкция по электронным пропуском.