Файл: Учебник англ. яз. для начинающих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2024

Просмотров: 701

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Оглавление

Алфавит

I Согласные

II Гласные

3. Спеллинг

§ 3. Личные местоимения. В английском языке имeются следующие личные местоимения:

Слова к тексту

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I. Алфавит.

II. А) Распределите слова в 4 колонки по 4-м типам чтения гласных:

IV. Спеллинг и транслитерация.

V. Лексика.

VII. Диалог.

I ступень

II ступень

III ступень

Правила чтения

§6. О местоимениях this и it. Местоимение this (этот, эта, это) называется указательным, оно употребляется для указания на близко находящееся лицо или предмет:

§ 7. О форме множественного числа местоимения this. Указа­тельное местоимение this имеет форму множественного числа these (эти), например: this table — these "tables.

§ 8. Об артиклях в английском языке. Одной из граммати­ческих особенностей английского языка, представляющих боль­шую трудность для изучающих язык, является наличие в нем артиклей.

It is a key.

It is a big key.

It is a nice big key.

6. Прочитайте несколько раз вслух слова к тексту урока и запомните их.

I ступень

II ступень

III ступень

§ 10. О классификации существительных. Существительные — это класс полнозначных слов, объединяющий названия предметов, людей, животных, растений, веществ и понятий.

1. Прочитайте следующие слова в соответствии с правилами чтения.

3. Задайте общие вопросы к следующим предложениям.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

I ступень

II ступень

6. О числительных.

7. О количественных местоимениях .

8. О вопросительных местоимениях.

1. Прочитайте следующие слова, в которых гласные имеют третье зву­ковое значение.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

10. Переведите на английский язык.

11. Одним из ваших новых знакомых является человек 50 лет. Вас просят как можно подробнее расспросить его о его семье, родственниках. Напишите ваши вопросы к нему.

I ступень

II ступень

III ступень

5. Предлоги

§ 29. Даты и время

4. Прочитайте текст вслух, предварительно прослушав его не менее четырех раз.

5. Прочитайте диалог вместе с диктором (сначала вы — вопросы, он — ответы затем наоборот).

6. Прочитайте текст № 2 и составьте по аналогии рассказ о своей кватире.

5. Из предлагаемого списка предлогов выберите нужные по смыслу и за­полните пропуски в предложениях.

9. Переведите на английский язык, обращая внимание на разные способы выражения глагола есть.

10. Переведите на английский язык следующие диалоги.

11. Используя слова урока 5, опишите вашу квартиру. Урок 6

I ступень

1.O формах глаголов.

3.О временах

5. О динамических и статальных глаголах.

1) Явлений природы:

1. Из текстов уроков 4—-6 выпишите по 10 слов, в которых ударная гласная имеет первое или второе звуковое значение. Расположите их в две ко­лонки.

9. Объедините каждые два предложения в одно, как это указано в образ­цах (а) и (б).

10. Найдите в тексте эквиваленты следующих предложений.

11. Переведите на английский язык.

Правила чтения

2. Артикли с географическими названиями и именами собственными.

3. Еще об артиклях.

4. Еще о количественных местоимениях.

5. О количестве отрицаний в предложении.

6. Прилагательные.

7. Степени сравнения прилагательных.

8. О придаточных предложениях.

9. Числительные Дроби

1.Выпишите из текста урока все слова со звуками [з:, α:, ͻ: ]

2. Дайте краткие отрицательные ответы на следующие вопросы. Затем развейте мысль, употребив Present Continuous.

4. Вставьте артикли.

5. Вставьте наречия и предлоги, где необходимо.

14. Ответьте на следующие вопросы по тексту.

15. Переведите на английский язык.

16. Дополните предложения в следующем диалоге.

17. Выберите наиболее понравившийся вам текст урока 7 (I —IV). Напишите аналогичный текст, где главным действующим лицом будете вы сами. Урок 8

5. Об артиклях.

6. Еще о местоимениях.

7. Об образовании наречий.

8. О структурных моделях.

1. Напишите следующие глаголы в 3-м лице единственного числа. Разделите их на три группы в зависимости от произношения суффикса -s.

9. Образуйте наречия от прилагательных и переведите их.

10. Поставьте глагол в Past Simple.

11. Найдите в тексте эквиваленты следующих фраз и словосочетаний.

12. Переведите на английский язык следующие предложения и слово-сочетания, опираясь на структурные модели.

It's the early bird that catches the worm.

Глагол must

Глагол may

Глаголы should и ought (to)

1. Напишите следующие слова в транскрипции.

6. Переведите на английский язык, пользуясь временами Present Perfect Continuous и Present Perfect в зависимости от лексического характера глагола (динамического или статального).

7. Заполните пропуски предлогами и наречиями, где это необходимо.

8. Перепишите предложения из колонки а и найдите им логическое продолжение в колонке в.

9. Найдите в тексте эквиваленты следующих слов и предложений.

