Файл: Учебнометодическое пособие для студентов бакалавриата по направлениям Экономика, Менеджмент иТорговое дело.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 225
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие себестоимости железнодорожных перевозок
1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок
1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация
1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов
2. Методы расчета себестоимости по предоставлению услуг инфраструктурыв конкретных условиях.
2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов.
2.2 Метод единичных расходных ставок.
2.3. Метод укрупненных расходных ставок.
2.4. Метод коэффициентов влияния.
2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.
2.6. Метод удельных весов расходов.
4.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на себестоимость и эксплуатационные расходы
4.2.1. Оценка методом единичных расходных ставок.
4.2.2. Оценка методом коэффициентов влияния
Рекомендации по формату и содержанию презентации курсовой работы
Условные обозначения к калькуляционной табл. 7:
– отношение порожнего пробега к груженому, ед.;
Ргр – динамическая нагрузка груженого вагона, т;
Рст – средняя статическая нагрузка вагона, т;
Sв – среднесуточный пробег грузового вагона, км;
Sл– среднесуточный пробег поездного локомотива, км;
Qбр – масса поезда брутто, т;
– коэффициент, учитывающий затраты времени локомотивных бригад на прием и сдачу локомотива, ед.;
– коэффициент, учитывающий затраты времени поездных кондукторских бригад на прием и сдачу сборного поезда, ед.;
– участковая скорость движения поезда, км/ч;
– участковая скорость движения локомотива, км/ч;
– участковая скорость движения сборного поезда, км/ч;
– отношение вспомогательного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;
– отношение вспомогательного линейного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;
– отношение вспомогательного условного пробега локомотивов к пробегу во главе поездов;
– отношение вспомогательного линейного пробега без учета пробега по системе многих единиц;
Ро – средняя масса одной грузовой отправки, т;
Рт – средняя масса тары вагона, т;
lгр – средняя дальность перевозки 1 тонны груза, км;
– отношение отправленных со станции дороги грузов к общей величине перевезенных грузов (коэффициент местной работы), ед.;
kв – отношение количества погруженных вагонов к количеству выгруженных, ед.;
kр – коэффициент, учитывающий разрыв между тарифным и эксплуатационным грузооборотом, ед.;
kу-п – отношение условно-постоянных расходов к зависящим, ед.;
kм – коэффициент использования мощности двигателя локомотива при простое в рабочем состоянии;
NSгл.п – локомотиво-км во главе поездов (поездо-км);
– тонно-км брутто вагонные;
– тонно-км брутто локомотивные;
– локомотиво-км линейного пробега;
– локомотиво-км линейного пробега без учета вспомогательного пробега по системе многих единиц;
– общий расход условного топлива (кг) или электроэнергии;
– то же на передвижение поездов (вагонов);
– то же на передвижение локомотивов;
– то же на простой локомотивов в рабочем состоянии;
– норма расхода электроэнергии (топлива) на передвижение вагонов, кВт-ч/104 ткм брутто;
– норма расхода электроэнергии (топлива) на 100 км линейного пробега локомотива, кВт-ч;
MSусл – локомотиво-км условного пробега (маневровая работа поездными локомотивами :1 час работы – 5 км условного пробега и простой поездных локомотивов в рабочем состоянии: 1 час простоя =1 км условного пробега);
а, b’, b’’ и с – нормы затрат маневровых локомотиво-часов, приходящихся соответственно на 1000 тонно-км – а, 1000 вагоно-км –b’, 1 поездо-км – b’’ и 1 отправленный и принятый вагон – с;
Nв – количество отправленных и принятых вагонов в расчете на 1000 тонно-км;
– норма расхода электроэнергии (топлива) на 1 час простоя локомотива, кВт-ч (кг);
kпот – коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в линиях электропередач.
2.3. Метод укрупненных расходных ставок.
