ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.07.2024
Просмотров: 577
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Правила оформления отчета по лабораторным работам
Лабораторная работа № 1 Привод исполнительного механизма
Лабораторная работа № 2 Зубчатый цилиндрический редуктор
Основные геометрические параметры цилиндрического зацепления
Лабораторная работа № 3 Зубчатый конический редуктор
Основные кинематические и геометрические параметры конического зацепления
Лабораторная работа № 4 Червячный редуктор
Основные кинематические и геометрические параметры
Основные кинематические и геометрические параметры коробки передач
Лабораторная работа № 6 Автомобильная коробка передач
Основные кинематические и геометрические параметры коробки передач
Лабораторная работа № 7 Подшипники качения
Лабораторная работа № 9 Определение коэффициента трения в подшипнике скольжения
Обработка результатов испытания
Лабораторная работа № 10 Определение коэффициентов трения в резьбе и на торце гайки
Список использованных источников
Форма титульного листа отчета по лабораторным работам
Приложение 2 Форма первого листа к лабораторной работе Лабораторная работа № _____
Оборудование
В лабораторной работе используется стандартный двухступенчатый цилиндрический зубчатый редуктор типа Ц2У. Эскиз данного редуктора представлен на рис. 2.4.
Корпус редуктора состоит из литых чугунных основания 1 и крышки 2, которые между собой соединены винтами 3 с использованием пружинной шайбы 4. Для центрирования резьбовых отверстий корпуса применяют штифты 5.
Рис. 2.4. Эскиз редуктора типа Ц2У
Наименьший диаметр имеет быстроходный вал-шестерня 6, которая входит в зацепление с зубчатым колесом 7, напрессованным на промежуточный вал 8. Шестерня промежуточного вала выполнена заодно с ним и входит в зацепление с зубчатым колесом 9, напрессованным на тихоходный вал 10.
Все три вала редуктора имеют опоры – это пары роликовых радиально-упорных подшипников 11, 12 и 13. Подшипниковые узлы закрыты закладными крышками 14, 15 и 16 соответственно. Для регулировки и затяжки подшипников установлены нажимные шайбы 17, 18 и 19 и регулировочные винты 20, 21, 22, для стопорения которых предусмотрены замки 23 и 24.
В верхней части крышки 2 редуктора имеется отверстие для заливки масла, которое закрывается отдушиной 25. Отдушина имеет сквозные отверстия для выравнивания давления в работающем редукторе с атмосферным. В редукторах данного типа назначают картерную систему смазки, которая предусматривает наличие масляной ванны в основании 1. Для контроля уровня масла установлена пробка 26. Отработанное масло сливают через пробку 27. Для монтажа и транспортировки редуктора отлиты грузовые петли с отверстиями. Для крепления редуктора, например, к раме привода в основании корпуса 1 выполнены ниши и предусмотрены отверстия.
Редуктор является сборочным узлом привода. На сборочном чертеже редуктора указывают габаритные, присоединительные и установочные размеры. К присоединительным размерам редуктора относят: начальные межосевые расстояния для быстроходной и тихоходной ступеней; высоту центров валов от основания редуктора; длину и диаметр выходных участков быстроходного и тихоходного валов. Установочные размеры – диаметры и координаты отверстий в лапах основания корпуса для крепления редуктора к раме привода.
Измеренные величины межосевых расстояний аw для ступеней редуктора округляют до ближайших стандартных значений по ГОСТ 2185-66
1-й ряд: 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500 и т.д.;
2-й ряд: 71; 90; 112; 140; 180; 225; 280; 355; 450; 560 и т.д.
Порядок выполнения работы
1. Выполнить неполную разборку заданного редуктора (снять крышку корпуса), ознакомиться с его устройством и произвести классификацию редуктора по следующим пунктам:
– схема редуктора (соосная, развернутая, раздвоенная и т.п.);
– форма зубчатых колес (цилиндрическая, коническая);
– расположение линии зубьев (прямозубая, косозубая, шевронная);
– расположение зубчатых колес относительно опор (симметричное, несимметричное, консольное);
– расположение осей (параллельное, пересекающиеся, перекрещивающиеся).
