ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.04.2024

Просмотров: 279

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Сущность и задачи оп

2.Показатели и критерии тэо создания предприятия

3.Общая производственная структура предприятия. Факторы, определяющие производственную структуру (пс).

4.Планирование и пути сокращения технической подготовки производства

5. Предмет и содержание курса оп

6. Статистические методы контроля

7. Ген. План предприятия, принципы его построения. Закон о предприятиях рб

8. Организация инструментального хозяйства.

9. Понятие предпр-я, его задачи, основные признаки и классиф-я.

10. Сопряженность произв-ва. Понятие и пути ликвидации «узких» и «широких» мест в произв-ве.

11. Характерные признаки и свойства предприятия как производственной системы

12. Производственный процесс: понятие, принципы рациональной организации.

13. Системы ппр и тор

14. Произв-й цикл: понятие, структура, определение длит-ти и пути сокращения

15. Организация ремонтного хозяйства.

17. Последовательный вид движения предметов труда.

18. Система «Канбан» по принципу «точно-вовремя».

19. Виды и типы производственной структуры предприятия. Их преимущества и недостатки.

37. Эконом-мат. Модель задачи расчета оптим. Производственной мощности. Расчет потребного кол-ва оборуд. На прогр. Выпуска прод.

40. Методика расчета пм во многономенклатурном пр-ве.

44. Опред-е дейст. Фонда раб врем обор-я и прогресс. Тё произв. Прогр.

20. Стандартизация и система управления качеством продукции.

41. Опрел-е мощ-ти поточн. Лин. , сбор. Цехов, агрег. Период. Дейст.

38. Организация и планирование транспортного хоз-ва.

39. Поточный метод орг-и пр-ва, классификация и расч. Поточн. Линий.

42. Технич. Контроль кач-ва на пред-и.:сущ-ть, задачи, формы. Стр-ра и ф-и отк. Опред-е чис-ти контролеров.

43. Содер-е орг-и сбыта прод-и.

53. Понятие пр. Мощ и ф-ры её опред-е. Расч. Пм в однономенк-м пр-ве.

49. Логистич. Подх. К упр-ю матер. Потоками.

58. Баланс произв. Мощ-ти пред-я.

50. Рекламн. Деят-ть и стимул-е спроса. План-е рекл. Ассигнован.

51. Орг-я автоматизир. Пр-ва, расч. Произв-ти автоматич. Линий.

54. Понятие задачи и системы опер.-произв. План-я.

55. Произв. Запасы. Опред-е нормы зап. В днях/нат./стоим. Выр-и.

56. Учет и анализ брака.

57. Стр-ра и фун-и матер-техн. Обеспеч-я на пред-и.

59. Орг-я и план-е энергет. Хоз-ва на пред-и.

60. Соот-е графика ппр и тОиР на план. Год и сметы затр. На рем. Пр-во.

61. Равномерн. Раб. И ритм. Выпуск прод-и. Методы опред-я равном., ритм. Выпуска прод-и.

62. Орг-я и план-е тарно-складск. Хоз-ва пред-я

63. Понятие технич. Ур-ня прод-и(туп). Методы его оценки.

64. Сод-е и этапы тэо созд-я пред-я.

45.Орг-я техноло. Подгот-ки пр-ва. Выбор оптим. Технол.

46. Понят. И показ. Кач-ва прод-и. Сертиф-я прод-и в рб.

47. Показ. Исп-я произв. Мощ-ти и осн. Произв. Фондов и пути их повыш-я.

48. Объекты, виды и методы технического контроля.

21. Структура и функции службы сбыта(сб) на основе маркетинга.

24. Формы и методы перехода на выпуск новой продукции. Факторы, оказывающие влияние на выбор метода.

26.Организация снабжения пр-ных цехов и участков. Расчет лимита мат. Ресурсов.

29.Организационные резервы развития пр-ва, их классификация и анализ

27.Показатели и пути совершенствования производственной структуры предприятия

28. Параллельно-последовательный( п-п) вид движения предметов труда.

30. Сущность, задачи и этапы научно-технич. Подготовки пр-ва. Организация нир.

