Файл: Проектный и проверочный расчет цилиндрического одноступенчатого прямозубого редуктора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 174

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- величины и направления действующих на подшипник нагрузок;

- характера нагрузки (спокойная, с толчками или ударами и т.д.);

- диаметра цапфы, на которую насаживают подшипник;

- угловой скорости вращающегося кольца подшипника;

- желательного срока службы подшипника.

При малых нагрузках и больших скоростях вращения принимают шариковые однорядные подшипники легкой серии. Подшипники более тяжелых серий обладают большей грузоподъемностью, но допускаемая угловая скорость их меньше. При одновременном действии радиальной и осевой нагрузок выясняют, достаточно ли одного подшипника или необходимо, чтобы каждая из воспринималась отдельными подшипниками.

Расчет подшипников качения основан на базовой динамической грузоподъёмности , представляющей постоянную радиальную нагрузку, которую подшипник может воспринимать при базовой долговечности, составляющей 40000 часов. Значения указаны в каталогах (справочниках) для каждого типоразмера подшипника.
Шариковые однорядные подшипники (выборка)

Таблица 9

Условное обозначение

Размеры подшипника, в мм

Характеристика подшипника

d

D

B

Cr,

в тыс., Н

Qст, КН

n, об/мин

Лёгкая серия

203

17

40

12

11,3

4,18

16000

204

20

47

14

15

5,88

16000

205

25

52

15

16

6,86

13000

206

30

62

16

22

9,32

13000

207

35

72

17

30

12,75

10000

208

40

80

18

39

16,67

10000

209

45

85

19

39

16,67

8000

210

50

90

20

42

18,63

8000

211

55

100

21

52

23,54

8000

212

60

110

22

62

29,42

6300

213

62

120

23

68

32,36

6300

214

70

125

24

74

35,3

5000

215

75

130

25

78

39,23

5000

216

80

140

26

84

41,19

5000

217

85

150

28

98

43,03

4000

218

90

160

30

112

57,86

4000

219

95

170

32

124

65,70

4000

220

100

180

34

136

75,51

3900

Средняя серия

303

17

47

14

17,1

6,37

13000

304

20

52

15

19

7,35

13000

305

25

62

17

27

10,79

10000

306

30

72

19

33

13,73

10000

307

35

80

21

40

16,67

8000

308

40

90

23

48

20,59

8000

309

45

100

25

57

24,52

6300

310

50

110

27

72

32,36

6300

311

55

120

29

84

40,21

6300

312

60

130

31

94

45,11

5000

313

65

140

33

106

52,96

5000

314

70

150

35

120

60,80

5000

315

75

160

37

132

67,67

4000

316

80

170

39

144

74,54

4000

317

85

180

41

158

85,32

4000

318

90

190

43

170

94,14

3000

319

95

200

45

182

102,97

3000

320

100

215

47

210

122,58

3000

Тяжёлая серия

403

17

62

17

29

11,77

10000

405

25

80

21

47

19,61

8000

406

30

90

23

60

245,17

8000

407

35

100

25

68

30,43

6300

408

40

110

27

78

34,32

6300

409

45

120

29

92

43,15

6300

410

50

130

31

108

51,98

5000

411

55

140

33

120

58,84

5000

412

60

150

35

132

65,70

4000

413

65

160

37

144

74,53

4000

414

70

180

42

182

98,07

4000

415

75

190

45

194

107,87

4000

416

80

200

48

210

117,68

3200

417

85

210

52

220

127,49

3200



На основании теоретических и экспериментальных исследований установлено, что расчетная динамическая грузоподъёмность определяется по формуле



где Fэ – эквивалентная динамическая нагрузка (Н);

w – угловая скорость, рад/с;

рад/с;

Lh–долговечность (ресурс) подшипника, в часах;

р- показатель степени, зависящий от формы контактирующих тел (для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников р=3).
Рассчитываем подшипник качения на базовую долговечность, обеспечивающей 90%- ную надежность, по формуле




10.1 Ведущий вал



Основными нагрузками на валя являются силы от передач, распределяющиеся по длине ступицы. На расчетных схемах, эти силы, а также вращающие моменты изображают как сосредоточенные, приложенные в середине ступиц. Влиянием силы тяжести валов и деталей пренебрегают, силы трения в опорах на учитывают.


