ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.04.2024
Просмотров: 283
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
2.Показатели и критерии тэо создания предприятия
4.Планирование и пути сокращения технической подготовки производства
5. Предмет и содержание курса оп
6. Статистические методы контроля
7. Ген. План предприятия, принципы его построения. Закон о предприятиях рб
8. Организация инструментального хозяйства.
9. Понятие предпр-я, его задачи, основные признаки и классиф-я.
10. Сопряженность произв-ва. Понятие и пути ликвидации «узких» и «широких» мест в произв-ве.
11. Характерные признаки и свойства предприятия как производственной системы
12. Производственный процесс: понятие, принципы рациональной организации.
14. Произв-й цикл: понятие, структура, определение длит-ти и пути сокращения
15. Организация ремонтного хозяйства.
17. Последовательный вид движения предметов труда.
18. Система «Канбан» по принципу «точно-вовремя».
19. Виды и типы производственной структуры предприятия. Их преимущества и недостатки.
40. Методика расчета пм во многономенклатурном пр-ве.
44. Опред-е дейст. Фонда раб врем обор-я и прогресс. Тё произв. Прогр.
20. Стандартизация и система управления качеством продукции.
41. Опрел-е мощ-ти поточн. Лин. , сбор. Цехов, агрег. Период. Дейст.
38. Организация и планирование транспортного хоз-ва.
39. Поточный метод орг-и пр-ва, классификация и расч. Поточн. Линий.
43. Содер-е орг-и сбыта прод-и.
53. Понятие пр. Мощ и ф-ры её опред-е. Расч. Пм в однономенк-м пр-ве.
49. Логистич. Подх. К упр-ю матер. Потоками.
58. Баланс произв. Мощ-ти пред-я.
50. Рекламн. Деят-ть и стимул-е спроса. План-е рекл. Ассигнован.
51. Орг-я автоматизир. Пр-ва, расч. Произв-ти автоматич. Линий.
54. Понятие задачи и системы опер.-произв. План-я.
55. Произв. Запасы. Опред-е нормы зап. В днях/нат./стоим. Выр-и.
57. Стр-ра и фун-и матер-техн. Обеспеч-я на пред-и.
59. Орг-я и план-е энергет. Хоз-ва на пред-и.
60. Соот-е графика ппр и тОиР на план. Год и сметы затр. На рем. Пр-во.
61. Равномерн. Раб. И ритм. Выпуск прод-и. Методы опред-я равном., ритм. Выпуска прод-и.
62. Орг-я и план-е тарно-складск. Хоз-ва пред-я
63. Понятие технич. Ур-ня прод-и(туп). Методы его оценки.
64. Сод-е и этапы тэо созд-я пред-я.
45.Орг-я техноло. Подгот-ки пр-ва. Выбор оптим. Технол.
46. Понят. И показ. Кач-ва прод-и. Сертиф-я прод-и в рб.
47. Показ. Исп-я произв. Мощ-ти и осн. Произв. Фондов и пути их повыш-я.
48. Объекты, виды и методы технического контроля.
21. Структура и функции службы сбыта(сб) на основе маркетинга.
24. Формы и методы перехода на выпуск новой продукции. Факторы, оказывающие влияние на выбор метода.
26.Организация снабжения пр-ных цехов и участков. Расчет лимита мат. Ресурсов.
29.Организационные резервы развития пр-ва, их классификация и анализ
27.Показатели и пути совершенствования производственной структуры предприятия
28. Параллельно-последовательный( п-п) вид движения предметов труда.
30. Сущность, задачи и этапы научно-технич. Подготовки пр-ва. Организация нир.
35.Синхрон-ия производст. Процесса. Постр-е граф. Непрер-го сигхрониз-го произв-ва.
31. Организация поставок мат. Рес-сов на предпр. Выбор формы снабжения
32. Классификация инструмента. Планир. Потребности в инстр. Опред. Об. Фонда инстр.