35.Синхрон-ия производст. Процесса. Постр-е граф. Непрер-го сигхрониз-го произв-ва.

31. Организация поставок мат. Рес-сов на предпр. Выбор формы снабжения

33. Парал-ый вид движ-я предм-в труда: хар-ка, постр-е граф., расчет длит-ти технолог-ой части цикла.

32. Классификация инструмента. Планир. Потребности в инстр. Опред. Об. Фонда инстр.

34. Система организации производства компании «Тойота»

36. Проектир-е орган-ии пр-ва.

9. Понятие предпр-я, его задачи, основные признаки и классиф-я.

Предприятие(П-е)—это основная 1-ая хоз-ая единица в экономической системе, кот., изготавливая и реализуя изделия и услуги, обеспечивает достижение своих целей. Главная цель—получение макс прибыли в долгосрочной перспективе. Главная задача — полное и своевременное удовлетворение потребностей потребителя. П-е обесп-т разв-е и повышение эффективности произ-ва, способствует ускорению научно-технического прогресса, являясь его проводником.

Для пром-го пр-я характерны производственно-технические(1) и организационно-экономические(2) признаки, а также хоз. самостоятельность.

(1)-определяется той продукцией, на которой специализируется предприятие.

(2)-предпр. работает на основе коммерч. расчёта; самостоятельность работы предпр.; организационная иерархия; орган-е единство.

Производственная с-ма — это с-ма, вкл. работников, орудия и предметы труда и другие элементы, необходимые для функционирования системы, в процессе которого создаются продукция или услуги.

Признаки функционирования предприятия как производственной системы:

1) целенаправленность, т. е. способность создавать продукцию, оказывать услуги;

2) полиструктурность, т.е. одновременное существование на предприятии взаимопереплетающихся подсистем (цехов, участков, хозяйств, служб, отделов и т. д.);

З)сложность, обусловлена полиструктурностью предприятия, наличием в нем в качестве основных элементов работников, а также воздействием внешней среды;

4) открытость, проявляется в тесном взаимодействии предприятия с внешней средой.

Классификация предриятий по: -формам собственности (частные, коллективные, государственные и смешанные); -организационным формам (хозяйственные товарищества (полные или коммандитные), общества (АО,ООО,ОДО), производственные кооперативы, унитарные предприятия); -участие ин. капитала (совместные, зарубежные, иностранные); -размеры(крупные, средние, мелкие); -характер воздействия на предмет труда(добывающие, обрабатывающие); -экономическое назначение продукции(произв-щие средства произв-а, произв-щие предметы потребления); -характер технологических процессов(с прерывным и непрерывным производством); -степень специализации (специализ-е, универ-е, диверсифиц-е); -тип произв-ва(массовое, серийное, единичное); -степени механ-и и автомат-и(комплексно и частично автоматиз., комплексно и частично механиз-е, с машинно-ручным и ручным произв-вом); -сложность продукции (производящие: сложную, средней сложности и простую прод-ю); -временем работы в течение года (круглогодичные, сезонные).


10. Сопряженность произв-ва. Понятие и пути ликвидации «узких» и «широких» мест в произв-ве.

Узкое место - группа оборудования, у кот коэф. пропускной способности < коэф. произв-й мощности.Для ликвидации «узких» мест, т. е. для увеличения пропускной способности на тех группах оборудования разрабатываются организационно-технические мероприятия.

Увеличение пропускной способности может быть достигнуто за счет соверш-я технологии, обеспечивающей снижение трудоемкости продукции; исп. более стойких инструментов и приспособлений; передачи части работы с одной группы станков на другую взаимозаменяемую группу; установки доп-го оборудования, увеличения сменности работы оборудования и т. пШирокое место группа оборудования, у кот коэф. пропускной способности больше чем коэф. произв-й мощности. Надо уменьшить сменность работы этих станков, переведя их с двухсменного режима работы на односменный, можно и дозагрузить «широкие» места, взяв, для них работу «со стороны».

