Файл: Сборник разработок внеклассных мероприятий по математике для учащихся 59 классов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 293
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ответ: раньше Новый год начинался с марта
3. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского он означает «спица колеса», что это?
Ответ: радиус
1. Все знают, что два в квадрате это четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? Ответ: 90°
2. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Почти спустя 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? Ответ: Архимед
3. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? Ответ: нуль
4. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающая на две части». О чем идет речь? Ответ: о биссектрисе
Итог игры.
Математическая игра "Звездный час"
Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.
Задачи:
Оборудование: таблички с номерами ,карточки с заданиями
Ход проведения игры
Класс делится на 2 групп по 5-6 человек. Игра проводится в IV тура. Вопросы I и III тура обсуждаются в группах вслух. Выбирается правильная версия ответа. По истечении времени табличку с номером поднимает капитан группы.
Во II и IV турах каждый участник группы работает самостоятельно. После чего результаты работы участников группы объединяются. Отчет о работе дает тоже капитан.
На каждый вопрос I и III туров отводится 30 секунд. На подготовку ответов во II и IV турах отводится по 1 минуте.
I тур.Математические термины
Предлагаемые вопросы и ответы
Известные математики
Предлагаемые вопросы и ответы
II тур
Вытягиваются 10 букв. На каждую выпавшую букву нужно записать слово, связанное с математикой.
Например: А, В, Г, М, Н, О, С, У, Ф, Я.
Возможные варианты слов:
III тур. Логическая цепочка
1.
Я утверждаю, что все эти четырехугольники – параллелограммы. Опровергните мое утверждение. Какой многоугольник не является параллелограммом?
(Правильный ответ – 3)
2.
Мне кажется, что это фамилии древнегреческих ученых-математиков. Так ли это? Есть ли среди этих имен имя негреческого математика?
(Ответ. Блез Паскаль – французский математик XVII века. Правильный ответ – 2)
3.
Я думаю, что расположила эти числа в порядке возрастания. Так ли это? Где нарушена цепочка?
(Ответ. Биллион (миллиард) = 109, триллион = 1012, септиллион = 1024, секстиллион = 1021. Правильный ответ – 3<—>4)
4.
Кто лишний в этом ряду женщин-математиков?
(Ответ. Софья Ковалевская – выдающаяся русская женщина-математик. Правильный ответ - 2)
5.
Где я нарушила логическую цепочку?
(Ответ.
6.
Какое число нарушает эту логическую цепочку?
(Ответ. 1 = 20, 2 = 21, 4 = 22, 6 ? 23. Правильный ответ – 4)
7. Русские неметрические единицы:
Какая единица нарушает этот логический ряд?
(Ответ. Миля, верста, вершок – единицы длины, десятина = 2 400 кв.саженям – единица площади. Правильный ответ – 3)
8.
Я думая, что времена года расположены по возрастанию их продолжительности. Где я напутала?
(Ответ. Весна – 92 суток 19 часов, лето – 93 суток 15 часов, осень – 89 суток 19 часов, зима – 89 суток 0 часов. Правильный ответ - 2 <—> 1)
IV тур
Из букв, входящих в слово пентограмма составить как можно больше слов.
Объявляется победитель.
Математическая игра
«Кто возьмет миллион?»
Цели и задачи :
1. Показать значимость математики в жизни каждого человека, тесную связь математики с другими науками.
2.Доказать, что математика - неотъемлемая часть культуры.
3.Развивать внимание, интерес, логическое мышление.
Оборудование: ноутбук и проектор, набор талончиков, призы.
Ход мероприятия
Перед игрой проводится отборочный тур, в котором принимают участие все желающие. За правильный ответ ученик получает талончик. Участником игры становится обладатель наибольшего количества талончиков.
Вопросы отборочного тура:
После того как определен участник игры, ему разъясняются правила. Вместо денег он получает приз, на слайде №2 записан денежный эквивалент каждого приза, например:
100 тг – жевательная резинка
200 тг – карандаш
300 тг – тетрадь 12 л.
500 тг– ручка
1000 тг – шоколадка маленькая
2000 тг– линейка
4000 тг – клей-карандаш
8000 тг – тетрадь 48 л.
