Файл: Проектный и проверочный расчет цилиндрического одноступенчатого прямозубого редуктора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство воздушного транспорта

Кирсановский авиационный технический колледж

- филиал ФГБОУ ВО

«Московский государственный технический университет ГА»
Дисциплина «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
ПРОЕКТНЫЙ И ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО

ОДНОСТУПЕНЧАТОГО ПРЯМОЗУБОГО РЕДУКТОРА
ВАРИАНТ 18


Выполнил курсант 26 учебной группы

ФИО
Рогов Михаил Романович


Проверил преподаватель

Прохорова М.Е.

Дата сдачи «____»___________20______год


Кирсанов, 2022г.

Содержание

Аннотация 3

Введение 4

Задание 5

1.Материалы шестерни и колеса 6

2.Допускаемые напряжения 9

3.Определение параметров передачи 11

3.1 Межосевое расстояние 11

3.2 Предварительные основные размеры колеса 12

3.3. Модуль зубьев передачи 12

3.4. Определяем число зубьев передачи 13

3.5 Фактическое передаточное число 13

3.6 Фактические основные геометрические размеры передачи 14

3.7 Пригодность заготовок шестерни и колеса 14

4.Окружная скорость зубчатых колёс 15

5.Силы в зацеплении 16

6.Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям 16

7.Проверка зубьев колёс по напряжениям изгиба 17

8.Ориентировочный расчёт валов 18

8.2 Расчёт ведомого вала 21

8.Статическая прочность вала 22

9.1 Расчёт ведущего вала 22

9.2 Расчёт ведомого вала 23

9.Подбор подшипников 24

10.1 Ведущий вал 27

10.2 Ведомый вал 29

Варианты для самостоятельного расчета 29

Список используемой литературы 31


Аннотация



Одним из главных направлений повышения эффективности обучения технической механике является усиление роли самостоятельной работы учащихся на занятиях.


Для учащихся колледжей проектная задача по дисциплине «Техническая механика» раздел «Детали машин» является первой расчётной работой, позволяющей синтезировать полученные знания по курсу теоретическая механика, сопротивление материалов, материаловедение, математические дисциплины. Целью проектной задачи является привитие навыков практического расчёта деталей и узлов механических приводов общего назначения.

При выборе материалов для изготовления деталей передачи и определении допускаемых напряжений необходимо ориентироваться на недефицитные материалы. Выбирая из таблиц механические характеристики материалов, надо принимать их средние значения.

Выполняя расчётную задачу, следует соблюдать соответствующие ГОСТы при выборе следующих параметров: межосевого расстояния, передаточного числа, модуля зацепления.

Проектная задача выполняется по индивидуальному заданию, которое выдается преподавателем. На аудиторных занятиях рассматриваются основные этапы расчета и проектирования. Учащиеся выполняют проектную задачу самостоятельно, но в процессе работы могут обращаться к преподавателю за консультациями по любым вопросам.

При защите проектной задачи курсант должен показать знание устройства редуктора и работы механизма в целом, виды нагрузок и деформаций, которым подвергались детали, порядок их расчета, знать технологию изготовления.

Прежде, чем приступить к выполнению задания, надо изучить теоретический материал.

Введение



Машины состоят из деталей. Детали машин – это составные части машин, каждая из которых изготовлена без применения сборочных операций, например, вал.

Число деталей в сложных машинах может составлять десятки и сотни тысяч, например, в автомобиле их более 15000 изделий, в автоматизированных комплексах прокатного оборудования - более миллиона.

Курс деталей машин охватывает также совокупность совместно работающих деталей, представляющих собой конструктивно обособленные единицы, обычно объединяемые одним назначением и называемые сборочными единицами или узлами. Узлы одной машины можно изготовить на разных заводах. Характерными примерами узлов являются редукторы коробки передач, муфты, подшипники в собственных корпусах.



Для получения знаний по проектированию, проводим проектирование редуктора. Редуктором называется механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Редуктор предназначен для снижения угловой скорости и соответственно повышения вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Редуктор состоит из корпуса, в котором расположены элементы передачи – зубчатые колеса, вал и подшипники.