Проблема «узких» и «широких» мест должна решаться в комплексе по всему производству.Необходимо стремиться, чтобы вел-на коэф-та загрузки оборудования была близка к единице.

Коэффициент пропускной способности Кп.с.,

Кп.с.= n*Фд/ Тп

где n-количество оборудования, шт.; Фд — действительный фонд времени единицы оборудования, ч; Тп — прогрессивная трудоемкость производственной программы, ч.

Коэф-т пропускной способности ведущей группы оборуд-я исп для расчета мощности. Тогда он наз коэф-м производственной мощности Кп.м.

Для выявления и ликвидации «узких» мест опред. соотв-ие пропускной способности ведущих цехов, участков, агрегатов и остальных звеньев предприятий путем расчета коэффициента сопряженности Кс по формуле:

Кс = М1 / М2* Ру

где М1, М2 — мощности цехов, участков (агрегатов), между которыми определяется коэффициент сопряженности, в принятых единицах измерения; Ру - удельный расход продукции цеха №1 для производства продукции цеха № 2.


11. Характерные признаки и свойства предприятия как производственной системы

Произв-ая с-ма —с-ма, вкл работников, орудия и предметы труда и др., необх для функ-ия с-мы, в процессе кот созда­ются продукция или услуги.

Предпр-е рассм. в качестве произв-ой с-­мы, т.к. ему присущи все характерные для системы признаки. Под­разделения предприятия (цехи, участки, службы, отделы и др.) в этом смысле выступают в качестве подсистем, состоящих из элементов раз­личной степени сложности (работники, предметы и орудия труда и т. д.).

К признакам функц-я предп-я как произв-ой с-мы относятся:

1) целенаправленность, т. е. способность создавать продукцию, оказывать услуги;

2) полиструктурность, т. е. одновременное существование на пред­приятии (как системы) взаимопереплетающихся подсистем (цехов, уча­стков, хозяйств, служб, отделов и т. д.);

3) сложность, обусловлена полиструктурностью предприятия, на­личием в нем в качестве основных элементов работников, а также воз­действием внешней среды;

4) открытость, проявляется в тесном взаимодействии предприятия с внешней средой.

Свойства предприятия как системы:

♦ результативность (способность получать эффект, создавать нуж­ную потребителю продукцию);

♦ надежность (устойчивое функционирование, обеспечиваемое внутренними резервами, системой управления, кооперацией с другими производственными системами);

♦ гибкость (возможность производственной системы приспосабли­ваться к изменяющимся условиям внешней среды);

♦ долговременность (способность производственной системы в те­чение длительного времени сохранять результативность);

♦ управляемость (допустимость временного изменения процессов функционирования в желательном направлении под влиянием управ­ляющих воздействий.

12. Производственный процесс: понятие, принципы рациональной организации.

Произв-ый процесс — совокупность взаимосвязанных про­цес. труда и естеств. процес., в результате кот исход­ное сырье и материалы превращаются в гот. продукцию. В зави­с. от назначения продукции все произв-ые процессы подразделяются на основные(1), вспомогательные(2) и обслуживающие(3).


1— это технол-ие процессы, превращающие сырье и материалы в гот продукцию, на выпуске кот специал-ся предпр-е. При их выполнении измен формы и размеры

2 способствуют бесперебойному проте­канию основных производственных процессов.

3создают условия для успеш­ного выполнения основных и вспомогательных. К ним относятся меж- и внутрицеховые транспортные операции, обсл-е раб. мест, складские операции, контроль качества продукции.

Произв-ые процессы предпр-я явл. слож­ными и расчленяются на стадии, фазы.