52. Сод-е коммерч. работы по план- ю сбыта прод-и. Опред-е объема поставок гот. прод-и. Нач. этап план-я сбыта - изуч-е внешн.и внутр.х услов.фун-я предпр-я. Выяв-ся имеющ-ся проблемы, связан. со сбытом прод-и, устан-ся цели, достиж. кот. будет спос-ть их реш-ю. Перечень целей м.б. различн. как на разных пред-х, так и в разн.периоды на одном и том же пред-и. Разработка прогнозов спроса и конъюнктуры — основа для подгот.и прогнозов реал-и прод-и, котор.сост. базу для провед. всех коммерч. операц. в теч. прогнозного периода и сост-я тек. планов реал-и и доходов. Формализов.сист. план-я основ.на четком раздел. степеней и разделов план-я с жестко обусловл.планов.периодами при четком соблюд. послед-ти плановых операций. При гибкой системе план-я нет жесткой привязки времени принятия реш. к план. периоду, появ-я возм-ть отдельн.подразд.м службы сбыта более операт. упр-ть сбыт.деят-ю. Гибкость план- сбыта нах-ся в зав-и от статуса пред-я на рынке и сферы его деят-ти. План. ф-я сбыт.деят-ти включ. разработку планов поставки гот.прод. В проц. разраб. планов сбыта проду-и опред-ся общий объем поставок гот. прод-и в целом по предпр и кажд потреб.в пл. году и поквартально с распред-ем по месяцам: Vп = Он + ПР - ПРс - Зн, где Vп — общ.объем поставок прод-и; Он — остат.гот. прод-и на складе на нач. план. года; ПР — кол-во прод-и, произвед.в план. пер.; ПРс — коли-во прод-и, использ.для собст. нужд; Зн — нормативн., переход. запас (остаток) на кон. пл. периода. Для опред-я остатков гот.прод-и на складе на нач. план. года к факт. остатку на опред. ближайшую дату прибав-ся план.й объем выпуска тов.прод-и за период м/у данной датой и началом планир.года и вычит. запланир.за этот период времени объем поставки. С наступлен.план. года остатки уточн-я. Нормат., переход. запас на конец планир. периода рассч-ся по соответ. методикам. На основан.годов., квартальн.и месячн. планов поставок в соответ. с договорами отдел сбыта сост-ет номенклатур. и календ. планы-графики поставки гот.прод-и. В этих планах общ.объемы поставки расшифр-т по типам, маркам, видам, размерам производим.прод-и, срокам поставки и конкр. потреб.
58. Баланс произв. Мощ-ти пред-я.
По данным расчетов ПМ сост-ся отчетн. и планов. балансы ПМ. При сост-и баланса за отч. год мощность на нач. отч. года прин-ся по номенкл. и в асс-те прод-и года, предшеств. отчетн., а мощ-ть на кон. года - по номенкл. и в асс-те прод-и отч. года. При разраб-ке баланса на план. год мощ-ть на нач. пер. прин-ся по номенкл. и в асс-те прод-и отч. года, а на конец - по номенкл. и в асс-те прод-и палн. года.
Баланс ПМ.1. ПМ (проектная); 2. План пр-ва прод-и 3.ПМ на нач. года 4. Выбытие ПМ за план. пер.5. Прирост ПМ за план. пер. в тои числе за счёт: а) улучш. исп-я действ. мощн-й, б) ввода нов. мощ-й, в) измен-я номенкл. и асс-та прод-и.; 6. ПМ на кон. Года 7. Среднегод. ПМ. 8. Дополн. потреб-ть в мощ-ти; 9. К-т исп-я проектн. мощ-ти 10. К-т исп-я среднегод. мощ-ти.
К исп. ПМ=ПП/ПМ ср.г.
К исп. ПМ ф.=ПП факт./ПМ ср. г.
ПМ ср. г.=Мвх +/- 1/12 ∑∆Мi(12-i)
Мвых. = Мвх +/- ∑∆Мi
50. Рекламн. Деят-ть и стимул-е спроса. План-е рекл. Ассигнован.
С пом. рекл. повыш-ся информир-ть нас., увелич-ся число покупок, усил-ся ее возд-е на форм-е потреб-й и спроса. Необх. эл-т рекл. деят-ти — связь с прессой, цель: сообщ- в период. печати, в передачах по радио, ТВ о товарах, их потреб.хар-ках, о предпр, их выпус... Для этих целей пред-я орг-ют прокат рекл. роликов, телефильмов, в кот.реал-ся информат. и пропаганд. ф-ии рекламы. Участие в выставках, просмотрах, демонстрациях, выставках опытных образцов, ярмарках, покупат. и пресс-конференциях позвол.реал-ть коммуникат. ф-ю рекламы. Поддерж.необх. ур-ня коммуникатив-ти- гарантия своеврем.реагир-я па измен.внеш.услов. План-ю всей рекл.деят.ти предшест. план-е ассигнований на рекламу. Есть две группы м-дов их опред-я: традиц. методы план-я и соврем. модели прин. реш.об ассигнованиях на рекл. деят-ть.
Традиц. методам, план-е: *ср-в на рекл. в зав-ти от возм-й, прим-ся в том случае, когда пред-е нах-ся в затруднит. фин. полож.и может выдел. на рекл. лишь опред. сумму, эфф-ть такой рекл. невысока; в виде % от объема продаж, широко распростр.по всему миру. недостаток: продажа тов-в здесь рассм-ся как причина, а рекл. деятельность — как след-е. А вз-связь м/у этими ф-ми противопол. — рекл. стимул.увел-е объема продажи; *формир рекл. бюджет с уч.практики фирм-конкурентов - средн.сумм ассигнов. Плохо, т.к ориент. на усредн.е показ., а не на конкретн.коммерч. сит-ю; *ср-в на рекл. исх.из поставл. целей, нужны четкие цели рекл. деят-ти, конкр. постановки задач, научн. обосн-я зат, необх.для решения этих задач. позвол. опред. напр-е расх-я ср-в и оцен. эфф-ть каждого напр-я.