10. Переведите предложения на английский.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра «Иностранных языков» Английский для начинающих

Учебно- практическое пособие

для студентов, начинающих изучать английский язык в ВУЗе

Владикавказ 2011г

УДК 811. 111

ББК 81.2.Англ.

А-64

Составитель: Братчик А. Б., Закаева Б.К., Пагиева А.Х.

Рецензент: доц., к.ф.н. Калустьянц Ж.С.

Методические указания к практическим занятиям по курсу «Английский язык для начинающих» предназначены как для студентов, так и для всех желающих изучать английский язык . Курс предназначен для освоения английского языка (с нуля) само¬стоятельно или под руководством преподавателя.

Редактор

Компьютерная верстка

Издательство «Терек» СКГМИ(ГТУ), 2009

Подписано в печать Формат

ТиражОбъем 135 стр. Заказ №.

Подразделение оперативной полиграфии СКГМИ (ГТУ) 362021, г. Владикавказ, ул. Николаева, 4

Оглавление

Оглавление 3

Предисловие 6

Урок 1 7

Алфавит. 7

Транскрипция. 8

Транслитерация и спеллинг. 10

Согласные звуки. 12

Гласные звуки. 14

Четыре типа чтения гласны. 17

Грамматика. 18

Структура английского предложения.

Подлежащее и сказуемое

Личные местоимения

Лексика 20

Текст: I am a student 20

Контрольная работа №1 23

Урок 2 26

Фонетика: 26

Правила чтения: 30

Лексика 30

Текст. 32

Грамматика: 33

Составное именное сказуемое.

Глагол to be

Местоимения this и it.

Множественное число местоимения this

Артикль в английском языке.

Упражнения 36

Урок 3 39

Фонетика. 39

Правила чтения. 43

Лексика 44

Текст.Who, what and how are you? 44

Грамматика: 45

Структура вопросительного и отрицательного предложения.


Классификация существительных

Множественное число имен существительных

Артикль

Упражнения 48

Контрольная работа №2 50

Урок 4 52

Фонетика. 53

Правила чтения. 55

Лексика 56

Текст: Семья. 57

Грамматика. 58

Спряжение глагола to have в настоящем времени.

Вопросительные и отрицательные предложения с to have.

Неопределенные местоимения some, any, no.

Родительный падеж существительных.

Числительные.

Количественные местоимения.

Вопросительные местоимения.

Упражнения 62

Урок 5 64

Фонетика. 64

Правила чтения. 66

Лексика 66

Текст: Жилище. Квартира. 68

Грамматика: 68

Конструкция there is/are во всех формах.

Указательное местоимение that/those.

Личные, притяжательные и объектные местоимения.

Предлоги.

Даты и время

Упражнения 74

Урок 6 77

Фонетика. 77

Правила чтения. 79

Лексика 80

Текст:Утро в семье. 82

Грамматика. 82

Формы глаголов.

Правильные и неправильные глаголы.

Времена

Время Present Continuous.

Динамические и статальные глаголы.

Безличные предложения.

Глаголы- связки.

Повелительное наклонение.

Infinitiv в роли обстоятельства.

Упражнения 89

Контрольная работа №3 91

Урок 7 94

Фонетика. 95

Правила чтения 98

Лексика 99

Текст: Вечер дома 101

Грамматика. 101

Артикли (3)

Ещё об артиклях.

Количественные местоимения (2)

Количество отрицаний в предложении.

Прилагательные.

Степени сравнения прилагательных.

Придаточные предложения.

Числительные ( Дроби.)

Упражнения 108

Урок 8 111

Фонетика 111

Лексика 114

Текст:Университет. Рабочий день студента. 116

Грамматика: 116

Время Present Simple.

Время Past Simple

Наречия неопределенного времени.

Артикли со словами university, college.

Местоимения other, most.

Образование наречий.

Структурные модели.

Упражнения 125

Контрольная работа №4 127

Урок 9

Фонетика

Грамматика:

Время Present Perfect Continuous

Модальные глаголы.

Придаточные определительные.

Тема: В библиотеке

Приложения 132

Список использованной литературы 144


ПРЕДИСЛОВИЕ

Цель методического пособия — дать общий курс английского языка (включая фонетический) в простом изложении. Проработав добросовестно предложенные 8 уроков первой части, а затем и ещё 8 уроков второй части, обучающийся приобретает:

а) навык английского произношения и интонации

б) ясное понимание грамматической структуры английского предложения;

в) прочный навык чтения;

г) большой запас лексики, на основе которой (с применением усвоенной грамматики) можно быстро развить навыки устной речи;

Постановка таких целей определила подход к подбору всего лексического материала: объяснения грамматических явлений, предложения, используемые в упражнениях для закрепления проработанного материала, а также тексты для приобретения навыка находить эти явления в естественном языковом окружении. В основу построения курса положен принцип от простого к более сложному, что требует частого обращения к уже пройденному материалу.