Принципы организации произв-ых процессов:

1) Дифференциация – предполагает расчленение процесса на отдельные технолог-ие процессы, операции, переходы и приемы

2)концентрация операций и интеграция произв-ых процессов.т.е. в ед. комплексе решаются задачи обработки, сборки, контроля, транспортировки, удаления отходов при исп. высокопроизводительного оборуд-я

3) Специализация – за каждым подразделением закреплена определенная номенклатура продукции

4) Параллельность – одноврем вып-е отдельных частей пр-венного процесса при изгот изделия

5) Пропорциональность – соответствие производительности в ед времени всех пр-венных подразделений

6) Непрерывность – сокращение всех перерывов в процессе пр-ва продукции. Степень непрерывности опред отношением длит-ти технолог. части пр-венного цикла к его полной продолжительности

7) Ритмичность –обеспечение выпуска в равном промежутке времени одного и того же кол-ва прод. на всех стадиях и операциях пр-венного процесса

8) Прямоточность –обеспечение кратчайшего пути прохождения предметов труда по всем стадиям и операциям пр-венного процесса. Она опр-ся ч/з коэф-т как отношение длит-ти транспортных операций к общей продолжит-ти пр-венного цикла

9) Автоматичность –автоматизацию пр-венного процесса. Степень автоматизации опр-ся отношением трудоемкости работ, выполняемых автоматизир. способом, к общей трудоемкости работ

10) Гибкость – мобильный переход на новые виды продукции. 11) Электронизация – исп-е ЭВМ и совершенствование средств сообщения с ЭВМ.


13. Системы ппр и тор

Системы планово-предупредительного ремонта (ППР) и техническо­го обслуж-я и ремонта (ТОР) представляют собой совокуп­ность орг-тех-ких мероприятий по уходу, надзору, об­служиванию и ремонту обор-я, по заранее составленному плану. В основе этих систем лежат принципы плановости и профилактики. Система ППР включает три вида ремонта: малый (М), средний (С) и капитальный (К). Для нового, дорогостоящего обор-я рекомендуется система ТОР, включающая два вида ремонта: текущий (Т) и капитальный (К). Т и М ремонты — минимальные по объему ремон­ты, при которых заменяются и восстанав-ся отдельные части обор-я, выполняется регулировка его механиз­мов. При среднем ремонте производится частичная разборка агрегата изношенных деталей и узлов (при сис­теме ТОР он не производится). Кап. ремонт — это наибольший по объему и сложности вид ремонта (при нем полностью разбирается обор-е, заменя­ются все изношенные детали и узлы, производится регулировка меха­низмов для восстанов-я полного или близко к полному ресурса). Нормативы системы ППР: длительность рем-го цикла и его структура, продолж-ть межремонтного и межосмотрового периодов, категория сложности ре­монта и ремонтная ед-ца, нормы затрат раб. времени, матери­алов и простоев обор-я в ремонте. Ремонтный цикл — это промежуток времени от ввода обор-ния в эксплуатацию до кап. ремонта или между двумя кап. ремонтами. Время простоя в ремонте в цикл не вкл-ся. Тр.ц. = Фо.р. * β1 * β2 * β3 * β4 * β5 * β6

где Фо.р — нормативное время работы станка в течение ремонтного цик­ла, ч; (Бета 1,2 …6 — коэффициенты, учитывающие: тип производства; род обрабатываемого материала; условия эксплуатации обор-я; тип обор-я; возраст оборудования и долговечность соответственно. Структура ремонтного цикла – перечень последовательных работ по ремонту и техническому обслуж-ю обор-я. Межремонтный период Т — это время (в месяцах) между двумя очередными ремонтами, определяемое по формуле Тм = Тр.ц. / (nс + nм +1), где пс , пм — число средних и малых ремонтов на один ремонтный цикл соответственно. Межосмотровый период Т — это время (в месяцах) между оче­редными ремонтом и осмотром. Для оценки сложности ремонта обор-я, введена категория сложности ремонта. Для планирования и расчетов объема ремонтных работ вводится понятие «ремонтная единица», т.е. показатель, характери­зующий нормативные затраты на ремонт обору-я первой кате­гории сложности.. Нормы затрат труда по видам ремонта и профилактических опе­раций устанавливаются на одну ремонтную ед. в зависимости от вида работ. Нормы расхода материалов при ремонте обор-я определя­ются расчетным методом. Нормативы простоя устанавливаются для определенных условий: состав ремонтной бригады, технология ремонта, орг-тех­. условия. Единой системой ППР установлены также нормативы по межре­монтному обслуж-ю.