Файл: Методичка Power Point.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2024

Просмотров: 390

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Лабораторная работа № 1

Создание пустой презентации

Разработка презентации

Создание презентации

Варианты заданий

Лабораторная работа № 2

Единое стилевое оформление

Теоретические сведения Настройка анимации

Создание и применение настраиваемого эффекта анимации к тексту или объекту

Перевод списка в SmartArt

Применение цветовых схем и тем для SmartArt

Настройка объектов SmartArt

Практические примеры

Долговременная память

Устройства приема / передачи

Варианты заданий

Лабораторная работа № 3

Добавление управляющей кнопки

Настройка и показ презентации

Непрерывный показ

Показ случайных слайдов

Практические примеры

Изменение разрешения рисунка

Сжатие рисунка

Удаление обрезанных областей рисунка

Варианты заданий

Лабораторная работа № 4

Внедрение и вставка диаграммы в презентацию

Практические примеры

Технология выполнения упражнения

Технология выполнения упражнения

Варианты заданий

Лабораторная работа № 5

Печать страниц заметок

Репетиция и планирование проведения презентации

Печать раздаточных материалов

Сохранение презентации

Практические примеры Задание 1

Варианты заданий

Порядок выполнения лабораторных работ

Требования к презентации:

Методические рекомендации создателю презентации

Содержание отчета

Литература

5 слайд Как мы дошли до этого?

  • Историческая справка

  • Решения, потерявшие актуальность

6 слайд Возможные решения

  • Возможные стратегии

  • Достоинства и недостатки каждой

  • Стоимость каждого варианта

7 слайд Рекомендации

  • Рекомендуемые стратегии

  • Прогноз результатов

  • Что делать дальше

  • Основные шаги

Контрольные вопросы

  1. Зачем готовить печатные материалы по презентации?

  2. Как пронумеровать слайды?

  3. Прокомментируйте возможности настройки Параметров страницы для печати слайдов.

  4. Продемонстрируйте возможности настройки Печати слайдов.

  5. Как сделать черно-белую и цветную распечатку слайдов на цветном принтере?

  6. Как при распечатке растянуть слайд на весь лист формата А4 71 .Что такое упаковка презентации?

  7. Как создать упаковку презентации? Продемонстрируйте.

  8. Для чего включается Power Point Viewer в упаковку?

  9. Как внедрить шрифты True Туре в упаковку?

  10. В каком виде и где получается упаковка презентации?

  11. Что нужно сделать, чтобы распаковать презентацию? Продемонстрируйте.


Порядок выполнения лабораторных работ

Этапы работы над проектом:

  1. Выбор темы, подбор литературы.

  2. Составление плана работы над презентацией.

  3. Подбор графических иллюстраций (домашняя работа).

  4. Сканирование графических иллюстраций

  5. Создание презентаций в режиме слайдов в программе MS Power Point.

  6. Настройка переходов слайдов и анимации объектов.

  7. Добавление звуковых фрагментов. Окончательное оформление презентаций.

  8. Репетиция презентаций (во внеурочное время).

  9. Защита презентаций.

Требования к презентации:

  1. Количество слайдов – не менее 12, причем 1-й – титульный, а последний – может быть черным.

  2. Время выступления на защите – 10 минут. Во время защиты один слайд не должен быть на экране более 1 минуты.

  3. Содержание слайда должно иллюстрировать произносимый текст. Их несоответствие не допускается.

Методические рекомендации создателю презентации

  1. Для соблюдения стиля в презентации целесообразно сначала отсканировать все иллюстрации, затем вставить их на слайды и продолжить работу с фоном, текстом и т.д.

  2. Для соблюдения стиля, возможно, целесообразно применить один фон на всех слайдах, причем настроить анимацию так, чтобы сначала появлялся пустой слайд с этим фоном, а затем уже рисунки и текст – в нужной последовательности.

  3. Второй способ выбора фона: он должен соответствовать цвету иллюстрации, используемой на слайде. Тогда на каждом слайде будет свой фон.

  4. Иллюстрации можно отсканировать, а можно использовать уже готовые картинки (на специальных CD). Формат картинок-иллюстраций – jpg.

  5. Следует избегать сильного увеличения размера отсканированной картинки-иллюстрации, так как это приведет к излишней "пиксельности" изображения на слайде. При необходимости, надо задать бόльший % при сканировании (125, 150, 175 200 % и т.д. или наоборот – 75,50 % и т.д. – для слишком больших изображений).

  6. Не бояться одну и ту же иллюстрацию использовать на нескольких слайдах (при этом, возможно использовать на других слайдах уменьшенную копию). Можно использовать на одном слайде 2 иллюстрации – уменьшенную, а поверх ее – увеличенную (или увеличенный фрагмент иллюстрации). При этом анимацию надо настроить так, чтобы увеличенная иллюстрация появлялась на слайде по щелчку мыши.

  7. Количество слайдов в презентации – не менее 10, но предпочтительнее – большее количество. Ограничением количества слайдов служит недостаток времени и большие объемы презентационных файлов (что вызывает большие неудобства при перемещении их на другой компьютер, если не использовать сеть).

  8. Средний объем файла – 3–4 Мб, а наибольший – около 9 Мб. Для копирования файла на дискету можно использовать либо мастер упаковки Power Point, либо архиватор rar. При этом сильного сжатия достичь не удастся, так как формат графических файлов jpg использует оптимальный алгоритм сжатия (при использовании файлов других форматов размер презентации увеличивается многократно).

  9. Для систематизации выступления на 2-м слайде можно представить план, хотя это и необязательно. Во время выступления план можно показать, сопровождая словами: "Мое выступление состоит из следующих разделов (тем) ..."

  10. При работе с текстом смелее использовать начертания Ж, К, Ч. Помнить, что слайд – сопровождение выступления, поэтому текста на слайде не должно быть слишком много; во время выступления его не надо читать, так как это производит плохое впечатление на аудиторию.

  11. Не следует увлекаться использованием эффекта анимации для текста – падение по буквам, так как это отвлекает слушателей от выступления. Этот эффект можно использовать только для коротких фрагментов, например, для заголовков слайдов.

  12. И конечно более высокий уровень – создание интерактивных презентаций.

  13. Выступление должно быть продуманным, не более 10 минут. Текст лучше произносить по памяти, не в коем случае нельзя читать его по бумажке, так как это производит плохое впечатление на слушателей!



Содержание отчета

Отчет выполняется по всему разделу на бумаге формата А4 с использованием текстового процессора Word. На титульном листе указывается название ВУЗа, факультета, название предмета и темы, № группы, фамилия студента.

По каждой лабораторной работе содержится следующая информация:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Распечатка полученных презентаций в режиме выдач Ответы на контрольные вопросы в заданиях.

  4. Вывод.

Литература

  1. Дуг Лоу. Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников". М.: Вильямс Диалектика, 2007. 304 с.

  2. Минько П.А. Microsoft Office PowerPoint 2007. Просто как дважды два. М.: Эксмо, 2007. 304 с.

  3. Безека С.В. Microsoft Office PowerPoint 2007 для Windows. М.: Владимир ВКТ, НТ Пресс, ООО Москва, 2008. 192 с.

  4. Вашкевич Э.В. PowerPoint 2007 Эффективные презентации на компьютере. Питер Пресс, 2008. 240 с.

  5. WEB-сайт разработчика www.office.microsoft.com

  6. WEB-сайт разработчика kpolyakov.narod.ru

  7. WEB-сайт http://www.metod-kopilka.ru

84