Укрупненной расходной ставкой называют зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы - на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы, 1000 вагоно-км пробега груженых (порожних) вагонов, на 1 остановку поезда и т.д.
Рассчитываются укрупненные ставки методом единичных расходных ставок. При их расчете необходимо учесть следующие особенности:
- определяется не вся сумма Езав, а только часть ее, связанная с определенным видом эксплуатационной деятельности;
- используются не все калькуляционные измерители;
- величина измерителей рассчитывается на единицу эксплуатационной работы, поэтому формулы расчета измерителей отличаются от применяемых в методе единичных расходных ставок;
- укрупненные расходные ставки используются для оценки эксплуатационной работы железных дорог, которая выполняется в конкретных условиях перевозок (различные типы, категории поездов, серии локомотивов и т.п.). В связи с этим, как правило, требуется корректировка расходных ставок.
В укрупненную расходную ставку включаются зависящие от объема перевозок расходы. Однако, в условиях рыночных отношений при уменьшении объема работы, изменении удельного веса условно-постоянных расходов и более широкого круга задач, решаемых методом укрупненных расходных ставок (например, экономическом обосновании уровня расчетных цен на услуги и др.), иногда требуется рассчитывать полную сумму расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы.
Величина укрупненных ставок может быть рассчитана для текущего (годового) и перспективных вариантов анализа. Методом укрупненных расходных ставок определяют влияние мероприятий по повышению качества эксплуатационной деятельности на расходы. Для экономической оценки улучшения эксплуатационной работы расчет укрупненных ставок производится для перспективного варианта анализа при стабильной пропускной способности - на единицу поездной работы: на 1 поездо-км, 1 поездо-час, 1 локомотиво-час, 1 локомотиво-км одиночного следования, 1 остановку поезда и т.п. Укрупненные ставки рассчитываются на основании единичных расходных ставок и затрат измерителей, меняющихся при изменении эксплуатационной ситуации.
Проверка правильности погрузки и крепления грузов; обслуживание вагонов с живностью (частично); техническое обслуживание грузовых вагонов на станциях
Оценка изменения пробега поездов
Производится по укрупненной расходной ставке на 1 поездо-км, которая включает расходы по проверке правильности погрузки и крепления грузов, обслуживанию вагонов с живностью (частично); техническому обслуживанию грузовых вагонов на станциях, содержанию локомотивных бригад, энергетические затраты, расходы по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов, часть расходов по амортизации, содержанию и ремонту путевых устройств на главных путях и т.д. Эти расходы учитываются по измерителям: вагоно-км, бригадо-ч локомотивных бригад, расход электроэнергии (условного топлива), локомотиво-км, т-км брутто вагонов и локомотивов.
В данном случае в укрупненную расходную ставку на 1 поездо-км включаются также расходы, связанные с изменением вспомогательного пробега локомотивов. В зависимости от конкретных эксплуатационных ситуаций величина и структура укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км в грузовом движении будет разной. При оценке изменения пробега поездов и объема работы в укрупненную расходную ставку включаются зависящие расходы по содержанию и ремонту подвижного состава, амортизации вагонов, расходы по содержанию локомотивных бригад, энергетические расходы, расходы по содержанию, ремонту и амортизации путевых устройств, расходы по амортизации локомотивов. При оценке влияния веса поезда в результате лучшего использования локомотивов из данной ставки исключаются расходы по содержанию, техническому обслуживанию, ремонту и амортизации грузовых вагонов, т.е. затраты поездо-км при разных весах поездов рассчитываются на неизменный объем работы перевозок при неизменной нагрузке вагонов.
Расчет укрупненных ставок производится по сериям локомотивов, что требует корректировки расходных ставок по калькуляционным измерителям локомотиво-километры и локомотиво-часы. Корректировка расходных ставок, за исключением ставки на 1 электровозо-километр, производится умножением расходной ставки на соответствующий коэффициент корректировки. Корректировку расходной ставки на 1 электровозо-километр рассмотрим на примере.