Файл: Проектный и проверочный расчет цилиндрического одноступенчатого прямозубого редуктора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Допускаемые напряжения



Расчёты на контактную и изгибную прочность при длительной работе выполняют по допускаемым напряжениям соответственно и .

Контактная прочность рабочих поверхностей зубьев определяется в основном твёрдостью этих поверхностей. Допускаемые контактные напряжения равны



где - допускаемое контактное напряжение, соответствующее пределу контактной выносливости при числе циклов перемены напряжений;

- коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи.

Допускаемые напряжения изгиба для расчётов на прочность при длительной работе равны:



где - допускаемые напряжения изгиба, соответствующие пределу изгибной выносливости при числе циклов напряжений для всех сталей.

- коэффициент долговечности. Для длительно работающих передач он равен =1.

Экспериментальные значения и приведены в таблице.
Значения и , соответствующие числу циклов и

Таблица 2

Термообработка

Группа стали

, Н/мм2

, Н/мм2

Улучшение


Углеродистая или легированная


1,8НВ+67

1,03HB

Закалка т.в.ч. по контуру зубьев (m≥ 3мм)

Легированная

14HRC+170

370

Закалка т.в.ч. сквозная (m< 3мм)

-

14HRC+170

310

Цементация и закалка


-

19HRC

480



Для нормализованных и улучшенных колёс коэффициент долговечности для длительно работающих передач принимаем равный =1.

Число циклов напряжений , соответствующее пределу выносливости определяется твёрдостью рабочих поверхностей зубьев.
Значения числа циклов NНО

Таблица 3

Твёрдость поверхности зубьев НВ





250


300


350


400

Базовое число циклов NНО106


10



17


25


36


43


Находим число циклов напряжений, соответствующее пределу выносливости. Так как твёрдость колеса значительно меньше 200 единиц, а именно HB2=160, то NНО2=

Число циклов напряжений для шестерни



(Если твердость шестерни и колеса при выборе предварительных размеров оказалась менее 200 единиц, то базовое число циклов напряжений выбирается равным, а точнее NHO1=NHO2=10·106циклов)

Рекомендуемое допускаемое напряжение изгиба для всех сталей циклов.

Число циклов перемены напряжения зубьев за весь срок службы при постоянном режиме работы равно:

-для колеса

где 573 – коэффициент,

ω2 – угловая скорость на ведомом валу, рад/с,

Lh – ресурс (срок службы) передачи, ч.

Согласно исходным данным Lh=12000 часов.

; об/мин

рад/с

- для шестерни



Отсюда:



Для нормализованных и улучшенных колёс при длительной работе допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба равны:



а) для материала зубьев колеса


б) для материала зубьев шестерни



Цилиндрические и конические зубчатые передачи с прямыми и непрямыми зубьями рассчитывают по меньшему значению напряжений, полученных для колеса и шестерни. Определяем допускаемые напряжения с учётом ресурса передачи


  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Определение параметров передачи




3.1 Межосевое расстояние



Вычисление параметров, закрытых зубчатых цилиндрических передач начинается с определения межосевого расстояния.

При расчёте цилиндрических передач значением задаются.

Коэффициенты ширины венца колеса .

Таблица 4.

При симметричном расположении колёс

0,4…0,5

При несимметричном расположении колёс

0,25…0,4

Для шевронных передач

0,4…0,63

Для открытых передач

0,1…0,2


Принимаем .

(Пусть Ваш коэффициент ширины венца напрямую зависит от мощности передачи. Чем больше мощность, тем выше данный коэффициент)

Влияние неравномерного распределения нагрузки по длине зуба при расчёте на контактную прочность зубьев учитывается коэффициентом . Если имеется в виду твёрдость колёс, для которых , то коэффициент равен .

Межосевое расстояние передачи рассчитываем по формуле



Предварительно необходимо определить моменты, передаваемые на кинематические звенья передачи, М1 и М2. Их рассчитываем по основным формулам динамики:






Тогда межосевое расстояние равно:



Стандартизированные межосевые расстояния , мм:

40, 50, 63, 80, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 225, 250, 260, 280, 300, 315, 320, 340, 355, 360, 380, 400, …мм.
Исходя из расчетов и принимая во внимание стандартизированные межосевые расстояния, принимаем стандартное значение =180 мм.




3.2 Предварительные основные размеры колеса


Предварительно рассчитанные геометрические размеры передачи проверяют на соответствие остальным критериям работоспособности. Для закрытых передач такими критериями являются: выносливость при изгибе, контактная и изгибная прочность при действии пикового момента.

В случае удовлетворительного результата предварительные размеры принимаются в качестве окончательных.

В противном случае приходится корректировать размеры передачи до их удовлетворения всем рассматриваемым критериям работоспособности (моделирование производить после пункта 3.6).
Делительный диаметр

Ширина венца колеса

Ширина венца шестерни

3.3. Модуль зубьев передачи



Модулем зубьев называется часть диаметра делительной окружности, приходящаяся на один зуб. Модуль – это основная характеристика размеров зубьев. Для пары зацепляющихся колес модуль должен быть одинаковым.

Модуль m закрытых цилиндрических передач (для косозубых и шевронных – нормальный модуль mn) в данной задаче определяют из соотношения:

m= (0,01…0,02) ·аw



Стандартное значение модуля зубьев необходимо выбрать согласно ГОСТа по таблице (преимущество отдается первому ряду).

Модули зубьев