2. Вычертить кинематическую схему редуктора.
3. Подсчитать числа зубьев шестерни z1 и колеса z2 каждой ступени и определить передаточные числа:
; .
4. Определить фактическое передаточное отношение редуктора:
.
Фактическое значение передаточного отношения редуктора не должно отличаться от стандартного значения более чем на 4 %.
1-й ряд: 6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 50; 63;
2-й ряд: 7,1; 9; 11,2; 14; 18; 22,4; 28; 35,5; 45; 56.
5. Измерить окружной шаг зубьев рn по делительной окружности колеса d2 и определить модуль зацепления m, мм:
.
Полученное значение модуля округлить до ближайшего стандартного по ГОСТ 9653-60.
6. Измерить длину зубьев l и ширину зубчатого венца bw по колесу. Определить величину угла наклона зубьев β, град.
.
Для косозубых передач β = 8…22º.
7. Определить коэффициенты торцевого εα и осевого εβ перекрытия:
;
.
8. Определить суммарную длину линии контакта зубчатого зацепления:
.
9. Определить делительное межосевое расстояние:
.
10. Измеренное начальное межосевое расстояние аw округлить по ГОСТ 2185-66 и определить коэффициент воспринимаемого смещения:
.
Для передач, выполненных без смещения y = 0. При z1 < 17 назначают положительное смещение для шестерни: .
Если передача равносмещенная, то x1 = – x2.
11. Определить высоту зуба
– для колес без смещения h = 2,25m;
– для колес со смещением ,
где – коэффициент высоты головки зуба (по ГОСТ 13755-81= 1);
–коэффициент радиального зазора (по ГОСТ 13755-81 = 0,25).
12. Определить диаметры зубчатых колес
– диаметры делительных окружностей шестерни d1 и колеса d2, мм
;
– диаметры начальных окружностей шестерни dw1 и колеса dw2, мм
;
– диаметры основных окружностей шестерни db1 и колеса db2, мм
;
– диаметры впадин шестерни df1 и колеса df2, мм
df = d – 2m(+– x);
– диаметры вершин шестерни dа1 и колеса dа2, мм
dа = d + 2m(+x – у).
13. Определить коэффициент ширины зубчатого венца относительно межосевого расстояния:
и сравнить со стандартными значениями:
0,1; 0,125; 0,16; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1,0; 1,25.
14. Результаты расчетов оформить в виде следующей таблицы.
Таблица 2.1
Основные геометрические параметры цилиндрического зацепления
Техническая характеристика |
Обозначение |
Величина |
передаточное отношение передачи модуль, мм число зубьев шестерни рабочая ширина зубчатого венца, мм коэффициент торцевого перекрытия коэффициент осевого перекрытия коэффициент смещения: – шестерни; – колеса |
u m z1 bw εα εβ
x1 x2 |
|
15. Измерить и указать на эскизе редуктора габаритные, присоединительные и установочные размеры.
Вывод к лабораторной работе.
Контрольные вопросы
Что такое начальное межосевое расстояние?
Что такое модуль зацепления?
Как определяется передаточное число и передаточное отношение зубчатой передачи?
В каких случаях выполняют передачу со смещением?
Рекомендуемый диапазон угла наклона зубьев для косозубого зацепления;
Отметить преимущества косозубого зацепления перед прямозубым.
Лабораторная работа № 3 Зубчатый конический редуктор
Цель работы: изучение конструкции типового зубчатого конического редуктора, знакомство с компоновкой узлов и назначением отдельных деталей, приобретение навыков по разборке, сборке и регулировке.
Задание: 1) определить основные кинематические и геометрические параметры конического зацепления;
2) вычертить коническое зацепление и проставить на чертеже значения вычисленных геометрических параметров;
3) измерить и указать на эскизе редуктора габаритные, присоединительные и установочные размеры.
Теоретическое введение
Коническими называются передачи, у которых ведущее и ведомое зубчатые колёса вращаются на пересекающихся осях под некоторым углом Σ. Наиболее распространены передачи с углом Σ = 90º. Каждое колесо имеет форму усечённого конуса, что отображено на рис. 3.1.