16000 тг – набор чертежных принадлежностей
32000 тг – набор гелевых ручек
64000 тг – тетрадь 96л.
125000 тг – шоколадка большая
250000 тг – набор фломастеров
500000 тг– фотоальбом
1000000 тг – калькулятор
Есть две несгораемые суммы – это 1000 тг и 32000 тг.
Участник игры имеет право на 3 подсказки. “Помощь зала” определяется количеством поднятых рук; “Звонок другу” - приглашением на 30с к игровому столу любого из присутствующих по желанию игрока; “50/50” - когда два неверных ответа убираются.
Игра сопровождается презентацией. Каждый вопрос оформлен на отдельном слайде. К каждому вопросу имеются 4 варианта ответа. По щелчку мыши на правильном варианте ответа звучат аплодисменты, а на неправильном – слышен звук взрыва. Каждый слайд с вопросом имеет гиперссылку, по которой можно перейти на скрытый слайд в случае выбора игроком подсказки “50/50”.
3. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского он означает «спица колеса», что это?
Ответ: радиус
1. Все знают, что два в квадрате это четыре, три в квадрате - девять. А чему равен угол в квадрате? Ответ: 90°
2. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Почти спустя 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? Ответ: Архимед
3. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр». Как мы называем его сейчас? Ответ: нуль
4. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающая на две части». О чем идет речь? Ответ: о биссектрисе
Итог игры.
Математическая игра "Звездный час"
Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.
Задачи:
-
Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность. -
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему. -
Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.
Оборудование: таблички с номерами ,карточки с заданиями
Ход проведения игры
Класс делится на 2 групп по 5-6 человек. Игра проводится в IV тура. Вопросы I и III тура обсуждаются в группах вслух. Выбирается правильная версия ответа. По истечении времени табличку с номером поднимает капитан группы.
Во II и IV турах каждый участник группы работает самостоятельно. После чего результаты работы участников группы объединяются. Отчет о работе дает тоже капитан.
На каждый вопрос I и III туров отводится 30 секунд. На подготовку ответов во II и IV турах отводится по 1 минуте.
I тур.Математические термины
-
отрезок; -
перпендикуляр; -
диаметр; -
ромб; -
биссектриса; -
угол; -
окружность; -
радиус.
Предлагаемые вопросы и ответы
-
Можно сказать, что это самая простая геометрическая фигура после точки, прямой, луча и отрезка.
(Ответ. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки – это угол. Правильный ответ – 6) -
Термин, который происходит от латинского “делящий пополам”.
(Ответ. “диа” – два, “метрио” - измеряю – это диаметр. Правильный ответ – 3) -
Она рассекает надвое.
(Ответ. От латинского “бис” и “сектио” - рассечение. Это биссектриса. Правильный ответ - 5) -
По другому можно сказать маятник или отвес.
(Ответ. Маятник и отвес всегда расположены перпендикулярно поверхности Земли. Это перпендикуляр. Правильный ответ – 2) -
Название этой фигуры происходит от греческого слова, обозначавшего детскую игрушку – волчок, юлу.
(Ответ. На волчок становится похож ромб, если его поставить на острый угол. Итак, это ромб. Правильный ответ – 4) -
Евклид и большинство древнегреческих математиков пользовались этим словом. А мы заменяем его словом “диагональ”. Какой термин использовали ученые до XVIII века?
(Ответ. “Диагональ” от латинского “идущий от угла к углу”; “диаметр” - от латинского “делящий пополам”. Это диаметр. Правильный ответ – 3) -
В древности не было и этого термина. Поэтому Евклид и другие ученые говорили просто “прямая из центра”. А с латыни этот термин означает “спица в колесе, луч”.
(Ответ. Этот термин впервые встречается в XVI веке. А французский математик Франсуа Виет писал: “это элементарное слово” - “радиус”. Правильный ответ - 8)
Известные математики
-
Лонардо Фибоначчи -
Эварист Галуа -
Мухаммед аль–Хорезми -
Рене Декарт -
Герон Александрийский -
Исаак Ньютон -
Эратосфена -
Пифагор Самосский
Предлагаемые вопросы и ответы
-
В 1637 году этот известный французский математик ввел общепринятое в настоящее время обозначение степени числа: а2, а3, а4, … Кто он?
