Файл: Учебнометодическое пособие для студентов бакалавриата по направлениям Экономика, Менеджмент иТорговое дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 224

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Понятие себестоимости железнодорожных перевозок

1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок

1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация

1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов

Фонд оплаты труда

2. Методы расчета себестоимости по предоставлению услуг инфраструктурыв конкретных условиях.

2.1 Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов.

2.2 Метод единичных расходных ставок.

2.3. Метод укрупненных расходных ставок.

2.4. Метод коэффициентов влияния.

2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.

2.6. Метод удельных весов расходов.

4.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на себестоимость и эксплуатационные расходы

4.2. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок

4.2.1. Оценка методом единичных расходных ставок.

4.2.2. Оценка методом коэффициентов влияния

Рекомендации по формату и содержанию презентации курсовой работы



Расходная ставка 1 электровозо-километр составляет 21,76 руб., в т. ч. без расходов по контактной сети - 20,23 руб. Коэффициент корректировки составляет 1,035. Тогда скорректированная расходная ставка будет равна:

20,23*1,035 + (21,76 - 20,23) = 22,47 руб.

Для расчета пробега вагонов используется динамическая нагрузка вагона рабочего парка ( ), величина которой определяется по формуле:



Методика и пример расчета укрупненной расходной ставки на 1 поездо-км приведены в табл.10.

Таблица 10 - Методика расчета расходов на 1 поездо-километр в грузовом движении

Наименование измерителя

Расходная ставка, руб.

Формула расчета измерителя

Расходы на 1 поездо-км, руб.

Вагоно-километры

enS





Данные графы 2

умножаются на данные графы 3


Локомотиво-километры

eMS

1+усл

Локомотиво-часы

eMT



Бригадо-часы локомотивных бригад

eMh



Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов

epl

(Qбр+Pл)*1

Расход электроэнергии

eэ



Расход топлива

eт



Итого:

-

-

Eз

Оценка изменения простоя поезда

При расчете укрупненной расходной ставки на 1 поездо-час простоя единичная расходная ставка на 1 бригадо-час локомотивной бригады может корректироваться: время простоя бригад при непредусмотренном графиком движения простоя поезда (локомотива), произошедшем не по вине локомотивных бригад, оплачивается в размере 50% от тарифной ставки повременщика или в размере 33% от полной единичной расходной ставки. В тех случаях, когда при вынужденных остановках поезда изменяется и количество остановок, к расходам по простою поезда необходимо добавить затраты, связанные с разгоном и торможением поезда при дополнительных остановках. Схема расчета и расчет укрупненной расходной ставки на поездо-час простоя приведен в табл.10.


Таблица 11 - Методика и расчет расходов, связанных с простоем грузового поезда в течение 1 ч (электровозная тяга)

Наименование измерителя

Расходная ставка, руб.

Формула расчета измерителя

Расходы, руб.

Локомотиво-километры

eMS

1

Данные графы 2

умножаются на данные графы 3


Локомотиво-часы

eMT

1

Бригадо-часы локомотивных бригад

eMh

1

Расход электроэнергии

eэ

aэпркмкп

Итого

-

-

Eз


Оценка изменения одиночного следования локомотивов

При расчете укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-км одиночного следования (табл.12) величина единичной расходной ставки на 1 бригдо-час локомотивной бригады при работе на одиночно следующих локомотивах на 15% ниже, чем при работе с поездами.

Таблица 12 - Методика расчета расходов на 1 локомотиво-км одиночного следования

Наименование измерителя

Расходная ставка, руб.

Формула расчета

измерителя

Расходы на 1 лок-км, руб.

Локомотиво-километры

eMS

1+усл

Данные графы 2 умножаются на данные графы 3.

Локомтиво-часы

eMT

1/Vучод+усл

Бригадо-часы локомотивных бригад

eMh

(1/Vучодпс

Тонно-километры брутто локомотивов

epl

Pл1

Расход электроэнергии

eэ

(aэл/100+аэпруслкpп

Расход топлива

eт

атл/100+атпруслкр

Итого

-

-

Eз



Оценка простоя локомотивов

При расчете укрупненной расходной ставки на 1 локомотиво-час простоя (табл.12) единичная расходная ставка на 1 бригадо-час локомотивной бригады при простое, не предусмотренной графиком движения поездов, составляет 0,33 от полной единичной расходной ставки.

Таблица 13 - Методика и расчет расходов на 1 ч простоя электровоза

Наименование измерителя

Расходная ставка, руб.

Формула расчета измерителя

Расходы, руб.

Локомотиво-километры

eMS

1

Данные графы 2 умножаются на данные графы 3.

Локомотиво-часы

eMT

1

Бригадо-часы электровозных бригад

eMh

1

Расход электроэнергии

eэ

aэпркмкп

Итого

-

-

Eз


2.4. Метод коэффициентов влияния.


Метод коэффициентов влияния основан на установлении непосредственной зависимости между эксплуатационными расходами (себестоимостью перевозок) и влияющими на них факторами. В основном, он применяется для определения изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении качественных показателей использования подвижного состава. Основным преимуществом метода является простота результативных расчетов, но зато приходится предварительно проделывать довольно трудоемкие расчеты самих коэффициентов влияния. Для этого методом расходных ставок выводится формула зависимости себестоимости от каждого показателя в отдельности и на ее основе устанавливается степень влияния конкретного показателя при среднедорожном (среднесетевом) его значении на себестоимость перевозок, как относительная величина себестоимости, меняющаяся прямо или обратно пропорционально изменению показателя. В общем виде формула зависимости может иметь вид

с = а + bх или с = а + b

где: х - величина исследуемого показателя;

bх, b/х - относительная величина себестоимости, меняющаяся прямо или обратно пропорционально изменению исследуемого показателя.

При этом коэффициент влияния рассчитывается по изменению относительной величины себестоимости перевозок в связи с изменением рассматриваемого показателя. Сферой применения метода коэффициентов влияния являются технико-экономические расчеты при фиксированном объеме перевозок и неизменной технической оснащенности железных дорог.

2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.


Среднедорожная себестоимость перевозок в целом или с подразделением ее на отдельные слагаемые, связанные с определенными измерителями или статьями расходов, корректируется для условий и показателей конкретных перевозок. Для этого предварительно рассчитывают либо средний коэффициент корректировки среднедорожных расходов
, либо отдельные коэффициенты корректировки выделенных слагаемых себестоимости перевозок. Умножая среднедорожную себестоимость перевозок или отдельные ее слагаемые на соответствующие коэффициенты, определяют себестоимость конкретных перевозок:

С= или С=k1 +k2+…+ kn

где , ,…, – средняя по дороге себестоимость перевозок или отдельные ее слагаемые;

, k1,…, kn– коэффициенты изменения среднедорожной себестоимости перевозок или ее отдельных слагаемых.

В таблице 14 показан общий порядок расчета себестоимости конкретных перевозок методом коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.

Таблица 14 - Схема расчета себестоимости конкретных перевозок методом коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости

Измеритель

Часть среднедо-рожной себестоимости перевозок, связанная с измерителем

Коэффициент изменения измерителя

Себестои-мость перевозок для конкретных условий

1

2

3

4

Вагоно-километры



k1

k1

...........................

.....................

..................

..................

Количество грузовых отправок



k10

k10

Себестоимость в части зависящих от движения расходов





-




Себестоимость в части условно-постоянных расходов





-




Себестоимость 10 ткм

С

-

C