Редуктор прямозубый одноступенчатый



Кинематическая схема



  1. электродвигатель

  2. ремённая передача

  3. редуктор цилиндрический одноступенчатый



Задание



Рассчитать закрытую прямозубую передачу. Передача нереверсивная. Передаваемая мощность на ведущем валу Р1 (согласно заданию). Частота вращения ведущего вала n1 (согласно заданию). Передаточное число i (согласно заданию). Нагрузка близкая к постоянной. Материал шестерни (согласно заданию), материал колеса (согласно заданию).

  1. Материал шестерни подвержен улучшению или нормализации, материал колеса - нормализации.

  2. Срок службы редуктора 12000 часов



Пример расчёта

Исходные данные для расчёта

Р1=11 кВт

n1=810 об/мин

i=3


Материал шестерни - сталь 50

Материал колеса – сталь 5




Решение


  1. Материалы шестерни и колеса



Выбор материала зубчатых колес зависит от назначения передачи и условий ее работы. По условиям задачи для изготовления шестерни и колеса принимают наиболее распространённую сталь. Обычно применяют легированные или углеродистые стали, реже чугуны и пластмассы. Для увеличения твёрдости производят термообработку, которую производят до нарезания зубьев. Колёса хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению при динамических нагрузках. Для лучшей приработки зубьев и равномерного их изнашивания твёрдость рабочих поверхностей зубьев шестерни назначают больше твёрдости зубьев колеса на 20…50 единиц.

На практике рекомендуемая разница твердости шестерни и колеса не должна превышать 25...30 единиц.

Согласно исходным данным материал для изготовления шестерни Сталь 50 с термообработкой – улучшение; для колеса рекомендована Сталь 35 с термообработкой – нормализация.

Механические свойства стали некоторых марок, применяемых для изготовления зубчатых колёс.

Таблица 1

Марка стали

Диаметр заготовки, мм

Предел прочности,

,МПА

Твёрдость НВ


Термообработка

Ст. 5

До 100

100…300

300…500

530

490

450


140…165




Ст. 6

До 100

100…300

300…500

630

590

550


170…217




35

До 100

100…300

300…500

510

490

470


140…187


нормализация

45

До 100

100…300

300…500

590

570

550


167…217


нормализация

45

40…60

60…90

90…120

180…250

785…883

735…835

685…785

637…735

223…250

207…236

194…222

180…207



улучшение

50

До 100

100…300

300…500

610

590

570


180…229


улучшение

55

До 100

100…300

300…500

647

628

608


185…229


нормализация

50Г

До 150

150…400

637

610

190…229

нормализация

50Г2

До 80

100…300

735

686

195…229

нормализация

35Х

До 60

60…100

100…200

935

735

685


190…240


нормализация

40Х

До 60

100…250

200…300

300…600

980

765

735

685



200…230

нормализация

40 Х

До 120

120…150

150…180

180…250

883…980

835…935

785…823

735…835

257…285

243…271

230…357

215…243


улучшение


Из таблицы выбираем соответствующие значения твёрдости и предела прочности материала, диаметр заготовки.

(По условиям данного расчета необходимо воспользоваться следующими рекомендациями:

- если мощность ведущего звена менее или равна 15кВт, то размера колеса не желательно выбирать более 300мм

- если мощность ведущего звена более 15кВт, то размера колеса взять около 500мм

- помнить, что шестерня всегда по размеру в передаточное число раз меньше размеров колеса)



Колесо Ст5

Предварительный диаметр колеса

Дз2=300…500мм


Ориентировочная

твёрдость колеса НВ2=160

Ориентировочная прочность



Интервал твердости материала

НВ2=140…165


Шестерня Ст50

Предварительный диаметр шестерни

Дз1= 100…300мм


Ориентировочная

твёрдость шестерни 160+30

Ориентировочная прочность




Интервал твердости материала

НВ1=180…229



Ориентировочную твердость колеса выбираем из предпочтения наименьших значений, например, не выбирать не менее 170 единиц.

Ориентировочную твердость шестерни рассчитать согласно зависимости для материалов «Стали I группы».

Проверяем, обеспечивается ли условие прирабатываемости зубьев, по формуле
НВ1=НВ2+(25…30)
[190=150+30] - условие обеспечивается


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11