(Ответ. Он же ввел современные знаки для переменных и неизвестных величин (x, y, z, …) и для коэффициентов (a, b, c, …) – это Рене Декарт. Правильный ответ – 4) -
Сын Мусы известен тем, что написал “Арифметический трактат”. Кто он?
(Ответ. Абу Абдулла Мухаммед бен Муса аль-Маджуса аль-Хорезми – с его именем связано одно из основных понятий в информатике. Правильный ответ - 3) -
Вначале этот великий ученый-математик был известен как победитель Олимпийских игр.
(Ответ. Нам он больше известен по теореме, которая носит его имя – теорема Пифагора. Конечно, это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8) -
В III в. до н.э. Архимеду удалось установить формулу, которая позволяет вычислять точно площади любых треугольников, если известны их стороны. Но эта формула носит имя другого великого математика. Какого?
(Ответ. В своем наиболее важном геометрическом произведении “Метрика” этот математик излагает доказательство этой формулы. Она носит имя Герона Александрийского. Правильный ответ – 5) -
Он прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, а занимают чуть более 60 страниц. Кто он?
(Ответ. Трагической и короткой была яркая жизнь французского математика Эвариста Галуа. Правильный ответ – 2) -
Кому принадлежит известный способ отыскания простых чисел?
(Ответ. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках, а вместо того, чтобы числа вычеркивать, дощечку в нужном месте прокалывали. Отсюда и название способы – “решето Эратосфена”. Итак, это древнегреческий ученый Эратосфен. Правильный ответ – 7) -
Одной из важнейших заслуг этого математика явилось введение общих методов графического решения уравнений, которые основываются на применении изложенного им метода координат.
(Ответ. Этот метод связывает геометрию с алгеброй. А система координат называется декартовой. Рене Декарт этот математик. Правильный ответ – 4) -
Ученый физик и математик, открывший основные законы движения тел и закон всемирного тяготения. Кто он?
(Ответ. Английский ученый Исаак Ньютон. Его работы в области высшей математики открыли новую эпоху в математике. Правильный ответ – 6) -
Великий ученый, который однажды воскликнул: “Числа правят миром!”. Кто он?
(Ответ. Это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8) -
Чье имя носит последовательность чисел 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, …?
(Ответ. В 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи была написана “Книга абака”. Он разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Итак, это Леонардо Фибоначчи. Правильный ответ – 1)
II тур
Вытягиваются 10 букв. На каждую выпавшую букву нужно записать слово, связанное с математикой.
Например: А, В, Г, М, Н, О, С, У, Ф, Я.
Возможные варианты слов:
-
Абсцисса -
Вершина -
Гипотенуза -
Метр -
Ноль -
Окружность -
Сектор -
Угол -
Фигура -
Ярд
III тур. Логическая цепочка
1.
Я утверждаю, что все эти четырехугольники – параллелограммы. Опровергните мое утверждение. Какой многоугольник не является параллелограммом?
(Правильный ответ – 3)
2.
Евклид | Паскаль | Фалес | Архимед |
1 | 2 | 3 | 4 |
Мне кажется, что это фамилии древнегреческих ученых-математиков. Так ли это? Есть ли среди этих имен имя негреческого математика?
(Ответ. Блез Паскаль – французский математик XVII века. Правильный ответ – 2)
3.
биллион | триллион | септиллион | секстиллион |
1 | 2 | 3 | 4 |
Я думаю, что расположила эти числа в порядке возрастания. Так ли это? Где нарушена цепочка?
(Ответ. Биллион (миллиард) = 109, триллион = 1012, септиллион = 1024, секстиллион = 1021. Правильный ответ – 3<—>4)
4.
Cофья Жермен | Софья Ковалевская | Гипатия | Мария Аньези |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кто лишний в этом ряду женщин-математиков?
(Ответ. Софья Ковалевская – выдающаяся русская женщина-математик. Правильный ответ - 2)
5.