Соврем. модели прин.реш.об ассигн. на рекл.деяте-ть различ-ся колич-ом учит-мых ф-в и предназн-ся для исп-я в различн.сит-х. *К моделям, опис-м измен.товарооборота в зав от расх. на рекл., отн-ся те, в кот. зав-ть оборота от ассигн.на рек. выр-ся в виде ф-ции. По этой ф-и расс-ся велич. затрат, обеспеч.макс-ю прибыли. Кривая имеет S-образную ф-му. Это значит, что в нач. рек. деят-ти эфф-ны значит-е зат на крупномасштабн.меропр., а с теч. вр они дают все мен отдачу. *К моделям последоват. вз-связи отн-ся модель «DEMON», ориент. на рекламир. нов тов-в. Опис. влиян.различн.видов рекл. деят-ти на объем реал-и Она предусм.устан-е рек.бюджета, позволяя. макси-ть прибыль. По этой модели кол-во покуп, соверш пробные покупки, опред-я 3 факторами: зат. на рекл, меропр.по реклам-ю нов тов и стимул-ю спроса на него и системой товародвиж-я. *Адаптивн. модели исп-ся исходя из предпос., что осн. парам. опред-е завис-ь оборота от ассигнов. на рекл., не яв-ся стабильн., а с теч.вр мен-ся под возд-ем измен.рын.сит-и, форм и м-дов рекл, появ-я нов тов-в.
51. Орг-я автоматизир. Пр-ва, расч. Произв-ти автоматич. Линий.
Поточн. пр-во в своем разв.идет по пути автом-и. Комплексно-механизир. и автоматизир. поточн. пр-во — это сист. машин, обор-я, трансп. ср-в, обеспеч. строго согласов. во врем. вып-е всех стадий изгот-я издел. начин. от получ-я исх.заготовок и кончая контролем (испыт-ем) гот изд. и выпуска прод-и через равные промеж. времени. Сначала были созд. автоматич.е линии и жесткие заводы-автоматы. С появлен. электр.о-программн. упр-я создавались станки с числ.прогр. упр-м (ЧПУ), обраб-е центры и автоматич. линии, сод-е в кач-ве компонента обор-е с прогр. упр-ем. В основе автоматизир. пр-ва - автоматич.линии, кот. облад.всеми преим-ми поточн пр-ва, позвол.непрер-ть производ. Автомат. линия (АЛ) — это сист. машин-автоматов, размещ.по ходу технол. проц.и объедин.х сист. упр-я и автоматич. мех-ми и устр-ми для реш- задач трансп-ки, накоплен. заделов, удален. отходов, измен. ориентации. АЛ для вып-я в автоматич. режиме определ. операций (стадий) пр-го проца и зав от вида исх. мат (заготовок), габаритов, массы и технол слож-и изгот- изд. АЛ вкл: трансп. сист., предназн.для подачи заготовок со склада к стендам, перемещ. подвесного технол. обор-я от одного стенда к другому, для трансп-ки со стендов гот.изд.на главн. линию или склад гот. прод-и. Выдел. жесткие (синхронные) АЛ с хар-ной жесткой межагрегатн.связью и един.циклом работы станков и гибкие (несинхронные) АЛ с гибкой межагрегатной связью. Для АЛ опред-ют циклов. qц, потенц. qп и фактич. qф произв-ть qц=Nц/Тц; qп=Nц/(Тц+tт.о.); qф=Nц/(тц+tт.о.+tо.о.)где Nц — число издел. изгот-х м за 1 цикл, Tц — время одного цикла; tт.о. - время технолог. обсл-я; tо.о.-ремя организац. обсл-я. Время одного цикла равно сумме осн. и вспом. о врем. Тц=tо+tв. Шир. примен. в практике нашли роторные машины и роторные Ал.
Автоматическая роторная линия (АРЛ) в отлич.от АЛ монтир-я в соотв-и с треб-ми техпроцесса из отд.роторных машин и м.б. перегруппир на основе блочно-модульного принципа. Во вращающемся цилиндре-роторе имеются гнезда по кол-ву операций для изгот-я деталей. Устан-я особым приспособ-ем в гнездо заготовка напр-я навстречу орудиям обраб. Поворот по кругу гнезда с заготовкой означ.оконч-е одной операции и перех.к след. преиму-во роторных линий - исключен.трансп. операций. Пока идет обработка одной и той же дет, они не требуют переналадки инструм. Гл. преим-ва АРЛ — высокая произв-ть, безотказ-ть, возм-ть получ-я синхронного процесса, непре-ть трансп. движения, быстросъемность (без остановки ротора). Роторные линии отлич-я также определ. гибкостью. Они позв. автоматизир. обработку некот.однотип дет и получ.выс.технико-экон. показ.