Лексический материал, требующий особого внимания и активного усвоения, выделен в блоки к текстам, что помогает осуществлять самоконтроль (или контроль) в процессе изучения языка.

В пособие включены так же контрольные работы для проверки качества усвоенного материала. Работы даны в двух вариантах(А и Б).

Пособие содержит также приложение, включающее три основные формы глаголов, употребление артиклей в устойчивых выражениях, наиболее употребимые наречия и географические названия некоторых стран.

Пособие снабжено аудиоприложением с записью текстов уроков и фонетических

упражнений.

Урок1

Фонетика: Алфавит

Гласные звуки

Согласные звуки

Транскрипция

Транслитерация и спеллинг

Четыре типа чтения гласных

Грамматика: Структура английского предложения.

Подлежащее и сказуемое

Личные местоимения

Текст: “ I am a student”


Алфавит

Печатный шрифт

Рукописный шрифт

Название буквы

Передаваемые звуки

Aa

Bb

Cc

Dd

Ee

Ff

Gg

Hh

Ii

Jj

Kk

Ll

Mm

Nn

Oo

Pp

Qq

Rr

Ss

Tt

Uu

Vv

Ww

Xx

Yy

Zz

Aa

Bb

Cc

Dd

Ee

Ff

Gg

Hh

Ii

Jj

Kk

Ll

Mm

Nn

Oo

Pp

Qq

Rr

Ss

Tt

Uu

Vv

Ww

Xx

Yy

Zz

[ei]

[bi:]

[si:]

[d i :]

[i:]

[ef]

[dзi:]

[eit∫]

[ai]

[dзei]

[kei]

[el]

[em]

[en]

[ou]

[pi:]

[kjui]

[α:]

[es]

[ti:]

[ju:]

[vi:]

[d blju:]

[eks]

[wai]

[zed]

[ei, ǽ]

[b]

[s, k]

[d ]

[i:,e]

[f]

[g, dз]

[h]

[ai,i]

[j,dз]

[k]

[l]

[m]

[n]

[o, ou]

[p]

[kw]

[r, α:]

[s,z]

[t]

[ju:, u, ᴧ ]

[v]

[w]

[ks]

[ai,i]

[z]

Упражнение

Bce 26 букв английского алфавита перед Вашим взором. Повторите их еще раз.

Повторите быстрее, не глядя на их фонетические символы.

Произнести звук и правильно записать его - это самое простое, что мы можем сделать на английском языке.

A B C D E F G H I J K L M N

[ei] [bi:] [si:] |di:] [i:] [ef] [dзi:] [eit∫] [ai] [dsei] [kei] [el] [em] [en]

O P Q R S T U V W X Y Z

[ou] [pi:] [kjui] [α:] [es] [ti:] [ju:] [vi:] [d blju:] [eks] [wai] [zed]

ТРАНСКРИПЦИЯ

Буква не всегда изображает один и тот же звук. А один и тот же звук может изображаться разными буквами. Это характерно и для русского языка:

[п] столб [г] год


Б [к] стог его

[б] быль Г [в]

[в] его нива

[х] легко

Транскрипционные знаки

I Согласные

1 [p] 8 [v] 15 [r] 22 [t∫]

2 [b] 9 [s] 16 [j] 23 [dʒ]

3 [t] 10 [z] 17 [w] 24 [ŋ]

4 [d] 11 [l] 18 [Ѳ] 25 [ks]

5 [k] 12 [m] 19 [ð] 26 [ɡz]

6 [ɡ] 13 [n] 20 [∫]

7 [f] 14 [h] 21[ʒ]

II Гласные

а) Монофтонги

27 [i:]31 [α:] 35 [ǝ:] 40[u]

28 [i] 32 [ӕ] 36 [ɜ:] 41 [ju:]

29 [a:] 33 [e] 37 [ͻ:]

30 [ᴧ] 34[ǝ] 39[u:]

б) Дифтонги

42 [ͻi] 44 [eǝ] 46 [uǝ] 48 [ei]

43 [iǝ] 45 [εǝ] 47 [ǝu] 49 [ai]

50 [au]

в) Трифтонги

51 [auǝ] 52 [aiǝ]

Упражнение1. Прочитайте знаки транскрипции.

[ӕ], [ǝ], [∫], [ʒ], [Ѳ], [ᴧ], [ð], [ŋ], [α:], [ǝ:], [r], [f], [ɡ], [l], [p], [u], [t], [w], [s], [c], [v], [m], [n], [dʒ], [auǝ], [kw], [t∫].

Упражнение2. Прочитайте слова в транскрипции.

Pei pleit ju:nit gou bᴧt hiǝ

Ai wi: raund ju: houp pεǝ

bi: aidiǝ pen could maus vi:t

mai ðis keis ounli raund hǝ:

bͻi dα:k diŋ drink flai sӕd

oupǝn teik hi: ∫i:p dʒipsi t∫ail