Где я нарушила логическую цепочку?
(Ответ.
6.
1 | 2 | 4 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Какое число нарушает эту логическую цепочку?
(Ответ. 1 = 20, 2 = 21, 4 = 22, 6 ? 23. Правильный ответ – 4)
7. Русские неметрические единицы:
миля | верста | десятина | вершок |
1 | 2 | 3 | 4 |
Какая единица нарушает этот логический ряд?
(Ответ. Миля, верста, вершок – единицы длины, десятина = 2 400 кв.саженям – единица площади. Правильный ответ – 3)
8.
весна | лето | осень | зима |
1 | 2 | 3 | 4 |
Я думая, что времена года расположены по возрастанию их продолжительности. Где я напутала?
(Ответ. Весна – 92 суток 19 часов, лето – 93 суток 15 часов, осень – 89 суток 19 часов, зима – 89 суток 0 часов. Правильный ответ - 2 <—> 1)
IV тур
Из букв, входящих в слово пентограмма составить как можно больше слов.
Объявляется победитель.
Математическая игра
«Кто возьмет миллион?»
Цели и задачи :
1. Показать значимость математики в жизни каждого человека, тесную связь математики с другими науками.
2.Доказать, что математика - неотъемлемая часть культуры.
3.Развивать внимание, интерес, логическое мышление.
Оборудование: ноутбук и проектор, набор талончиков, призы.
Ход мероприятия
Перед игрой проводится отборочный тур, в котором принимают участие все желающие. За правильный ответ ученик получает талончик. Участником игры становится обладатель наибольшего количества талончиков.
Вопросы отборочного тура:
-
Какое число никогда не бывает делителем? (0) -
Наименьшее четырехзначное число. (1000) -
Как называется луч, который делит угол пополам? (Биссектриса) -
Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне И.Крылова “Квартет”? (Ни одного человека) -
Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см) -
Как называется ромб с прямыми углами? (Квадрат) -
Который сейчас час, если от начала суток прошло столько часов, сколько осталось до конца суток? (12 часов) -
Сколько лет в одном веке? (100) -
Что больше 32 или 23? (32) -
Когда у людей бывает столько глаз сколько дней в году? (2 января) -
Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну) -
Лупа дает четырехкратное увеличение. Каким будет угол в 25?, рассматриваемый через эту лупу? (25?) -
Количество дней в високосном году? (366) -
Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (Ввремя) -
В чем измеряется сила тока? (В амперах) -
Сколько минут составляет четверть часа? (15 минут) -
Какое число в Древнем Риме записывалось буквой Х? (10) -
Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир) -
Футбольный мяч имеет форму … (Шара) -
Наименьшее натуральное число? (1)
После того как определен участник игры, ему разъясняются правила. Вместо денег он получает приз, на слайде №2 записан денежный эквивалент каждого приза, например:
100 тг – жевательная резинка
200 тг – карандаш
300 тг – тетрадь 12 л.
500 тг– ручка
1000 тг – шоколадка маленькая
2000 тг– линейка
4000 тг – клей-карандаш
8000 тг – тетрадь 48 л.
16000 тг – набор чертежных принадлежностей
32000 тг – набор гелевых ручек
64000 тг – тетрадь 96л.
125000 тг – шоколадка большая
250000 тг – набор фломастеров
500000 тг– фотоальбом
1000000 тг – калькулятор
Есть две несгораемые суммы – это 1000 тг и 32000 тг.
Участник игры имеет право на 3 подсказки. “Помощь зала” определяется количеством поднятых рук; “Звонок другу” - приглашением на 30с к игровому столу любого из присутствующих по желанию игрока; “50/50” - когда два неверных ответа убираются.
Игра сопровождается презентацией. Каждый вопрос оформлен на отдельном слайде. К каждому вопросу имеются 4 варианта ответа. По щелчку мыши на правильном варианте ответа звучат аплодисменты, а на неправильном – слышен звук взрыва. Каждый слайд с вопросом имеет гиперссылку, по которой можно перейти на скрытый слайд в случае выбора игроком подсказки “50/50”.