Диаметр под подшипник на ведущем валу из расчётов равен d1п=40мм. Предположим, что ему соответствует подшипник качения лёгкой серии №208, исходя из условий работы, действующих нагрузок и намечаемой конструкции подшипникового узла. Из таблицы определяем динамическую грузоподъёмность Cr=39кН.

Находим эквивалентную динамическую нагрузку по формуле,



где Х- коэффициент радиальной нагрузки. Для шарикового однорядного подшипника Х=1.

КТ – коэффициент, учитывающий влияние температуры на долговечность. При t≤1000С КТ =1.

Кб – коэффициент безопасности, учитывающий влияние нагрузки на долговечность подшипника. Кб =1,2.

Кк– коэффициент кольца. При вращении внутреннего кольца Кк =1.

Rr– радиально опорная реакция подшипника в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

(Н)

(Н).

Тогда часов.



222261>40000 – данный подшипник пригоден для нашего вала,

где 40000 часов – базовая долговечность подшипника.

Подшипник №208.

d=40мм

D=80мм

B=18мм

Проверим расчётную базовую динамическую грузоподъёмность. При угловых скоростях выше n=1об/мин табличное значение динамической грузоподъёмности должно быть не ниже полученного расчётами,
,

где Сr – базовая динамическая грузоподъёмность подшипника (см. таблицу). Для данного подшипника Cr=39КН.

(Н)

39000>38999,998– подшипник пригоден.

10.2 Ведомый вал



Исходя из расчётов диаметр вала под подшипник dn2=55мм. Предположим, что ему соответствует подшипник качения лёгкой серии №211. Из таблицы определяем динамическую грузоподъёмность Cr=52КН.

Находим эквивалентную динамическую нагрузку:



(Н)

(Н).

Тогда часов

Данный подшипник пригоден. № 211

d=55мм

D=100мм

B=21мм

Проверим расчётную базовую динамическую грузоподъёмность.

(Н)

42000>51999,97– подшипник пригоден.

Варианты для самостоятельного расчета





варианты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Передаваемая мощность,

P1 КВт


10



15


20


25


40


50


10



20


5

Частота вращения ведущего вала,

n1 об/мин

780

960

900

960

1440

1500

730

960

1630

Передаточное число, i

3

4

5

4

5

4

2

3

3

Материал

шестерни


Сталь 45

Сталь 45

Сталь 50

Сталь 50

Сталь 40Х

Сталь 40Х

Сталь 55

Сталь 55

Сталь 40х

Материал

колеса


Сталь 35

Сталь 35

Сталь 5

Сталь 5

Сталь 50

Сталь 50

Сталь 45

Сталь 45

Сталь 35Х




варианты

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Передаваемая мощность,

P1 КВт

4,8

6

12

18

24

8

9

12

11

Частота вращения ведущего вала,

n1 об/мин

1600

1460

1460

730

960

750

800

900

810

Передаточное число, i

3

3

3

4

5

4

3

4

3

Материал

шестерни


Сталь 40Х

Сталь 50

Сталь 50

Сталь 50Г

Сталь 50Г

Сталь 45

Сталь 50

Сталь 50Г

Сталь 50

Материал

колеса


Сталь 35Х

Сталь 35

Сталь 35

Сталь 45

Сталь 45

Сталь 35

Сталь 35

Сталь 45

Сталь 5


Список используемой литературы





  1. Фролов М.И. Техническая механика: Детали машин6 учеб. Для машиностр. спец. техникумов. - 2-е изд., доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 352с.

  2. Куклин Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин: Учеб. Для машиностр. спец. техникумов. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1987. – 383с.

  3. Устюгов И.И. Детали машин. Учеб. пособие для заочных техникумов. М., «Высшая школа», 1973. – 472с.

  4. Багреев В.В., Ицкович Г.М. Сборник задач по технической механике. Учеб. пособие для техникумов. Изл. 3-е. Под редакцией Г.М. Ицковича. Л., «Судостроение», 1973. – 496с.

  5. Мархель И.И. Детали машин: М.: ФОРУМ: ИНФРА-М2011. -336с.

  6. Олофинская В.П. Детали машин. Краткий курс, практические занятия и тестовые задания: М.: ФОРУМ, 2012. - 240с.

  7. Фролов М.И. Техническая механика: Детали машин: М.: Высш.шк., 1990. – 352с.