Файл: Исследование управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики на примере Ленинского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретические основы системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики

1.1. Понятие и сущность системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики

1.2. Правовое регулирование предоставления государственных услуг в сфере социальной политики.

1.3. Оценка качества предоставления государственных услуг в сфере социальной политики.

Оценка качества предоставления государственных услуг на примере управления социальной политики по Ленинскому району города Екатеринбурга

2.1. Анализ качества предоставления государственных услуг на примере управления социальной политики по Ленинскому району города Екатеринбурга

2.2. Проблемы системы управления качеством государственных услуг управления социальной политики

2.3. Кадровый состав государственных гражданских служащих и его влияние на качество государственных услуг

Совершенствование процесса управления качеством предоставления государственных услуг в сфере социальной политики

3.1. Мероприятия по повышению качества предоставления государственных услуг управления социальной политики

3.2 Проект по повышению качества предоставления государственных услуг управления социальной политики.

3.3. Рекомендации по совершенствованию системы управления качеством государственных услуг в сфере социальной политики

Заключение

Список используемых источников



Система управления состоит из следующих подсистем: методологии, структуры, процесса и технологии.

Методология управления включает в себя следующие элементы: «цели, законы и принципы, функции, методы, технологии управления и практику управленческой деятельности».

Рассматривая все стороны деятельности людей и факторы социального устройства человечество использует такую философскую категорию как «качество». Качество - универсальная категория, имеющая в зависимости от цели использования множество особенностей и различных аспектов. Качество можно рассматривать с точки зрения философского (определяющего качество всем тем, что объективно составляет относительно устойчивую, внутренне определенную сущность объекта), социального (при котором качество может рассматриваться как категория, отвечающая законам спроса и предложения, зависящая от уровня культуры, доходов потребителей), технического (обусловленного количественными и качественными изменениями объекта исследования, в данном случае качество исследуется в сопоставлении совокупности свойств выбранного объекта с аналогичным объектом, принятым в зависимости от цели исследования за эталон), экономического (при котором качество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта, а также степени соответствия качества потребностям) и правового (при котором качество выступает как совокупность свойств объекта, отвечающих требованиям, установленным в нормативно-технической документации) аспектов.

В настоящее время большинство ученых связывают понятие «качество» с удовлетворением определенных ожиданий и запросов потребителей в отношении того или иного товара или услуги. В словаре С. И. Ожегова потребность определяется как «необходимость, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения».

Важнейшие понятия, категории и принципы, используемые в теории и практике управления качеством, нашли отражение в «ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». Рассмотрим некоторые из них:

«Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны» [8].


«Система менеджмента качества управляет взаимодействующими процессами и ресурсами, требуемыми для обеспечения ценности и реализации результатов для соответствующих заинтересованных сторон».

В основе управления качеством лежит следующий принцип: «концентрация всех усилий по совершенствованию деятельности организации на конкретных процессах, и в особенности на процессах, непосредственно влияющих на качество конечной продукции (услуги) организации. Более того доказано, что желаемый результат легче достичь, если соответствующими ресурсами и деятельностью управляют как процессом». Таким образом, система управления качеством представляет собой совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, обеспечивающих процесс целенаправленного управления, основанный на концентрации усилий по совершенствованию деятельности организации, ориентированной на ценность и реализацию результатов, удовлетворяющих все заинтересованные стороны. Проблемам качества, как важнейшему фактору повышения уровня жизни населения, необходимо постоянно уделять внимание. В настоящее время она стала актуальна в государственном управлении при предоставлении государственных услуг.

1.2. Правовое регулирование предоставления государственных услуг в сфере социальной политики.


Для создания государства конкурентоспособного, успешного на международном уровне, социально-ориентированного, отвечающего требованиям современного российского общества, необходима соответствующая особенностям и масштабам страны система государственного управления. Понимание этого способствовало началу и проведению в России административной реформы, направленной на повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти и создание благоприятных условий для реализации субъектами предпринимательства своих прав и интересов, а также на основе Концепции административной реформы на внедрение стандартов государственных услуг, повышения прозрачности деятельности органов исполнительной власти. Правовая основа предоставления государственных услуг включает в себя совокупность конституционных положений, определяющих обязанности органов власти по обеспечению прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации, исходя из принципа признания прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью, возлагает на государство обязанность по признанию, соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина. Данная конституционная обязанность государства предопределяет неукоснительное ее выполнение всей системой публичной власти, в том числе органами местного самоуправления[1].

Поэтому деятельность всей системы публичной власти должна базироваться прежде всего на конституционном признании приоритета человека, его прав и свобод. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Именно из данного конституционного принципа следует исходить во взаимоотношениях с гражданами всем органам, в чью компетенцию входит предоставление государственных услуг.

Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: - предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, - обеспечивать возможность получения заявителем государственной либо муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а
также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, - подавать в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением определенных документов, безвозмездно, а также получать от соответствующих органов, необходимые документы и информацию, - исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями Закона № 210-ФЗ, административных регламентов и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.

Закон № 210-ФЗ устанавливает также: - общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг, - порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, - общие требования к разработке проектов административных регламентов, а также требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги, - особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, - требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги [5].

Стандарт, в общем понимании, можно трактовать как эталон, принимаемый за исходный, для сопоставления с ним других подобных объектов. Стандартом также называют официальный государственный или нормативно-технический документ, устанавливающий необходимые требования, которым должен удовлетворять определенный вид продукции.


Государственный стандарт социального обслуживания: «установленный национальным стандартом государственный эталон, образец различных сторон деятельности социальных служб по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».

При наличии такого количества проблем, противоречий и затруднений внедрения и реализации административных регламентов предоставления государственных услуг, в том числе в сфере социальной защиты населения, необходимо закрепить единый статус административного регламента предоставления государственных услуг, установить единые требования к ним.

Решить проблему избыточности количества административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения возможно заменой множества регламентов одним административно-процедурным нормативным правовым актом, регламентирующим на законодательном уровне деятельность 50 государственных органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также качество государственных услуг, в том числе в сфере социальной политики. Ознакомившись с нормативными основами предоставления государственных и муниципальных услуг, можно сделать вывод о том, что нормативно-правовое регулирование организации предоставления услуг в Российской Федерации недостаточно хорошо проработано для предоставления населению государственных услуг высокого качества.