ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.07.2024
Просмотров: 590
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Правила оформления отчета по лабораторным работам
Лабораторная работа № 1 Привод исполнительного механизма
Лабораторная работа № 2 Зубчатый цилиндрический редуктор
Основные геометрические параметры цилиндрического зацепления
Лабораторная работа № 3 Зубчатый конический редуктор
Основные кинематические и геометрические параметры конического зацепления
Лабораторная работа № 4 Червячный редуктор
Основные кинематические и геометрические параметры
Основные кинематические и геометрические параметры коробки передач
Лабораторная работа № 6 Автомобильная коробка передач
Основные кинематические и геометрические параметры коробки передач
Лабораторная работа № 7 Подшипники качения
Лабораторная работа № 9 Определение коэффициента трения в подшипнике скольжения
Обработка результатов испытания
Лабораторная работа № 10 Определение коэффициентов трения в резьбе и на торце гайки
Список использованных источников
Форма титульного листа отчета по лабораторным работам
Приложение 2 Форма первого листа к лабораторной работе Лабораторная работа № _____
Оборудование
В лабораторной работе используются стандартные подшипники качения различных типоразмеров, в том числе отличающихся от базового образца конструктивными особенностями.
На рис. 7.3 изображены подшипники шариковые (рис. 7.3, а, б, в) и роликовые с цилиндрическими (рис. 7.3, г), коническими (рис. 7.3, д), бочкообразными роликами (рис. 7.3, е) и иглами (рис. 7.3, ж).
а б в
Рис. 7.3. Типы подшипников качения (см. также с. 58)
г д е ж
Рис. 7.3. Окончание
Порядок выполнения работы
Изучить в любом порядке все представленные образцы подшипников качения, обращая внимание на форму колец снаружи, внутри, по торцам, форму тел качения, конструкцию и материал сепараторов.
Найти цифры условного обозначения подшипника (маркировку) и составить характеристику подшипника, т.е. тип, серию, диаметр внутреннего кольца.
Выполнить изображение разреза подшипников без сепараторов с применением упрощений. Проставить размеры: d, D и В.
4. Записать найденные в справочнике значения статической С0 и динамической С грузоподъемности, предельную частоту вращения nпред и угол контакта для радиально-упорных подшипников.
5. Удерживая подшипник в одной руке за наружное кольцо, второй рукой приложить силу к внутреннему кольцу в радиальном, а затем в осевом направлениях. Если подшипник не разбирается на части, то в данном направлении подшипник принимает силу. Разъединение подшипника на части показывает, что сила восприниматься не может. К точке в условном центре тяжести приложить силы, воспринимаемые подшипником с учетом их направления.
7. Результаты лабораторной работы оформить в виде таблицы
Таблица 7.1
Условное обозначение подшипника |
Тип подшипника |
Серия подшипника |
Диаметр посадочной поверхности на вал d, мм |
Воспринимаемые силы |
|
|
|
|
|
Вывод к лабораторной работе.
Контрольные вопросы
Назначение подшипников качения?
Из каких деталей состоит подшипник качения?
Зачем нужен сепаратор в подшипнике качения?
Как классифицируются подшипники качения по направлению воспринимаемой нагрузки?
Что обозначает маркировка подшипника качения?
Как из цифр маркировки определить внутренний диаметр подшипника?
Лабораторная работа № 8
Определение момента трения в
подшипниках качения
Цель работы: определение момента трения в подшипниках качения с шариками или роликами в качестве тел качения в зависимости от скорости вращения и величины радиальной силы .
Задание: определить теоретическое и экспериментальное значение коэффициента трения качения К.
Теоретическое введение
Трение в подшипниках качения имеет место:
– между телами качения и внутренним и наружным кольцами;
– между телом качения и сепаратором;
– между шариками и кольцами из-за различия в скоростях на дуге контакта общих точек шарика и кольца.
Трением качения называется сопротивление, возникающее при перекатывании одного тела по другому. Сопротивление перекатывания зависит от упругих свойств материалов, шероховатости, кривизны соприкасающихся поверхностей и величины сжимающей силы, т.е. сопротивление качению вызвано деформацией поверхности соприкосновения (рис. 8.1).
Рис. 8.1. Силы в зоне контакта при перекатывании тел
На рис. 8.1 изображен цилиндр, нагруженный силой R. В неподвижном цилиндре 1 сила R уравновешивается равнодействующей сил реакции смятия на площадке шириной 2в. При возникновении силы Т наличие внутреннего трения в материале вызывает в зоне деформации несовпадение линии действия нагрузки R и реакции вследствие упругого гистерезиса, что вызывает асимметрию эпюры деформаций относительно максимума и смещение этого максимума в сторону движения на величину.
Эта величина называется плечом силы трения качения. Она же зовется и коэффициентом трения качения и измеряется в единицах длины [мм].
При приложении движущей силы Т к цилиндру момент трения качения уравновешивается моментом движущей силы
(1)
Отношение – в технических расчетах называют приведенным коэффициентом трения качения, а угол– приведенным углом трения.
Из рис. 8.1 следует
Для стальных шариков или роликов, катящихся по закаленным обоймам при частоте поверхности
К = 0,008 0,01.
Трение между телом качения и сепаратором – обычное трение скольжения между движущейся и неподвижной поверхностями.
Возникновение трения между шариком и кольцом объясняется разностью линейных скоростей общих точек контакта шарика и кольца 2 в точках А и Б (рис. 8.2).
Линейная скорость точкиА – общая для шарика и кольца. При перекатывании шарика по кольцу без скольжения угловая скорость шарика в точке А в этом случае определяется как
Линейная скорость кольца в точкеБ увеличивается вследствие увеличения радиуса кольца на величину ∆1. Угловая скорость шарика, определяемая для точки А должна быть
Поскольку радиус шарика относительно мгновенного центра уменьшается, скорость, что и является причиной скольжения.
Рис. 8.2. Зоны трения
Оборудование
Момент трения качения определяется с помощью установки, изображенной на рис. 8.3.
На станине 1 жестко укреплены две стойки 2 и 3, в которых установлены на валах два шкива 4 и 5, вал верхнего шкива установлен в подшипниках 6, укрепленных в стойках 2 и 3. Вал нижнего шкива соединен с электромотором 7. Оба шкива 4 и 5 имеют по три канавки под клиновой ремень и натяжное устройство (на рисунке не показано). Перестановкой клинового ремня в различные канавки можно ступенчато изменять скорость вращения верхнего вала. Устройство консольной части верхнего вала изображено на рис. 8.4.
Рис. 8.3. испытательный стенд для определения момента трения Мт.к
подшипников качения
На консольной части вала верхнего шкива установлена обойма 8 со стержнем-маятником 9. устройство обоймы приведено на рис. 8.4.
Стержень 9 жестко соединен с обоймой 8. В обойме устанавливается один шариковый подшипник. Внутреннее кольцо 2 подшипника одето на вал верхнего шкива, а наружное вставлено в обойму 8 и закреплено винтом 3 от проворачивания. От выпадения подшипника с вала последний удерживается с помощью шайб 4 и винта 5. испытания проводятся при установке только одного из подшипников. Стержень 9 устанавливается в обойме в резьбовое отверстие, соответствующее середине ширины подшипника.
Момент трения качения определяется по величине угла отклонения стержня 9 от вертикали (рис. 8.3) при вращении верхнего вала. Величина этого отклонения определяется по шкале 10. Величина момента определяется из выражения:
где – масса груза11; L – длина стержня маятника.
Рис. 8.4. Консольная часть верхнего вала