Файл: Исследование управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики на примере Ленинского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретические основы системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики

1.1. Понятие и сущность системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики

1.2. Правовое регулирование предоставления государственных услуг в сфере социальной политики.

1.3. Оценка качества предоставления государственных услуг в сфере социальной политики.

Оценка качества предоставления государственных услуг на примере управления социальной политики по Ленинскому району города Екатеринбурга

2.1. Анализ качества предоставления государственных услуг на примере управления социальной политики по Ленинскому району города Екатеринбурга

2.2. Проблемы системы управления качеством государственных услуг управления социальной политики

2.3. Кадровый состав государственных гражданских служащих и его влияние на качество государственных услуг

Совершенствование процесса управления качеством предоставления государственных услуг в сфере социальной политики

3.1. Мероприятия по повышению качества предоставления государственных услуг управления социальной политики

3.2 Проект по повышению качества предоставления государственных услуг управления социальной политики.

3.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики

Заключение

Список используемых источников



Ознакомившись с нормативными основами предоставления государственных и муниципальных услуг, можно сделать вывод о том, что нормативно-правовое регулирование организации предоставления услуг в Российской Федерации недостаточно хорошо проработано для предоставления населению государственных услуг высокого качества:

  • отсутствие ожидаемой оптимизации предоставления

государственных услуг (не последовало сокращения сроков предоставления государственных услуг, административные процедуры, сопровождающие государственную услугу, сохранились в полном объеме),

  • наличие затруднений в реализации административных регламентов в связи с несвоевременным внесением в них изменений, соответствующих положениям нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг,

  • избыточность количества административных регламентов предоставления государственных услуг, избыточность административных процедур, содержащихся в административных регламентах.

В процессе рассмотрения вопросов, связанных с оценкой качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения, сделаны выводы о том, что оценка качества помогает изучить качество работы исполнительных органов государственной власти с различными группами пользователей услуг, проверить эффективность их

деятельности; позволяет выявить проблемы, влияющие на качество и эффективность работы. При решении данных проблем руководитель и сотрудники организации могут добиться существенных изменений, способных улучшить деятельность организации, а также сэкономить силы, ресурсы и время при решении определенных проблем.

Качество государственных услуг, оказываемых населению, относится к числу показателей оценки деятельности исполнительных органов государственной власти.

Управление качеством предоставления государственных услуг в данном органе исполнительной власти требует принятия управленческих решений на основе достоверной и полной информации об этих услугах. Для получения данной информации необходима система оценки качества предоставления государственных услуг, включающая объекты оценки, критерии оценки, методы оценки качества и субъекты оценки.


Дополнительно для оценки качества предоставления государственных услуг в Управлении проведено исследование компетентного мнения представителей профессионального сообщества по вопросу их удовлетворенности (неудовлетворенности) качеством предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения.

В результате исследований качества предоставления государственных услуг выявлено, что проблемы повышения качества предоставления государственных услуг в Управлении в большей степени связаны с организационным процессом предоставления государственных услуг, нежели с профессиональной компетентностью специалистов Управления.


Список используемых источников





  1. Конституция Российской Федерации: // Справочная правовая система «Консультант Плюс»

  2. Административный регламент территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управления социальной политики Министерства социальной политики по Ленинскому району города Екатеринбурга, утвержденный приказом начальника Управления социальной политики по Ленинскому району города Екатеринбурга от 15.06.2015 г. № 58-Д. [Электронный ресурс].

  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»

  4. ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. // Справочная правовая система «Консультант Плюс»

  5. ГОСТ Р 50646-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Термины и определения": Приказ Росстандарта от 29.11.2012 № 1612-ст // Справочная правовая система

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II: федеральный закон от 07.02.2017 г. № 51-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»

  7. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

  8. Национальный стандарт Российской Федерации. ГОСТ Р 52495¬2005. Социальное обслуживание населения: Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. № 532-ст.

  9. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 // Справочная правовая система

  10. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

  11. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ //

  12. Об организации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 29.01.2013 № 100-ПП // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

  13. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»

  14. Александрова А. Л. Управление программами социального обслуживания и социальной помощи: учеб. пособие / А. Л. Александрова, Е. Е. Гришина, Е. М. Ефремова, Е. А. Коваленко, П. О. Кузнецова, О. Ф. Феоктистова, К. Г. Чагин. - М.: Фонд "Институт экономики города", 2017. - 346 с.

  15. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. - 4­е изд. доп. и перераб. - М.: институт новой экономики, 2017. - 1248 с.вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2018 - 375 с.

  16. Зборовский, Г. Е. Эмпирическая социология: учеб. для вузов / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина; бюджет. учреждение высш. образования ХМАО - Югры «Сургут. гос. пед. ун-т»; Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования «Урал. федер. ун-т им. первого Президента России Б. Н. Ельцина». - Сургут: РИО СурГПУ, 2017. - 313 с.

  17. Марченко М. Н. Основы государства и права: учебник. / М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. - Москва: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. -360 с.

  18. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации / С. И. Неделько, А. В. Осташков, С. В. Матюкин, В. Н. Ретинская, И. А. Мурзина, И. Г. Кревский, А. В. Луканин, О. С. Кошевой. Под общ. ред. В. В. Маркина, А. В. Осташкова. - Москва, 2018. - 321 с.

  19. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения / под общ. ред. П. В. Романова, Е. Р. Ярской- Смирновой. -М.: Московский общественный научный фонд; 2017.

  20. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов / А. И. Соловьев. - М.: Аспект Пресс, 2018. - 559 с.

  21. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / под ред. С. А. Старостина. - Москва: Проспект, 2017. - 336 с.

  22. Сидоров В. Е. Право социального обеспечения Российской Федерации: Учеб. Пособие. - М.: РИОР: ИНФА-М, 2019- 299 с.

  23. Смирнов Э. А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2018 - 375 с.

  24. Социальная политика государства: учебное пособие / И. Г. Тарент, С. А. Юдников - изд. 3-е, перераб. - Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, - 2017. - 172 с.

  25. Социальная политика и управление в социальной сфере: учебное пособие / И. П. Лаврентьева, В. В. Кузнецов, В. В. Григорьев. - Ульяновск: УлГТУ, 2019. - 129 с.

  26. Социальная политика: парадигмы и приоритеты / В. И. Жуков, Г. И. Авцинова, А. А. Акмалова; Под общ. ред. В. И. Жукова. - М.: Союз, 2019. - 312 с.

  27. Социология. Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под. Ред. Л. Я. Рубиной. 2-е изд., перераб. и доп. Уральский государственный педагогический университет, издательство «Центр Проблем Детства» г. Екатеринбург, 2017 - 148 с.

  28. Теория систем и системный анализ: учебное пособие / И.А. Прохорова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2017. - 49 с.

  29. Управление качеством в сфере услуг: [монография] / Л. Г. Протасова, О. В. Плиска; М-во образования и науки РФ, Урал. гос. экон. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2018. - 176 с.

  30. Функции и роли социальных работников в условиях обеспечения адресной социальной защиты населения / Под ред. А. С. Сорвиной. - М., 2017.­342 с.

  31. Функции и услуги в системе государственного и муниципального управления: монография / Л. И. Воронина, С. Н. Костина, А. В. Томильцев / под общ. ред. проф. Т. М. Резер; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федерал. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 139 с.

  32. Юридический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна.- 2-е изд.- М.: Институт новой экономики, 2019.- 1152 с.